Frontoil.ru

Авто Масла
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл урал; регулировка клапанов

откручиваем гайку

Под понятием тепловой зазор подразумевают расстояние между коромыслом и верхним торцом клапана. Это позволяет при неизбежном тепловом расширении деталей двигателя обеспечить оптимальную работу клапанного механизма. Недостатком наличия такого зазора является низкая стабильность мотора при запуске на холодную, но зато он отлично работает при полном прогреве.

Следует помнить, что зазор должен быть соответствующим модели двигателя. На старых моделях сплавы менее стабильны, поэтому рекомендуется настраивать этот показатель равным 0,1 мм. На более современных движках зазор может устанавливаться в пределах 0,05 мм.

Почему клапана требуют регулярной настройки

Многие счастливые владельцы абсолютно любой техники, будь это велосипед или автомобиль, после совершения ее покупки абсолютно игнорируют ее потребности и нужды, что чревато быстрым приведением большинства узлов в негодность, в частности, — мотора. Главная функция клапанов — осуществление подачи воздушно-топливной смеси в резервуар сгорания, а также обеспечение отвода переработанных газов.

Работа клапанов проходит в условиях постоянных высоких температур, что приводит к расширению металлических частей узла и их постепенной деформации. Частое расширение металлов в процессе нагревания, в сочетании с отклонением от люфта, может привести к неадекватной работе клапанов — толкатель может заклинить, и клапаны перестанут закрываться, или на стыке этих элементов возникнет значительный люфт.

Когда во впускном клапане образуется недопустимых размеров люфт, это мешает воздушно-топливной смеси наполнить резервуар, поскольку площадь его становится значительно меньше, и тогда неизбежна неисправность толкателя. Когда люфт возникает между выпускным клапаном и толкателем, нарушается процесс вентиляции цилиндра. И в той, и в другой ситуациях, водитель ощутит значительное снижение мощностей двигателя и ряда других характеристик.

Почему клапана требуют регулярной настройки | Как отрегулировать клапана на скутере

Если речь идёт о большом для этого узла люфте, то его основными признаками будут характерные щелчки, значительно увеличится расход. Резюмируя, можно выделить перечень различных признаков, свидетельствующих о необходимости проверки клапанов и их дальнейшем обслуживании:

  • Мотоцикл или скутер стал хуже заводится;
  • Байк вовсе перестал заводиться;
  • Во время поездки возникают случаи отказа работы мотора;
  • Скутер глохнет при попытке завестись;
  • Падение мощности мотора, приведшей к значительному снижению максимальных скоростей;
  • Из газораспределительного механизма доносятся характерные щелчки или цокот;
  • Пробег, после осуществления замены элементов цилиндро-поршневой группы перевалил за 500 километров.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОЦИКЛА.

Подготовка к выезду.

Тщательная подготовка и проверка мотоцикла перед выездом является залогом безотказной работы и предотвращает неполадки в пути.

Перед выездом необходимо внимательно осмотреть мотоцикл и проверить:
— Надёжность закрепления резьбовых соединений, особое внимание обратить на закрепление руля, колёс, двигателя и маятниковой вилки;
— Работу механизмов, приборов освещения и сигнализации, согласно требованиям Правил дорожного движения;
— Ручки газа и укладки торса, а также свободный ход газа, при необходимости отрегулировать или заменить;
— Работу тормозного механизма и сцепления, при необходимости отрегулировать;
— Состояние шин и давления в них, наличие топлива и масла.

Перед каждым использованием мотоцикла убедитесь, что он в исправном состоянии и безопасен для управления.

Инспекция воздушного фильтра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Перед первой поездкой обязательно обслужите поролоновый фильтрующий элемент, так как с завода он поставляется сухим (без пропитки маслом).

Читайте так же:
Карбюратор озон схема регулировки

Обслуживание воздушного фильтра:
1) Ослабьте отвёрткой стяжной хомут приёмной трубки корпуса фильтра;
2) Снимите фильтр с корпуса карбюратора, удалив при этом транспортировочную сетку.

ВНИМАНИЕ: Эксплуатация мотоцикла не предполагает дальнейшего использования транспортировочной сетки;

3) Воспользуйтесь специальным спреем для пропитки поролонового фильтра, в случае отсутствия такового, допускается использование моторного масла для четырёхтактных двигателей, к примеру 10W40 API SG/SH;
4) Снимите крупно ячеистый поролоновый цилиндр с корпуса фильтра, затем напылите или нанесите равномерно по окружности поверхности фильтрующего элемента небольшое количество масла. Несколько раз сожмите фильтрующий элемент в плоскости внутренней формовочной пружины фильтра, таким образом равномерно пропитав маслом всю поверхность поролона. Излишки и подтёки масла следует удалить ветошью;
5) В обратной последовательности установить крупно ячеистый поролоновый цилиндр на корпус фильтра (пропитка не требуется);
6) Закрепить фильтр на впускном патрубке карбюратора, затянув хомут отвёрткой.

Запуск двигателя.

Никогда не запускайте двигатель в закрытом непроветриваемом помещении.

Перед запуском двигателя убедитесь, что на мотоцикле установлена нейтральная передача.

Переместите вентиль топливного крана в положение подачи топлива. Поставьте мотоцикл на подножку, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При наличии кнопки экстренного выключения двигателя, переведите селектор в положение «Включено». Переведите рычаг обогатителя на карбюраторе в рабочее положение (вверх).

Ввести в зацепление сектор пускового механизма с храповой шестернёй, для чего слегка нажать на рычаг кик-стартера.

Резко, но без удара нажать на рычаг кик-стартера. Запустив двигатель, необходимо прогреть его на малой скорости вращения в течении 2-4 минут, после чего вернуть рычаг обогатителя в исходное положение.

Нормально отрегулированный двигатель (после прогрева) должен устойчиво работать на холостых оборотах двигателя.

Обкатка двигателя.

Новый мотоцикл, несмотря на высокую точность изготовления его деталей, необходимо подвергнуть обкатке (5 моточасов, либо выработки полутора объёмов топливного бака) для лучшей приработки всех трущихся частей.

Необходимо помнить: для того, чтобы двигатель в дальнейшем развивал максимальную мощность и безотказно служил больший срок, необходимо очень тщательно выполнять все правила его обкатки.
— Исключить длительное движение на мотоцикле на низких передачах;
— Избегать работу двигателя в режиме максимальной мощности, используя ручку газа не более, чем на 2/3 от полного хода;
— В первые 5 моточасов эксплуатации стараться избегать сложных дорожных условий: сыпучий грунт, глина, песок, затяжные подъёмы и т.д.;
— Внимательно инспектировать уровень технических жидкостей и следить за температурным режимом двигателя.

Проверка и замена моторного масла.

ВНИМАНИЕ: При достижении первых 5 моточасов, либо выработки полутора объёмов топливного бака, следует произвести замену моторного масла, а также масляного фильтра, при наличии такового.

К качеству моторного масла предъявляется ряд требований, одно из которых — соответствие вязкости моторного масла температуре окружающей среды и условий эксплуатации (см. таблицу):

Таблица вязкости моторного масла для Кайо

Рекомендованные масла:
Лето: MOTUL 7100 20W50
Зима: MOTUL710010W40

Либо заменители классом не ниже: API SL/SG/SH/SJ; JASO МА.

Читайте так же:
Комбайн енисей 1200 регулировка жатки

Проверяйте уровень масла каждый день перед поездкой, необходимо:
— Установить мотоцикл на ровную площадку;
— Вынуть масляный щуп и очистить его от масла;
— Вставить щуп в маслозаливное отверстие картера, уровень масла в картере двигателя должен быть между верхней и нижней отметкой масляного щупа.

Гарантийные условия.

Компания «EPIDAVR» SRL гарантирует, что качество транспортного средства соответствует характеристикам завода-изготовителя.

На транспортное средство устанавливается гарантийный срок эксплуатации – 30 (тридцать) календарных дней с момента продажи или 20 (двадцать) моточасов, для техники, оборудованной счётчиком моточасов, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.

Компания «EPIDAVR» SRL, обязуются оказывать сервисную поддержку на гарантийный срок эксплуатации техники, оставляя за собой право заменить неисправную технику, либо заменить неисправную часть исправной, с сохранением срока гарантии, в соответствии с действующими положениями законодательства Республики Молдова.

Гарантийные обязательства не распространяются:
— На детали и системы двигателя, подвергающиеся износу, зависящему от качества топлива и смазочных материалов, интенсивности, условий эксплуатации. В том числе, на детали и узлы (тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, патрубки, пластмассовые изделия, амортизаторы, аккумулятор, шины, шланги, и т.п.), как результат естественного износа;
— На расходные детали (лампочки, предохранители и т.д.);
— На детали и материалы с регламентированными пробегами (свечи зажигания, фильтры, масла, охлаждающая и тормозная жидкости);
— На нарушение лакокрасочного покрытия и других повреждений, полученных вследствие неправильной установки или небрежной эксплуатации товара;
— На последствия от воздействия внешних факторов, таких как: хранение транспортного средства в несоответствующих условиях, ударов камней, промышленных выбросов, смолистых осадков деревьев, соли, града, шторма, молний, стихийных бедствий или других природных и экологических явлений.

Гарантийные обязательства утрачивают силу до истечения гарантийного периода в следующих случаях:

— Невыполнение очередного технического обслуживания транспортного средства;
— Повреждения, вызванные проведением неквалифицированного ремонта узлов и агрегатов транспортного средства;
— Внесения в конструкцию транспортного средства изменений, проведенных по инициативе покупателя и установки дополнительных электропотребителей, не одобренных письменно заводом-изготовителем;
— Повреждения транспортного средства в результате аварии;
— Несоблюдения владельцем требований руководства по эксплуатации, в том числе по применению указанных в руководстве эксплуатационных материалов, а также нарушения обязательств договора купли-продажи;
— В случаях, если на транспортном средстве, был заменен прибор учёта моточасов;
— При отсутствии в гарантийном талоне даты продажи, штампа продавца и подписи покупателя.

Сервисное обслуживание.

Рекомендуется доверить проведение работ по техническому обслуживанию специалистам компании «EPIDAVR» SRL.

В противном случае, при самостоятельном техническом обслуживание или ремонте, гарантийные обязательства утрачивают силу.

При возникновении любых вопросов или необходимости проведения технического обслуживания или ремонтных работ помните, что лучше всего с устройством мотоцикла знакомы специалисты компании «EPIDAVR» SRL, который готов выполнить все необходимые виды работ с наилучшим качеством.

Таблица проведения ТО Кайо

ТО-1: 5 моточасов, либо выработка полутора объемов бак, либо 5 календарных дней;

ТО-2: 20 моточасов, либо выработка 6 объемов топливного бака, либо 15 календарных дней;

Читайте так же:
Ballu bwh 50 термостат регулировка

ТО-3: 40 моточасов, либо выработка 7,5 объемов топливного бака, либо 30 календарных дней.

Регулировка карбюратора на скутере (мопеде)

Функционал карбюратора скутера (мопеда) как сообщает источник этой статьи prokarbyrator.ru имеет заводские настройки. Но так как регулировка изготовителем выполняется в условиях места изготовления и имеет отличия от места эксплуатации, то владельцу скутера (мопеда) необходимо выполнить регулировку работы карбюратора.

Регулировка карбюратора на скутере (мопеде)

Регулировка карбюратора на скутере (мопеде)

С этой целью все карбюраторы оснащены системой регулировки. Установленных раз и навсегда заводских настроек функционала карбюратора нет.

Инструкция регулирования карбюратора на скутере

В связи с тем, что нет установленной изготовителем навсегда единой настройки работы карбюратора, ослаблена защита агрегата от совершения ошибок во время регулировки по месту эксплуатации.

Правильно выполнить регулировку можно путем выполнения следующих последовательных действий:

  1. устанавливаем скутер на откидную подножку;
  2. выполняем прогрев двигателя;
  3. регулируем обороты холостого хода путем вращения специального болта (обороты должны быть минимальными по количеству, но стабильными);
  4. обеспечиваем свободу доступа к карбюратору;
  5. приступаем к регулировке состава горючей смеси;
  6. для регулирования состава смеси предназначен по инструкции изготовителя для каждой модели свой специальный болт, поэтому смотрим инструкцию приобретенной модели скутера;
  7. учитываем, что разная по конструкции модель карбюратора отличается направлением вращения болта (у некоторых моделей при вращении по часовой стрелке происходит обогащение смеси бензином, у других моделей наоборот);
  8. выполняем под нагрузкой резкую подачу газа «полный газ»;
  9. смотрим результат регулирования горючей смеси (захлебывание или детонация двигателя является показателем, что регулировка выполнена неправильно; если двигатель «подхватывает» и происходит уверенный набор оборотов, то регулировка выполнена успешно);
  10. сбрасываем резко газ (если двигатель не глохнет и выдает выставленные обороты на холостом ходу, то регулирование горючей смеси выполнено правильно).

Некоторым моделям для эффективной работы необходима регулировка не только горючей смеси, но и иглы карбюратора.

Bajaj

На своей родине — в Индии — Bajaj является одним из самых популярных брендов в сфере транспорта. Да и за ее пределами тоже: сейчас продукцию бренда продают в 50+ странах мира, включая Россию. И в нашей стране у Bajaj есть отличные перспективы. Требования российских покупателей схожи с запросами индусов: нам нужен бюджетный, экономичный, но при этом ремонтопригодный и надежный транспорт, неприхотливый к качеству дорог.

В России можно найти три модели Bajaj с объемом до 150 «кубов».

Boxer BM 125X

Обзор мотоциклов с двигателем до 150 кубов

Модель можно охарактеризовать в двух словах: надежно и бюджетно. Этот легкий мотоцикл выглядит просто, и у аудитории постарше может вызвать ностальгию: издалека его можно принять за популярные в позднем СССР «Явы» (только размером поменьше). Однако простой дизайн быстро перестаёт казаться недостатком, когда смотришь на ценник: Boxer BM 125X стоит всего 90 тысяч рублей. Если захочется купить байк с такими же характеристиками, но покрасивее — придётся заплатить в раза 2-4 больше, в зависимости от бренда.

Сама модель позиционируется не как городская: буква «Х» в названии указывает, что она предназначена не только для асфальта. Например, на ней можно кататься по лесным и проселочным дорогам, грунтовкам, гравийке. И это очень круто: мотоцикл становится актуальным не только для города, но и пригородов, дач, деревень, и просто поездок на охоту-рыбалку. Для «вездеходности» тут имеется SNS-подвеска с парой коаксиальных пружин на амортизаторе, защита тормозов от грязи, широкая резина и просвет в 184 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать напор воды на насосе

По прочим характеристикам: «сердце» модели — проверенный и простой карбюраторный 10-сильный 4-тактный двигатель. Если хотя бы немного разбираться в технике, его можно разобрать и собрать самостоятельно со штатным набором инструментов. Если не разбираться — это сможет сделать любой мастер любого СТО. Плюс такой мотор неприхотлив к бензину, и потребляет его в смешных количествах. По городу (или просто по хорошему асфальту) байк берет около 2.5-3 л/100 км, так что 11-литрового бака хватит надолго.

Pulsar NS 125

Обзор мотоциклов с двигателем до 150 кубов

Если Boxer показался недостаточно красивым, или если вы просто хотите более спортивный байк и имеете бюджет побольше (если точнее — то 140 тысяч рублей на конец лета 2021), присмотритесь к Pulsar NS 125. За такой ценник — все еще небольшой для новых мотоциклов — мы получаем очень крутой компактный двухместный байк. Внешне он смотрится намного дороже своей стоимости, но при этом весит всего 125 кг и выдает отличную маневренность и управляемость.

Двигатель развивает мощность в 12 «лошадей», чего с запасом достаточно для начинающих водителей. Да и не для начинающих, которые ищут удобный городской транспорт — тоже хватает: 100 км на спидометре можно увидеть, причем даже на такой скорости байк рулится стабильно и безопасно за счет жесткой подвески. Тормоза тоже отрабатывают на «отлично»: за счет и небольшого веса мотоцикла в целом и CBS-системы, которая распределяет усилие при торможении на оба колеса (что особенно важно для начинающих, да и вообще для плотного городского трафика).

Раньше Pulsar выпускался и в более мощных версиях: NS 150 (с 150-кубовым двигателем) и NS 180 (с 180-кубовым двигателем). В некоторых магазинах их еще можно встретить в продаже, или найти на вторичном рынке.

Boxer BM 150X Disc

Обзор мотоциклов с двигателем до 150 кубов

«Старший брат» модели Boxer 125X, которую мы описывали выше. Имеет практически такие же размеры, но с небольшим отличием: Boxer 150X на 10 см выше. Это позволило получить дополнительные 0.6 см клиренса (190 мм у 150X против 184 мм у 125X), и дает лучший обзор водителю.

Конструктивно и по дизайну модели одинаковы: имеют двухместное широкое и длинное сиденье, металлическую багажную площадку сзади, короткий ветровой щиток и защиту от грязи на тормозах и подвеске.

Главные отличия кроются в следующих деталях:

  • двигатель имеет объем в 150 «кубов» (то есть, управлять BM 150X Disc можно с 18 лет с категорией А) и мощность в 12 л.с.;
  • задняя подвеска у 150X — это маятник. Она лучше отрабатывает на неровной дороге, чем более простые амортизаторы у 125X. Правда, на мотоциклах с таким весом разница в работе подвески будет заметна разве что при большой нагрузке на заднее колесо, поэтому обе модели управляются комфортно;
  • задние тормоза у обеих моделей стоят одинаковые — механические барабанного типа, зато спереди у BM 150X установлена более эффективная дисковая гидравлика с диском 240 мм.
Читайте так же:
Нужна ли регулировка клапанов после замены маслосъемных колпачков

Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО YAMAHA: что скрыто под щитком и не только

Мотоблоки «НЕВА» хорошо известны владельцам земельных участков. Уже несколько поколений пользователей отдают предпочтение данной технике.

Производятся мотоблоки на заводе «Красный Октябрь-Нева» в Санкт-Петербурге. В 2016 году компания выпустила новые модели с многоскоростным редуктором «МультиАГРО». В 2018 году появился мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО.

Профессиональные двигатели YAMAHA MX250 и MX300

Мотоблоки «НЕВА» МБ23 МультиАГРО оснащены профессиональными двигателями YAMAHA MX250 и MX300, максимальная мощность которых при 4000 об/мин. достигает 11 и 12 л.с. соответственно. Выпускает данные двигатели японская компания Yamaha Motor Powered Products Co., LTD, являющаяся одним из крупнейших производителей силовых агрегатов в мире.

Двигатели YAMAHA MX250 и MX300 обладают рядом преимуществ, главным среди которых является высокий моторесурс (более 5000 часов). Получить такой моторесурс позволяет смещение оси цилиндра от центра оси коленчатого вала. В результате этого, кстати, также снижается износ поршневых колец и гильзы цилиндра. Кроме того, закалка ТВЧ рабочих поверхностей (таких, как коленвал, распредвал и клапаны, а также их направляющих) повышает их износоустойчивость.

Кроме того, данные двигатели имеют автоматически настраиваемый регулятор оборотов, позволяющий им быстро реагировать на изменение нагрузки. Следствием этого становится эффективная и надежная работа мотоблока в любых условиях эксплуатации.

Еще одно преимущество двигателей заключается в наличии балансирного вала, значительно снижающего уровень вибрации. Правомерность данного утверждения мы проверяли практическим путем. Поставили на стол двигатель YAMAHA MX300 и завели его. Во время работы двигатель оставался на месте.

  • мощность — 11,0 л.с. и 12 л.с. при 4000 об/мин
  • объем топливного бака — 5,5 л.с.
  • моторесурс — более 5000 часов

Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО YAMAHA: что скрыто под щитком и не только - фото 1


Преимущества редуктора «МультиАГРО»

Редуктор «МультиАГРО» является собственной разработкой завода «Красный Октябрь-Нева», запатентованной в России и Китае. По сути, это стандартный шестеренчато-цепной редуктор, но с особой кинематической схемой, позволяющей расширить набор передач до максимально возможного диапазона. Идея создания такого редуктора возникла в результате многочисленных испытаний, проводимых как самим производителем, так и независимыми экспертами. Обрабатывая почву мотоблоком со стандартным набором передач (2-вперед и 1-назад), специалисты каждый раз приходили к выводу, что если бы была промежуточная скорость для выполнения той или иной агротехнической операции, то было бы удобней работать. Тем более, что бывают разные типы почв, и скорость, подходящая для одной почвы, не всегда подходит для другой. В результате было принято решение создать такой редуктор, кинематическая схема которого «перекрывала» бы весь тягово-скоростной режим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector