Регулировка холостого хода двигателя lifan
Почему плавают обороты двигателя?
Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.
Плавающие обороты Hyundai
Причина появления плавающих оборотов
О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.
Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.
Скачки оборотов на холостом ходу
Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.
Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).
Сняли регулятора холостого хода (РХХ)
Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.
Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.
В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).
Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110
Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.
Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.
дроссельная заслонка
Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.
Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.
Карбюратор 21073 Солекс
Скачки оборотов на промежуточном ходу
У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.
ТНВД Bosch — вид на центробежный регулятор
У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.
Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.
Диагностический сканер Rokodil ScanX
Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.
Исправляем плавающие обороты мотора
1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.
2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.
3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.
4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.
5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).
Промывка дроссельной заслонки
Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.
6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.
Регулировка холостого хода двигателя
7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.
Проверка электромагнитного клапана карбюратора
8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.
Извлекли жиклер холостого хода
9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.
Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.
Для чего нужен датчик холостого хода
РХХ выполняет две основные поставленные задачи:
- Когда двигатель приходит в действие, клапан холостого хода помогает ему набрать необходимое количество оборотов
- Когда вы двигаетесь на «нейтралке», переключаете скорости, стоите заведенные и только собираетесь трогаться – регулятор холостого хода поддерживает обороты на необходимом уровне, не дает им «скакать» и глохнуть автомобилю.
Как работает клапан холостого хода
Если не вдаваться в подробности, которые-то и не очень нужны простому автовладельцу, регулятор холостого хода работает по следующему принципу:
Когда двигатель работает на холостых, он получает определенное количество воздуха. Датчик каленвала учитывает количество оборотов, подает данные на блок управления, который, в свою очередь, уже отдает команды РХХ.
[stextbox увеличивает либо уменьшает количество поступаемого воздуха в независимости от положения дроссельной заслонки. Кстати, датчик находится именно в ее корпусе.[/stextbox]
Что касается автомобилей с карбюраторным типом двигателя, то они оснащены немного другой системой регулирования холостого хода. Там необходима ручная настройка. При обладании определенными умениями, знаниями и опыте, отрегулировать холостой ход можно всего лишь крутя специальные винты. Если вы не уверены в правильности и точности своих действий, данную работу лучше доверить мастерам на СТО.
Как и любая другая часть автомобиля, регулятор холостого хода имеет «привычку» изнашиваться, выходить из строя, давать сбои в работе. Фото: drive2.ru
При малейшей неисправности РХХ сразу же даст сразу о себе знать, а точнее компьютеру сообщит об этом датчик, а он уже, в свою очередь, покажет, что в машине что-то не так. Отнестись к этому нужно с полным осознанием проблемы и ответственности. Ни в коем случае не эксплуатировать транспортное средство со сломанным датчиком, либо же с указывающими на выход из строя регулятора холостого хода, явно выраженными признаками. Но большой проблемой может стать то, что РХХ не подает каких-либо определенных знаков своей неисправности. Симптомы могут быть абсолютно разными и схожими с поломками других деталей.
Что может послужить причиной поломки? Вариантов здесь великое множество, но самые распространенным являются эти три:
- В самом датчике оборвался провод;
- Из-за долгого срока активной эксплуатации стерлись направляющие иглы;
- Засорился шток.
/>Появился стук в задней подвеске? Разобраться в причинах вам поможет этот материал.
Среди щеток для мытья автомобилей последнее время выделяются телескопические щетки. Об их особенностях вы узнаете из нашей статьи.
Основные признаки выхода из строя датчика холостого хода:
- Машина заводится без проблем, но, буквально через пару минут, глохнет. Это повторяется регулярно.
- Обороты «скачут» как бешенные.
- При включении кондиционера, печки или дополнительных источников освещения холостые обороты резко падают.
- Автомобиль глохнет во время переключения передач.
- При холодном запуске двигателя количество оборотов минимально, либо же вообще нулевое
- Двигатель явно «троит» на холостом ходу
Последствия бездействия
Длительное игнорирование любых проявлений неисправностей регулятора холостого хода губительно для двигателя вашего автомобиля. Фото: remontautomobilya.ru
Откладывая диагностику и решение проблемы, вы сами же приближаете «гибель» двигателя. «Реанимация» может обойтись в очень крупную и круглую сумму. Да и езда в этот период будет не самым приятным занятием, а наоборот, сплошной головной болью и полным разочарованием. Каждая попытка завести автомобиль будет длиться не менее десяти – пятнадцати минут.
[stextbox вы заметили хоть один из вышеперечисленных признаков, то не нужно начинать паниковать, и бежать покупать и меня датчик регулятора холостого хода. [/stextbox]Те же самые признаки могут сигнализировать и о других неисправностях в двигателе автомобиля. Сначала необходимо убедиться, что проблема именно в РХХ. Обратитесь в СТО. Там вашей машине проведут полную диагностику.
Самым элементарным и относительно быстрым способом проверки является временная замена установленного датчика на другой, работающий. Очень важно, чтобы сам датчик был качественным. Сейчас очень легко нарваться на подделку, помните поговорку про того, кто платит дважды? Цены на РХХ варьируются от пятисот рублей и выше.
Если «симптомы» не исчезли, то проблему необходимо искать более тщательнее в других деталях двигателя.
Неисправности регулятора холостого хода и как их устранить
Полная компьютерная диагностика обнаружит неполадки с регулятором холостого хода и выведет на экран оповещение об ошибке. Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи. Его диагностируют с помощью мультиметра.
Еще одной распространенной поломкой РХХ является засорение штока и его заклинивание. Это происходит оттого что при езде туда попадает влага, жидкость, пыль, грязь, мусор. Из-за этого он забивается или ржавеет.
Чистим РХХ
Чтобы прочистить РХХ, необходимо:
- Заглушить двигатель автомобиля
- Отсоединить разъем
- Открутить болты
- После прочистки все действия выполняются в обратную сторону
- Повернуть зажигание буквально на пять – десять секунд. [stextbox НЕ ЗАВОДИТЬ. В этот момент «мозги» производят калибровку вновь присоединенного датчика[/stextbox]
Чистить его можно широко распространёнными средствами, которые есть в гараже практически у каждого автовладельца:
- Растворителем
- Спиртом
- Средством для карбюратора
- «ВД-шкой-40»
Сам процесс чистки тоже предельно прост: область штока замачивается в одном из средств на минут десять – пятнадцать, а потом тщательно продувается компрессором.
Видео-инструкцию по чистке РХХ вы найдете в этом видео:
Проверка уровня топлива в карбюраторе УМЗ-421, регулировка оборотов холостого хода двигателя.
Проверка уровня топлива в карбюраторе УМЗ-421 производится при неработающем двигателе автомобиля, который установлен на горизонтальной площадке, и снятой крышке карбюратора. Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса.
Проверка уровня топлива в карбюраторе УМЗ-421.
Уровень топлива должен находиться в пределах 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с резьбой М10х1 для подсоединения резинового шланга. Штуцер ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки.
Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром не менее 9 мм. Регулировка уровня производится подгибанием язычка петли поплавка до размера 10.75-11.25 мм. между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры, поплавок должен быть поднят в крайнее верхнее положение. Ход клапана обеспечивается технологически и регулировке не подлежит.
Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо произвести проверку поплавкового механизма. Основными его неисправностями являются : не герметичность поплавка, неправильная его масса, заедание или подтекание топливного клапана.
Герметичность поплавка проверяется погружением его в нагретую до 80-85 градусов воду с выдержкой по времени не менее 30 секунд. Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна быть более 13 грамм.
В случае не герметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу. После замены уплотнительной шайбы при сборке топливного клапана с серьгой необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом, чтобы выступ серьги был направлен в сторону, противоположную поплавку.
Регулировка оборотов холостого хода двигателя УМЗ-421.
Регулировку минимальной частоты вращения холостого хода, в пределах 700-800 оборотов в минуту, необходимо проводить на прогретом двигателе, температура охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов, и при исправной системе зажигания.
Следует учитывать, что карбюраторы серии К-151 имеют автономную систему холостого хода, поэтому не допускается регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала с помощью винтов дроссельных заслонок.
Во время эксплуатации минимальная частота вращения холостого хода двигателя регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки. При отвинчивании винта частота вращения увеличивается, при завинчивании — уменьшается.
Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь устойчивой работы двигателя, следует вывернуть винт состава смеси до упора ограничительной втулки, она напрессована на винт, и вновь отрегулировать минимальную частоту винтом эксплуатационной регулировки.
Полная регулировка карбюратора двигателя УМЗ-421.
Производится на станции техобслуживания с использованием газоаналитического оборудования при следующих условиях :
— двигатель прогрет,
— зазоры в газораспределительном механизме отрегулированы,
— свечи зажигания исправны,
— угол опережения зажигания отрегулирован,
— воздушная заслонка полностью открыта.
Последовательность полной регулировки карбюратора двигателя УМЗ-421.
1. Отрегулировать винтом эксплуатационной регулировки минимальную частоту вращения холостого хода.
2. Отрегулировать винтом состава смеси содержание окиси углерода (СО) в пределах 1.0-1.5%, предварительно удалив ограничительную втулку. Содержание углеводородов (СН) при этом не должно превышать 1000 млн-1.
3. Убедиться, что подобранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при резком открытии и закрытии дросселя. Если при этом отмечаются остановки двигателя или неустойчивая работа, то необходимо либо повысить минимальную частоту вращения, отворачивая винт эксплуатационной регулировки, либо обогатить смесь винтом состава смеси. Максимально допустимое содержание СО при этом не более 3.5%.
4. Увеличить частоту вращения до 2400 оборотов в минуту. Содержание СО должно быть не более 1%, а СН — не более 500 млн-1.
После окончательной регулировки установить на винт регулировочный состава смеси ограничительную втулку и отметить ее положение. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-85 градусов и проверить содержание СО в отработавших газах на оборотах холостого хода. Содержание СО не должно быть более 3.5% при любом положении винта токсичности, которое позволяет установить ограничительная втулка. Установить винт с ограничительной втулкой в отмеченное положение.
Промывка деталей карбюратора производится неэтилированным бензином, с последующей продувкой сжатым воздухом. Не следует пользоваться металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.
Чтобы не перепутать жиклеры при установке, следует обратить внимание на их маркировку. Каждый жиклер имеет маркировку содержащую значение номинальной производительности в см3/мин. Маркировка нанесена ударным способом на головке жиклера со стороны шлица.
Шаговый двигатель регулятора холостого хода ваз 2112
Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.
Где находится
Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.
Как проверить датчик температуры двигателя по ссылке.
Как проверить
Есть несколько способов проверки датчика. Первый — проверка с помощью мультиметра. Нужно отключить зажигание. Отключить проверяемую колодку от регулятора. Для этого нужно отключить разъем колодки. И далее тестируется целостность обмоток РХХ при помощи мультиметра. В инструкции по пользованию мультиметра описываются все необходимые действия.
Второй способ. Проверка при помощи самодельного тестера. Не во всех автомобилях можно протестировать РХХ при помощи мультиметра. Например, у автомобилей с впрыскивающей системой и проверить сложно и показания будут, скорее всего, неточными. Основная поломка регулятора это закоксование. Если винтовая пара закоксована, то узел начинает периодически заедать, а, значит, в режиме холостого хода двигатель будет работать неравномерно.
Есть специальные тестеры для проверки РХХ, но их покупка не из дешевых. Да и зачем его покупать. Вполне можно изготовить такой тестер своими руками. Берется обычный трансформатор, работающий с напряжением в 6 вольт. Это напряжение подается обычным зарядным устройством мобильного телефона. Для справки — ток переменный. С помощью такого простого тестера, можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.
Показателем исправности узла будет свет лампочки. Если внутри регулятора заклинило шток, то свет лампочки будет ярким. Нужно проводить или очистку узла или замену. Если же лампочка горит тускло, то все в порядке — РХХ исправен.
Замена
Выключив зажигание, отсоединяем разъем регулятора.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.
Для наглядности эту операцию выполняем на демонтированном дроссельном узле.
Снимаем регулятор холостого хода ваз 2112.
Перед установкой регулятора очищаем в патрубке седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть не более 23 мм.
Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н•м.
Признаки неисправности
О неисправностях датчика холостого хода могут говорить следующие признаки :
«Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу .
Плохой пуск ДВС даже при нажатии педали газа. Зачастую это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.
При прогреве автомобиля обороты мотора не повышаются.
Внезапная остановка работы двигателя на нейтральной передаче.
Заметное падение оборотов после включения таких энергопотребителей, как печка, кондиционер, фары и магнитола.
Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода , необходимо отметить, что подобные «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (к примеру, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода , должен быть продиагностирован на исправность работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности ДХХ, можно приступать к его замене. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.
- РХХ — это шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.
- На холостом ходу в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Происходит это за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.
- Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами.
- -неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
- -самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
- -остановка работы двигателя при выключении передачи;
- -отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
- -снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.)
- РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается.
- Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
Последние две цифры ХХ могут быть 01, 02 и т. д. и указывают на производителя.
С завода на ВАЗ десятого семейства с моторами ВАЗ 2111, 2112 устанавливались РХХ двух производителей:
- 2112-1148300-01 — ОАО Пегас (г.Кострома)
- 2112-1148300-02 — КЗТА (г.Калуга)
- 2112-1148300 — ЗАО Омега
- 2112-1148300-03 — со шляпкой, производитель ОАО Пегас (г.Кострома)
- 2112-1148300-04 — со шляпкой, производитель КЗТА (г.Калуга)
Говорят, что все РХХ номера которых начинаются на 2112-1148300 являются взаимозаменяемыми, однако для полной уверенности рекомендуется устанавливать аналогичный датчки, то есть:
- 2112-1148300-01 менять на такой же или на 2112-1148300-03
- 2112-1148300-02 менять на такой же или на 2112-1148300-04
Как отличить подделку от оригинала:
- — черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,
- — пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,
- — три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,
- — резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,
- — металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,
- — желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,
- — упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия.
Примерная стоимость от 400 рублей. Купить можно в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)
Итак, голосуем и оставляем отзывы о РХХ для ВАЗ десятого семейства :
- Какой датчик был установлен, сколько он прослужил.
- На какой датчик РХХ заменили.
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.
Какой по Вашему мнению РХХ надежнее ?
Комментарии
У меня сейчас стоит СтартВольт — претензий к нему нет. Так же проверял КЗТА и ООО Группа «Омега» — тоже нормальные.
Пожалуйста, соблюдайте простые правила:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)
Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Многие автолюбители не раз слышали от своих коллег о проблемах с оборотами двигателя на холостом ходу: обороты двигателя плавают, двигатель глохнет, отсутствие реакции двигателя на педаль газа. Все эти симптомы говорят о наличии неполадок в клапане холостого хода. В данной статье мы постараемся раскрыть все вопросы, которые могут возникнуть у владельца ВАЗ 2114 относительно клапана холостого хода.
Как устроен РХХ
Начнём с названия, большинство людей называют это устройство клапаном холостого хода, однако правильное название этого устройства — регулятор холостого хода.
Регулятор холостого хода для ВАЗ 2114 состоит из 7 деталей:
1-конусного штока с нанесенными проточками и резьбой
4-передней опоры ротора с направляющей втулкой
6-ротора с задней опорой ротора
7-задней крышки с блоком разъемов
Как можно заметить устройство регулятора совсем не сложное и напоминает обычный шаговый двигатель.
Какие функции выполняет регулятор холостого хода
Регулятор выполняет всего две функции:
1 в момент запуска двигателя помочь последнему набрать необходимое количество оборотов
2 поддерживать обороты на оптимальной отметке в момент переключения передач или когда автомобиль стоит или двигается на нейтральной передаче.
Питание на РХХ поступает сразу (без задержек) после поворота ключа зажигания.
Как работает РХХ
При подаче напряжения на обмотку статора РХХ, под действием электромагнитного поля начинается движение штока, на конце которого находится конусная игла.
От степени открытия, которой зависит количество воздуха прошедшее через клапан в обход дроссельной заслонки.
Признаки неисправности работы регулятора холостого хода
1 двигатель заводится (может завестись с пол оборота) и через короткое время глохнет.
2 в момент отключения трансмиссии двигатель глохнет
3 в момент выключения передачи стрелка тахометра начинает плавать, даже на хорошо прогретом до рабочей температуры двигателе
Признаки поломки РХХ одинаковы как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей.
Восстанавливаем работу РХХ
Если вы столкнулись с описанными выше неисправностями, то у вас есть два выхода из сложившейся ситуации:
1 купить новый, благо цена этого регулятора в районе 13 долларов
2 попытаться восстановить работоспособность РХХ.
Если вы решили пойти по второму пути, то открываем капот своего автомобиля и ищем место установки регулятора клапана холостого хода — на дроссельной заслонке, как раз напротив ролика соединяющего дроссельную заслонку и педаль газа.
Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи, и можно отсоединять разъём с проводами от самого клапана.
Откручиваем два винта, с помощью которых регулятор крепиться к блоку дроссельной заслонки.
После того как вы успешно демонтировали его, вы опять столкнетесь с выбором: отнести РХХ на СТО и там его проверят на специальном стенде или попытаться самостоятельно определить работоспособность клапана. Для этого вам необходимо подключить обратно разъём и подключить аккумулятор. Затем попросите товарища повернуть ключ зажигания предварительно (без фанатизма) положив палец на конусный шток. Если после поворота ключа зажигания вы почувствуете толчки, то РХХ исправен и вам необходимо только произвести чистку конусной иглы и посадочного места.
Чистим регулятор холостого хода
Для очистки от загрязнений вам понадобиться зубная щетка, частная палочка и очиститель карбюратора (можно купить в любом автомагазине). Отключив разъём (помним про клеммы на аккумуляторе) и тщательно, не жалея очистителя промываем конусную иглу. При необходимости помогаем себе спиной палочкой, и добиваемся идеальной чистоты регулировочной иглы. Затем приступаем к очистке посадочного места, так же обильно поливаем и используя зубную щетку, тщательно удаляем отложения грязи и нагара. После очистки собираем узел в обратном порядке, с небольшим дополнением — уплотнительные кольца мы рекомендуем смазать моторный маслом. После сборки заводим двигатель и наслаждаемся ровной работой двигателя на холостых оборотах.