Frontoil.ru

Авто Масла
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие лодочные моторы можно раздушить

Самым популярным на сегодняшний день раздушенным мотором является модель мощностью 9.9 — 15 л.с. От японского производителя Yamaha. В интернете очень много китайских аналогов данной модели которые уже раздушены до максимальной мощности. Причиной тому является новый закон, который позволяет управлять маломерным судном с установленным подвесным двигателем до 8квт (10л.с.) без прав ВВП и без регистрации в ГИМС

    Hidea HD9.9FHS, Mikatsu M9.9FHS, HDX 9.9FHS, Sea Pro OTH9.9.

Ну или другими словами на мотор мощностью 15лс наклеены опознавательные знаки и шильд с маркировкой 9.9. Российские поставщики лодочных моторов сразу поняли, что это отличный шаг первенства над конкурентами. И стали заказывать моторы повышенной мощности, но с маркировкой, попадающей под хождение под моторами без прав ВВП и без регистрации, а именно 9.9л.с. Таким образом данную модель не нужно раздушивать, если она изготовлена в Китае.

razdushka 1

Если вы собрались покупать китайский мотор с максимальной разрешённой мощностью без регистрации, то можно смело брать 9.9. Любой китайский аналог этого мотора будет иметь на выходе 15л.с. Раздушивать мотор не надо. И также стоит это учитывать при покупке лодки.

razdushka 9

Неисправности лодочных моторов

Поломка лодочного мотора — неприятное, а зачастую — и опасное происшествие. Но 90% проблем современных ПЛМ кроется в нежелании прочесть инструкцию и невнимательной эксплуатации подвесного двигателя.

Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.

Лодочный мотор не заводится

Лодочный мотор не заводится

На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.

ПЛМ глохнет на ходу

ПЛМ глохнет на ходу

Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.

Двигатель заклинил

Двигатель заклинил

Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.

неправильная перевозка четырехтактника

Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.

Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепления на сузуки свифт робот

Металлические звуки из мотоголовки

Металлические звуки из мотоголовки

Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.

Потек редуктор лодочного мотораПотек редуктор лодочного мотора

После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.

Биение гребного вала ПЛМ

Биение гребного вала ПЛМ

Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.

Щелчки в редукторе

Щелчки в редукторе

Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.

Эмульсия в «ноге»

Эмульсия в «ноге»

Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.

Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.

Лодку тянет в сторону

Лодку тянет в сторону

В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.

Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».

Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.


Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.

2. Дополнительные преимущества. Обзор характеристик

Как говорится, всё познаётся в сравнении. Сравним мотор Tohatsu M 9.8 B S с его «старшим братом» — более крупным и производительным Tohatsu 9.9 D2 S:

Читайте так же:
Как регулировать фары на фольксваген венто

● При относительно сравнимых потенциалах мощности Тохатсу 9.8 расходует существенно меньше топлива. Потому что модификация 9.9 по конструкции и кубатуре соответствует параметрам 15-сильного мотора, потребляющего при максимальной нагрузке примерно 3,5-4 л/ч. Расход Тохатсу 9.8 на полном ходу будет скромнее — всего 2,7-3 л/ч. В долгосрочной перспективе использования (а ресурс ПЛМ Tohatsu при соблюдении графика ТО, периодической замене расходных материалов и мелком ремонте позволяет рыбачить и отдыхать значительно более 10 лет), пониженный расход даст возможность серьёзно сэкономить, ведь цены на бензин неуклонно растут.
● Также Tohatsu 9.8 намного легче модели 9.9: 26 кг против 41 кг. Нетрудно представить, двигатель массой 41 кг весьма проблематично установить на транец, зафиксировать или снять в одиночку, это требует дополнительной пары рук.
● Если говорить о скорости: тест-драйвы «Лодки-Питер» показали, мотор Tohatsu 9.9 (не форсированный в 15 л.с.) позволяет развить скорость 42 км/ч на лодке с одним взрослым весом 90 кг. Тохатсу 9.8 уступает совсем немного, позволяя достигнуть скорости 37-38 км/ч на таком же комплекте в условиях аналогичной загрузки. Практика показала и доказала: Tohatsu M 9.8 B S с лёгкостью выведет на глиссирование лодку длиной 340-350 см с одним-двумя рыбаками средней комплекции.

Здесь для объективности необходимо добавить: мотор Тохатсу 9.9, конечно, тяжелее, но при этом даёт владельцу большое преимуществу в виде возможности форсирования путём простой раздушки в полные 15 сил. Т.е. Это по-своему очень даже привлекательная модификация под определённые условия рыбалки и отдыха на воде.

● Немаловажный фактор: по сравнению с другими предложениями, двигатель достаточно бюджетный. Так, например, примерно сопоставимый с Тохатсу 9.8 по мощности мотор Yamaha E 8 DMHS обойдётся почти на 15 тысяч рублей дороже!

Лодочный мотор Тохатсу 9.8 абсолютно достоин своей цены, что доказывает постоянный спрос на модель, не ослабевающий с течением времени. Это действительно самый популярный 2-тактный лодочный мотор в России: конкурентов нет!

● Дополнительный плюс: опять же благодаря малому весу, возможно использование Tohatsu 9.8 на некоторых лодках длиной всего 3,2 м (например, Honwave T32 IE3 и Gladiator RIB 320), поскольку при движении двигатель не будет сильно уводиться под транец, особенно при наборе скорости и перемещении в режиме глиссирования. Более тяжёлые ПЛМ 9.9/15 должны устанавливаться на более габаритные мотолодки.

Несмотря на различные слухи, искусственно подпитываемые дилерами, продвигающими конкурентные фирмы (нередко очень сомнительного качества), моторы Тохатсу 9.8 полностью производятся в Японии, это на 100% японский мотор. Предлагаем посмотреть соответствующий ролик на YouTube-канале «Лодки-Питер»:

Читайте так же:
Синхронизация времени в avaya

О моторе Микатсу 3.5 в Рунете следующие отзывы.

  • Егор : Приобрел данный агрегат для лодки ПВХ. Не рассчитывал на большую мощность, но мотор оказался довольно производительным. Обслуживать двигатель оказалось удобно и просто, что очень порадовало. До этого подобной техникой не пользовался, потому некоторые опасения были. Однако с Mikatsu 3.5 никаких проблем не возникло. Сам подготовил агрегат к эксплуатации и установил его на лодку. Обкатку тоже проводил самостоятельно. После чего начал активно пользоваться им. За 2 сезона проблем в работе агрегата не встретил.
  • Кирилл : Не ожидал от корейского мотора столь качественной сборки. Цена на агрегат была невысокой, что и стало определяющим фактором при его покупке. «Китайца» брать не хотел, поскольку отношение к нему было негативным. От японского двигателя пришлось отказаться из-за высокой цены. Микатсу 3.5 казался вполне приемлемым вариантом. О своем выборе в итоге не пожалел. Простой в обслуживании, недорогой и надежный мотор позволил сэкономить значительные средства. За такие деньги столь высокое качество найти вряд ли удастся. Правда, для быстрой езды 3,5-сильный «кореец» не подойдет. Использую его исключительно для рыбалки и неспешной прогулки по водоему. 3 сезона откатал на «ура».
  • Анатолий : Хожу на Mikatsu 3.5 три сезона. Абсолютно никаких проблем нет. Один раз менял свечу и все. А друзья мучаются даже с брендовыми моделями. Небольшая стоимость агрегата позволила существенно сэкономить и купить новую лодку. Для рыбалки 3,5-сильный вариант самое то. Таскать его не тяжело, а шума при работе он практически не создает. Не ощущается и вибрация. Полного бака обычно хватает на поездку туда и обратно. Правда, с несколькими товарищами лодку агрегат еле тянет. В остальном никаких претензий к Микатсу 3.5 нет.
  • Сергей : На мотор обратил внимание в последний момент. Из-за нехватки средств изначально планировал купить китайский агрегат. Однако один из знакомых порекомендовал приглядеться к продуктам Mikatsu. После обсуждения с продавцом решил остановиться на компактной 3,5-сильной модели. Поскольку агрегат был первым, не хотел начинать с чего-то мощного. В целом мотор не разочаровал. Использую его не часто, поскольку на водоем выхожу исключительно по выходным. За день работы уходит совсем немного топлива. Правда, Hangkai 3.5 у знакомого расходует еще меньше. Но вот по скоростным характеристикам «кореец» смотрится лучше.

Мотор закреплен к лодке

Перевозя лодку на прицепе, двигатель в большинстве случаев поднимают и фиксируют подпорным рычагом, так как расстояние от винта до проезжей части может быть недостаточным для безопасной транспортировки. Как правило, автомобиль с прицепом до водоема движется по дорогам с грунтовым покрытием, что предполагает подбрасывание лодки на кочках. Это может привести к откидыванию мотора с фиксирующего рычага, что может стать причиной поломки или механических повреждений.

Читайте так же:
Порядок регулировки тепловых зазоров в клапанах двигателя

Даже незначительные повреждения на винте будут заметно снижать характеристики мотора и доставят некомфортные ощущения при эксплуатации. Для предотвращения всех негативных последствий необходимо произвести подготовку к транспортировке, а именно откинуть мотор, закрепить его дополнительным крепежом и защитить винт от механических повреждений.

Моторы Ямаха

Предал свою идеологию

Выходит Илья Муромец на гору и кричит: Эй басурмане, айда за гору силушкой меряться! И спустился.

Собралось с ближайших аулов человек триста и бегом на ту сторону горы.

Проходит пол часа и снова Илья Муромец поднимается на гору: Эй, бородачи, нет что-ли смелых в ваших краях? Айда за гору биться, я жду! И спустился с горы.

Бегают местные, собираются с дальних аулов набралось тысяча и тогда ринулись все за гору. Проходит час и снова Илья Муромец на вершине: Ну что вы, овцелюбы, робкие такие, айда за гору биться.

Не успел крикнуть как из-за горы вылезает недобитый бородач и кричит:, Братцы, ваай братцы, не ходи, это засада. Их там трое!

Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS

Шумоизоляция лодочного мотора - программа шумомер

Использовалась программа шумомер

Как известно все гениальное — просто. И меня посетила гениальная идея. В качестве устройства для измерения звукового давления или уровня шума от мотора использовать смартфон и программу шумомер. Скачать шумомер или ему подобные программы можно бесплатно на Google Play.

Я использовал такой шумомер.

Можно ли доверять показаниям такого шумомера?

Мое мнение — скорее да, чем нет. В описании к одному из подобных программ-шумомеров указано, что разработчик осуществлял калибровку показаний программы и настоящего профессионального устройства ШУМОМЕРА.

Безусловно, профессиональный шумомер будет точнее. Он охватывает широкий диапазон частот.

Входные тракты многих сотовых телефонов настроены на частотный диапазон человеческого голоса от 300 герц до 3400 Килогерц. Такие телефоны фактически вырезают сигналы, имеющие другие частоты. Они также способны аппаратно ограничивать уровень входного сигнала. Эти особенности влияют на результаты измерений.

В целом у меня создалось впечатление корректной работы программы шумомера на моем телефоне.

Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции

Шумоизоляция лодочного мотора - измерения на мин оборотах

Смотрим реальные показания уровня звукового давления на минимальных оборотах до оклейки колпака

Испытания до и после шумоизоляции колпака должны проводиться в одинаковых или идентичных условиях. Я размышлял так — шумомер дает показания в децибелах, а это относительные величины. Даже если это не так, испытывал я мотор при небольшом ветре и отсутствии других посторонних шумов.

Читайте так же:
Регулировка света фар сеат толедо

Измерения пройдены и зафиксированы на видео, которое размещено ниже по тексту. Теперь перейдем к установке шумоизоляционного материала на мотор.

Устанавливаем шумку на лодочный мотор

Реальный пример шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6 BMS

Шумоизоляция ПЛМ состоит в обклеивании колпака материалом STP Акцент 10 лм кс.

Весь процесс занял около 20 минут. Материал легко режется ножом и ножницами, а также прекрасно приклеивается к поверхности. Отмечу некоторые свойства материала:
— эффективное звукопоглощение;
— широкий рабочий диапазон частот;
— имеет теплоизоляционные свойства.

Вариант материала с пленкой дает дополнительный теплоотражающий эффект, а также препятствует попаданию влаги.

Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции

Как только я завел мотор, то сразу отметил изменения. Звук мотора стал мягче и несколько тише.

Воодушевленный, я начал испытания мотора шумомером. При этом постоянно прислушиваясь — что же изменилось.

Первые выводы были сделаны. Шумоизоляция дала положительный эффект. Больше всего он заметен на низких оборотах. На средних оборотах работы эффект тоже есть, а на высоких — почти как раньше. До сих пор убежден — звук стал еще дороже.

А что показывают цифры?

Результат изменения уровня шумоизоляции лодочного мотора на мин оборотах

Результат изменения уровня шума после проклейки колпака лодочного мотора на мин оборотах

В видео более подробно, но уже сейчас видно улучшение показателей. На сколько? На один децибел. Много это или мало судите сами. Если убрать шумоизоляцию, то интенсивность звука возрастет в 1,259 раза, а звуковое давление в 1,122 раза.

На максимальных оборотах лодочного мотора ситуация иная. Смотрите видео.

Шумоизоляция ПЛМ — МИФ

Пора сделать окончательный вывод о целесообразности такой шумоизоляции мотора.

Существенной разницы в уровне шума мотора до и после шумоизоляции не видно. Цифры — это факты. С ними не поспоришь.

Звук работающего мотора стал приятнее, но из-за этого неосязаемого ощущения обклеивать колпак мотора шумоизоляционным материалом второй раз я бы не стал.

Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора

И еще одна мысль вслух. Если бы описанный вариант шумоизоляции приносил очевидный эффект, приводящий к снижению уровня шума от лодочного мотора, то производители делали бы эту шумку сами.

А мотором Pаrsun T 2.6 BMS я очень доволен. Недостаток у мотора есть, но об этом в другой раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector