Frontoil.ru

Авто Масла
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы – пошаговая инструкция из 3 шагов

Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы – пошаговая инструкция из 3 шагов

Спецотвертка Хускварна

Основной инструмент для настройки карбюратора китайской бензопилы – это шлицевая отвертка (плоского типа) среднего размера. В некоторых пилах требуются специальные ключи, например для настройки Хускварны.

Для более точной и быстрой настройки еще требуется тахометр, он позволяет определить обороты двигателя, но это не наш случай, наша задача научиться настраивать на слух.

Более подробно о том какие тахометры бывают, где купить, сколько стоит, а также, как с его помощью настроить бензопилу, читайте здесь.

Для справки! Это тоже, что настройка гитары. Опытный музыкант настраивает на слух, а начинающий с использованием специальных инструментов. В случае с бензопилой, все наоборот. Опытный настраивает с тахометром, а начинающий на слух. В своей мастерской по ремонту мы пользуемся качественным и недорогим тахометром с Алиэкспресс, который можно купить по этой ссылке.

Как отрегулировать карбюратор: главные особенности

Именно в качественном карбюраторе выполняется формирование рабочей смеси, которая подается непосредственно в ДВС. От качества данного процесса зависят различные параметры работы двигателя. Соответственно, при возникновении любых неисправностей следует выполнить регулировку карбюратора мотоблока «Лифан» или любой другой техники. Сам процесс достаточно просто и при наличии базовых знаний не займет много времени.

Что нужно знать о регулировке карбюратора?

Дело в том, что состав, подаваемый в двигатель, бывает 3 видов: нормальный, обогащенный и обедненный. Если воздуха много — смесь будет обедненной. При этом расход топлива не будет максимальным, однако достигнуть высокой мощности не удастся. Чтобы установить данный параметр в нужном диапазоне и применяется регулировка карбюратора.

Регулировку карбюратора не нужно делать в закрытом помещении. Дело в том, что при этом выделяются выхлопные газы, которые негативно влияют на организм человека. Откройте двери в гараже или вовсе проведите регулировку клапанов или регулировку зажигания на открытом воздухе.

выполнить регулировку карбюратора мотоблока «Лифан»

Регулировка

Если мотоблок не заводится, глохнет или неустойчиво работает, нет нужды везти его в сервис. Отремонтировать его можно своими руками. В помощь начинающему механику – видеоролики, где подробно показывается, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке. Для этого не нужны специальные инструменты, все операции выполнимы в полевых условиях.

Перед регулировкой желательно изучить инструкцию производителя, где указаны параметры оптимальной настройки для данной модели.

Порядок действий:

  1. Прогреть мотор не менее 5 минут. Регулировка проводится на прогретом и работающем двигателе.
  2. Закрутить до упора иглы (винты) минимальных и максимальных оборотов.
  3. Ослабить винты на 1,5 оборота
  4. Установить рычаг передач на минимальное значение.
  5. Ослабляя и закручивая винт дроссельной заслонки, следует установить минимальные обороты, на которых мотор работает устойчиво, без перебоев.
  6. Регулируя винта малого газа, установить максимальные обороты холостого хода.
  7. Заглушить двигатель и снова включить, проверяя, правильно ли выполнена регулировка. Если мотор снова работает неустойчиво, повторить операции.

Неправильная настройка карбюратора мотоблока – причина подавляющего большинства неисправностей. Научившись регулировать устройство самостоятельно, можно устранять эти неисправности на месте, не обрекая технику на простои, а хозяйство на убытки. Но если нет уверенности в своих силах или починить устройство не удается, то, конечно, стоит обратиться к специалистам.

Читайте так же:
Регулировка клапанов курсор 10 схема

Основные этапы регулировки

Как отрегулировать карбюратор

Начинается процесс с установки поплавка. Это и есть первый этап. Если уровень топлива в камере будет выше нормы, это отрицательно скажется на расходе бензина, и не принесёт никакой пользы динамике автомобиля. Повысится лишь токсичность, больше ничего.

Итак, вот какие настройки проводятся с поплавком и камерой.

  1. Контролируется экспозиция поплавка.
  2. Исправляется контракция держателя поплавка. Именно эта деталь помогает топливному бую равномерно погружаться. Кронштейн устанавливается вручную, относительно карбюраторного корпуса.
  3. Проводится регулировка при закрытом игольчатом клапане. Верхняя часть дозирующего устройства поворачивается вертикально, поплавок отстраняется, язычок держателя подгибается отвёрткой. Таким способом удаётся перемешать иглу.

Внимание. В месте соединения поплавка с крышкой надо оставлять зазор, не менее и более 8 мм. Если шарик клапана утоплен, то зазор должен быть меньше 2 мм.

Далее настройка проводится с открытым игольчатым клапаном. Поплавок отводится, дистанция между ним и иглой должно быть равным 15 мм.

На втором этапе настраивается подача горючего. Речь про качество ТВС, в зависимости от конкретной ситуации. Это делается путём воздействия на жиклёры, которые регулируются винтами. Обязательно перед процедурой довести мотор до рабочих температур.

Интересный момент. Если винты регулировки никто до этого не трогал, то на них должна оставаться заводская напрессовка. Это пластиковая напайка, которую можно оставить, но желательно откусить плоскогубцами, так как она мешает полноценно проворачивать винты. Дело в том, что заводская настройка ограничивает угол поворота винта в пределах 50-90°.

Винты надо закручивать до упора, а затем проводить регулировку. Безусловно, нельзя тянуть с силой.

Как отрегулировать карбюратор на машине

Дальнейшие действия выглядят так.

  1. Надо раскрутить винты на несколько оборотов.
  2. Завести двигатель.
  3. Начать поочерёдно снижать качество и количество горючего до тех пор, пока обороты двигателя в режиме ХХ не нормализуются.

Силовой агрегат обязан функционировать ровно, без каких-либо «надрывов». Для примера: нормальной частотой вращения для ВАЗ 2106, 2107 считаются обороты 800 или 900 в минуту. Другие марки и модели авто могут иметь отличные от этих значений показатели.

Следующий этап: проверка сетчатого фильтра. В камере должно быть топливо, чтобы запорный клапан закрылся. Затем надо вытащить фильтр, прочистить, промыть и высушить.

Регулировка холостого хода ДВССамым простым способом регулировки оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083) является вращение винта «количества» топливной смеси. Против часовой стрелки обороты уменьшаются, по – увеличиваются.
Регулировка положения дроссельных заслонокДля этого рычаг привода дроссельных заслонок проворачивается против часовой стрелки до момента соприкосновения верхнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры с рычагом блокировки открытия второй камеры. Измеряется зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры. Должно быть на классике ВАЗ 6 мм.
Регулировка положения поплавкаКрышка карбюратора переворачивается и ставится на ровную поверхность. Замеряется расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра. Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое заводом изготовителем – 25 — 26 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора.
Регулировка троса привода дроссельных заслонокНайти регулировочную гайку и контргайку привода дроссельных заслонок. Придерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку другим рожковым ключом на 13 мм вращать контр гайку. Завернуть регулировочную гайку, если нужно подтянуть тросик и отпустить, если необходимо его ослабить.
Читайте так же:
Регулировка частот вращения асинхронного двигателя

Видео: настройка карбюратора Озон

Все приведённые выше настройки можно проводить в собственном гараже или под чистым небом. Главное — обеспечить базовые меры предосторожности работы с горючим.

Регулировка карбюратора бензопилы инструкция

Настройка карбюратора бензопилы начинается с процедуры подготовки. В основу подготовки входит выполнение таких действий:

  • Проверить воздушный и топливный фильтр на наличие загрязнений, и при их наличии, нужно данные элементы прочистить
  • Убедиться в отсутствии наличия повреждений мембраны
  • Исправность игольчатого клапана
  • Отсутствие подсоса воздуха, что может происходить по причине прохудившихся сальников, прокладок и уплотнителей

Убедившись, что карбюратор исправен, можно его отрегулировать самостоятельно. Восстановить работоспособность механизма до заводских настроек можно, но не всегда это нужно делать. Инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензопилах Штиль, Хускварна, Макита, Долмар, Чемпион, Садко и другие, описана ниже. Первоначально узнаем, для чего предназначен каждый винт в устройстве механизма:

  1. Винт H — главный жиклер, который отвечает за выставление максимального количества оборотов инструмента
  2. Винт L — жиклер ХХ, который нужен для установки низких оборотов холостого хода
  3. Винт LA или S или T — увеличение и уменьшение количества подающей в цилиндр смеси

Винты регулировочные что означают

К каждому виду инструмента марок Stihl, Husqvarna, Makita, Dolmar, Partner прилагается инструкция, в которой есть раздел, где подробно описан данный процесс. Не помешает, если перед настройкой, вы найдете инструкцию, и прочтете ее перед тем, как крутить винты.

Подготовка к настройке карбюратора бензопилы включает в себя выполнение следующих манипуляций:

  1. Установка бензопилы своими руками на ровную поверхность. Также рекомендуется зафиксировать инструмент, чтобы он не перемещался при воздействии на винты отверткой
  2. Направить шину в сторону от себя
  3. Обеспечить безопасную дистанцию для окружающих, так как регулировка карбюратора бензопилы проводится на работающем двигателе
  4. Извлекать карбюратор с агрегата для его настройки не нужно

Процесс настраивания механизма бензопилы:

  1. Прогреть двигатель, дав поработать ему 10 минут
  2. Найти расположение винта L и при помощи отвертки вращаем его в одну и другую сторону. При вращении на заведенном моторе будет наблюдаться увеличение оборотов (двигатель будет громче работать) и снижение (при вращении в другую сторону)
  3. Определяем оптимальное значение оборотов, которое должно составлять 1,5-2 тысячи оборотов. Определить на слух новичку обороты будет проблематично, поэтому можно подключить тахометр. Подробности о подключении и применении тахометра описаны здесь
  4. После выбора оптимального значения оборотов, нужно провернуть винт L на 1/8 или ¼ оборота (указывается в документации к агрегату) против часовой стрелки, и нажать на кнопку акселератора. Если двигатель отзывается мгновенно и равномерно, то есть набирает обороты быстро, то можно продолжать процедуру. Если обнаруживаются провалы, тогда следует снизить обороты, и снова повторить проверку акселератором
  5. Если после этих манипуляций цепь на агрегате не перемещается, то нужно плавно начать вращение винта T или S по часовой стрелке. Перемещать винт по ходу часовой стрелки нужно до момента, пока цепь не начнет двигаться
  6. Как только цепь начнет перемещаться по шине, нужно винт T или S подкрутить обратно на четверть оборота
  7. Цепь при этом должна остановить. Если она продолжает перемещаться, то следует еще подкрутить винт S. В идеале, цепь не должна двигаться на холостых оборотах агрегата
  8. Мотор с настроенным карбюратором должен работать равномерно, и при нажатии на кнопку газа, должны резко возрастать обороты. При неравномерной работе мотора, нужно повторить настройку с винта L, провернув его на 1/8 оборота против часовой стрелки. После этого повторяется процесс перемещения винта S, на чем регулировка карбюратора бензопилы завершена
Читайте так же:
Автолюлька для новорожденных как регулировать

На этом процесс регулирования еще не закончен, но инструмент уже можно проверить в действии. Для новичков и неопытных пильщиков процесс настройки рекомендуется на этом завершить. Для более точной регулировки карбюратора бензопилы нужна настройка максимальных оборотов. Приступаем к настройке винта H для опытных пильщиков:

  1. Определяем обогащенность смеси по выхлопу. Для этого развиваем обороты до максимума, и смотрим на характер выхлопа. Наличие сизого дыма и сильная вибрация инструмента говорит об избыточном обогащении смеси
  2. Тахометр (если он подключен) будет показывать большое количество оборотов — больше заявленного в характеристиках
  3. Чтоб снизить максимальные обороты, нужно винт H переместить на несколько оборотов против часовой стрелки
  4. Повторно проводится проверка максимальных оборотов, и процесс снова повторяется при необходимости

Убедиться в том, что инструмент настроен правильно, можно по следующим признакам:

  1. Цепь на холостом ходу не перемещается
  2. Двигатель работает так, как четырехтактный мотор
  3. При нажатии на ручку газа происходит быстрый отклик мотора и набор оборотов

Чтобы произвести максимально-точную настройку, понадобится воспользоваться проводным или беспроводным тахометром.

Тахометр для точной настройки

На бензопиле Штиль 170 и 180 процесс настройки карбюратора бензопилы выглядит несколько проще, так как там имеется только один винт. Подробное описание процесса регулирования карбюратора на бензопиле Штиль MS180 представлено на видео.

Регулировка карбюратора

Как мы уже упоминали, производитель выставляет достаточно точные настройки, при которых ваша бензопила должна хорошо работать. Однако в процессе эксплуатации происходит износ отдельных узлов и деталей, нарушаются заводские регулировки.

Движение любого из регулировочных винтов даже не четверть оборота, может привести к достаточно неприятным последствиям.

Если вы заметили, что бензопила работает со сбоями, потеряла мощность, часто глохнет без видимых причин: пришло время произвести регулировку карбюратора.

Винты регулировки карбюратора

Процесс регулировки китайской бензопилы осуществляется при помощи манипуляций с тремя винтами: H (High), L (Low) и T. Винт T, в зависимости от того, где и кем произведена ваша бензопила, может иметь маркировку S или LA.

  • High: регулирует работу бензопилы на высоких оборотах, отвечает за работу главного жиклера;
  • Low: ответственен за работу движка при малых оборотах, отвечает за жиклер холостого хода;
  • T (S, LA): при посредстве этого винта производится регулировка оптимального уровня холостых оборотов;
Читайте так же:
Настройка и синхронизация карбюраторов на днепре

Приступая к регулировке карбюратора, найдите паспорт бензопилы с таблицей углов поворота регулировочных винтов. Регулировку можно проводить специальной или обычной плоской отверткой.

Пошаговая инструкция регулировки карбюратора:

  • Установите бензопилу в хорошо освещенном помещении или на открытом пространстве;
  • Следующий этап зависит от бензопилы. На некоторых моделях, регулировку можно производить не снимая защитной крышки воздушного фильтра. Другие производители, закрывают винты кожухом, который необходимо снять;
  • Основной этап регулировки начинаем манипуляциями с винтами H и L. Закрутите их до упора. Почувствовав сопротивление, отверните на полтора оборота назад;
  • Попробуйте завести мотор. Если он не заводится, добивайтесь желаемого результата проворачивая винт Т по часовой стрелке, не более чем на ¼ оборота;

Таким образом, мы нашли стартовые параметры для начала регулировки.

  • Запустив двигатель, дайте ему прогреться на протяжении 8-11 минут;
  • Используя винт L найдите самые высокие обороты движка и отверните винт от этой точки на ¼ оборота. При наличии тахометра, эту операцию лучше всего проводить с его помощью;
  • Винтом холостого хода (Т) добейтесь нормальной работы бензопилы на холостых оборотах;
  • Проверьте приемистость движка, погоняйте его в разных режимах;
  • Если поломку не удалось устранить дома, то придется обращаться к опытному механику, который обладает не только знаниями, но и опытом;

Выше приведен процесс регулировки наиболее распространенных карбюраторов, которые устанавливают на бензопилы китайского производства. Процесс регулировки некоторых брендовых бензопил может носить несущественнее отличия.

При возможности дорогостоящие устройства следует ремонтировать в специализированных мастерских.

Что нужно знать, прежде чем делать регулировку карбюратора двигателя?

Сначала следует рассмотреть самые простые правила, что будут нам нужны, прежде чем приступать к операции по настройке этого узла двигателя.

Регулировка оборотов холостого хода должна проводиться только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Это элементарное и достаточно понятное правило, которое объясняется очень просто — когда отрегулированный в непрогретом состоянии двигатель нагреется, он будет работать иначе. Вообще, качество любого карбюратора и его надежность определяется тем, насколько долго он находится в эксплуатации. Новый надежный карбюратор не требует вмешательства в свою работу. Настройки производят только после полного отсоединения трубки картера. Только так при регулировке можно избавиться от влияния кратерных газов. Для точного настраивания надо применять газоанализатор. Это требование из разряда желательных, но обязательных, однако, с прибором результаты работы будут определенно точнее. Сам способ регулирования хода карбюраторов един для любых машин ВАЗ. Вам потребуется один инструмент — шлицевая отвертка.

Суть процедуры регулировки проста и понятна. На карбюраторе двигателя есть два винта — их называют винт «качества» и винт «количества». Первый винт изменяет площадь отверстия, через него в двигатель подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует величину оборотов коленвала.

Читайте так же:
Регулировка дизельной форсунки шайбами

Есть импортные карбюраторы, которые винтом «качества» меняют сечение жиклера, то, что называют «по воздуху». Их можно отличить, разглядев винт «качества» вверху карбюратора. На отечественных системах подачи топлива этот винт располагается внизу узла — обычная настройка «по бензину».

Чтобы покончить с теорией и приступить к рассказу о том, как ведется регулировка холостого хода двигателя, скажем только, что при настраивании «по воздуху» воздушно-топливная смесь обогащается бензином, а при настройке «по бензину» — наоборот обедняется. Также желающие могут разглядывать картинку, объясняющую принцип работы карбюратора.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector