Как отрегулировать клапана на газ 52
Двигатель Газ 52 обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Автомобили оснащались 6-цилиндровым рядным двигателе, что значительно отличали их от остальных моделей движков. Итак, рассмотрим основные технические характеристики и устройство, которыми обладают силовые агрегаты:
Наименование | Характеристика |
Модель | ГАЗ-52 |
Тип | Рядная шестерка |
Топливо | Бензин |
Впрыск | Карбюратор |
Объем | 3,5 литра (3485 см куб) |
Мощность | 75 лошадок |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал исполнения блока цилиндров | Чугун |
Материал исполнения головки блока | Алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Регулировка клапанов gto 52
Crash Влился
Сообщения: 304 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Екатеринбург
G4GC Beta — регулировка клапанов.
- Цитата
Сообщение Crash » 06 июл 2014, 18:19
serj-89 Аксакал
Сообщения: 19603 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)
- Цитата
Сообщение serj-89 » 06 июл 2014, 18:25
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
Crash Влился
Сообщения: 304 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Екатеринбург
Re: Beta регулировка клапаннов.
- Цитата
Сообщение Crash » 06 июл 2014, 18:33
Crash Влился
Сообщения: 304 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Екатеринбург
Re: Beta регулировка клапанов.
- Цитата
Сообщение Crash » 09 июл 2014, 18:16
Crash Влился
Сообщения: 304 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Екатеринбург
Re: Beta регулировка клапанов.
- Цитата
Сообщение Crash » 17 июл 2014, 18:06
Crash Влился
Сообщения: 304 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Екатеринбург
Re: Beta регулировка клапанов.
- Цитата
Сообщение Crash » 06 сен 2014, 10:14
KiruxaSAR Бывалый
Сообщения: 665 Зарегистрирован: 11 авг 2013, 13:19 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Москва, ЗАО
Re: Beta регулировка клапанов.
- Цитата
Сообщение KiruxaSAR » 06 сен 2014, 11:16
Crash Влился
Сообщения: 304 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Екатеринбург
Re: Beta регулировка клапанов.
- Цитата
Сообщение Crash » 06 сен 2014, 11:30
Re: G4GC Beta — регулировка клапанов.
- Цитата
Сообщение vanzes » 15 сен 2014, 02:57
aerelf Я тут живу
Сообщения: 1049 Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в. Откуда: Новокузнецк
- Цитата
Сообщение aerelf » 15 сен 2014, 05:07
drav66 Я тут живу
Сообщения: 1541 Зарегистрирован: 17 сен 2010, 06:49 Авто: Откуда: ХМАО НЕФТЕЮГАНСК-КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ..
Регулировка зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, номинальные зазоры для впускных и выпускных клапанов.
О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма.
Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов Cummins ISF2.8 ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева. Так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.
Зазор в приводе клапанов Cummins ISF2.8 измеряют на холодном двигателе (при температуре +20 градусов). Между упором толкателя и наконечником регулировочного болта при полностью закрытых клапанах. Двуплечий толкатель одновременно воздействует на два впускных или выпускных клапана.
— Номинальный зазор для впускных клапанов Cummins ISF2.8 — 0,25 мм.
— Номинальный зазор для выпускных клапанов Cummins ISF2.8 — 0,51 мм.
Порядок регулировки зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя Cummins ISF2.8.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В этом положении все четыре клапана 1-го цилиндра будут закрыты. Зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов будут максимальными. Отсчет цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя Cummins ISF2.8 в положение ВМТ такта сжатия требуется снять задающий диск датчика фазы, установленный на заднем конце распределительного вала. Для получения доступа к пазу на заднем торце распределительного вала. А это невозможно сделать на установленном на автомобиль двигателе.
С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы ролики коромысел привода всех четырех клапанов цилиндра, регулировка которого проводится, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала. А коромысла можно было бы переместить покачиванием в пределах зазора.
3. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел. Удерживая болт от проворачивания вторым ключом.
Вставьте щуп в зазор между упором толкателя и наконечником регулировочного болта.
4. Удерживая от проворачивания контргайку, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием. Не вворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа. Клапаны при этом начнут перемещаться и зазор окажется заведомо меньше нормы.
5. Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку. Аналогично отрегулируйте зазор для второй пары клапанов.
6. Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота. При таком положении коленчатого вала все четыре клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены. Отрегулируйте зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов 3-го цилиндра.
7. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем и 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов Cummins ISF2.8. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.
Шайбы для регулировки клапанов
Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.
Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083
Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов?
Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).
Шайбы для регулировки клапанов
Для чего нужны шайбы регулировки клапанов?
Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.
Измерение теплового зазора при помощи щупа
Где установлены регулировочные шайбы?
Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.
Регулировочная шайба между кулачком распредвала и толкателем
Как заменить регулировочную шайбу клапанов
Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Как подбирать регулировочные шайбы
Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.
Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.
Измерение толщины шайб микрометром
Применяемость регулировочных шайб
На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:
3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62
Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.
Примечания и дополнения
— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.
На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.
Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.
Ремонт транспортных средств со значительным пробегом
Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.
Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.
Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ
Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.
Тюнинг двигателя М13А
Есть два варианта тюнинга этого мотора: сделать свап М15А, М16А или М18А, это даст больше мощности и момента без потери ресурса; второй вариант это поставить свою головку на блок М15А, М16А или М18А. После любого из этих вариантов можно идти по пути тюнинга М16А и без проблем добиться 140 л.с. на атмосферной конфигурации или с турбиной получить под 200 сил.
Оставаться на 1.3 и вкладывать в них деньги самый непродуктивный и никем не использующийся вариант. Обычной прошивкой делу не помочь, как не ехало, так и не поедет. А вкладывать многие тысячи долларов в распредвалы, распил головки, впуск-выпуск и настройку, чтобы получить 120 л.с. на верху это сомнительное удовольствие.