Как отрегулировать карбюратор своими руками
Как отрегулировать карбюратор своими руками
Сегодня, карбюраторные двигатели внутреннего сгорания, постепенно уходят в прошлое и повсеместно вытесняются инжекторными системами, но как показывают опросы, ещё многие автомобилисты используют этот простой, дешёвый, приспособленный к топливу с низким октановым числом — технический узел. По этому, с проблемой – «Как отрегулировать карбюратор?» сталкиваются многие автолюбители, желающие разобраться в вопросе самостоятельно.
Правильно настроенный «карб», позволяет более рационально использовать топливо и экономить от 5 до 8 процентов потребления горючего. Бесспорно, у карбюраторных двигателей есть и свои недостатки, такие как плохая экологичность, маленький КПД, большой расход топлива и другие, но всё же карбюратор до сих пор используется в автомобилях.
Для начала надо понимать, какие сбои в работе данного агрегата могут указывать на неправильную настройку. В большинстве случаев по данным сайта prokarbyrator.ru приходится сталкиваться с рядом всем известных неполадок, которые мы рассмотрим в этой статье.
Регулировочные винты К 88А
Разработчики моделей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 позаботились о том, чтобы настройка карбюратора К 88А не представляла для водителя особой сложности. Для успешной работы, достаточно обладать минимальными техническими знаниями и слесарными навыками. Тем не менее, чтобы правильно и уверенно отрегулировать зиловский карбюратор, надо сначала разобраться в его конструкции. Он собой представляет двухкамерный смеситель, с двойным распылением бензина и падающим потоком смеси. Камеры изготовлены в одном блоке. На всех режимах они работают синхронно.
Несмотря на то, что К 88А – устройство довольно непростое, глубокие знания его конструкции требуются больше слесарям, для ремонта узла. Для регулировки же достаточно знать расположение деталей, с помощью которых настраивается данный аппарат. К ним относятся винты регулировки качества смеси холостого хода и количества оборотов, стопорный винт дросселя и держатель жиклера.
Виды горелок
По своим конструктивным, функциональным отличиям горелочные устройства делятся:
По назначению:
- для промышленного оборудования большой мощности
- для оборудования бытового назначения.
По используемому типу топлива:
- устройства для природного газа;
- устройства для сжиженного газа;
- универсальные устройства.
По регулировке пламени:
- одноступенчатые – способны работать на включение/выключение;
- двухступенчатые (как разновидность – модели с плавной модуляцией) – работают на полную мощность, при достижении нужной температуры пламя уменьшается вполовину;
- модулируемые – котлы с модулируемой горелкой отличаются плавной регулировкой силы пламени.
По принципу работы:
- инжекционные/атмосферные. Работают при подаче воздуха из помещения. Устанавливаются соответственно в открытых камерах сгорания. Использовались также и для моделей котла старого образца.
- вентиляторные/наддувные. Работают в камерах сгорания изолированного типа. Воздух для горения подается вентилятором. По своим конструктивным особенностям делятся на:
— вихревые (отверстия форсунок круглой формы)
— прямоточные (форма узкой щели круглого/прямоугольного сечения). - диффузно-кенетические. Воздух поступает двумя одновременно: один смешивается с газовым топливом, второй добавляется непосредственно в камере при горении.
Какую роль в карбюраторе играет воздушная заслонка?
Воздушная заслонка устанавливается в верхней части карбюратора и представляет собой круглый или овальный металлический лист. В ее задачи входит ограничение или допуск большого количества воздуха, поступаемого в карбюратор. Принцип действия заслонки, примерно такой же, что и у педали газа. Единственное отличие заключается в том, что она работает независимо от акселератора.
Воздушная заслонка применяется для облегчения запуска двигателя, не проходившего прогрев. То есть, утром, когда двигатель холодный часть бензина конденсируется и не достигает камеры сгорания. Другая, оставшаяся часть, находится в слишком малом количестве и ее недостаточно для воспламенения. При закрытии заслонки, объем воздуха, поступающий в карбюратор, ограничивается и возрастает количество бензина. Таким образом, двигатель запускается и заслонка открывается, чтобы снизить расход топлива и увеличить объем воздуха.
Для управления заслонкой применяется как ручной «подсос», так и автоматический. На более ранних автомобилях применялось ручное управление заслонкой. К ней прикреплялся трос и тянулся в салон на рукоятку управления. Чтобы закрыть заслонку, необходимо заслонку дернуть на себя до упора. В процессе прогревания, она постепенно убирается в исходное положение и как только двигатель начнет стабильно удерживать холостые обороты при открытой заслонке, можно начинать движение.
Автоматический «подсос» имеет простейшую конструкции и представляет собой пружину, которая управляет приводом заслонки. Растяжение пружины напрямую зависит от температуры двигателя. В процессе прогрева, пружина самостоятельно открывает заслонку и регулирует уровень подачи воздуха.
Какими бывают горелки
Если газовую горелку рассматривать с точки зрения способа управлением тепловой мощностью, то все модели можно разделить на следующие категории:
- Одноступенчатые. В данном случае подача (отключение) газа происходит автоматически, по сигналу реостата.
- Двухступенчатые. Горелка имеет конструктивную возможность переходить в экономный режим. Этот процесс регулируется автоматически.
- Горелки с плавающей регулировкой. Мощность горелки можно изменять плавно, от 10 до 100 процентов.
Горелки подразделяются по способу подачи воздуха:
- Атмосферные. В данном варианте не нужно электричество, воздух поступает к горелке под естественным действием тяги. КПД не очень высокое, не больше 90 процентов. Это простая конструкция: труба с отверстиями, куда подаётся топливо. Работает она в камерах сгорания открытого типа. Их можно быстро переоборудовать при необходимости под жидкое топливо, срок службы у таких горелок очень долгий. Однако такие горелки предъявляют к себе повышенные требования безопасности.
- Наддувные. Их ещё называют дутьевыми или вентиляторными горелками. Это довольно сложная конструкция. Воздух к горелке подаётся вентилятором, камера сгорания в этом случае закрытая. КПД превышает 95 процентов. Печам с такими горелками не нужны громоздкие дымоходы. Печь при этом стабильно работает даже при низком давлении газа. Однако они производят много шума и энергозависимые.
- Диффузно-кинетические. Воздух в камеру сгорания нагнетается частично, остальная часть подводится сразу к пламени.
Важно. В капитальных устройствах с высокой теплоёмкостью, при высокой мощности печи горелка способна перегреться. Рекомендуется ставить модель, устойчивую к высокому температурному режиму.
Ограничитель максимальных оборотов
Назначение устройства понятно из названия. Ограничитель представляет собой две различные части: датчик и исполнительный механизм.
Первый устанавливается на крышке распредвала, с которым соединен его ротор (3). Исполнительный механизм (1) закреплен на корпусе карбюратора. От полости над мембраной (2) к пространству выше и ниже дроссельных заслонок идут каналы с жиклерами (10), из-за разности давлений там тоже образуется некоторое разрежение. Полость ниже мембраны через канал (9) соединена с верхней частью карбюратора.
Одновременно полости связаны между собой соединительными трубками (6), объединенными в один контур с пространством внутри датчика. При оборотах двигателя ниже допустимых давление воздуха выше и ниже мембраны уравновешено, небольшое разрежение над мембраной не сдвигает ее с места. На максимальных оборотах центробежная сила прижимает клапан (4) к седлу, прерывая сообщение верхней и нижней полостей мембраны.
Названия элементов карбюратора К-135
Выводы и полезное видео по теме
Советуем посмотреть тематическое видео по настройке пламени в газовой горелке. В данном видео, рассказывается об основных проблемах газовой горелки, когда требуется настройка пламени.
Посмотрите следующий видео ролик, в котором подробно рассказаны основные причины, по которым ваша газовая горелка работает не должным образом, или вовсе перестала разжигаться. Самая распространенная причина – накопление большого количества сажи, которая образовывается от неполного сгорания газа:
Старайтесь правильно пользоваться собственным оборудованием, если запуск горелки газового котла происходит с какими-то перебоями, значит нужно срочно выполнить диагностику и выяснить причину перебоев, в противном случае прибор может навредить вашему имуществу или жизни.
Также стоит помнить о хранении и транспортировке газовых горелок. Для этого необходимо изучить правила эксплуатации, которые написаны в документации. Такие документы должны входить в комплект при покупке оборудования. В любом случае, при выяснении каких-то неисправностей, срочно обратитесь в газовую службу или надежным специалистам, которые помогут вам решить сложившуюся ситуацию.
Хотите дополнить изложенную выше информацию полезными сведениями по теме статьи? Или желаете поделиться с другими пользователями собственным опытом настройки бытовой газовой горелки? Пишите свои комментарии, делитесь опытом, участвуйте в обсуждении – форма обратной связи расположена ниже.