Frontoil.ru

Авто Масла
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор седельных тягачей MAN

Производством тягачей занимается немецкая компания MAN Track&Bus AG. Начинала она свою историю в 1915 году с небольшого цеха. На сегодняшний день это один из крупнейших мировых лидеров машиностроения, производящий грузовики, автобусы и самосвалы.

В России продукция этого бренда пользуется большим спросом. В 2017 году открылся официальный филиал компании в Санкт-Петербурге, получивший название ООО «МАН-Трак-энд-Бас-РУС». Это был первый сервисный центр в Восточной Европе.

Седельный тягач МАН

Сегодня компания работает по всей России через дилерскую сеть и открыла уже более 52 станций во всех значимых городах страны. Владельцы машин легко могут приобретать оригинальные запчасти, срок гарантии на которые составляет 2 года, заезжать на сервисное обслуживание, обучаться на курсах вождения MAN ProfiDrive, получать круглосуточную помощь на дорогах по системе Mobile24.

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Схема переключения передач МАН

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

  • TGM, TGL;
  • TGA — базовая модель;
  • TGS TGX — тяжеловесы;
  • TGM — среднетоннажники;
  • TGL — малотоннажники.

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Коробка передач МАН переключение схема

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

  • корпус кулисного механизма;
  • типовая табличка КПП; ;
  • выжимная вилка сцепления;
  • пневмоусилитель.

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Схема переключения передач МАН

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Читайте так же:
Плавно регулировать обороты вентилятора

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Как ездить на вариаторе Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

  • основная часть с четырьмя передачами;
  • двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
  • демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя

Ежедневно:

  • Двигатель:Проверить уровень масла.
  • Система охлаждения:Проверить уровень жидкости.
  • Топливный бак:Проверить запас топлива.
  • Система оснащения и сигнализации:Проверить состояние и функциональные возможности.
  • ССУ, розетки и соединительные головки:Проверить состояние и функциональность.
  • Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода:Проверить состояние и функциональность.

Еженедельно:

  • Шины и колеса:Проверить давление и состояние.
  • Гайки крепления колеса:Проверить прочность посадки.
  • Очиститель стекол и фар:Добавить жидкость, проверить функциональность.
  • Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева:Проверить герметичность
  • Фильтр грубой очистки топлива:Удалить влагу.

Ежемесячно:

  • Включение сцепления и коробки передач:Проверить уровень масла.
  • Централизованная система смазки Beka-Max:Проверить уровень смазочного вещества.
  • Клиновой ремень:Проверить состояние.

Один раз в пол года:

  • Аккумуляторные батареи:Проверить уровень электролита.
  • Топливный бак:Удалить влагу.
  • Механизм опрокидывания кабины:Проверить уровень масла.

Основные виды работ:

— Регламентные и капитальные работы для всего парка автомобилей (MAN, Mercedes, Scania, Volvo, DAF, Renault, IVECO, Neoplan)

Читайте так же:
Регулировка холостова хода карбюратора

— Компьютерная диагностика, ремонт ЭБУ, программирование модулей

— ТО и ремонт ДВС, КПП, ведущих мостов и агрегатов

— Ремонт топливной системы и форсунок

— Ремонт, обслуживание пневматических систем Wabco, Knorr, Haldex

— Стенд для проверки углов развала/схождения колес

— Кузовной ремонт полного цикла (кроме вытяжки рамы)

Специалисты говорят, что на базе Гродненского центра решают любые задачи, связанные с ремонтами грузовиков. Если работа требует специфического оборудования, например, восстановления турбины, то элемент отправляют в Минск — на головную станцию. При этом все гарантийные обязательства сохраняются.

MAN TGX в Гродно цена продаж и сервис МАН грузовиков в Беларуси

По желанию клиента, возможен выезд специалиста к месту поломки грузовика. Однако сервис работает в партнерстве с грузовым эвакуатором, поэтому автомобиль клиента можно оперативно транспортировать и на саму станцию.

MAN TGX в Гродно цена продаж и сервис МАН грузовиков в Беларуси

MAN TGX в Гродно цена продаж и сервис МАН грузовиков в БеларусиСтенд развал/схождения

MAN TGX в Гродно цена продаж и сервис МАН грузовиков в Беларуси

MAN TGX в Гродно цена продаж и сервис МАН грузовиков в Беларуси

Сервисная станция MAN находится в Гродно на улице Мясницкой, 20.

Об эксплуатации

Распахиваем на 85 градусов дверь. Ступени больше сместили к центру, так что забираться стало удобнее. Хватаемся за поручни и, преодолев три ступени, оказываемся внутри. Рулевая колонка поднята горизонтально. Тут даже очень полный водитель спокойно пройдёт. Решение, конечно, не новое. Такое уже было в Симпсонах, то есть в Scania. Добавим сюда очень высокую крышу и возможность ходить по кабине в полный рост. Расстояние от пола до потолка — 2,08 м. Вау-эффект портит, пожалуй, воспоминание об абсолютно ровных полах в Mercedes-Benz Actros, Scania с кабинами S-серии или Renault Trucks T520. В новом MAN TGX справа от водительского сиденья находится выступ с нишей для небольших вещей и рукоятками стояночного тормоза и тормоза полуприцепа.

MAN TGX 18.440 пенёк

Справедливости ради отметим, что есть модификации с электронным стояночным тормозом. Там отсутствует тоннель на полу, так как кнопка управления размещена на приборной панели.

Настраиваем руль «под себя». Для этого разблокируем кнопкой с левой стороны колонки пневматический замок и тянем руль вниз в удобное положение. К слову, его можно практически положить на сиденье, как у Volvo. Фиксируем рулевую колонку всё той же кнопкой, и можно трогаться. Но сначала осмотримся.

Никаких тебе аналоговых тахометра, спидометра, показателей уровня топлива и температуры. Вся информация теперь на цветном дисплее. Руль, как принято в современных реалиях, тут мультифункциональный.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление на планете

Приборная панель MAN TGS

Из других «косметических» изменений отметим новые кнопки управления центральным замком, стеклоподъёмниками и зеркалами заднего вида на водительской двери. В разных местах кабины разместили розетки на 12 и 24 В, а также USB-порты.

Кстати, перед креслом пассажира в открывающейся нише спрятан складной столик. Он небольшой, его ширина меньше, чем даже у аналогов в самолётах. Зато длина позволяет с успехом разместить и стакан, и тарелку.

В целом торпедо теперь практически не отличается от Volvo FM. Что-то похожее есть и Mercedes-Benz Actros, только там поверхность плоская, а не скошенная к лобовому стеклу. А всевозможные полочки, ниши, подстаканники, столики и т. д. расположены примерно одинаково у всей «европейской семёрки». Так что тут дизайнеры интерьера кабины MAN не изобрели ничего нового. К сожалению или к счастью, решать водителям, которые проводят тут огромное количество времени.

Интерьер MAN TGX

Они же явно оценят двухспальное место. Широкое, комфортное и длинное. Ещё и с пультом управления внутреннего освещения, стеклоподъёмниками, центральным замком, автономным подогревателем и т. д.

Под нижним спальником находится холодильник. Это не просто охладитель, а полноценное устройство с компрессором и фреоном. Опционально можно заказать и микроволновую печь, её разместят в одном из верхних отсеков.

кнопка запуска двигателя MAN TGX

Очень порадовала шумоизоляция. Даже при резком нажатии педали газа и раскрутке оборотов на уши ничего не давит. Мотор почти не слышно, особенно если воспользоваться мультимедийной системой. И даже не надо увеличивать громкость музыки.

Кстати, о мультимедийной системе. Она тут носит гордое название MAN SmartSelect и, по задумке разработчиков, должна помогать водителю пользоваться навигацией, радио, подключением смартфона и разными другими фишками. Для управления предусмотрена этакая конструкция из двух вращающихся колец и сенсорной мини-панелью. Только вот, положа руку на сердце, эта система абсолютно интуитивно непонятна. Что крутить, куда нажать, как перейти в другой пункт меню из первого. На дисплее мы не обнаружили никаких подсказок. В этом плане решения «европейской семёрки» в виде просто сенсорного дисплея выглядят более рациональными. Хотя при движении на неровных дорогах попасть пальцем в нужное место на экране — тот ещё квест.

Можно, конечно, музыку переключать и на руле. Там же находится кнопка активации адаптивного круиз-контроля.

Как мы уже упоминали в этом материале, переключение передач в новом MAN TGX теперь хоть и непривычно, зато стало удобнее. Задавать направление движения можно с помощью подрулевого переключателя. Такой же, если кто помнит, реализовали в легендарном советском автобусе ЛиАЗ-677. Только там классический автомат, а тут — «робот». И, кстати, нового поколения. К слову, коробка передач здесь хоть и зовётся MAN Tipmatic 12, но это знакомая многим водителям грузовиков ZF TraXon. К ней в процессе вождения нареканий нет никаких. Тем более что реализована кнопка для переключения «робота» в обычную механическую коробку.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на вольво внл

Присутствует система помощи при трогании в горку EasyStart. Для её активации надо нажать соответствующую кнопку на приборной панели. И тогда в течение трёх секунд после того, как водитель отпустил педаль тормоза, он успеет перенести ногу на педаль газа.

Также тягач оснащён блокировкой заднего дифференциала и системой раскачивания. Последний нужен для того, чтобы вытащить машину из того места, где она забуксовала. Водителю нужно нажать на неё и прерывисто газовать. А компьютер будет переключать коробку в положение «вперёд» или «назад» для раскачки.

рама MAN TGX

Неподалёку расположили кнопку отключения за дорожной разметкой, чтобы система не издавала неприятный писк, если дорожники «коряво» нанесли краску или пластик на асфальт. Рядом находится кнопка компенсации деформации резины. Работает она следующим образом: в сцепке с гружёным полуприцепом задняя резина сжимается, а когда тягач отцепляется, то шины выправляются и машина становится выше. А по нормативам высота ТС не должна превышать 4 метров. Чтобы оставаться в этих рамках, водитель нажимает кнопку, и пневмоподушки прижимают машину к земле.

Разогнать тягач быстрее 90 км/ч не позволит компьютер. Такое ограничение стоит с завода. Хотя мощи хватит и на куда большие значения. Кустарно убрать лимит можно, но тогда машина потеряет гарантию.
Отдельно низкий поклон конструкторам за подвеску. При движении по ухабам водитель не подпрыгивает в кресле, как мячик. Да и вещи остаются в спокойном положении. Здесь играет роль не только пневмоподвеска, но пружинные амортизаторы самой кабины.

Личный опыт

Уважаемые читатели! Хотим представить вашему вниманию наш новый проект «Новостройки Воронежа». На интерактивной карте города мы отметили новые жилые комплексы. Нажимая на тот или иной комплекс, вы получите полную информацию о нем: местоположение, сроки сдачи, планировка, стоимость квадратного метра и т.д. Квартира в сердце мегаполиса или в спальном районе? С отделкой или без? Карта даст ответы на все эти и многие другие вопросы. «Новостройки Воронежа» — это возможность быстро получить полную информацию о новых жилых комплексах и научиться ориентироваться в многообразии квартир!

  • Новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения
Читайте так же:
Регулировка ворот автоматических распашных ворот

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

aw

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector