Frontoil.ru

Авто Масла
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики K6A

Технические характеристики K6A

Маломощный двигатель K6A с тремя рядными цилиндрами объемом 0,7 л разработан производителем Suzuki для поперечной установки в малолитражки собственного модельного ряда. Основной особенностью мотора является цепной привод ГРМ, двухкамерная 4 клапанная конструкция, схема газораспределения DOHC V6.

Технические характеристики K6A

ДВС K6A

Ход поршня 60 мм в двигателе К6А меньше диаметра цилиндра 68 мм, поэтому он автоматически относится к категории «короткоходных»:

  • горизонтальные нагрузки снижены;
  • пальцы и шток не разбиваются;
  • увеличен общий ресурс ШПГ.

Разработчиками использована рядная схема двигателя, как единственно возможная для трех цилиндров. Поршень силового привода K6A гнет клапана при обрыве цепи ГРМ либо после перескока нескольких ее звеньев в момент растяжения.

Технические характеристики K6A

Блок цилиндров K6A

Существуют модификации ДВС с системой управления фазами газораспределения VVTi. На автомобилях Suzuki Jimny производителем выполнена форсировка движка путем установки турбины. В этом случае получилось увеличить мощность до 64 л. с., а крутящий момент до 103 Нм. Подробные технические характеристики K6A приведены в таблице:

ИзготовительSuzuki
Марка ДВСK6A
Годы производства1994 – …
Объем658 см3 (0,7 л)
Мощность40 кВт (54 л. с.)
Момент крутящий62,7 Нм (на 3500 об/мин)
Вес75 кг
Степень сжатия8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиесистема COP
Число цилиндров3
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал6 кулачков, 4 опоры
Материал блока цилиндровалюминий
Диаметр цилиндра68 мм
Поршниалюминиевые, широкая юбка
Коленвал4 противовеса, 4 опоры
Ход поршня60 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 3 л/100 км

смешанный цикл 5 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

В мануал заложено описание параметров атмосферных и турбированных версий движка K6A в зависимости от комплектации навесным оборудованием.

Размеры, Двигатель Suzuki Jimny 2020 года

Сузуки Джимни невероятно мал и легок по стандартам 21 века его длинна составляет 3480 м.м., ширина 1645 м.м., высота 1720 м.м. Колёсная база 2250 м.м., а минимальный дорожный просвет 210 м.м. его полная масса составляет всего 1435 что довольно не плохо для внедорожника.

1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Jimny выдаёт 102 л.с. и развивает максимальный крутящий момент 130 ньютон-метров при 4000 оборотов в минуту и управляется либо пятиступенчатой ​​механической, либо четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Это маленький неэффективный двигатель, но он работает с радостью и самый лучший вариант для его работы — это вращать его со скоростью 2000 оборотов в минуту или больше.

Контроль веса, рулевого управления, торможения, сцепления — и переключения пятиступенчатой ​​механической коробки передач — это ощущение винтажных японских моделей конца 80-х. И, хотя Jimny всегда испытывает недостаток в плавности движения, он чувствует себя туго, как барабан, без тонких мерцаний и дрожания, которые вы часто замечаете в автомобиле с кузовом на раме.

Большее неудобство от вождения по дороге является шум раздаточной коробки. Это не пронзительный вой, которым раньше подвергались старые Defender, а скорее технический шум, достаточно громкий, его даже не может скрыть звук двигателя на максимальных оборотах.

Полный привод

Активация системы полного привода Jimny требует последовательных переключений, чтобы переключить привод из двухколесного режима в режим полного привода 4WD, а затем в низкоскоростной 4WD. Потяните рычаг назад на скорости до 100 км/ч, и свет на приборной панели сообщит вам, что система 4WD включена. Выбор 4L, который включает понижающую передачу 2.00:1 в раздаточной коробке, требует полной остановки, как в джипах, Land Rover и Toyota Land Cruiser. Звуковой сигнал сообщает, что вы готовы к работе, а предупреждающие огни на приборной панели показывают, что контроль устойчивости и предупреждение о лобовом столкновении отключены. Первая передача 4,43, главная передача 4,09 и понижающая передача 2,00: 1 дают Jimny передаточное число 36,2: 1 в низком диапазоне. Он далек от Wrangler Rubicon, но, опять же, он весит значительно меньше.

Привод 4WD Jimny не имеет межосевого дифференциала; передняя и задняя оси заблокированы в режиме 4WD. Блокировки в осях — это не совсем старая технология, с «виртуальными» передними и задними дифференциалами повышенного трения. Если колеса, расположенные по диагонали друг напротив друга, и нарушается сцепление с дорогой, тормоз на каждом из них активируется электроникой, чтобы остановить вращение прокручивающего колеса и обеспечить передачу максимального крутящего момента на колесо, у которого есть сцепление. Это гениально простое и недорогое решение для бездорожья, которое за долгие годы привлекло внимание многих опытных водителей.

Надежное сцепление с дорогой, легкий вес, хороший дорожный просвет и компактные размеры делают Jimny лучшим внедорожником, чем предполагают его скромные показатели мощности и крутящего момента двигателя. Стандартные 15-дюймовые колеса и шины определенно ориентированы на передвижение по трассе, но обе проблемы легко решаются с помощью комплектов лифтов и замене колеса / шины.

По иронии судьбы, те же качества, которые наделяют Suzuki Jimny отличными внедорожными качествами, делают его на удивление хорошим городским автомобилем, особенно в таких местах, где улицы узкие, а движение интенсивное. Круговой обзор очень хорош, а ровные боковые стороны и квадратные углы Jimny позволяют легко парковаться между другими автомобилями.

Салон, Комплектации

Интерьер, как и привод, представляет собой смесь японского оборудования 80-х и технологий 21-го века. В базовой модели GL сиденья сделаны из ткани и регулируются вручную, а между спидометром и тахометром зажат крошечный информационный экран. Но оборудование чуть более дорогой комплектации GLX включает в себя современные полезности, такие как круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения и прямом столкновении, возможность подключения смартфона и навигационную систему с обновлениями. Кондиционер, электрические стеклоподъемники и защитные стекла входят в стандартную комплектацию.

Jimny

Мультимедиа Джимни

Что делает Suzuki Jimny таким странно привлекательным — не считая его внедорожных характеристик и массивного индустриального шика, — это то, что это … настоящий автомобиль для водителя. В то время как в большинстве современных внедорожников вам будет скучно ездить на предельной скорости на извилистой дороге, в Suzuki вы полностью увлечены искусством вождения. Вы помните об инерции, убедитесь, что у вас включена правильная передача в нужное время, работаете над плавным рулевым управлением и торможением, а также следите за выбоинами и неровностями бездорожья, которые могут зацепить шасси. Это немного похоже на вождение классической машины. Внезапно мир кажется более спокойным как будто лихорадочный ритм современной жизни немного снизился.

Цены на Сузуки Джимни 2020 модельного года начинаются от 1 650 000 рублей за базовую версию GL и 1 850 000 рублей за комплектацию GLX.

Процесс замены

Можно найти в техническом мануале информацию о том, что трансмиссионное масло меняется во время проведения ремонтных работ, когда коробка переключения передач оказывается нерабочей. Также острая необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает при утечке. Однако не только эти два форс-мажорных обстоятельства заставляют владельцев Сузуки Джимни провести это ответственное техническое мероприятие. Опытные специалисты рекомендуют проводить такую замену не только в этих двух случаях, но и с определённой частотой.

Периодичность замены

В коробке переключения передач масло всё-таки приходится менять по причине того, что российские автомобилисты эксплуатируют Сузуки Джимни далеко не в тех условиях, в которых транспортное средство подвергалось техническим испытаниям. Не секрет, что качество топлива, которое вливается в Сузуки Джимни в России, значительно уступает топливу, которое предлагается автомобилистам за границей. Также не следует сбрасывать со счетов качество дорожного покрытия. Некоторые автомагистрали, действительно, заслуживают восхищения. Однако автомобилю приходится перемещаться не только по центральным автомагистралям, но и по дорогам периферии, поэтому ухабы, ямы и прочие дорожные «сюрпризы» повышают нагрузку на основные агрегаты транспортного средства.

Эксплуатация Suzuki Jimny

Именно по этой причине рекомендуется менять трансмиссионное масло после преодоления 45 тысяч километров, если на Сузуки Джимни установлена механическая КПП. Если же вы являетесь обладателем авто с автоматической коробкой переключения передач, тогда срок смены ТМ немного увеличивается. Масло меняется через каждые 60 тысяч километров. Также менять ТМ нужно, если вы обнаружили признаки утечки. Среди причин утечки следует выделить:

  • износ основных элементов коробки передач (поверхности вала, сальников, уплотнительного кольца);
  • люфт вала;
  • ослабление болтов;
  • нарушение герметичности.

Какое масло залить

Не игнорируйте рекомендации по своевременной замене ТМ, поскольку только качественное масло способно обеспечить:

  • качественную смазку соприкасающихся металлических элементов, снижение силы трения;
  • уменьшение нагрузки, приходящейся на основные узлы агрегата;
  • очищение путём устранения мелких металлических частичек;
  • понижение температуры во время работы агрегата.

Перед посещением автомагазина полезно вооружиться и информацией, какой конкретно технический продукт необходимо приобретать для Сузуки Джимни.

Масло Dextron-III

Рекомендуется приобрести в автомагазине масло Dextron-III, если на вашем авто установлена механическая коробка. Если Сузуки Джимни оснащена АКПП, тогда ищите трансмиссионную жидкость API GL-4 SAE 75W-90. Ни в коем случае не допускайте вливания масла, не соответствующего по параметрам этому транспортному средству. Такое легкомыслие только навредит вашему авто, спровоцирует выход его из строя. К сожалению, за этим последуют острая необходимость проведения ремонтных работ, потеря финансовых средств.

Последовательность действий

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется по полной или частичной схеме. Если для проведения полной замены требуются определённые навыки, а также инструменты и устройства, которых у владельца автомобиля просто нет, то частичная замена ТМ легко проводится своими силами даже в гаражных условиях. Первоначально следует хорошенько разогреть основные агрегаты транспортного средства, в число которых входит и автоматическая коробка. Для этого нужно завести мотор и покататься в течение хотя бы десяти минут на своём автомобиле. За это время разогреется трансмиссионное масло и будет вытекать гораздо быстрее.

Установить авто на яму

Теперь нужно загнать авто на яму, открутить сливную пробку, сразу же подставить ёмкость, в которую начнёт стекать отработка. Этот процесс займёт некоторое время, нужно просто подождать. Когда отработка перестанет вытекать, необходимо открутить все болты, удерживающие поддон АКПП. Может быть, придётся подрезать герметик, который также удерживает поддон.

Открутить поддон

Далее обязательно замените масляный фильтр.

Замена фильтра

Теперь обратите внимание на поддон, тщательно промойте его от загрязнений. Особое внимание обратите на магниты. Их основным назначением является удержание металлических частичек, возникающих вследствие трения элементов АКПП. Далее следуют установка очищенного поддона, закручивание сливного отверстия.

Очистить поддон

После этого нужно открутить заливную пробку и влить необходимое количество нового трансмиссионного масла. Вливать приходится разное количество:

  • для МКПП – 1,9 л.;
  • для АКПП – 3,7 л.

Залить масло

После того как залили новую трансмиссионную жидкость, важно сразу же измерить уровень масла, воспользовавшись щупом. Если даже вы убедились, что уровень ТМ соответствует норме, не расслабляйтесь, сядьте за руль вашего авто, проедьте минимум десять километров, после этого вновь измерьте уровень ТМ. Если он не превышает максимума и не находится ниже допустимого минимума, можно уверенно считать, что вы завершили выполнение такой ответственной технической процедуры.

Итак, замена трансмиссионного масла должна проводиться для любого транспортного средства после преодоления определённого количества километров. Осуществить замену ТМ в коробке переключения передач Сузуки Джимни несложно. Мы уверены, что теперь вы будете вовремя проводить такие процедуры, предупреждая выход из строя коробки передач.

Самый продвинутый телефон компании: максимальная степень защиты для смартфонов IP69, военный стандарт MIL‑STD‑810G, огромный аккумулятор и поддержка сетей 5G…

В салоне царит практически спартанская обстановка, линии в интерьере все прямые, тут и там нарочито выставлены напоказ шляпки болтов, а классические приборы обрамлены квадратной рамкой. Здесь нет центрального и боковых подлокотников, а маленький пластиковый выступ на двери только имитирует его наличие. Все материалы простые, пластик жесткий, но зато легко моется, кресла обтянуты тканью, которую также можно без проблем почистить. Да, есть здесь и интересные решения вроде крупных ручек и элементов климат-контроля да выступающего над центральной панелью небольшого дисплея медиасистемы, которые привносят хоть какие-то современные элементы в салон.

За рулем Jimny, как мне кажется, будет удобно не всем, кресла узковаты и с короткой подушкой, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Я в целом разместился в автомобиле более-менее комфортно, правда, даже в Solaris мне было удобнее. Кресла плоские, без ярко выраженной боковой поддержки, но зато с неплохим профилем, оптимальные по жесткости, так что в дальней дороге в них сразу не устаешь. Регулировки, конечно, все механические, что, в целом, и неудивительно. Огорчают только некоторые просчеты в эргономике салона Jimny, про подлокотники я уже говорил, еще стоит упомянуть кнопки стеклоподъемников, которые находятся в нижней части центральной консоли, а не на дверях, как это обычно принято. К тому же доводчик есть лишь со стороны водителя. А органы управления электрорегулировкой боковых зеркал разместили слева от руля, что также не очень удобно. Огорчил и не самый лучший сдвижной механизм передних кресел, к тому же еще и проем для посадки назад открывается маленький.

На заднем ряду места впритык, да и диван неудобный, в общем, существует он там только для галочки. Правда, сзади имеются две пары креплений Isofix, скрытые в недрах подушек, но хоть так. Багажник всего 85 литров, даже рюкзак там можно утрамбовать только бочком, а пакеты с покупками поместятся только в том случае, если вы в магазине купили лишь хлеб и кефир. Сложив по отдельности спинки заднего дивана, можно получить уже 377 литров полезного пространства, а если загрузить под потолок, то 830 литров. Так что багажник в Jimny – просто слезы, даже в Mini он больше. К тому же задняя часть спинки дивана выполнена из пластика, так что, сложив его, вы получите довольно скользкую поверхность, по которой все будет кататься во время движения. Дверь багажного отделения большая и тяжелая, открывается вбок, но здесь на помощь приходит доводчик. Запасное колесо находится в коробе на двери.

Медиасистема у нас с 7-дюймовым сенсорным IPS-экраном не самого лучшего качества, который слепнет на солнце. Отзывчивость дисплея нормальная, но олеофобное покрытие не очень. На главном экране отображаются все основные пункты меню. Для доступа к разделам имеются выделенные сенсорные клавиши с правой стороны от экрана, а с левой – также сенсорная регулировка громкости, что совершенно неудобно. Оформление интерфейса простенькое, но при этом понятное.

В нашем автомобиле была доступна штатная навигация с простой и немного устаревшей отрисовкой и не самой актуальной картографией. Карты хранятся на SD-карте, слот для которой находится прямо над экраном. Ни о какой интеграции штатной навигации в автомобиль речи не идет, подсказки только голосом и на дисплее медиасистемы.

Приятной неожиданностью стало наличие поддержки системой платформ Android Auto и Apple CarPlay, так что можно забыть и про штатную навигацию, и про другие опции мультимедиасистемы и перейти на данные со своего смартфона. Единственное, что может огорчить вас, так это наличие даже в топовой комплектации GLX всего двух динамиков, через которые даже радио звучит не очень.

К системе можно подключить один телефон по Bluetooth, соединение происходит без проблем и остается всегда стабильным. Громкая связь работает также без нареканий, но чувствительности микрофона может не хватать, если в салоне слишком шумно. Для управления вызовами и доступа к голосовому ассистенту под рулем имеются выделенные кнопки, но доступ к ним не самый удобный. Для подключения устройств есть один разъем USB-A в нижней части консоли, по умолчанию его прикрывает пластиковая шторка, которую приходится держать, пока вы втыкаете кабель. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети не слишком быстро, но заряд идет уверенно. Смартфон в салоне можно разместить лишь на полочке под центральной консолью, больше места для него нигде нет.

Говорить про ассистенты водителя в случае с Jimny можно только с натяжкой. Здесь есть лишь простой круиз-контроль да датчик света, даже датчик дождя японцы не поставили. Сюда же можно записать помощник при спуске с горы, который, правда, дает автомобилю слишком сильно разгоняться. А также помощник при трогании в гору, который не допускает отката. По свету в максимальной комплектации у нас идут хорошие светодиодные фары, а ниже них находятся противотуманки с галогенками, они же почему-то выступают в качестве дневных ходовых огней, что смотрится со стороны немного странно.

Приборная панель Jimny самая что ни на есть классическая, с ярко-оранжевой подсветкой и небольшим монохромным дисплеем между приборами, на который выводится лишь минимум информации с бортового компьютера. Читаются приборы без особого труда, а яркость подсветки можно быстро отрегулировать ручкой на щетке.

По комфортным опциям у нас был доступен климат-контроль с очень удобными крупными крутилками, имеющими резиновое покрытие, и собственным дисплеем. Работала климатическая система в автоматическом режиме без нареканий. Также был доступен одноуровневый обогрев передних сидений, и все.

К сожалению, Suzuki Jimny не особо радует шумоизоляцией, а если вы попали в дождь, в салоне вы будете слышать каждую каплю, упавшую на крышу. В ливень же барабанит так, что, разговаривая с пассажиром, приходится повышать голос. Подвеска автомобиля хорошо гасит мелкие неровности и мягко проходит средние, но перед крупными лучше как следует притормозить, пробоя она не допустит, но тряхнет вас хорошенько.

Содержание

Третье поколение Jimny (JB23/JB33/JB43/JB53) является наиболее известной модификацией автомобиля, которая выпускалась, с небольшими изменениями, на протяжении более чем двадцати лет. Впервые полностью обновлённая модель в более современном дизайне была представлена на Tokyo Motor Show в 1997 году [2] . В дальнейшем появились две экспортные версии: стандартный кузов hard top представленная на Barcelona Motor Show в мае 1999 года модификация с мягкой крышей (производилась только испанской Santana Motors в 1999-2009 [3] ). Jimny практически полностью вытеснил популярную модель Samurai на всех основных рынках (европейская презентация прошла в Париже в 1998 году [4] ). Для внутреннего рынка Японии была предоставлена модель с двигателем K6A (0.66 л).

В 2012, для модельного ряда 2013 года, Jimny получил фейслифт: более угловатую решётку радиатора и новый передний бампер.

Производство автомобилей третьего поколения было завершено в 2018 году в рамках запуска нового поколения в конце того же года.

Как диагностировать Suzuki проверить свет двигателя?

Хотя есть некоторые шаги, которые вы можете попробовать, например, проверить крышку бензобака или найти что-нибудь незакрепленное под капотом, вы, как правило, будете в темноте без чтения кодов.

Используйте диагностический сканер OBD2 для считывания кодов через порт OBD2, расположенный под приборной панелью.

Сканер OBD2 – это диагностический инструмент, который вы используете самостоятельно для получения сохраненных кодов неисправностей двигателя и считывания параметров работы двигателя.

Они бывают разных форм и размеров, начиная от простых считывателей Bluetooth, которые подключаются к вашему смартфону, и заканчивая карманными устройствами.

Тем не менее, все они подключаются к порту OBD2, который обычно расположен под рулем.

Получив коды, изучите их в Интернете, чтобы лучше понять, что они означают и возможные причины.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Centos синхронизация времени интернета
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector