Frontoil.ru

Авто Масла
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Главное предназначение ДХХ — регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала — ДПКВ (регулятор положения коленвала).

регулировочный болтик ХХ на MPI

Чет где то видел сообщение у одноклубника, такая же проблема, а ща найти не могу))
Проблемма — болт закрутил до упора, а обороты меньше 800 примерно не падают((, просто вибрация на 1000 об. присутсвует постоянно. А от нее избавлялся уменьшением оборотов!

Что делать? клемму может сбросить? потом выкрутить болтик до середины где то, завести, она настроится, и подуменьшить обороты? так это делается? на улице майдан просто, поразмышлять проще, чем поэксперементировать))

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

igoryany4 » Пн, 29 ноя 2010 20:57

У меня было подобное летом в жару, когда температура под капотом была большая.

От жары тросик педали газа (на MPI) не давал закрыться полностью дроссельной заслонке. При этом обороты были больше 1000, даже если педаль газа не трогать.

Решилось всё очень просто — регулировочными болтами натяжение тросика немного ослабил.

Побочное действие — когда под капотом не так жарко, педаль газа имеет пару мм свободный ход.

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

MOFFDK » Пн, 29 ноя 2010 21:10

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

MOFFDK » Чт, 02 дек 2010 4:32

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

negodiai » Чт, 02 дек 2010 7:24

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

c-a-s » Чт, 02 дек 2010 7:40

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

tomigun » Чт, 02 дек 2010 8:07

Может наооборот он повышал обороты, чтоб пропала вибрация?

Изображение

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

MOFFDK » Чт, 02 дек 2010 9:23

темы не эти, но тоже есть подсказки какие то, как потеплее будет, обнулю, а там уже повышу тогда

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

negodiai » Чт, 02 дек 2010 11:36

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

negodiai » Чт, 02 дек 2010 11:42

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

MOFFDK » Чт, 02 дек 2010 13:08

negodiai
Лично у меня при снятии клеммы обороты холостые на паркинге обычные, а вот как ехать начинаешьи тормозишь, первые секунды стоянки они уходят в ноль почти, потом поднимаются до 500 где то, и так может продолжатся км 10 и на каждом светофоре так, а потом встают на место.
Вот что тогда это может быть.

Читайте так же:
Как регулировать обороты двигателя от стиралки

Процесс адаптации

Если обороты двигателя стали нестабильными на холостом ходу, то адаптация работы на ХХ в большинстве случаев избавляет от данной неприятности. Выполнять обучение необходимо в следующей последовательности:

  • Вывести двигатель на рабочую температуру.
  • Снять любую из клемм аккумуляторной батареи на время от 5 до 15 минут.

Снятая клемма с аккумуляторной батареи.

  • Подключить клемму обратно.
  • На непродолжительное время включить зажигание. После этого повернуть ключ обратно.
  • Через временной интервал от 10 секунд до минуты требуется завести двигатель, максимально нагрузив его кондиционером и прочими потребителями энергии.
  • Выключив кондиционер и прочую нагрузку дать поработать мотору десять минут.
  • Заглушить двигатель на десять секунд.
  • Включить зажигание на 10 секунд.

Таким образом возможно обучить lancer x и проблема с нестабильными холостыми оборотами уйдет в небытие.

Шаги Рхх (Isc Steps) И Обороты Двигателя На Холостых.

Решил поменять родной РХХ хотя обороты были в норме — прогревочные 1500 (ISC Steps 86), холостые 700 (ISC Steps 45), D+тормоз 700 (ISC Steps 54). Немного смущала на холостых небольшая просадка оборотов при включении потребителей с дальнейшим возвращением к норме, а так же, после добавления оборотов (на холостом) и сбросе газа обороты быстро возвращались к 700 без задержки на 1000, а должна быть задержка с плавным опусканием до 700. Понимаю, что многие на это внимания бы не обратили, но хочу идеальной работы. Купил Roers-Parts RPMD628166, все кто отписывался на форуме писали, что он работает как нужно.
Изображение
После установки и сбросе ЭБУ холостые 1000 (ISC Steps 0), на D+тормоз 1000 (ISC Steps 11). После поездки и адаптации ЭБУ D+тормоз 700 оборотов (ISC Steps 6), холостые так же 1000 (ISC Steps 0). Естественно вылезает ошибка Р0507 — высокие холостые обороты. При включении зажигания на холодную ISC Steps 110 (максимум у РХХ вроде 120), после запуска двигателя обороты с 1600 начинают расти до 2100, а шаги РХХ уменьшаются до 79 — нонсенс. При ISC Steps 0 ЭБУ не может больше перекрыть воздух, для него это полностью закрытый РХХ и не хватает нескольких шагов закрытия для штатных оборотов. Как вариант, короткий шток РХХ, но при чем тут прогревочные обороты? При прогревочных оборотах ЭБУ должен без проблем выставить 1500, запас шагов РХХ огромный. Кроме замены РХХ более ничего не делалось. Обороты стабильные, при езде авто едет отлично. Кто в курсе, что за хрень? Какие должны быть шаги РХХ в идеале? В мануале не нашел.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на штаере 560

#2 Халид

  • Пол: мужской
  • Откуда: Дагестан
  • Город: Махачкала
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

#3 Антон.С

  • Пол: мужской
  • Город:Екатеринбург (Ekaterinburg)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

#4 Халид

  • Пол: мужской
  • Откуда: Дагестан
  • Город: Махачкала
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

#5 Антон.С

  • Пол: мужской
  • Город:Екатеринбург (Ekaterinburg)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Кто с какими аналогами и проблемами сталкивался я в курсе. Никто, к сожалению, не отписался про конкретные параметры работы (обороты ДВС в связке с Isc Steps). Интересуют конкретно заданные вопросы. Можно их считать личным любопытством, но возможно форумчанам, в дальнейшем, эта информация тоже будет полезна.
P.S. Родной РХХ могу поставить обратно в любой момент, сопротивление обмоток в идеале (30 Ом), на вид как новый.
Изображение

#6 Tolsti999

  • Пол: мужской
  • Город: Астрахань
  • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

#7 Александр819

  • Пол: мужской
  • Откуда: Москва
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Tolsti999 (08 Январь 2018 — 00:42) писал:

#8 Tolsti999

  • Пол: мужской
  • Город: Астрахань
  • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

Александр819 (08 Январь 2018 — 05:08) писал:

#9 alpha

  • Пол: мужской
  • Откуда: msk
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

#10 Александр819

  • Пол: мужской
  • Откуда: Москва
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Tolsti999 (08 Январь 2018 — 05:51) писал:

Сообщение отредактировал Александр819: 08 Январь 2018 — 13:52

#11 Антон.С

  • Пол: мужской
  • Город:Екатеринбург (Ekaterinburg)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Александр819 (08 Январь 2018 — 13:44) писал:

Что тут можно сказать, вот зачем писать такую хрень будучи не в теме? Есть желание просто потрындеть ни о чем? Если Вы такой мега знаток, почему тогда "знаний" на ниочемную болтовню только хватает? Если есть что сказать по теме милости прошу. Если нет то лучше идти лесом в известном направлении.
P.S. Повторюсь, родной исправный РХХ может быть установлен на свое место в любой момент. Интересны параметры работы.
Ни один автомобиль при этих экспериментах не пострадал, финансирование шло с личного счета .

#12 alpha

  • Пол: мужской
  • Откуда: msk
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Антон.С (08 Январь 2018 — 16:49) писал:

Как раз таки именно и объясняет)
Ты пишешь — При включении зажигания на холодную ISC Steps 110 (максимум у РХХ вроде 120), после запуска двигателя обороты с 1600 начинают расти до 2100, а шаги РХХ уменьшаются до 79 — нонсенс.
Никакого нонсенса здесь нет, таблица ISC зависит от температуры ОЖ, он будет держать его открытым на определенном уровне пока мотор не прогреется до 82 градусов и более, что ты и наблюдаешь. к температуре 82 у тебя ISC уже 0 а обороты все равно повышенные — вывод один поступает слишком много воздуха.

Для начала сделай как я сказал, а там будет видно что у тебя либо подсос где то на дросселе, либо тросик газа перетянут, либо FixedSAS надо поправить.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на фольксваген гольф 2 дизель

#13 Александр819

  • Пол: мужской
  • Откуда: Москва
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Антон.С (08 Январь 2018 — 16:49) писал:

alpha, спасибо за сообщение по теме! Писал, что ничего больше не делалось и, соответственно, не чистилось. Байпасный канал был чистый, никакой сажи не было. Понятно, что при высоких холостых оборотах и ISC Steps 0 первое, что приходит в голову, это "придушить" воздух байпасным винтом (никто никогда его не трогал), но это не объясняет высоких прогревочных оборотов. Шагов для регулировки оборотов ЭБУ там более чем достаточно. Интересен этот вопрос. Буду благодарен, если есть ссылка на мануалы по заводским настройкам шагов РХХ на холостых оборотах.

Что тут можно сказать, вот зачем писать такую хрень будучи не в теме? Есть желание просто потрындеть ни о чем? Если Вы такой мега знаток, почему тогда "знаний" на ниочемную болтовню только хватает? Если есть что сказать по теме милости прошу. Если нет то лучше идти лесом в известном направлении.
P.S. Повторюсь, родной исправный РХХ может быть установлен на свое место в любой момент. Интересны параметры работы.
Ни один автомобиль при этих экспериментах не пострадал, финансирование шло с личного счета .

#14 alpha

  • Пол: мужской
  • Откуда: msk
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

#15 Халид

  • Пол: мужской
  • Откуда: Дагестан
  • Город: Махачкала
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

#16 Антон.С

  • Пол: мужской
  • Город:Екатеринбург (Ekaterinburg)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Халид (11 Январь 2018 — 12:07) писал:

#17 Халид

  • Пол: мужской
  • Откуда: Дагестан
  • Город: Махачкала
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

#18 Антон.С

  • Пол: мужской
  • Город:Екатеринбург (Ekaterinburg)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

alpha (09 Январь 2018 — 04:13) писал:

#19 GalantEs2001

  • Пол: мужской
  • Город:Port Harcourt
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Антон.С А ваш сканер может управлять IAC мотором или выполнять диагностические тесты? Можете сравнить диапазон работы штока и максимальное количество шагов у каждого из регуляторов?

Как настраивать холостой ход, написано тут: http://tearstone.com. 0006800-13A.pdf
страница 13A-577, BASIC IDLE SPEED ADJUSTMENT:

Required Special Tool:
• MB991502: Scan Tool (MUT-II)

NOTE: The standard idle speed has been adjusted with the speed adjusting screw (SAS), by the manufacturer, and there should be no need for readjustment.

NOTE: If the adjustment has been changed by mistake, the idle speed may become too high or the idle speed may drop too low when loads A/C, defogger, etc. are placed on the engine. If this occurs, adjust by the following procedure.

NOTE: The adjustment, if made, should be made after first confirming that the spark plugs, the injectors, the idle air control motor, compression, etc., are all normal.

Читайте так же:
Регулировка задней передачи на мотоблоке

1. The vehicle should be prepared as follows before the inspection and adjustment.
• Engine coolant temperature: 80 − 95° C(176 − 203°F)
• Lights, electric cooling fan and accessories: OFF
• Transaxle: Neutral (A/T for "P" range)

CAUTION
To prevent damage to scan tool MB991502, always turn the ignition switch to the "LOCK" (OFF) position before connecting or disconnecting scan tool MB991502.

2. Connect scan tool MB991502 to the data link connector (16-pin).
3. Start the engine and run at idle.
4. Select the item number 30 of the scan tool Actuator test.

NOTE: Use the scan tool to hold the IAC motor at the basic step to adjust the basic idle speed.

5. Check the idle speed.
Standard value: 700 ± 50 r/min

NOTE: The engine speed may be 20 to 100 r/min lower than indicated above for a new vehicle [driven approximately 500 km (300 mile) or less], but no adjustment is necessary.

NOTE: If the engine stalls or the engine speed is low even though the vehicle has been driven approximately 500 km (300 mile) or more, it is probable that deposits are adhered to the throttle valve, so clean it. (Refer to P.13A-575)

6. If not within the standard value range, turn the speed adjusting screw (SAS) to make the necessary adjustment.
7. Press the scan tool clear key, and release the IAC motor Actuator test mode.
8. Turn the ignition switch to the "LOCK" (OFF) position.

NOTE: Unless the IAC motor is released, the Actuator test mode will continue for 27 minutes.

9. Disconnect scan tool MB991502.
10.Start the engine again and let it idle for about 10 minutes. Check that the idling condition is normal.

Трансмиссия

Порой неприятности встречаются и в пределах трансмиссии. Так в МКПП, идущей в паре с моторами 1.6 и 1.3, владельцы сталкиваются с преждевременным износом подшипников первичного или вторичного вала, а иногда и подшипников дифференциала.

Сцепление, даже в сложных условиях держится долго (более 150-200 тыс. км), а хороший комплект будет стоить около 4-5 тыс. рублей.

А вот автомат убить довольно трудно.

Надежность мотора

Двигатели Mitsubishi в каждой серии имеют свои слабые места. Какую поломку придется ремонтировать хозяину, можно приблизительно догадаться исходя из типа карбюратора, который установили на Mitsubishi Galant.

В таком двигателе возникают такие проблемы как:

  • Может заклинить балансировочный вал, из-за этого может порваться ремень, что может быть причиной обрыва провода ГРМ. Такие проблемы могут возникнуть если не смазывать каждый подшипник вала. Во избежание такой проблемы, нужно приобретать хорошее масло, всегда следить за количеством. Напоминаем что, также надо проверять ремень и менять его по мере прихождения в негодность.
  • Могут быстро износиться опоры, это вызовет высокий уровень вибрации. Нужно постоянно проверять, менять опоры, как только они износится. Больше всего изнашивается левая подушка крепление двигателя «Mitsubishi Galant», следить за ней надо особо тщательно.
  • Замечены нестабильные обороты, когда вы пробуете холостой ход. Это может являться средством загрязнения форсунка, заслонки дросселя и поломкой регуляторов холостого хода или же неисправность температурных датчиков. Чтобы не было таких проблем, вы должны постоянно чистить систему и убеждаться в том, что мелкие компоненты работают исправно.
  • Возможно, что после длительного пробега нужно будет заменить гидрокомпенсаторы, такая поломка является следствием использования плохого масла, поэтому используйте лишь проверенных производителей.
  • При ударе поддона есть процент деформирмации маслоприемника, который находится вблизи стенки картера. Поэтому проверяйте насколько смазаны все детали мотора, если появилась проблема в недостаточной смазке, установите защиту для картера двигателя вашей машины.
  • Агрегат глохнет на горячую. При такой проблеме, скорее всего нужно заменить регулятор холостого хода.
  • Трамблер. Иногда выставить зажигание необходимо самостоятельно, если мотор перегревается или не заводится. Выставить трамблер можно несколькими способами. Выставление зажигания – отвественное и не самое простое дело.
Читайте так же:
Скутер как правильно отрегулировать клапана

Чтобы избежать множества проблем нужно следовать некоторым правилам. Инструкция по уходу за мотором должна быть соблюдена. Нужно время от времени проверить рхх, зазоры клапанов, эбу (электронный блок управления), инжектор.
При проведении ремонтых работ очень важно правильно выставить метки грм.

Ремонт

Особенностью Лансер 9 является тот факт, что для замены регулятора напряжения устройство требуется разбирать, выполнять процессы пайки. В большинстве других автомобилей, регуляторы напряжения могут заменяться без разборки, тем более, пайки.

Где генератор у Лансер 9

Под капотом Лансера

  1. Демонтировать генератор;
  2. Снять 4 сквозных болта, разъединить части устройства;
  3. Снять подшипник при помощи специального съемника. Если имеется люфт, поменять подшипник (номер по каталогу 3734221320);
  4. Осмотреть состояние щеток. Если они изношены ниже критического уровня (выступают менее чем на 5 мм из пазов), их следует менять. Для этого необходимо демонтировать регулятор напряжения.
  1. Отпаять 4 провода, ведущих к статору;
  2. демонтировать 3 винта крепления регулятора;
  3. извлечь регулятор;
  4. заменить щетки или регулятор в сборе (номер по каталогу RM3341A);
  5. установить регулятор, закрепить винтами, запаять выводы статора;
  6. В случае необходимости выполнить шлифовку поверхности коллектора.

При проведении ремонта нужно прозвонить выпрямительные диоды и обмотки статора мультиметром. Если они неисправны (сопротивление равно нулю в обоих направлениях или бесконечно), их следует заменить.

Генератор является одним наиболее необходимых узлов автомобиля. В случае его неисправности следует двигаться к месту ремонта либо стоянки. Митсубиси Лансер 9 с хорошо заряженной аккумуляторной батареей может проехать на неработающем узле не более 50-ти километров (в дневное время).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector