Регулировка Клапанов МТЗ-892
Регулировка Клапанов МТЗ-892
Неправильно отрегулированные клапана могут стать причиной характерного звука и нарушения теплового режима работы двигателя. Та часть клапана, которая отвечает за уплотнение, выполнена из никелевых сплавов.
При нормальном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор с некоторым сопротивлением, но без усилия.
Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы стальными обечайками. Неправильная регулировка декомпрессионного механизма может привести к ударам клапанов о поршни, что вызовет аварию двигателя.
Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из армированного перфорированным стальным листом асбестового или безасбестового полотна.
Разборка и очистка ротора центробежного масляного фильтра Д Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно со сменой масла в картере двигателя МТЗ Если при значении момента затяжки нм гайки проворачиваются — подтягивают все гайки, сняв с головки механизм газораспределения, а гайки подтягивают динамометрическим ключом с середины головки, поочередно затягивая накрест лежащие гайки и равномерно удаляясь от середины к краям головки.
Тогда создают внеплановую регулировку. Динамометрический ключ Регулировку клапанов вы можете произвести самостоятельно.
Распредвал Д — трехопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерню распределения.
Метки на промежуточной шестерне должны совмещаться с соответствующими метками шестерен коленчатого и распределительного валов и шестерни привода топливного насоса. Ремонт деталей механизма газораспределения Восстановление изношенных деталей Дополнительная задняя ось.
как отрегулировать клапана. наглядный пример.
Двигатель Д-245
С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.
Регулировка затяжки головки блока цилиндров
Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.
Процесс регулировки выполняется следующим образом:
- Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
- После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.
По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.
Регулировка клапанов Д-245
Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.
С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель. Сам процесс регулировки происходит следующим образом:
- Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
- Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
- Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
- Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см. Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.
По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.
Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.
Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Модификации силовой установки
За время существования двигателя было выпущено свыше десяти модификаций агрегата. На наименование и классификацию модели влияет тип автомобиля и навесного оборудования, установленного на дизель. Моторы укомплектовываются радиатором для промежуточного охлаждения воздуха, турбинными компрессорами и другим оборудованием на усмотрение клиента.
Модификации силовой установки:
- Т – турбинный наддув;
- ТВ – турбинный наддув и промежуточное охлаждение надувочного воздуха.
Каждая силовая установка укомплектована табличкой, с выбитым номером. Табличка расположена на блоке цилиндров и содержит информацию:
- О производителе, эмблема;
- Модель силовой установки;
- Порядковый номер;
- Надпись «Made in Belarus»;
Порядковый номер на табличке в обязательном порядке совпадает с порядковым номером, выбитом на блоке.
Информационная табличка силовой установки Д 245:
Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82
»
Двигатель Д-240 »
Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82
Клапаны используются для впуска в цилиндры двигателя воздуха и выпуска из него отработанных газов. Выпускной и впускной клапаны изготавливаются из жаропрочной стали. Уплотнительная область тарелки клапана направлена высокопрочным материалом на основе никеля. Наконечник стержня клапана МТЗ-82 на высоте 3-5 миллиметров изготовлен из легированной стали и приварен к стержню при помощи стыковой сварки. Выпускной клапан имеет диаметр тарелки на 6 мм меньше диаметра впускного клапана. Клапаны перемещаются в направляющих биметаллических втулках, запрессованные в головку блока цилиндров двигателя. Все клапаны плотно прижимаются к своему гнезду при помощи двух пружин (с левым и правым направлением витков). Пружины зажимаются между тарелкой и опорными шайбами. Тарелка соединена с клапаном при помощи пары конических стальных разрезных сухариков. Зазор клапанов МТЗ-82 на непрогретом двигателе должен составлять 0,25 мм.
Регулировка клапанов двигателя Д-240
Проверку и регулировку зазоров следует проводит каждые 480 часов эксплуатации двигателя. Регулировка зазоров в клапанах проводится в следующем порядке:
1. снимите колпак крышки головки блока цилиндров (ГБЦ);
2. проверьте степень затяжки крепления стоек валика коромысел;
3. установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего оба клапана должны быть закрыты;
4. ослабьте контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт, при помощи щупа регулируется необходимый зазор между торцом клапана и бойком коромысла. После окончания установки зазора следует завернуть контргайку и еще раз измерить щупом зазор, прокручивая штангу.
Порядок регулировки клапанов
Клапаны регулируются в определенной последовательности, которая соответствует порядку работы дизеля — 1-3-4-2, путем проворачивания коленвала на ½ оборота по часовой стрелки, т. е. после каждого проворачивания вала на половину оборота можно регулировать следующий клапан.
После окончания регулировки и заведите двигатель. Внимательно проследите за работой дизеля: при малых зазорах появляются перебои и белый дым, а при увеличенных — слышны стуки клапанов. Также причиной стуков и перебоев в работе в двигателя может стать поломка пружины клапана.
Фото: Как отрегулировать клапана МТЗ-82
При правильной эксплуатации двигателя отпадает необходимость в притирке клапанов. Однако слабая очистка воздуха и неправильная установка зазоров могут привести к разгерметизации в местах прилегания клапанов к седлам, в следствии чего ухудшится работа двигателя и снизится его мощность. Если прозевать данный дефект, то произойдет подгорание уплотнительных поверхностей клапанов и седел, что приведет к их преждевременному выходу из строя.
В случае появления значительной течи керосина — клапаны необходимо притереть. Это осуществляется данным образом:
1. предварительно очистите и промойте клапан, направляющую втулку и гнездо керосином;
2. нанесите на гнезда клапана слой пасты ГОИ (полировальная паста на основе оксида хрома);
3. подложите под клапан слабую пружину и ручным шуроповертом с присоской притрите его к седлу. Притирка заканчивается, при появлении на фаске клапана сплошного кольцевого пояска шириной 1,5-2 мм.
4. промойте клапан и гнездо керосином и проверьте притирку путем заливания керосина в необходимый выпускной или впускной канал. Если клапаны отлично притерлись, то в течении 2 минут не должна появиться какая-либо течь.
Сборка
Головку цилиндров собирайте в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой головку цилиндров и клапаны обдуйте сжатым воздухом. Тарелки и седла клапанов протрите салфеткой, смоченной в керосине. Клапаны устанавливайте в те седла, к которым они были притерты. Стержни клапанов перед сборкой смажьте дизельным маслом. Стержни должны перемещаться в направляющих втулках без заеданий и заметного поперечного покачивания. Сухари клапанов должны выступать над плоскостью тарелки пружины клапана на 1±0,5 мм. Допускается утопание до 1 мм.
Герметичность сопряжения «клапан – гнездо тарелки клапана» проверьте одним из следующих способов:
залейте во впускные и выпускные каналы головки цилиндров керосин. В течение 2…3 мин после этого течь керосина не допускается;
на тарелки клапана налейте водную эмульсию или дизельное топливо, подведите сжатый воздух под давлением 0,3…0,5 кгс/см 2 во впускные и выпускные каналы головки цилиндров с помощью приспособления КИ–16311.
Появление воздушных пузырьков из-под тарелки клапана не допускается.
Постепенное снижение мощности трактора МТЗ 80,82
Постепенное падение мощности может быть связано с проблемами в топливной системе машины, изменением подачи, качества и количества топлива по следующим причинам:
- нарушение регулировки ТНВД;
- прогрессирующий износ плунжерной пары и/или форсунки;
- изменение регулировок подачи топлива
- неисправность привода топливного насоса;
- засор топливных фильтров трактора МТЗ.
Проблемы с воздушной и выхлопной системами:
- засор воздушного фильтра или воздухоочистителя;
- плохая проходимость выхлопной трубы.
Неисправности двигателя и системы газораспределения:
- износ деталей поршневой группы;
- нарушение регулировок ГРМ;
- изменение прилегания клапанов и падение компрессии.
Имеет значение и система управления двигателем трактора МТЗ:
- неисправность регулятора оборотов;
- износ подвижных сочленений;
- изменение упругости возвратных пружин педалей управления.
Возможные неисправности и методы их устранения
Д 240 надежен и неприхотлив к условиям использования. Основная часть поломок это мелкие неисправности, устраняемые в полевых условиях. Возможные поломки:
- Износ движущихся деталей топливного насоса высокого давления. Быстрый износ комплектующих ТНВД возникает из-за плохого качества дизельного топлива. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали. После замены следует отрегулировать устройство на специализированном оборудовании;
- Потеря мощности. Возникает из-за нарушения в работе ТНВД, износа поршневой, или засора воздушного фильтра. При сильной загрязнённости фильтрующего элемента необходимо продуть его сжатым воздухом или заменить на новый;
- Шум в области газораспределительного механизма. Возникает в результате износа седел клапанов или увеличения теплового зазора. Для устранения шума необходимо заменить седла клапанов или отрегулировать тепловой зазор.
Из вышеперечисленного следует, что д 240 это дизельный силовой агрегат, технические характеристики которого позволяют использовать его для выполнения различных задач. Мотор неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям эксплуатации. Благодаря надежной конструкции и экономичности агрегат используется на тракторах и автомобилях.