Frontoil.ru

Авто Масла
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газо-распределительный механизм Рено Логан ремень ГРМ и его замена

Газо-распределительный механизм Рено Логан ремень ГРМ и его замена

Завод-производитель автомобилей Рено рекомендует всем собственникам Reno Logan регулярно делать проверку натяжения ГРМ Логан через каждые 15 К километров пробега и заменять его спустя каждый 60 К километров пробега по нашим дорогам. Качественное дорожное покрытие позволяет увеличить срок до следующей замены ремня газораспределительного механизма в целых 2 раза.

Специальный механизм Рено Логан ГРМ отвечает за своевременный и полный впрыск горючего в двигатель и вывод отработанных газов. Без этого сложного механизма автомобиль бы не смог нормально функционировать, по этой причине крайне важно систематически оказывать ему соответствующее сервисное обслуживание. Если вы замечаете неустойчивую работу мотора, хоть система зажигания работает исправно, уже можно сделать вывод о том, что ГРМ Logan имеет определенные неисправности.

Самая частая причина возникшей неисправности – недостаточная степень натяжения ремня газораспределительного механизма. Такое состояние приводит к ускорению процесса изнашивания зубьев и, в результате, к перескакиванию распределительного и коленчатого вала. Все это ведет к тому, что заявленная мощность двигателя авто спадает.

Помните, что ГРМ Логан 1.6 или 1.4.,который перестал функционировать из-за среза или обрыва зубьев на ремне, рано или поздно приведет к контакту клапана с поршнями. Это неизбежно произойдет из-за разницы, присутствующей в углах поворотов валов – коленчатого и распределительного. Если же поломка будет иметь место по этой причине, то придется делать дорогостоящий ремонт двигателя.

Так как, помимо Рено Логан 1.6 ГРМ или же 1.4. ГРМ, свечи зажигания на Renault Logan также необходимо менять через каждый 15 К км пробега согласно ранее указанному регламенту обслуживания Рено, лучше совместить эти работы, так как коленчатый вал легче проворачивается при проверке благодаря вывернутым свечам. Это нужно для дефектовки ремня ГРМ. Это достаточно простая процедура, поэтому замена ремня у Рено Логан 1.4 ГРМ либо же 1.6. всегда лучше не откладывать в долгий ящик и делать своевременно. Помните, что своевременная диагностика функциональности и целостности всех составляющих ГРМ Логан и замена износившихся деталей солидно сократит ваши расходы на обслуживание ГРМ.

Для проведения проверки актуального состояния газораспределительного механизма вашего авто, воспользуйтесь смотровой ямой, подъемником или эстакадой. Вы можете узнать ГРМ Рено Логан стоимость преждевременно, если у вас уже есть подозрения, что с механизмом не все в порядке. Когда вы будете проводить визуальную диагностику ГРМ Логана, внимательно осмотрите состояние поверхности зубчатой части ремня. Она должна быть без трещин, складок, явных мест износа, выпуклостей, отслоений резины и т.д.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на рено меган сценик

На внешней стороне ремня, входящего в комплект ГРМ Логан и имеющего подозрения на поломку, не должно быть износа, тянущегося до нитей внутреннего корда, а также следов подгорания. Торцевая поверхность исследуемого ремня не должна иметь разлохмаченной бахромы либо расслоений.
Необходимо будет произвести замену ремня, входящего в комплект ГРМ на Рено Логан со следами моторного масла, обнаруженными на любой его поверхности.

Рабочий ресурс и внеплановая замена

Компания производитель настоятельно рекомендует всем владельцам автомобилей из семейства Логан диагностировать ремень натяжения примерно каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену проводить по истечении 60 тысяч километров пути.

Кроме этого, заменять ГРМ следует при наличии следующих факторов:

  • На его поверхности обнаружены потёки масла;
  • Повреждён один или несколько зубцов;
  • Ремень деформирован или надорван;
  • Поверхность имеет следы расслоения или износа.

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Рено Логан — бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Логан на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».

Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.

Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена — с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Рено Логан замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45–50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года — если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.

Внутренние повреждения, возникающие из‐за естественного старения, вы не определите на глаз.

Ремень меняется досрочно, если:

  • на его поверхности следы масла;
  • заклинила помпа или ролик ГРМ;
  • есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
  • ремень перескочил на один или несколько зубьев.

Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из‐за износа сальников валов.

Артикулы

Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:

  • 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).

Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.

Читайте так же:
Рено магнум регулировка руля

В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу , а на третьем — два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.

У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:

  • ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
  • ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
  • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
  • помпа: 7700861686, 8200146298.

Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.

На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень — более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.

  • комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
  • с помпой: 7701471974;
  • ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
  • натяжной ролик: 77 00 108 117, 8200244615;
  • паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
  • помпа: 7700105176, 8200428447.

Как поменять ремень ГРМ на Логане?

Рассмотрим процедуру замены на восьмиклапанном двигателе. Понадобится:

  • домкрат;
  • подпорка для поднятой машины;
  • набор инструмента;
  • динамометрический ключ;
  • запчасти (комплект ГРМ).

Порядок выполнения работ таков:

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
  • Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, так как он мешает откручивать шкив коленвала.

  • Теперь отворачивайте гайку на 18, крепящую шкив . Для фиксации вала на МКПП включите высшую передачу и держите в нажатом положении тормозная педаль. Тут без помощника не обойтись никак.
  • Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкратом не повредить поддон.
  • Двигатель крепится на раме подушкой на 3 болтах. Открутите их и еще 2 болта, которыми опора крепится к лонжерону. Все болты на 16.
  • Демонтируйте подушку двигателя.
  • Снимите ремень генератора при помощи ключа на 13.
  • Теперь демонтируйте верхнюю часть кожуха ГРМ, которую держат шесть болтов на 13 и на 10 мм. Затем нижнюю, ее держат 2 болта на 8 мм.
  • Выставьте коленвал в положение ВМТ первого цилиндра (при этом метка шестерни распредвала станет напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).

  • Открутите натяжитель ремня, который крепится с помощью болта на 16 мм.
  • Теперь снимите старый ГРМ‐ремень и его ролик.
  • Установите новые запчасти. Обратите внимание на метки с внутренней стороны ремня — они должны соответствовать меткам на шестернях коленчатого и распределительного валов. На наружную часть ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться при работе.
Читайте так же:
Замок капота рено сандеро регулировка

  • С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение не допускает выворот ремня более чем на 90 градусов.

  • Проверните несколько раз коленвал и посмотрите, не сбились ли метки.
  • Если все в порядке, выполняйте сборку в обратном порядке.

Есть ли разница в ремонте моделей на 8 и 16 клапанов?

Разница есть. Первый момент — это количество роликов (на 16 клапанах их 2), второй — наличие меток, по которым производится установка. На 16‐клапанной модели важно правильно выставить 2 распредвала относительно друг друга. Для этого нужны дополнительные инструменты: шаблон для фиксации валов, стопорящий коленвал болт, шестигранные ключи. С 8‐клапанной машиной сладить проще.

Как выполняется замена ремня ГРМ Renault Logan на 16 клапанов, показано на следующем видео:

Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её

1 — два болта («на 16») , 2 — три болта («на 13») , 3 — один болт («на 8»)

После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .

Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.

Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.

На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.

Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.

Замена ремня ГРМ

Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).

красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива

Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)

Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами).

Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.

Читайте так же:
Как регулировать рулевую рейку на рено меган

Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.

Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.

После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.

Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя !

Установка

Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.

Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).

Совмещаем при этом метки (а)

устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.

Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы.
После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.

Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.

Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера.

Ниже описана процедура проверки и натяжения ремня ГРМ с помощью этого приспособления.

Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.

Затяните гайку натяжного ролика.

Извлеките палец ВМТ.

Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 Нм

Установите приспособление Mot. 1135–01 12. Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.

Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.

Прокрутите коленчатый вал на два оборота.

Установите палец ВМТ.

Извлеките палец ВМТ.

Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 Нм

Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.

Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов рено логан порядок

Замена ремня ГРМ (процесс)

Если же вы увидели, что ремень нуждается в замене, то откладывать это мероприятие не стоит. С этой целью, ремень привода дополнительных агрегатов нужно снять со своего места, а также удалить обе крышки ремня привода ГРМ. Когда вы отворачиваете болт, которым удерживается шкив коленвала, то вам нужно полностью заблокировать этот вал, дабы он не двигался. Помочь в этом может небольшое окно в картере сцепления, которое находится на верхней части под корпусом термостата. Во время проворота коленвала, нужно смотреть в окошко, как именно перемещается кожух сцепления. Для этой работы вам нужно будет позвать помощника. Нужно добиться того, чтобы один из шести болтов, которым крепится кожух и маховик, показался в окне.

Обращаем внимание на стрелки

Обращаем внимание на стрелки

Обращаем внимание на стрелки

Обращаем внимание на стрелки

Ориентируемся на метки

Ориентируемся на метки

Ориентируемся на метки

Ориентируемся на метки

Теперь необходимо застопорить коленчатый вал, дабы он не двигался. Делается это очень просто, установив туда силовую шлицевую отвёртку. Мы говорим о небольшом проёме между верхней частью окна, которая находится в картере сцепления, а также головкой болта, которая удерживает кожух.

Нужно быть очень внимательным, чтобы не испортить упругие пластины, которые находятся между кожухом и нажимным диском сцепления.

Теперь головкой «на восемнадцать» нужно открутить болт, которым удерживается шкив коленвала, и удалить отвёртку со своего места. Шкив коленвала нужно снять. Чтобы обеспечить дальнейшее движение коленвала, нужно установить на место болт его крепления. Для этого можно дополнительно использовать обычную втулку.

Перед тем, как вы будете снимать ремень, необходимо установить коленвал и распредвал таким образом, чтобы они находились в, так называемой, верхней мёртвой точке. Делаем проворот коленвала по направлению по часовой стрелке, пока он не совпадёт с меткой в форме треугольника, которая располагается на зубчатом шкиве распредвала.

Теперь необходимо немного ослабить затяжку гайки, удерживающей натяжной ролик. С этой целью ролик нужно повернуть в направлении хода часовой стрелки. Таким образом, натяжение привода ремня ГРМ будет снижено. Как результат, ремень можно будет снять.

Когда вы меняете ремень, то уместно будет заменить ещё и натяжной ролик.

Для этого нужно открутить гайку его крепления, и просто снять со своего места.

Все работы по установке нового ролика, ремня и всех прочих компонентов проходят в противоположном порядке.

Стоит помнить, что ремень нужно ориентировать по тем изображениям, которые на нём нанесены. Мы говорим о небольших стрелках, которые указывают направление его движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector