Frontoil.ru

Авто Масла
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой плуг лучше для мотоблока нева – своими руками, чертежи с размерами, регулировка, гусиные лапки, как настроить, оборотный, поворотный

Какой плуг лучше для мотоблока нева – своими руками, чертежи с размерами, регулировка, гусиные лапки, как настроить, оборотный, поворотный

Многие люди спрашивают, как установить плуги для мотоблока Нева. Практически у каждого дачника есть мотокультиватор. Попробовав его в действии, уже не захочется возвращаться к перекопке огорода лопатой. Сейчас есть возможность приобрести мотокультиваторы как с отечественной, так и с зарубежной сборкой, разной ценовой категории, с различной массой и техническими характеристиками.

Как подобрать плуг и фрезы для мотоблока Нева

Помимо хорошего культиватора дачнику понадобится приобрести различное дополнительное навесное оборудование, которого также представлен широкий ассортимент, поэтому каждый сможет подобрать себе необходимый механизм, начиная от плуга и фрез и заканчивая прицепом и снегоуборщиком.

Рассмотрим разновидности плуга и фрез на таком популярном у потребителей мотоблоке, как Нева.

Мотоблок Нева МБ-1 оснащается американским двигателем Briggs Stratton RS950, мощность которого составляет 6,5 л.с., или японским Subaru EXR16 с 6 л.с. Подходит для обработки песчаного, супесчаного и суглинистого грунта, может применяться для перевозки грузов и уборки территорий. Предусматривает возможность использования плуга, фрез и другого навесного оборудования. На данный мотокультиватор желательно докупить опорное колесо, наличие которого позволит облегчить работы по рыхлению почвы, поскольку не допустит «зарываться» агрегату в грунт. Для своей массы в 70 кг это достаточно маневренный и качественно выполняющий возложенные на него задачи аппарат.

Нева МБ-2 имеет массу в 98 кг, в качестве дополнительного оборудования на нем установлен электростартер и фара. Входящие в комплект фрезы состоят из 8 механизмов.

МБ-23 — самый мощный аппарат, входящий в эту группу мотоблоков. Его масса в 105 кг позволяет выполнять наиболее тяжелые работы с использованием плуга.

МБ-23СД — модификация предыдущей модели, но с весом в 115 кг и мощностью в зависимости от установленного двигателя. В комплекте имеются фрезы и плуг.

Нева с редуктором Мульти АГРО, имеющим большее количество передач, двигатели обладают меньшей мощностью, но при этом с тяговыми функциями он справляется отлично, имеет меньший радиус разворота, на корпусе мотоблока имеются внутренние ребра.

МБ-1 оснащен либо японским двигателем Honda в 5,8 л.с., либо американским Briggs Stratton с мощностью в 6 и 6,5 л.с. Имеет 1 заднюю и 3 передних передачи.

На МБ-2 установлен двигатель Briggs Stratton или Honda мощностью 6,5 и 5,8 л.с.

К каждому описанному выше мотоблоку Нева можно подобрать плуг, фрезы и другое навесное оборудование.

Фрезы к мотоблоку Нева

Фрезы к мотоблоку Нева. Рассмотрим, как собрать фрезу. У мотоблока «Нева» в комплекте предусмотрено наличие 8 фрез, диаметр которых составляет 36 см, что позволяет им рыхлить почву до 1,2 м в ширину и 20 см в глубину.

Фрезы для культиватора Нева бывают следующих видов:

  1. С саблевидными ножками, предназначенными для целиной почвы (активная фреза). Наиболее популярная и востребованная фреза на мотоблок Нева, направленная на обработку целины или вязких грунтов.
  2. Фреза «гусиные лапки» для мотоблока Нева, которая позволит обрабатывать более твердый грунт, поскольку имеет сплошную конструкцию.

Для увеличения обрабатываемой почвы за один проход с мотоблоком, а соответственно и сокращения времени на культивирование всей площади, можно приобретать дополнительные фрезы.

Плоскорез для мотоблока Нева МБ. Данный вид навесного оборудования предназначен для борьбы с сорняками с одновременным рыхлением почвы. Плоскорез имеет несколько отверстий для его регулировки для работы на определенной глубине.

Читайте так же:
Двигатель змз 409 клапана регулировка

Плуг для мотоблока Нева

Далее рассмотрим более подробно, какие плуги можно установить на мотоблок Нева.

У плуга есть геометрической формы стальной лемех и так называемая пятка для рыхления целины. После его использования необходимо будет дополнительно пройтись по грунту культиватором.

Сегодня на рынке плугов представлены 3 основные группы данного навесного оборудования для мотоблока Нева:

  • Однокорпусный. Оснащен одним лемехом и предназначен для легкой почвы. В процессе работы с таким оборудованием происходит отброс почвы на одну из сторон, поэтому для перехода на соседний ряд потребуется идти к началу борозды.
  • Оборотный плуг для мотоблока. Лемех изготовлен в форме пера, поэтому такая модель подойдет для почв более тяжелых. Одной из популярных моделей является поворотный плуг Зыкова, имеющий лево- и правосторонний корпус, оснащенный лемехом и отвалом, позволяющим переворачивать и измельчать грунт.
  • Роторный, имеющий несколько размещенных на одной оси рабочих лемехов, имеющих изогнутую форму. В процессе пахоты он вращает и перебрасывает грунт.

Для того чтобы определить, какой плуг лучше, следует оценить качество грунта на участке.

Установка оборудования и как настроить плуг на мотоблоке.

Чтобы правильно прицепить плуг на мотоблок Нева потребуется обратиться к инструкции по использованию мотоблока.

Рассмотрим, как выполняется настройка плуга. Его необходимо соединить со сцепкой и затем прикрепить на мотоблок. Чтобы начать использовать культиватор с прикрепленным к нему плугом, необходимо поменять колеса на грунтозацепы. Сцепка имеет специальную подножку, поэтому использовать дополнительные инструменты не потребуется. Устанавливать грунтозацепы стоит так, чтобы в итоге узкие его участки были расположены по ходу движения культиватора.

Плуг после его прикрепления к мотоблоку ни в коем случае не должен двигаться и наклоняться. При этом может потребоваться изменить глубину пропашки, для регулировки которой на стойке расположено несколько отверстий.

Перед началом использования плуга его надо отрегулировать. Для этого необходимо совместить продольные оси культиватора с плугом, а также расположить его строго вертикально. Настроить такое положение навесного оборудования можно после того как будет установлена сцепка. Отрегулируйте положение плуга. Для этого надо расположить его пятку параллельно грунту и зафиксировать такое положение с использованием болта. Важно помнить, что при осуществлении такого действия мотоблочный руль следует расположить в центре от регулирующего винта.

Для оценки качества пропашки следует первые действия проводить на невысокой скорости, поскольку может потребоваться регулировка плуга.

Можно соорудить альтернативу плужку на мотоблок Нева своими руками. Отзывы тех фермеров, которые делали его самостоятельно, самые положительные. Для этого потребуются лемех из стали, толщина которой 3-5 мм, и отвал, в качестве которого можно использовать трубу диаметром около 50 см и толщиной стенок не менее 3 мм. Последующая сборка плуга проводится так же, как описано выше.

Значение ремня привода в конструкции культиваторов «Нева»

Ремни на мотоблок Нева

Устройство современных мотоблоков «Нева» достаточно простое: есть сварная рама (несущая часть), в которой локализован мотор, обороты с которого передаются на другие компоненты через валы. Ходовая часть обычно представлена 2мя небольшими колесами. Управление всеми механизмами происходит через комбинированные рычаги, расположенные на рукоятях прибора.

Любой мотоблок «Нева» содержит 2 разновидности валов:

  • коленчатый;
  • распределительный.

Задача приводного механизма – передать обороты с коленвала на распределительный узел.

Приводный механизм мотоблока

В зависимости от того, что выполняет роль ремня, привод бывает:

  • цепным – представлен шарнирной цепью, соединяющей ведущую и ведомую звездочку, между которыми передается тяговый потенциал;
  • ременным – передает мощность за счет фрикционных сил.
Читайте так же:
Как регулировать редуктора заднего моста

Первые менее прихотливы в уходе, не требуют натяжения и при своей компактности выдают хорошие производительные данные. Ременные своей ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.

При изобилии модификаций, выпущенных под маркировкой «Нева», все они относятся к группе оборудования с ременным приводом. Немаловажным преимуществом этих культиваторов является верхняя компоновка вала-распределителя, которая способствует более эффективному охлаждению, а значит и меньшему износу самих ремней.

Фрезы

В комплект поставки с мотоблоком «Нева МБ-2» включены 8 фрез диаметром 36 см. Они позволяют разрыхлять почву шириной до 120 см и глубиной до 20 см. Они прекрасно себя показали в деле, но только лишь на обработанных участках.

Нева МБ 2

Если же земля отдыхала больше года, и грунт никак не облагораживался, то это навесное оборудование для мотоблока «Нева» будет бесполезно. В этом случае необходимы более кардинальные действия, равно как и другие навесы – плуг и окучник.

Плуг является важным и широко востребованным навесным оборудованием для мотоблока «Нева». Его главная задача – это вспашка и обозначение борозд. Конструкция плуга позволяет вскрывать слои грунта и разрезать целые пласты. Эксплуатационные характеристики этого навеса зависят в первую очередь от качества стали, из которого он изготовлен, а также от экстерьера конструкции.

Комплект навесного оборудования

Для установки плуга потребуется оригинальная сцепка для мотоблока «Нева». Последняя помогает регулировать положение навеса на трех осях. В продаже можно встретить плуги как со сцепкой, так и без нее. Самая распространенная модель навеса – это «П 1 20/3». Этот плуг оставляет полосы до 220 мм и вскрывает грунт глубиной до 215 мм. Модель довольно легкая и весит всего 8 кг.

С «Невой» часто используют и оборотные плуги. В этом случае мы имеем два основных элемента вместо одного. Это позволяет обрабатывать землю без пропусков. Добрая часть подобного оборудования весит немало, поэтому для балансировки используют специальные утяжелители или адаптеры к навесному оборудованию для мотоблока «Нева».

Продуманность системы рулевого управления мотоблока «НЕВА»

7. РУЛЬ
На бензиновых мотоблоках «НЕВА» МБ2 руль состоит из отдельных рукояток, вместе сочленения соединенных между собой механизмом, позволяющим регулировать их в вертикальной плоскости. Также составной частью руля является рулевая колонка, прикрепленная к основанию изделия с помощью стойки руля. Руль на мотоблоках «НЕВА» МБ2 может менять положение в горизонтальной плоскости (вверх-вниз) с шагом 15 градусов. Благодаря этому, каждый пользователь настроит удобное для себя положение руля.

На мотоблоках «НЕВА» МБ Компакт и МБ23 руль представляет собой цельную конструкцию, прикрепленную к основанию изделия с помощью стойки руля. Рулевая колонка приближена к центру массы мотоблока, что существенно облегчает управление. Руль регулируется по высоте и углу поворота.


Руль на мотоблоке «НЕВА» МБ2

Руль на мотоблоке «НЕВА» МБ Компакт, МБ23

8. КРЫЛЬЧАТАЯ ГАЙКА
Крыльчатая гайка имеет эргономическую конструкцию, обеспечивающую удобный хват ладонью. Позволяет отрегулировать руль вручную без применения инструментов. Имеет импортное происхождение (не Китай).

9. БОЛТ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПОВОРОТА РУЛЯ
Болт с внутренним шестигранником диаметром 14 мм обеспечивает хорошую надежную фиксацию рулевой колонки.

10. СТОЙКА РУЛЯ
Стойка руля соединяет рулевую колонку с углами рамы мотоблока. Отличается прочностью и надежностью конструкции. Изготовлена из металла толщиной 8 мм.

Нева МБ 2 оснащается одноцилиндровыми моторами 4-тактного типа. Это простые карбюраторные движки, у которых запуск происходит от стартера. Для лучшей эффективности конструкция дополнена воздушным охлаждением. Любой из силовых агрегатов устанавливается на раму и крепится к ней винтовыми соединениями. Связь силовой установки с навесным оборудованием обеспечивает трехручьевой шкив, а при стартовом запуске работу мотора контролирует воздушная заслонка.

Читайте так же:
Регулировка тнвд ямз 238 де2

Мотоблок достаточно хорошо оснащен уже в стандартной комплектации. Однако дополнительные навесные элементы существенно улучшают эффективность машины. Так, конструкцией мотоблока предусмотрено свыше 20 различных наименований. Каждая опция ориентирована на использование в коммунальных, хозяйственных, агротехнических работ и других видах деятельности.
Уже в базовом оснащении мотоблока Нева МБ 2 есть фрезы для культивации, транспортные колеса и осевые удлинители.

Перечень навесного оборудования:

  1. Плуг
  2. Окучник
  3. Овощевыкапыватель
  4. Грунтозацеп
  5. Грабли мотоблочные
  6. Картофелесажалка
  7. Тележка
  8. Лопата-отвал
  9. Утяжелитель
  10. Щетка
  11. Снегоуборщик
  12. Роторная косилка
  13. Насос

Отзывы владельцев о мотоблоке

motoblok-neva-2

Читая информацию на сайте производителя мотоблока или дилерского центра никогда не составить полностью объективной картины о технике. Никто в здравом уме не станет ругать свой товар, даже если есть за что. Поэтому мы обратимся за отзывами к реальным пользователям «Невы».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  1. Приобрел мотоблок Нева-МБ2. Из навесного все, что есть, фабричного производства. Для окучивания и вспашки приобрел разные колеса с грунтозацепами, залил их бетоном для утяжеления, теперь не нужно подталкивать при окучивании и осенней вспашке. Весной участок фрезеруем, с дополнительно приобретёнными фрезами захват получается примерно 1,1 м. В планах приобретение картофелесажалки. За два года пользования поломок не было, покупкой вполне доволен.
  2. Неву с двигателем 6,5 л.с. эксплуатирую с 2001 года. Для моих 30 соток хватает, правда это предел, большую площадь такой техникой обрабатывать мазохизм. Выполняю полный перечень работ по возделыванию картошки. Кошу роторкой «Заря» проблем не возникало, при желании можно на приличное поголовье скота сено заготавливать. На прицепе максимум 500 кг тягал, если больше нагрузить то даже в самый пологий подъем не вытянет, весу слишком мало для этого в самом мотоблоке.
  3. На мой взгляд слишком лёгкий, весит 98 кг и этого явно недостаточно, приходится подталкивать при вспашке и руки быстро устают. На уклонах очень неустойчив и заваливается на бок. Считаю, что для лёгких почв проще взять культиватор, а для тяжёлых условий нужен мотоблок по серьёзней.
  4. Стал обладателем «Невы» с движком Subaru EX21-7 л.с. Приобрел недавно, но пока впечатления складываются положительные. Мотор осознано выбирал японский, так как считаю, что в машиностроении им нет равных, заводится непринуждённым движением руки в общем к мотору притензий быть не может. Редуктор если дать больше оборотов подозрительно гудит, ну да бог с ним, лишь бы не ломался. К одному из болтов крепления двигателя, при натяжении ремня трудно подобраться, это минус. Так же переделал место фиксации тросика сцепления, ремень плохо натягивался и пробуксовывал, регулировка не помогла. Лёгкий вес так же минус, но проблема вполне решаема, установить утяжелители не составляет особого труда. А в целом аппарат вполне достойный.

Как установить и настроить (отрегулировать) плуг для мотоблока: ликбез

Одна из наиболее распространённых задач, которые решают с помощью мотоблока и культиватора, — это вспашка почвы. Плуг можно приобрести практически к любой модели из тех, что представлены на российском рынке. В теории всё кажется элементарно — цепляй его, и вперёд. Но в действительности это не так просто — недостаточно только прицепить плуг, его нужно ещё и правильно отрегулировать . В этом помогут наши советы.

Читайте так же:
Можно ли регулировать мощность в светодиодных лампах

Как настроить плуг отрегулировать

Соединение «сцепка-мотоблок»

Начнём с самого дальнего от самого плуга соединения — сцепки и мотоблока. Сцепка должна быть закреплена одним шкворнем, и у неё должен сохраняться люфт в горизонтальной плоскости в пределах 5–6 градусов. Если фиксировать сцепку двумя шкворнями или убрать полностью люфт, то получим жёсткое соединение — это одна из наиболее распространённых ошибок.

Нужна ли обкатка двигателю мотоблока или культиватора? Советы, отзывы специалистов

При движении заглублённого плуга вперёд на него воздействует сила сопротивления со стороны почвы. Под действием этой силы плуг стремится отклониться в сторону. Если у сцепки нет возможности люфта, то отклоняться будет не только плуг со сцепкой, но и весь мотоблок целиком. То есть рабочему придётся постоянно прикладывать к рукояткам усилие для компенсации этого давления. Если же люфт возможен, то отклоняется только сцепка с плугом, а давление на плуг скомпенсирует давление со стороны невспаханной почвы на боковую часть полевой доски. Проще говоря, когда сцепка «болтается», работать намного легче. И если вы полагаете, что жёсткое соединение сцепки и мотоблока обеспечит вам прямолинейность борозды, то сильно ошибаетесь.

Пример неправильной установки сцепки для мотоблока — на два шкворня

Пример неправильной установки сцепки — на два шкворня

Правильный вариант — ставить сцепку на мотоблок на один шкворень, с сохранением возможности люфта на небольшой угол

И правильный вариант — на один шкворень с сохранением возможности люфта на небольшой угол

Винт на переднем плане служит для регулировки максимального угла поворота сцепки. Аналогичный есть с другой стороны шкворня

Винт на переднем плане служит для регулировки максимального угла поворота сцепки. Аналогичный есть с другой стороны шкворня

Вариантов может быть много. На фото показан один из них. С этим плугом вам придётся тяжко — его в принципе невозможно настроить, потому что одна из основных деталей — полевая доска — изготовлена неправильно. В норме она выглядит как уголок: у неё есть не только нижняя опорная поверхность, которая скользит по земле, но и боковая. Именно наличие боковой поверхности и помогает компенсировать давление со стороны вспахиваемой почвы — при отклонении сцепки в сторону плуг упирается в край борозды. А здесь упираться практически нечему — производитель этого плуга явно был не в курсе всех нюансов.

Как выглядит «неправильный» плуг?

Неправильный плуг — полевая доска есть, но её вертикальная часть всё равно что отсутствует. С этим плугом придётся постоянно удерживать мотоблок от поворота, как если бы сцепка была установлена на два шкворня

Неправильный плуг — полевая доска есть, но её вертикальная часть всё равно что отсутствует. С этим плугом придётся постоянно удерживать мотоблок от поворота, как если бы сцепка была установлена на два шкворня

Неправильный плуг для мотоблока или культиватора может выглядеть так. Полевая доска есть, но её вертикальная часть всё равно что отсутствует. С этим плугом придётся постоянно удерживать мотоблок от поворота, как если бы сцепка была установлена на два шкворня

Правильно изготовленный плуг в работе. Давление почвы на лемех (1), уводящее плуг в сторону, компенсируется вертикальной полкой полевой доски (2)

Установка глубины вспашки

Следующий этап — установить нужную глубину вспашки. Это делается с помощью перестановки стойки плуга относительно замка. Для этого в стойке должно быть несколько отверстий, фиксация осуществляется с помощью болтового соединения. Если отверстие всего одно, то можно сделать очевидный вывод — как минимум регулировка глубины вспашки здесь не предусмотрена.

Сама глубина должна быть не очень большой — 5–7 см. В этом случае при перевороте пласта получается эффект, как от вспашки на штык лопаты. Глубже не надо — во‑первых, можно перемешать глину или песок с плодородным слоем, а во‑вторых, при большой глубине вспашки корни окажутся хоть и перевёрнутыми, но надёжно укрытыми толстым слоем почвы сверху и благополучно перезимуют. А нам ведь нужно, чтобы они вымерзли, иначе по весне сорнякам гарантирован бурный рост.

Ряд отверстий в стойке плуга нужен для регулировки глубины вспашки

Ряд отверстий в стойке плуга нужен для регулировки глубины вспашки

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы хускварна 140 своими руками

Регулировка уровня плоскости вспашки

Угол между «остриём» плуга и поверхностью почвы, то есть угол атаки, можно менять либо с помощью регулировочного винта, либо перестановкой болтовых соединений. Винт, естественно, удобнее, потому что это и намного быстрее, и регулировка осуществляется плавно, а не ступенями. Схема действий при установке правильного угла выглядит так:

Винтовая регулировка угла атаки

  • поставить мотоблок с прикреплённым плугом на ровную поверхность;
  • выкрутить винт регулировки так, чтобы плуг касался почвы всей нижней поверхностью;
  • выкрутить винт в обратную сторону так, чтобы задняя часть плуга оказалась приподнята над почвой примерно на 2,5 см.

Винтовая регулировка угла атаки

Если угол атаки слишком большой, то мотоблок будет буксовать — плуг в этом случае не пашет, а служит якорем. Слишком маленький угол атаки — это маленькая глубина вспашки — будто мотоблок бежит вперёд без усилий, пашет слишком легко.

Тем, у кого есть хотя бы небольшой опыт пахотных работ, объяснять такие тонкости не приходится, они понятны на интуитивном уровне. Но поначалу ошибки допускают очень многие.

Вторая и последующие борозды

Первую борозду необходимо постараться сделать максимально прямой. Для этого может быть полезен какой­либо ориентир в конце прогона (на краю поля). Далее мотоблок ставят одним колесом в борозду, и он оказывается в наклонённом положении. Соответственно наклоняется и плуг, а это не нужно. Для компенсации этого наклона предусмотрена возможность поворота сцепки на небольшой угол. Фактически это наклон плуга с таким расчётом, чтобы на наклонённом мотоблоке он оказался в вертикальном положении.

Плуг для мотоблока с удобной винтовой регулировкой угла атаки

Плуг уже отклонён на небольшой угол — можно вести вторую и последующие борозды

Как правильно работать культиватором на примере Хускварны

Полезные советы

Важно также правильно подобрать размер колёс с грунтозацепами. Гнаться за диаметром не стоит, иначе линейная скорость будет слишком большой. Оптимальный диаметр — 460–500 мм.

Размер плуга зависит от веса мотоблока, этот параметр тоже нужно учитывать. На мотоблоки весом около 100 кг ставят самые большие плуги, с захватом 23 см. Для мотоблоков весом до 75 кг рекомендуются плуги с захватом 18 см. К более лёгким культиваторам подходит плуг с захватом 13 см. Здесь тоже иногда делают ошибку — покупают относительно лёгкий мотоблок и ставят на него большой плуг. Если этот «тандем» ещё и пытаться задействовать на «дубовой» почве, результат будет абсолютно предсказуемым — «не пашет». А дело-то не в качестве плуга, а в его неправильном выборе и/или настройках.

Советы, на что обращать внимание при выборе культиватора и мотоблока

Окучник

Аналогичные принципы верны и для окучника. И для угла атаки — здесь тоже часто бывают две регулировки, грубая и тонкая, винтами. В процессе работы понятно, достаточная ли глубина установлена. Если слишком глубоко, лучше уменьшить.

Ставить окучник тоже надо на один шкворень. Земля всегда неоднородна, где-то она более плотная, где-то — менее. Когда с одной стороны окучника попадается более плотный участок, мотоблок чуть-чуть разворачивается, компенсируя неравномерное давление на окучник. Если фиксация осуществляется одним шкворнем, то это усилие не передается на ручки, потому что сцепка позволяет отыграть его. В этом случае сам окучник немного виляет вправо-влево, но мотоблок идёт прямо.

Правильно подобранный и настроенный плуг — ключ к успеху пахотных работ

Правильно подобранный и настроенный плуг — ключ к успеху пахотных работ

мотоблок Нева завод Санкт-Петербург производство ⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector