Карбюратор К-133
Карбюратор К-133
Карбюратор разработан АО „Пекар” для двигателя МеМЗ-245 автомобиля „Таврия” ЗАЗ-1102. Карбюратор – однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси и сбалансированной поплавковой камерой, экономайзером принудительного холостого хода, полуавтоматическим пусковым устройством, поплавком латунным, паяным и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива и автономной системой холостого хода.
Подготовка к регулировке
Регулировка карбюратора К-37А мотоцикла Урал имеет три этапа настройки:
1. холостого хода;
2. на средних числах оборотов;
3. равномерности работы обоих карбюраторов.
Перед началом настройки желательно карбюраторы снять разобрать проверить на исправность. Для этого проверить уровень топлива, если нужно изменить и довести до нормы. Прочистить все жиклеры и каналы прохождения топлива и воздуха. Проверить привод управления каждого устройства. При установке обратить внимание на герметичность всех соединений.
Перед пуском обратить на состояние поршневой, замерить степень сжатия в цилиндре. Соединение цилиндр – головка цилиндра собрано без подсоса воздуха. Если нужно заменить прокладку.
Обратить внимание на зажигание. Осмотреть свечи и качество искры. В случае неисправности установить новые свечи.
Регулировка карбюраторов должна проводиться на прогретом двигателе, причем карбюраторы сначала регулируются в отдельности.
Установка
В первую очередь демонтируем воздушный фильтр. Далее, поочерёдно снимаем:
- приводы заслонок;
- шланги (подачи горючего и отбора разрежения вакуумного корректора).
Агрегат монтируется на фланец впускного трубопровода мотора. Закрепляем карбюратор четырьмя гайками. Дополнительно используются пружинные шайбы. Проверяем целостность резиновой прокладки, если есть необходимость — меняем её. На завершающем этапе присоединяем приводы заслонок и патрубки.
- проверяем герметичность агрегата (особое внимание на участки крепления шлангов, пробки и прокладки). Если находим утечку жидкости — устраняем проблему;
- закачиваем топливо (6–8 раз ручным бензонасосом);
- закрываем воздушную заслонку, запускаем и прогреваем двигатель;
- по мере нагревания мотора постепенно открываем заслонку;
- в момент, когда температура антифриза достигает отметки +40 °C, полностью открываем заслонку;
- до упора вкручиваем винт, регулирующий качество топливной смеси;
- откручиваем винт «качества» на 5 оборотов;
- доводим температуру жидкости до 90 °C;
- увеличиваем обороты коленчатого вала до максимально возможного количества;
- плавно закручиваем винт регулировки количества топливной смеси, пока не начнутся перебои в работе мотора;
- отворачиваем винт «количества» на половину оборота;
- проверяем работоспособность двигателя. Нажимаем на педаль газа, а затем резко отпускаем её. Если мотор глохнет — повышаем обороты.