Frontoil.ru

Авто Масла
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает датчик холостого хода на Нива 21214 инжектор

Как работает датчик холостого хода на Нива 21214 инжектор

Регулятор, датчик холостого хода Нива-21214 инжектор отвечает за холодный пуск двигателя и его работу на малых оборотах при выключенной передаче. Раньше на карбюраторах эти функции выполняли 2 узла: воздушная заслонка с мембраной холодного запуска и электрический клапан с жиклером холостого хода.

Замена регулятора холостого хода на Нива 21214

В какой-то степени диагностировать неисправности было проще, чем после появления электронной системы управления подачей горючего. Тем не менее в ней при желании тоже можно разобраться, чтобы обнаруживать неполадки регулятора и самостоятельно их устранять.

Принцип работы

Датчик холостого хода относится к системам замкнутого типа, и имеют обратную связь, то есть все составляющие представляют собой условный замкнутый круг:

Принципиальная схема системы стабилизации холостого хода

Принципиальная схема системы стабилизации холостого хода

Соответственно, по схеме:

  • Исполнительный механизм – датчик холостого хода;
  • Датчик – любое устройство считывающее скорость вращения двигателя (датчики коленчатого или распределительного вала);
  • Объект регулирования – частота вращения двигателя.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка находится в закрытом положении, необходимое же количество воздуха поступает через байпас («bypass» – миновать мимо) за ширину канала которого и отвечает датчик ХХ. Количество проходящего за заслонкой воздуха считывает датчик его массового расхода, а это непосредственно влияет на количество топлива подаваемого через форсунки.

  • Схема сравнения – это электронный блок управления работой двигателя. Он сравнивает заданную механизмами и реальную частоту вращения двигателя, а так же выдает команду на открытие/закрытие байпасного воздушного канала в обход дроссельной заслонки, что и обеспечивает равномерную работу двигателя.

Замена датчика холостого хода на ваз 21074

Замена датчика холостого хода на ваз 21074

То есть, датчик ХХ за счет открытия воздушного канала увеличивает обороты двигателя, тем самым обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах, что значительно сокращает время прогрева. После чего получая команду из электронного блока управления, в зависимости от температуры двигателя, постепенно перекрывает канал байпаса до достижения двигателем устойчивых холостых оборотов.

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.
Читайте так же:
Схема автоматического регулировка оборотов от температуры

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Проверка тестером

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Читайте так же:
Регулировка угла опережения зажигания на дизельном двигателе

Вывод

Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах

Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.

В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.

Подстройка винтов карбюратора

Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;
  2. Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;
  3. Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
  4. Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;
  5. Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;
  6. Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.
Читайте так же:
Регулировка зажигания сеат ибица

После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.

Как поднять обороты холостого хода на инжекторе ВАЗ 2114

Низкие обороты ваз 2114 можно отрегулировать при помощи специального датчика для холостого хода, хотя в современном ВАЗе уже не так просто отрегулировать холостой ход, как это было раньше. Для того, чтобы разобраться во всех нюансах, следует изучить строение некоторых элементов автомобиля.

Обороты холостого хода ваз 2114

Из чего состоит инжектор

Инжектор на этом автомобиле состоит не из одной части, а представляет собой сложную конструкцию, включающую:

  • датчики;
  • ЭБУ;
  • форсунки.

Регулировка оборотов холостого хода

Каждая из частей инжектора выполняет определённую функцию, поэтому даже если из строя вышли какие-либо датчики, функционирование автомобиля может быть серьёзно нарушено. Для того, чтобы исправить положение, может потребоваться помощь квалифицированного мастера.

Датчики

Сегодня используются различные технологии и методы для того, чтобы подавать топливо в ВАЗ 2114. Контроль за этим процессом осуществляется при помощи датчиков. Кроме того, автомобиль оборудован дополнительными системами слежения, позволяющими определить косвенные причины его перерасхода.

Самыми популярными из них можно назвать следующие:

  1. Датчики кислорода.
  2. Датчики коленвала.
  3. Датчики ПДЗ.
  4. Датчики детонации и некоторые другие.

Свечи зажигания

В первую очередь на инжекторе ВАЗ 2114 нужно проверить свечи. Выкрутите их и осмотрите на предмет нагара или окислов.

Обратите внимание, что в нормальных условиях нагар также образуется и имеет характерный коричневый цвет – что считается допустимым. Черный или «радужный» окрас говорит о прогорании масла на контактной группе.

В любом случае, если они «отъездили» 30 000 км, их желательно заменить на новые. Есть вероятность, что плавает холостой ход ВАЗ именно из-за этого.

Бронепровода

Нестабильный холостой ход может быть вызван пробоем бронепроводов. Оценить это можно даже без диагностических приборов. Заведите автомобиль, и загляните под капот. Если видны искры – значит присутствует пробой изоляции и залом в самом проводе. Нестабильный контакт вы и наблюдаете в виде скачков.

Читайте так же:
Регулировка иглы карбюратора мотоцикла урал

Даже если пробоя не видно – все равно проверьте его работоспособность. Отключите провод и замерьте сопротивление – оно должно быть в пределах 2-4 кОм.

Грязный воздушный фильтр

Воздушный фильтр отвечает за очистку выхлопа. Он состоит из многочисленных пор, в которых задерживается пыль, остаточные присадки и прочее.

Если поры забиты окончательно, то выхлоп не может выходить, и задерживается внутри. Это приводит к значительному падению производительности двигателя.

На фото вы можете увидеть, как выглядит новый фильтр и уже использованный. Если ваш находится в подобном состоянии – его срочно необходимо заменить. Если повреждения были не фатальными, обороты ВАЗ 2114 придут в норму сразу же.

Грязный дроссельный узел

Если автомобиль набирает обороты и быстро глохнет, проблема может быть в дроссельном узле. На нем накапливается масляный нагар, из-за чего снижается пропускная способность.

Его необходимо разобрать, осмотреть и счистить черную копоть. Если после этого производительность не возросла – возможно нагар скопился в мелких каналах. Счистить их намного сложнее – понадобится надфили. Также можно воспользоваться тонкими напильниками для шлифовки подладовых канавок гитарного грифа.

Поможет и специальный очиститель, продающихся в автомагах. Необходимо замочить в нем дроссель на 30-60 минут, а затем убрать остатки механическим путем.

Регулятор холостого хода

Часто на обороты холостого хода ВАЗ 2114 влияет сам регулятор холостого хода. В большинстве случаев он не выходит из строя, а просто загрязняется. В этом случае его можно почистить очистителем.

Реже встречаются внутренние поломки. Чтобы проверить регулятор, следуйте инструкции:

  1. Отключите колодку.
  2. Замерьте сопротивление между контактными группами А-В и С-D. В нормальных условиях оно должно равняться 60 Ом +- 20.
  3. Теперь замерьте В-D и С-А. В этом случае сопротивление должно быть бесконечным или вообще оборванным.

Если показатели отличаются – потребуется замена.

Датчик массового расхода воздуха

Если скачут обороты на холостом ходу, а в нагрузку автомобиль стал потреблять больше топлива, а педаль газа «проваливается» — вероятно проблема в ДМРВ.

Чтобы его продиагностировать – отсоедините от него фишку, не спуская глаз с двигателя. Если работа двигателя не изменилась – значит проблема в датчике. Его можно промыть очистителем и поставить на место. Зачастую проблема именно в засоре.

Читайте так же:
Регулировка блока электронной автоматики

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик расположен возле тросика педали газа. Чтобы его проверить, на клеммы подкиньте мультиметр в режиме вольтметра. После нажмите на газ и следите за показаниями. Напряжение должно плавно подниматься.

Если напряжение не меняется или скачет – понадобится полная замена.

Датчик положения коленвала

Если плавают или падают обороты на холостом ходу в ВАЗ 2114 – возможно неисправность в датчике коленчатого вала. В этом случае нарушается связь между компьютером и аппаратной начинкой, что и приводит к плаванью оборотов.

Чтобы проверить работоспособность, необходимо сделать следующее:

  1. Возьмите тестер в включите режим измерения сопротивления.
  2. Подключите щупы к клеммам.
  3. Сердечник замкните отверткой или шилом.

Если показатели находятся в пределах 250-750 Ом – все нормально. В противном случае нужна замена или прочистка.

Датчик скорости

Его можно найти рядом с масляным щупом. Если проблемы в нем, наблюдается комплекс проблем:

  • завышенные или заниженные обороты на спидометре;
  • повышенный расход масла;
  • снижение мощности двигателя.

Чтобы его проверить, выполните следующие действия:

  1. Вытащите датчик с коробки.
  2. Выставите на мультиметре режим переменного вольтметра.
  3. Замкните щупы на клеммах: красный на приборную панель, а черный поместите на массу.
  4. Возле датчика расположен шток – его необходимо покрутить.

Если изменения показаний на мультиметре не замечено – датчик сломан.

Лямбда зонд

Еще один датчик, определяющий количество кислорода в отработанных газах. При выходе из строя, двигатель начинает работать непредсказуемо. Если плавают обороты на холодном двигателе – это главный симптом.

Проверяется датчик обычным мультиметром:

  1. Включите вольтметр.
  2. Красный щуп бросьте на выход, а черный — на массу.
  3. Двигатель нужно перегазовать, при этом следя за показателями. В норме они должны быть от 0,2 до 0,9 В.

Абсорбер

Если на холодную обороты не только плавают, но еще и глохнут – проверьте абсорбер. По сути, это бак с активированным углем, захватывающим бензиновые испарения.

Проверить его не получится – только менять. Если он засоряется, пары возвращаются обратно, засоряя фильтры и снижая производительность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector