Замена рабочего цилиндра сцепления Уаз Патриот
Для новичков поясним, что сцепление не является отдельным элементом или деталью, это довольно большой механизм, состоящий из разных элементов: подшипник, специальный диск, корзина, обязательно педаль выключения и собственно система привода. При езде на рассматриваемом нами УАЗ Патриот сцепление всегда находится в действующем состоянии. Когда водитель нажимает на педаль, сцепление выключается, и это позволяет переключиться между передачами или установить нейтралку.
Система привода в сцеплении состоит из таких деталей:
- Шланг;
- Салонная педаль;
- Рабочий цилиндр сцепления;
- Трубка;
- Главный цилиндр.
Система привода имеет одну задачу: передать усилия к вилке от педали. Когда водитель УАЗ Патриот нажимает на педаль сцепления, то в главном цилиндре происходит перемещение поршня, толкающего жидкость уже в рабочий цилиндр. Когда жидкость поступает в последний цилиндр, он моментально воздействует на вилку. И уже далее вилка начинает воздействовать на подшипник, а он следом – на пружину. Эта самая пружина является последним звеном, она перестает прижимать к маховому колесу диск, из-за чего и осуществляется отключение сцепления.
Многих автовладельцев в том числе и УАЗ Патриот интересует вопрос как именно правильно можно отрегулировать цилиндр сцепления, а точнее его свободный ход толкателя или штока. Перед тем как вы начнете регулировать цилиндр сцепления, обязательно убедитесь, что это необходимо вашему автомобилю. А дабы это выяснить потребуется проверка.
Нужна ли замена двигателя?
Грустил Арсений потому, что на форуме ему наговорили много всего, в том числе посоветовали готовиться к полной замене двигателя на санг енг кайрон, так как подобные симптомы сильно пугали отдельных паникеров и они были уверены, что тут уже ничего не сделаешь. Арсений испугался, что сильно попал на деньги. Но мы его успокоили. Ведь до выявления проблемы нельзя что либо утверждать железно. Компьютерная диагностика выявила неправильную работу двигателя. Ошибка была такая, при которой на панели приборов должна загораться предупредительная лампочка « check engine». Она не горела, как будто с двигателем было все в порядке. У нас возникло предположение, что перекупщики перед продажей, как водится, просто сняли панель приборов, и вывели из строя лампочку « check engine». Это же намного проще сделать, чем разбираться с проблемой двигателя.
Начали разбираться, нужна ли замена двигателя санг енг? Так как проблема троения проявилась не сразу после покупки, мы предположили, что дизельный двигатель работал нестабильно и перед продажей его напичкали какими-то агрессивными присадками, чтобы какое-то время он поработал как надо.
Первым делом мы решили делать замер компрессии во всех цилиндрах. Для этого поочередно сняли свечи накаливания на каждом цилиндре и делали замер компрессометром.
С компрессией оказалось все в норме в каждом цилиндре. Но свеча из третьего цилиндра имела нехорошую плотную шубу-нарост непонятной гари. Такое бывает при неправильной работе газораспределения. Либо топливо поступает не в нужных количествах, либо поджигается как-то не так, либо отработанные газы не выводятся должным образом. Тем не менее, компьютер не показал каких-то критических ошибок в работе датчиков, клапанов и прочих элементов. Пришлось копать. И докопались мы до форсунок. Форсунки на всех цилиндрах работали, как надо. Форсунка на третьем цилиндре была от другого производителя и серьезно отличалась по своим параметрам. Дозировала она недостаточное количество топлива — оно просто не поджигалось и копилось, а потом взрывалось в ненужный момент и образовывало коварный нарост на свече накаливания. Из-за чего поджиг топлива еще более усложнялся.
Этапы работы
- Снимаем правое колесо и обесточиваем автомобиль путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.
- Снимаем фильтр воздуховода вместе с его патрубками.
- Демонтируем верхнюю крышку двигателя, датчики движения валов и крышку с клапанной системы.
- Совмещаем метки на распредвалов. Для этого распредвалы нужно вращать по часовой. Если совмещения не случилось, обратно валы крутить уже нельзя. В этом случае делаем 2 полных оборота в том же направлении. После этого метки должны сойтись.
- Установив нижний маркер, фиксируем маховик.
- Открутив подушку двигателя, вынимаем щуп.
- Фиксируем распредвалы при помощи специального приспособления.
- Ослабляем натяжитель генераторного привода и снимаем привод.
- Снимаем успокоители.
- Сейчас нам надо демонтировать шестерни распредвалов. При этом постарайтесь не допустить, чтобы шерсть упала в картер.
- Демонтируем крышку ступицы коленвала, а затем и саму ступицу.
- Снимаем цепь вместе с оставшимися успокоителями.
- Снимаем шестеренку привода вместе с сальником.
- Теперь можно приступать к установке новых расходных материалов. Перед этим их следует промыть в обезжиривающем растворе.
- Остальные детали собираем в обратном порядке.
После этого останется только проверить работу. Для этого заводим двигатель. Если во время его работы слышен неестественный шум, это значит, что что-то было сделано не так. В этом случае процедуру придется повторить.
Осматриваем топливную магистраль
В данном случае локализировать проблему можно легкой диагностикой, работающей по принципу быстрого осмотра:
- Если в автомобиле присутствует запах топлива – скорее всего произошел обрыв топливных патрубков. В таком случае необходимо выявить и устранить утечку, предварительно ограничив доступ к бензобаку автомобиля;
- Если запах отсутствует – требуется проверить бензонасос, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Чтобы уменьшить вероятность поломки бензонасоса на Саньенг Кайрон рекомендуется установить дополнительный фильтр.
Как правило, проблемы с топливом у Кайрона возникают только из-за использования некачественного топлива – физические поломки у автомобиля редки.
Важно знать! Саньенг Кайрон на бензиновом двигателе является весьма придирчивым к качеству эксплуатируемого топлива. Заливка низкосортного бензина ниже рекомендуемого класса приведет к появлению детонационных толчков в цилиндрах, что может спроецировать перегрев и закипание мотора, а также негативно скажется на динамике и ресурсе комплектующих.
Что меняется при капитальном ремонте
Если вы затеяли капитальный ремонт в автоматической коробке передач Кайрон, то будьте готовы заменить:
- насосное колесо;
- гидротрансформатор полностью, если съело прокладку, уничтожило втулки, турбина пришла в негодность. ГДТ Кайрон уже не подлежит ремонту;
- гидроблок Кайрон или некоторые плиты гидроблока. Со временем, они деформируются и приходят в негодность;
- планеты в планетарных рядах и многие другое. Например, поддон. Этот элемент может быть поврежден во время движения по грунтовым дорогах, проселочным местностям.
Если автомат Кайрон не подлежит ремонту, об этом вам скажут только опытные механики в нашем сервис-центре, то приобретите контрактную коробку. В чем ее преимущества перед новыми, я опишу в следующем блоке.
Проблемы с дизельным Саньенг
Какая совершенная не была любая техника, в ней пользователь в процессе эксплуатации найдет много систем, не устраивающих его. Найдены недочеты и в корейских внедорожниках, производимых в России — проблемы с Саньенг Кайрон дизель.
Много замечаний за годы эксплуатации автомобиля получили внешние детали и узлы:
- Первое, на что обратили внимание, это слабая защищенность кузова от коррозии. Облегчает появление коррозийных химических реакций тонкая покрасочная пленка, уязвимая перед механическим воздействием. Определены основные локации появления сколов. Это пороги, капот и другие наружные плоскости, изогнутости. Отмечено, после пятилетней эксплуатации появляется неисправность заднего «дворника».
- Появились нарекания на лобовое стекло с обогревателем. При попадании даже небольшого камешка, появляются звездочки, быстро распространяющиеся по стеклу в виде длинных ломаных линий.
- О двигателе на интернет-форумах участники дискуссии много говорят хорошего и не совсем положительного. Одни утверждают, что силовая установка отвечает всем требованиям владельцев внедорожника. Другие фрондируют, отмечая выявленные недостатки. Нарекают на недостаточный эксплуатационный срок цепи ГРМ. Элемент чувствителен к моторному маслу.
Мол, не по времени выходит из эксплуатационного процесса ролик, обеспечивающий работу вспомогательных узлов. Зато ремень привода настолько прочен, что «переживает» два срока после замены ролика.
- Отмечают, двигатели в морозы заводятся очень тяжело. Установленные аккумуляторы не обладают необходимой мощностью, чтобы создать долгий мощный крутящий момент коленчатому валу. Помимо этого, штатный аккумулятор теряет до ноля свой ресурс после трехлетнего использования.
- Создают проблемы с внезапной потерей мощности. Искать причину приходиться в системе, управляющей работой турбинного компрессора. Узел уязвим, когда в него попадает грязь. В этом случае модулятор не в состоянии мгновенно произвести изменения в режиме переходов. Поправляют положение тотальной очисткой модуля.
- Второй причиной отказа капризной, по мнению специалистов, топливной аппаратуры, является использование некачественной солярки. Многие сельские владельцы Саньенг Кайрон пытаются заливать в топливный бак солярку, предназначенную для отечественных тракторов. Такой «подбор» горючего не сулит ничего хорошего. Наоборот, приводит к дорогостоящему ремонту или спровоцирует отказ топливного насоса. Попадание воздуха в топливную аппаратуру усложнят запуск двигателя.
Ходовая система
Корейско-русский внедорожник в передней части имеет многорычажную систему. Ненадежным местом являются опоры шаровые. Подсчитано, что после 30 тысяч километров пробега, начинаются с саньенг кайрон дизель большие проблемы. Выходят из функционального режима, как передние, так и задние опоры. Ответить на вопрос, почему так происходит, могут специалисты. Но догадаться можно и сейчас — машина не всеми сегментарными частями приспособлена к российским дорогам.
Неразрезной мост сзади имеет слабые места, связанные с пружинами. Через пару лет изрядно проседают. Многие автомобилисты адаптируют к Санг Енг Кайрон пружины, используемые в автомашине Rexton. Выбирают их за лучшую жесткость, долговечность.
Рулевая система
Динамическое напряжение испытывают наконечники рулевой системы. Выходят из строя при пробеге автомобиля 30 тысяч километров.
Рулевая рейка более долговечная при активной эксплуатации автомашины. «Просит» замены после 100 тысяч пройденных автомашиной километров. Редко не дотягивает до такого пробега, сигнализируя о сработанности появлением стуков, отдающих в рулевой колесо. Зафиксированы случаи увеличения люфта в системе кардана, принимаемые за износ рулевой рейки.
Электрика
Функциональность электрического снабжения непосредственно узлов автомобиля нареканий не вызывает. Справляется на отлично.
Появляются проблемы во второстепенных аспектах, не особенно влияющих на продуктивную эксплуатацию узлов и систем автотранспортного средства. Замечены преждевременные сбои работы механизмов, обеспечивающих сложение и подогрев зеркал. Часто перегорают специальные нити, обеспечивающие передние сидения в салоне теплом.
Неполадки в трансмиссии
Начиная с 2005 года, на ликвидный рынок страны автомобиль поставлялся в комплектации с АКПП, имеющей 5 степеней скоростей. Производителям показалось число передач недостаточным. Через 4 года произошла замена на шестиступенчатую. Но замена выявила недоработки. В результате, хотели как лучше, но получилось, как всегда. При пробеге автомобиля 120 тысяч километров, появляются рывки, происходит дергание при переключении скоростей. Это должно насторожить водителей, поскольку затягивание с ремонтом чревато последующей утилизацией узла.
Вообще, за трансмиссией требуется регламентный уход. Регулярно производить смену масла. При хорошем техническом обслуживании не возникнут вопросы к работе карданного вала. Подшипник подвесной не выходит из строя даже при пробеге автомобилем150 тысяч и больше километров.
Для несведущих водителей будет не лишним напоминанием, что подшипник и карданный вал, подлежат замене только вместе. А это дорогое удовольствие произвести их замену.
SsangYong Kyron 2.0L TD. Результаты чип-тюнинга и проделанных работ
В модифицированной прошивке улучшена динамика, отключен контроль работы системы рециркуляции отработавших газов, «включен домашний регион» — Domestic. График замеров на стенде, до и после чип-тюнинга:
- Пунктирная линия — заводская прошивка
- Жирная линия — модифицированная прошивка
- Зелёные линии — мощность (лс)
- Голубые линии — крутящий момент (Нм)
Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, клиенту выдан сертификат подлинности ПО.