Frontoil.ru

Авто Масла
278 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая рейка Рено Кангу: причины поломок и возможности ремонта

Рулевая рейка Рено Кангу: причины поломок и возможности ремонта

Рулевая рейка Рено Кангу состоит из 10 основных деталей – корпуса, вала, распределителя, опорных втулок, поршней, подшипников, сальников, уплотнительных колец и крепежа.

В корпусе размещаются основные части рейки, чаще всего производится из дюралюминия или из стали и алюминия.

Вал передает усилие на колеса. Он состоит из двух частей — штока гидроцилиндра и зубчатой части. Изготавливается из высокопрочной стали.

Распределитель управляет усилием при повороте руля.

Опорные втулки удерживают вал от бокового смещения, а также являются подшипниками скольжения при движении вала из стороны в сторону.

Поршни, установленные на валу рейки, используются для передачи усилия на вал.

Подшипники позволяют рейке свободно вращаться в ее корпусе.

Сальники и Уплотнительные кольца расположены по всей рулевой рейке и используются для уплотнения и распределения гидравлической жидкости.

Поджимной механизм регулирует прижатие зубчатой пары, удерживает вал от осевого смещения, регулирует усилие в поршневой балке.

Сухарь кулисы на Рено Кенго

В некоторых случаях, если у Вас износился не рычаг переключения передач Рено Кенго, а только сухарь кулисы, его можно поменять отдельно. Мы можем предложить сухарик (втулку) оригинального производителя Renault. Конечно же, при использовании только оригинальных запчастей, можно получить максимальную надежность и качество деталей. Рекомендуем рабочую поверхность сухаря обработать силиконовой смазкой. Если в процессе съема сухаря (втулки) стопор лопнул или потерялся, Вы его можете купить отдельно.

Автомобили Renault KangooЭксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).

Содержание

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снимите передние колеса.
3. Установите зажим Моt. 453-01 на все трубки, отходящие от бачка усилителя рулевого управления.
4. На автомобилях с двигателем F8Q: снимите батарею, опору батареи и трубки высокого и низкого давления от гидрораспределителя.
5. Обрежьте хомут крепления резинового чехла и сместите его в сторону передка.
6. Отсоедините рулевые шарниры с помощью съемника T.Av 476.
7. Открутите эксцентриковый болт крепления вилки карданного шарнира рулевого вала.
8. Отсоедините кислородный датчик.
9. Снимите приемную трубу.
10. Открутите болт (со стороны двигателя) крепления реактивной тяги опоры двигателя и поверните силовой агрегат вперед.
11. Вставьте фиксирующий положение брусок (рис. 11.1).

12. Отсоедините трубки высокого и низкого давления от рулевого механизма и открутите гайку на кронштейне крепления трубки (рис. 11.2).
13. Открутите две гайки крепления теплозащитного щитка над правой опорой рулевого механизма, гайки крепления рулевого механизма и снимите его со стороны ГРМ двигателя.

Установка

14. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки Болты крепления колес — 90 Нм. Гайка крепления рулевого шарнира — 37 Нм.
Болты крепления рулевого механизма — 50 Нм.
Болт крепления вилки карданного шарнира рулевого вала — 25 Нм.
Болт крепления реактивной тяги опоры двигателя — 65 Нм.

РЕГУЛИРОВКА РЕЙКИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

В случае стука шестерни рейки перед заменой рулевого механизма проверьте правильность регулировки шестерни рейки.

1. Определение источника стука
Зафиксируйте рейку со стороны расположения шестерни и проверьте боковой зазор шестерни в зацеплении (вверх и вниз). В случае перемещения со стуком последний вызывается шестерней.

2. Регулировка рейки рулевого механизма с усилителем
Освободите регулировочную гайку 1, выпрямив загнутые язычки А на стопорной шайбе гайки (рис. 11.3). Проверьте, вращая рулевое колесо, чтобы рулевой механизм возвращался в среднее положение.
Максимально допустимая регулировка: поворот гайки на один вырез.
Снова законтрите гайку загибкой двух противолежащих язычков стопорной шайбы в вырезах на корпусе механизма.

Читайте так же:
Рено сценик регулировка руля

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Установите передние колеса в положение для движения прямо.
Автомобили без подушки безопасности
3. Снимите пластиковую крышку 1 рулевого колеса.
4. Открутите болт крепления рулевого колеса.
5. Снимите рулевое колесо после
нанесения метки его положения.
Автомобили с подушкой безопасности
6. Снимите подушку безопасности водителя, закрепленную снизу рулевого колеса двумя болтами Торкс ТЗ0 (момент затяжки 5 Нм), и отсоедините разъем D (рис. 11.4).

7. Отсоедините разъем проводки выключателя звукового сигнала.
8. Открутите болт крепления рулевого колеса.
9. Снимите рулевое колесо.
10. Снимите оба кожуха рулевой колонки (три болта крепления) (рис. 11.5).

11. Отсоедините разъем проводки спиральной катушки и снимите ее после откручивания трех болтов крепления (рис. 11.6).

12. Снимите подрулевой переключатель (один болт крепления) (рис. 11.7). Отсоедините разъемы проводки.

13. Снимите козырек панели приборов (шесть болтов) (рис. 11.8).

14. Открутите четыре болта крепления комбинации приборов (рис. 11.9).

15. Отсоедините разъемы проводки (рис. 11.10).

16. Снимите нижнюю декоративную крышку люка панели приборов (рис. 11.11).

17. Открутите болты крепления панели приборов к рулевой колонке (рис. 11.12).

18. Снизу автомобиля обрежьте хомут крепления резинового чехла.
19. Открутите болт крепления вилки карданного шарнира рулевого вала.
20. Открутите два болта и две гайки крепления рулевой колонки (рис. 11.13).

21. Снимите рулевую колонку после отсоединения замка-выключателя зажигания.

Установка

22. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Проверьте правильность подсоединения разъемов проводки щитка приборов.

Моменты затяжки
Болт крепления рулевое колеса — 45 Нм.
Болт крепления вилки карданного шарнира рулевого вала — 25 Нм.
Гайки крепления рулевой колонки — 20 Нм.

Типичные неисправности

Надежность французский автомобилей зачастую вызывает многочисленные споры. Одни экземпляры постоянно ломаются, а другие эксплуатируются без особых проблем. Тоже касается и Кангу. На что обратить внимание, чтобы не попасть на мину замедленного действия?

Прежде всего, следует тщательно осмотреть кузов, выхлопную систему и подвеску. Экземпляры первых лет выпуска интенсивно ржавели. Не забудьте проконтролировать работу механизма сдвижных дверей и замки задних дверей. После многих лет эксплуатации они могут создавать сложности.

В направляющие механизма привода раздвижных дверей попадает песок, который быстро изнашивает подвижные элементы.

Оголенные рельсы сдвижных дверей довольно быстро покрываются коррозией.

Также необходимо проверить трансмиссию и двигатель — нередко страдают от утечек масла. К недостаткам можно отнести слишком мягкое крепление трансмиссии. Это выражается заметными ходами рычага коробки передач при добавлении и убавлении газа. Замена подушек под двигателем и коробкой передач улучшает ситуацию, но полностью от «детского недуга» не избавляет. Также стоит присмотреться к системе охлаждения, которая регулярно теряла герметичность в автомобилях первых лет.

Коррозия выхлопной системы – распространенное явление.

В передней подвеске сравнительно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, шаровые опоры рычагов (меняются отдельно). А при частых поездках по плохим дорогам с полной загрузкой сзади обычно уходит геометрия колес. В дальнейшем потребуется дорогостоящий ремонт балки. Для полной регенерации понадобится около 300 долларов. Деталь б/у в хорошем состоянии обойдется в 200 $. Средний ресурс балки 150-200 тыс. км. О необходимости ремонта подскажут легкие стуки. Удлиненная версия Kangoo Maxi (или Grand Kangoo) имеет модифицированную и более прочную заднюю подвеску.

Читайте так же:
Регулировка рулевого рено кенго

Сравнительно быстро изнашиваются тормозные диски, особенно при регулярной эксплуатации с полной загрузкой.

Владельцы нередко жалуются на проблемы с проводкой – пропадает контакт. По этой причине загораются индикаторы неисправности, чаще всего подушек безопасности. Очень часто выходит из строя обогрев стекол, генератор и его шкив (в дизельных версиях). Нередко отказывает комбинированный подрулевой переключатель и центральный замок. Со временем начинает сильно скрипеть пластик в салоне. Борьба с шумами не имеет никакого смысла – придется просто привыкнуть.

Из-за коррозии электрических соединений перестает работать обогрев заднего стекла.

Развал — схождение Renault Kangoo

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Renault Kangoo, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Renault Kangoo.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.

ЗАЧЕМ Renault Kangoo НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Renault Kangoo и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Renault Kangoo регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.
Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на рено кангу

Отрегулировать развал Renault Kangoo можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Kangoo

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Renault Kangoo с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Renault Kangoo

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Renault Kangoo, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Renault Kangoo.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Renault Kangoo на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Kangoo

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Renault Kangoo выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Renault Kangoo или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход — развал Renault Kangoo для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.
Читайте так же:
Можно ли регулировать сцепление на рено логан

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Renault Kangoo

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Renault Kangoo невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Renault Kangoo допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Renault Kangoo перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Не включается задняя скорость: распространенные поломки

Не включается задняя передача АКПП причины

Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.

Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат). Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться.

  • Начнем с механической коробки и рассмотрим вопрос, почему не включается задняя передача на МКПП. Прежде всего, на «механике» задняя скорость выходит из строя намного чаще, чем на АКПП. Как правило, первыми признаками неполадок является скрежет, треск или хруст задней передачи при включении, туго включается задняя передача, включить скорость удается через раз и т.д.

Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее:

    выключается не до конца. Как известно, сцепление связывает двигатель и коробку, причем в момент переключения передач водитель должен выжимать педаль сцепления и «отсоединять» ДВС от КПП. После включения передачи педаль отпускается, сцепления «замыкается» и крутящий момент снова передается на колеса.
Читайте так же:
Замок капота рено сандеро регулировка

Так вот, если происходит неполное выключение сцепления, КПП полностью не отключается от мотора. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. При этом на многих авто первая скорость и задняя не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее сильно проявляются при включении задней передачи.

В подобной ситуации при попытках включить передачу слышен хруст в коробке и скрежет. Чтобы устранить поломку, необходимо обратить отдельное внимание на сцепление (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также нужно проверить регулировки сцепления, качество работы педали и т.п.

  • Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди водителей распространено ошибочное мнение, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля. На самом деле, максимум к 100 тыс. км. даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность. И это при условии довольно щадящей эксплуатации.

Если же машина используется в тяжелых условиях (езда по городу, рваный темп, постоянные переключение скоростей «вверх» и «вниз», короткие поездки, перепады температуры и т.д.), тогда масло в коробке требует замены каждые 50-60 тыс. км. Дело в том, что изменяются свойства жидкости, срабатываются присадки, в масле накапливается грязь, продукты механического износа коробки и различные отложения.

  • Необходима регулировка кулисы коробки передач, деформированы тяги или рычаги привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы становится понятно, почему не включается задняя передача на Лада и разных авто иностранного производства (особенно старых или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных моделей ВАЗ хорошо знают, что плохо отрегулированная кулиса является причиной, по которой задняя передача не включается или выбивает.

Выходом в подобной ситуации становится регулировка кулисы МКПП, что позволяет заметно улучшить четкость включений и получить необходимую мягкость. Также в некоторых случаях владельцы снимают штатный механизм и ставят корткоходную кулису, однако в этом случае нужно быть готовым к необходимости более тщательной настройки. Что касается тяг и приводов КПП, указанные элементы необходимо осматривать на предмет возможных повреждений или поломок, после чего выполняется замена.

  • Конструктивные особенности КПП. Часто на бюджетных авто задняя и первая передача не имеют синхронизаторов. Отсутствие данных элементов, с одной стороны, упрощает устройство коробки, а с другой возникают трудности при включении задней передачи и первой скорости.

И про подшипники

Подшипники играют не мало важную роль в управлении автомобиля. Их конструкция представляет собой шарики, которые благодаря роликам способны выдерживать колоссальные нагрузки и обеспечивать спокойное передвижение по дорогам.

Желаете купить передний амортизатор для Рено Кенго или другие запчасти ходовой в Украине? Для этого необходимо перейти по ссылке на магазин. Здесь вы получите все необходимое и даже больше. Сотрудники нашей компании на протяжении многих лет делают все возможное, чтобы удовлетворить основные потребности каждого клиента и предоставить им оригинальные запчасти для Рено Кенго с доставкой по Украине. Также, вы имеете возможность оплатить покупку удобным способом: наличный и безналичный расчет.

Каждая из позиций, представленных в каталоге, всегда имеется в наличии. Если потенциальному покупателю необходима редкая деталь, он имеет возможность приобрести ее на заказ. Если вы испытываете затруднения в правильном выборе, наши менеджеры проведут полную консультацию и помогут подобрать идеальный вариант под вашу модель автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector