Frontoil.ru

Авто Масла
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ford Focus III – игра на понижение

Ford Focus III – игра на понижение

Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Ford Focus всегда находит своего покупателя, независимо от поколения. Первый Фокус порадует тех, кто ценит хорошие ходовые качества, а второй – тех, кто ищет недорогой вместительный автомобиль, лишенный серьезных недостатков.

Ford Focus Mk.III дебютировал в 2011 году, а в 2015 году пережил фейслифтинг.

Третий Фокус может составить достойную конкуренцию любому из своих предшественников, но, к сожалению, он потерял часть практичности. Внутри не так свободно, как в Ford Focus 2. Часть пространства съела увеличившаяся в размерах передняя панель, которая заставила сместить назад кресла водителя и пассажира. В итоге, во втором ряду стало немного теснее.

Не приходится рассчитывать и на большой багажник. 5-дверный хэтчбек с запаской под полом предлагает всего 300 литров. Далек от идеала и универсал, имеющий в своем распоряжении 490 литров. Разочарует и седан. Вместо стандартных для сегмента 500 литров, владелец найдет только 475.

Как и подобает современному автомобилю, Форд Фокус 3 может быть оснащен многочисленными системами безопасности, в частности: ассистентом парковки, системой предупреждения о непреднамеренной смене полосы движения, автоматическим дальним светом, системой распознавания дорожных знаков, адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга слепых зон. Большинство из них были доступны лишь в самых богатых комплектациях и только за отдельную плату.

Оформление салона понравится многим. Он выглядит красиво и современно. Правда, экран мультимедиа, по современным меркам, кажется слишком маленьким.

Устройство двигателя Форд Фокус 3 1.6 л.

Двигатель Duratec 1.6 TI-VCT бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-5). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.

Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (зубчатым ремнем); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем); привод компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем); масляный насос.
Слева расположены: катушка зажигания, выпускной патрубок системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, термостат, датчики положения коленчатого вала, детонации и недостаточного давления масла.
Сзади: каталитический коллектор системы выпуска отработавших газов, датчик фаз. Сверху: свечи зажигания.

ford-focus-3-Duratec 1.6 TI-VCT-blok-cilindrov

Блок цилиндров Форд Фокус 3 1.6 литра отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами.

Читайте так же:
Авто регулировка фар форд фокус

В блоке основной деталью (кроме поршней и шатунов конечно) является коленчатый вал выполненый из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Ситуации, приводящие к замене

Гидрокомпенсоторы изготовляются и высококачественного металла. Но под воздействием перепада температур даже качественный металл постепенно изнашивается. В рабочем состоянии агрегат нагревается, в результате чего металл расширяется. Когда прибор не работает, происходит обратная ситуация. Если он становится неисправным, зазоры перестают регулироваться в автоматическом режиме.

Нарушение нормы зазоров происходит из-за разных ситуаций:

Fiesta_Corsa-(1).jpg

  • на протяжении длительного периода не менялось масло (проблема также может возникнуть, если использовалось масло низкого качества);
  • клапаны находятся в загрязненном состоянии;
  • засорился масляный фильтр;
  • уровень масла не соответствует необходимой норме (проблема может возникнуть даже, если он выше нормы);
  • маслонасос работает неправильно (неисправности начинают возникать, когда он работает не на полную мощность);
  • место для посадки гидрокомпенсатора расширилось (причина заключается в деформации металла, вызванной перепадами температур);
  • гидравлика или механическая часть вышли из строя.

Каждая ситуация может стать причиной целого ряда неисправностей и поломок. Чтобы определить, каким способом осуществлять ремонт, и как должна производиться замена, следует выяснить точную причину выхода из строя оборудования.

Recommendations

Comments 27

Адаптация дроссельной заслонки форд

Адаптировать не надо.Она сама адаптируется, просто проедь не много.Км. 60-70

Адаптация дроссельной заслонки форд

Спасибо, да поездив день стало намного лучше, теперь при запуске почти не закидывает

Адаптация дроссельной заслонки форд

Два раза мыл заслонку со снятием. Клевмы аккума не снимал, мыл отводя заслонку пальцами. Первый раз адоптировалась за день, второй раз ничего не мудрил, поставил, завёл и поехал. Без проблем. Скачёк оборотов до 2000 при запуске возможен из-за прошивки. Такой эффект, как я читал, возникает на ледоколовской прошивке. У меня тоже такой скачёк, но меня это не парит.

Адаптация дроссельной заслонки форд

можешь по подробнее про прошивку? до чистки такого не было сразу на нужные обороты выходил. Ладно бы если просто скачок, тут стрелка зависает на некоторое время и медленно спускается, такие же симптомы когда на нейтрали

Адаптация дроссельной заслонки форд

На фф клубе посмотри, через мобилу муторно писать. Поездий не много, если из-за большого количества нагара мозги выработали свой алгоритм настройки, нужно время для адоптации. Ведь мозги адаптируются даже под твой стиль езды, нужно время.

Адаптация дроссельной заслонки форд

Была такая же "проблема". Но для новой адаптации моему Фунтику потребовалась примерно неделя езды.

Адаптация дроссельной заслонки форд

Думаю всё зависит от пробега кто то 5 км в день наматывает а кто то 50, сколько примерно наездили за неделю?

Читайте так же:
Ford mondeo 2 универсал 1998 регулировка стояночного тормоза

Адаптация дроссельной заслонки форд

Прилично, примерно 500 км… Уже сам начал голову ломать, что делать. Возможно, что так получилось из-за-того, что до этого долго не чистили

Адаптация дроссельной заслонки форд

Адаптация дроссельной заслонки форд

Насколько помню, ничего обучать не нужно, обучение и адаптация проходит во время езды. Было примерно такое же, когда снимал аккум на профилактическое обслуживание, сутки авто стояло без акб, затем как поставил, завёл, начались какие то непонятки, обороты плавали, динамика так себе, примерно через 50 км. всё устаканилось, пришло в норму. Думаю в твоем случае всё идентично. У меня FF3.

Адаптация дроссельной заслонки форд

Вот вот тоже самое чуть динамика изменилась, это хорошо если так а то я уже готовлюсь к худшему, думаю снова всё снимать менять прокладку, все шланги и патрубки проверять)

Адаптация дроссельной заслонки форд

тогда потерпи немного )) пройдет

Адаптация дроссельной заслонки форд

Адаптация дроссельной заслонки форд

Адаптация дроссельной заслонки форд
К концу ближе

Адаптация дроссельной заслонки форд

Делал именно по его рекомендации не помогло

Адаптация дроссельной заслонки форд

Если —
не трогал "черную" коробочку
не трогал настроечн винт
не сломал ничего другого —

самобучение пройдет автоматически

100-200км или день езды
у меня так было 3 раза (/30000 км). Клемму правда не снимал — но ты отключаешь модуль (заслонку) при отключ зажигании — а при последующем включении замка зажигания — идет опрос системы и выбор алгоритма

Как вариант — плохо помыл (кусок грязи — на валу заслонки) / еще поездить / протянуть(нет ли подсоса воздуха под прокладку

Надеюсь — мыл со снятием — очистителем аэрозольным очист карбюратора…

Адаптация дроссельной заслонки форд

чёрную коробочку не трогал
винты не крутил
снимал и чистил аэрозольным очистителем карбюратора
местами тёр зубной щёткой так как очень грязная была и открывал саму заслонку пальцами
прокладку не менял просто протёр её тряпочкой

Адаптация дроссельной заслонки форд

Если —
не трогал "черную" коробочку
не трогал настроечн винт
не сломал ничего другого —

самобучение пройдет автоматически

100-200км или день езды
у меня так было 3 раза (/30000 км). Клемму правда не снимал — но ты отключаешь модуль (заслонку) при отключ зажигании — а при последующем включении замка зажигания — идет опрос системы и выбор алгоритма

Как вариант — плохо помыл (кусок грязи — на валу заслонки) / еще поездить / протянуть(нет ли подсоса воздуха под прокладку

Надеюсь — мыл со снятием — очистителем аэрозольным очист карбюратора…

А если трогал черную коробочку осматривая датчик положения ДЗ на предмет истирания графитовой дорожки?

Адаптация дроссельной заслонки форд

то это может быть одной из причин, а может и не быть )) (но туда лучше не надо — насколько сталкивался на Fiat и VAG новую коробочку без электрика не прикрутишь …)

Адаптация дроссельной заслонки форд

А если не снимать клемму, и так отсоединить Дроссель. У меня, правда на 1.6 вообще пофиг как снимать, таких проблем нет.

Где расположены датчики?

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

А здесь уже сложнее, потому что система управления двигателем разбросана по всему автомобилю. Так, чтобы узнать, где расположен диагностический разъем, нужно внимательно посмотреть налево от руля, на нижнюю накладку панели. К этому разъему подключается внешний диагностический компьютер для вычисления неисправности и удаления кода ошибки. Датчик положения коленвала расположен на блоке цилиндров, там, где находится номер двигателя, но немного ниже. Датчик выдает информацию об угле поворота вала и скорости его вращения, после чего данные передаются на тахометр.

Читайте так же:
Регулируем рулевую рейку форд фокус 1

Датчик фаз газораспределения расположен на задней стенке головки рядом со шкивом привода ГРМ. Он нужен для того, чтобы согласовывать работу цилиндров, угол опережения зажигания и момент подачи топлива. Стоит ему выйти из строя, двигатель перестанет работать корректно. Датчик индуктивный и стоит недорого, поэтому лучше иметь запасной, зная качество наших запчастей, чтобы предотвратить проблемы двигателя. Пьезокерамический датчик детонации расположен между 3 и 2 цилиндрами, закреплен на блоке и как никакой другой, влияет на ресурс двигателя. На основе его показаний блок управления меняет угол опережения зажигания, чтобы избежать возможной детонации при использовании некондиционного топлива.

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

На коллекторе катализатора установлены в этой версии двигателя два датчика кислорода — управляющий и контролирующий. Эта парочка очень крепко влияет на динамику, расход топлива, мощность и эластичность двигателя, потому что они контролируют уровень вредных веществ в отработанных газах, а ЭБУ старается оптимизировать работу мотора под их требования. Это не всегда, а, чаще всего, постоянно входит в конфликт с эксплуатационной мощностью и динамикой. Датчики температуры и давления воздуха находятся в приемном коллекторе и влияют на процесс смесеобразования. Они скомпонованы в одном корпусе и от их показаний блок управления отталкивается, когда выставляет угол опережения, вычисляет количество топлива и момент впрыска.

Словом, разобраться в системе управления фордовского двигателя DuraTec не так сложно, а разобравшись, можно самостоятельно проверять работу датчиков при попутных операциях. К примеру, практически все наружные датчики доступны, когда заменяется подушка двигателя или устанавливается защита картера.

Особенности конструкции двигателя Ford EcoBoost 1.0

Блок этого двигателя изготовлен из чугуна. Чугун тяжелее алюминия, а его теплопроводность хуже. Однако данное обстоятельство сыграло на руку: такой мотор лучше прогревается и сохраняет тепло, что хорошо влияет на КПД и топливную экономичность в частности. Для лучшего контроля над температурным режимом двигателя конструкция блока цилиндров предусматривает открытую рубашку охлаждения.

Ход поршней в двигателе Ford EcoBoost 1.0 составляет 82 мм, а диаметр цилиндров – 71.9 мм. Степень сжатия – 10:1.

Впрыск топлива на двигателе Ford EcoBoost 1.0 – непосредственный. Электромеханические форсунки Bosch впрыскивают топливо в камеры сгорания.

Система охлаждения

Отдельного упоминания заслуживает система охлаждения двигателя Ford EcoBoost 1.0. Она здесь трехконтурная. В дополнение к двум стандартным контурам предусмотрен «микроконтур». В нем охлаждающая жидкость циркулирует вдоль «горячей» стороны головки блока – стороны выпуска. Далее она направляется в теплообменник масляного фильтра и к механической помпе. Этот контур остается замкнутым до тех пор, пока охлаждающая жидкость не прогреется до 70 градусов. Вообще микроконтур обеспечивает быстрый прогрев двигателя и масла. Малый контур охлаждения, в котором циркуляция начинается в рубашке охлаждения, начинает функционировать при температуре от 70 до 85 градусов. Также в системе охлаждения двигателя Ford EcoBoost 1.0 предусмотрена вторая помпа с электроприводом. Она включается для охлаждения блока цилиндров и ГБЦ после остановки двигателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары форд фокус 2 дорестайлинг

В контур системы охлаждения также включена малоинерционная турбина от компании Continental.

Коленвал и привод ГРМ

Коленвал 3-цилиндрового двигателя 1.0 EcoBoost также изготовлен из чугуна. Он крепится на четырех опорах, имеет 6 противовесов. Балансирный вал не предусмотрен. С его ролью хорошо справляются «разбалансированные» по массе маховик и шкив коленвала. Кстати, о проблемах с балансом 3-цилиндровых двигателей мы уже рассказывали в статье о двигателе Audi / Volkswagen 1.4 TDI. В целом двигатель Ford EcoBoost 1.0 работает плавно, ровно и практически без вибраций.

В приводе ГРМ двигателя Ford EcoBoost 1.0 используется зубчатый ремень, погруженный в масляную ванну. То есть, этот ремень смазывается маслом. И сделано это ради снижения потерь на трение. Интервал замены ремня ГРМ – 240 000 км или 1 раз в 10 лет. Хотя в странах СНГ интервал замены ремня сокращен до 120 000 км.

Головка блока

В головке блока находятся два распредвала, на обоих установлены муфты изменения фаз газораспределения. На каждый цилиндр приходится по 4 распредвала. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы. На практике двигатель Ford EcoBoost 1.0 не нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов в течение всего срока службы. Регулировка зазоров подбором стаканчиков толкателей необходима в случае снятия и установки распредвалов.

ГБЦ представляет собой единое целое с выпускным коллектором. На впускном распредвале находится тройной кулачок, приводящий бензиновый насос высокого давления. Выпускной распредвал приводит вакуумный насос, соединяющийся с ним через канавку в торце. Выпускные клапана двигателя Ford EcoBoost 1.0 полые: их стержни заполнены натрием, имеющим высокую теплопроводность.

В системе смазки двигателя Ford EcoBoost 1.0 применен лопастной масляный насос регулируемой производительности. Опять же, это сделано ради снижения внутренних механических потерь.

Надежность и проблемы двигателя Ford EcoBoost 1.0

Стоит отметить, что инженеры Ford оказались более предусмотрительными и не внесли в конструкцию крохотного турбомотора сомнительных решений и откровенно ненадежных узлов.

На моторах Ford EcoBoost 1.0 до 2014 года использовался ненадежный пластиковый патрубок, который растрескивался и становился виновником течи антифриза. Из-за утечек антифриза двигатель Ford EcoBoost 1.0 перегревался, что обычно приводило к деформации ГБЦ. И, собственно, на этом врожденные болячки двигателя Ford EcoBoost 1.0 заканчиваются.

Отложения на впускных клапанах

Мы можем отметить такую проблему, как скапливание нагара и маслянистого налета на впускных клапанах, которые на «непосредственном» двигатели лишены естественного «омывания» топливом. При больших пробегах и обилии во впуске масла и картерных газов проблема отложений на впускных клапанах становится остро. Клапаны могут перегреваться и даже лопаться из-за перегрева натрия, находящегося в полых стержнях. Также кусочки отложений могут отваливаться и попадать в цилиндры, неудачно попадая между клапанами и поршнями.

Топливная система

Из-за некачественного топлива страдают прециозные бензиновые форсунки. Топливный насос надежен, но его производительность снижается из-за износа толкателя, расположенного между штоком бензонасоса (ТНВД) и кулачком выпускного распредвала.

Читайте так же:
Форд рейнджер отрегулировать клапана

Турбокомпрессор

Малоинерционная турбина Continental двигателя Ford EcoBoost 1.0 развивает до 260 000 об/мин. Ее производительность регулируется перепускным клапаном. С возрастом и пробегом в чугунном корпусе горячей «улитки» разбивается отверстие под вал перепускного клапана. После этого он перестает плотно прилегать к седлу, и нарушается регулирование работы турбины.

Крохотный 1-литровый турбомотор с тремя цилиндрами поначалу восприняли с большим скептицизмом. Однако силовой агрегат оказался надежным и лишенным серьезных недостатков. Дорогостоящие поломки, связанные с инженерным просчетом, с ним не случаются.

Положение предохранителя прикуривателя Форд Фокус 3

Остановит ли форд продажи автомобилей в россии: анализ

Задумка производителей Форд Фокус 3 была этакая универсальная машина мира. Выпуская новую модель, Фокус бросал вызов гольф классу, и нужно признать у них это получилось. Первый Фокус появился в России в конце 90 х годов, и спустя одиннадцать лет, он стал самой продаваемой иномаркой в нашей стране.

Производят Форд в городе Всеволожске, и производят их в огромном количестве. Фокус 3 — это первый Фокус из трех, который производится одинаково в разных странах без каких-либо изменений. Как мы знаем, и первый Фокус, и второй отличается от того, что продают в России и в Америке. Это были разные автомобили, они отличались внешне, и отличия были в комплектациях. Только Фокус 3 везде абсолютно одинаковый, что внешне, что внутренне. Комплектовался третий фокус различными моторами. Базовый двигатель был 1.6 мощностью 105 лошадиных сил. Был и еще один мотор объемом 1.6, но его мощность уже была 125 лошадиных сил. Третий двигатель был двухлитровый атмосферный ста пятидесяти сильный мотор. И на рейтинговой версии был новый двигатель 1.5 EcoBoost мощностью 150 лошадиных сил. К сожалению, проблемы стука холодного двигателя 1.6 на Форд Фокус 2 перешли по наследству и третьему Фокусу. Коробок передач было две — это механическая 5-ступенчатая и роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия.

Замена предохранителя прикуривателя Форд Фокус 3

Прикуриватель в автомобиле является не отменной вещью. В современных машинах их устанавливают по два, а то и больше, так как прикуриватель давно уже перестали использовать по прямому назначению. Сейчас прикуриватель используют как розетку в домашнем быту. С помощью него заряжают различные гаджеты, подключают радар-детекторы, видеорегистраторы и т.д. В дальней поездки без прикуривателя просто не обойтись, вы не сможете зарядить телефон, чтоб связаться с кем-либо. Также есть возможность подключить питание ноутбука через прикуриватель. Но что если прикуриватель вышел из строя? Зачастую причиной неработающего прикуривателя является перегоревший предохранитель.

На форд фокус 3 устанавливаются три блока предохранителей

Блоки предохранителей Форд Фокус 3

Предохранитель прикуривателя находится в салоне в районе ног переднего пассажира, также как и на Форд Фокус 2

Блок предохранителей Форд Фокус 3

В Ford Focus 3 используются mini предохранители. Предохранитель прикуривателя имеет номинальную мощность 20 А.

При помощи пинцета достаньте перегоревший предохранитель и установите новый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector