Регулировка геометрии турбины
Регулировка за 1 день
Настройка геометрии турбины занимает 1 рабочий день.
Качество и надежность
Мы гарантируем надежность наших процедур по ремонту. Именно поэтому, любой наш клиент получает гарантию на 12 месяцев.
Причины неисправности
Чтобы проверить турбину и выявить неисправность, необходимо понимать, какие типы неисправностей могут возникнуть в системе турбонагнетателя.
Обычно наиболее проблемными компонентами являются сальники и подшипники. Износ этих деталей может вызвать люфт, шум, можно встретить шпонку турбины. Система смазки, вентиляционные клапаны или поршневые кольца уже могут быть изношены. В этом случае продукты сгорания дизельного топлива попадают в картер и приводят к негативным последствиям.
Если вы заметили дым в выхлопе, в основном голубоватого цвета, обратите внимание на клапан PCV. Его выход из строя вызывает повышение давления масла в турбине, что приводит к выдавливанию смазки через уплотнения. Если масло попадает наружу или во впрыскиваемый воздух, масло меняет состав смеси, в результате чего двигатель значительно теряет мощность и выделяет вышеупомянутый дым.
Принцип действия турбокомпрессора
Турбокомпрессор состоит из турбины и компрессора. Колесо турбины и крыльчатка компрессора сидят на одном валу в разных корпусах. Колесо турбины имеет лопатки. На них воздействует поток выпускных газов, и раскручивает колесо.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Через вал приводится в действие колесо компрессора, который нагнетает воздух в цилиндры двигателя. Вал турбокомпрессора установлен в подшипниках, к которым по главной масляной магистрали дизеля подается масло.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,1,0,0 —>
Скорость вращения вала турбокомпрессора не пропорциональна скорости вращения коленчатого вала двигателя. Она зависит от давления выхлопных газов.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Двигатель может работать на малых оборотах, но с большой нагрузкой. При этом компрессор будет подавать большое количество воздуха. Пропорционально массе воздуха подается топливо и мощность дизеля возрастает.
Как снять турбину: порядок манипуляций во время демонтажа
К процессу снятия турбины необходимо подготовиться. Под рукой обязательно должен быть набор ключей, желательно рожковых и накидных с трещоткой, плоских и крестовых отверток, а также спрей для более легкого откручивания болтов — чаще всего используется состав WD-40.
Доступ к турбине у различных марок и моделей автомобиля существенно отличается. В некоторых случаях демонтировать агрегат можно сразу же, не отсоединяя остальные детали и узлы двигателя. Но иногда, чтобы получить доступ, необходимо снять АКБ, генератор, бачок для стеклоомывающей жидкости или что-либо другое. Поэтому порядок снятия турбины зависит от конкретной модели авто, хотя общий алгоритм действий можно описать так:
- Отсоединяются клеммы от аккумулятора для обесточивания электросети авто.
- Визуально определяется, с какой стороны от силового агрегата расположена турбина.
- Открывается доступ к компрессору посредством демонтажа всех мешающих деталей и узлов.
- Отсоединяются шланги системы смазки и охлаждения турбины.
- Демонтируется турбокомпрессор и верхняя воздушная магистраль, по которой сжатый воздух подается в цилиндры.
- Извлекается турбокомпрессор из моторного отсека.
На первый взгляд, все действия можно осуществить без проблем. Однако при работе возникают трудности с расположением самого агрегата, прикипевшими болтами креплений, необходимостью четко соблюдать порядок действий, не повредив турбину и другие узлы.
Важно
При демонтаже нужно полностью исключить попадание пыли, грязи и инородных предметов в корпус турбокомпрессора и отсоединенные патрубки. Поэтому при отсутствии специально подготовленного чистого места, необходимых инструментов, знаний об устройстве автомобиля и опыта в проведении ремонтных работ самостоятельный демонтаж турбины с двигателя может обернуться повреждениями агрегата, что приведет к его окончательной поломке.
Разница в демонтаже турбокомпрессоров с автомобилей разных марок
Рассмотрим подробнее, как снять турбину на авто различных классов и марок. Практически у каждой модели имеются свои нюансы, не зная которых на демонтаж можно потратить много времени и сил.
Как демонтировать турбины у внедорожников и кроссоверов
У автомобилей этого класса при снятии турбины есть отличительная особенность: у некоторых моделей для доступа к турбокомпрессору необходимо отсоединить раму от кузова. Такую операцию можно произвести только в профессиональной автомастерской: понадобятся специальное оборудование и знания автослесаря.
«Ниссан Патфайндер»
Демонтаж на этой модели — трудоемкий и долгий процесс. Чтобы снять турбину на «Ниссан Патфайндер», необходимо отделить кузов от рамы автомобиля. Для этого следует:
- демонтировать передний и задний бампер;
- снять защиту арок;
- демонтировать защиту двигателя, используя подъемник;
- демонтировать фары;
- снять радиатор и другие детали.
Осуществить такую работу своими силами невозможно, к тому же процесс может занять день или больше даже у профессионала. Однако некоторые «гаражные» мастера могут предложить услуги демонтажа без отделения рамы. В этом случае велика вероятность повреждения не только самой турбины, но и других деталей двигателя. К тому же о полноценной диагностике, ремонте и калибровке не может идти и речи.
«Лэнд Ровер Рендж Ровер»
Модели «Рендж Ровер Эвок» и «Рендж Ровер Фрилендер» укомплектованы турбинами, которые монтируются в задней части двигателя. Чтобы снять агрегат, потребуются:
- разбор переборки между мотором и отсеком воздухозаборника;
- демонтаж клапана ЕГР;
- частичный демонтаж электрической и топливной магистралей.
Это достаточно трудоемкие операции, и выполнить их без подготовки не удастся.
Сложнее снять турбину с модели «Рендж Ровер Спорт». Как и в случае с «Ниссан Патфайндер», здесь придется отделять раму от кузова, поскольку пространство между ними очень ограничено. Иногда автомеханики предпочитают не делать этого и пытаются демонтировать турбину, используя только подъемник. В этом случае может возникнуть проблема с верхними гайками крепления — со временем они ржавеют, и открутить их при неполном доступе не получится.
Снятие турбины с двигателя микроавтобусов и фургонов
Как правило, демонтаж турбин у этой категории авто не вызывает больших проблем. При желании он может быть осуществлен самостоятельно.
«Форд Транзит»
Снятие турбины на «Форд Транзит» осуществляется в следующем порядке:
- демонтируется воздушный фильтр;
- отсоединяются трубки впускного и выпускного коллекторов;
- отсоединяются патрубки подачи и возврата смазывающей жидкости;
- демонтируется турбокомпрессор с выпускным коллектором;
- выпускной коллектор отсоединяется.
Единственный нюанс — понадобится смотровая яма, поскольку некоторые операции необходимо производить со стороны днища авто. В крайнем случае можно с помощью домкрата приподнять переднюю часть машины.
«Мерседес Спринтер»
Чтобы снять турбину со «Спринтера», потребуется демонтировать воздушный фильтр, теплозащитный кожух, патрубки нагнетающего и сливного маслопровода и воздуховоды. После этого ослабляется крепление выпускного коллектора для более удобного доступа к болтам, которые удерживают турбину. Но даже в этом случае с некоторыми из них могут возникнуть проблемы. Если болты туго затянуты или подверглись коррозии, необходимо использовать состав WD-40 или аналогичный ему очиститель ржавчины. После того как болты откручены, турбина извлекается из моторного отсека.
Как снять турбину с двигателя «КамАЗ-740»
У двигателей этой серии есть отличие от легковых автомобилей: на каждый ряд цилиндров установлен свой турбокомпрессор [2] . В процедуре демонтажа следует учитывать один нюанс: перед снятием левой турбины придется снять и воздухоочиститель. В остальном же порядок действий таков:
- отсоединяется масляный патрубок;
- ослабляются крепления;
- выкручиваются болты выпускного коллектора;
- разъединяется магистраль слива масла;
- компрессор демонтируется вместе с выпускным коллектором в сборе.
После всех процедур корпус турбины отсоединяется от выпускного коллектора. Наиболее распространенная проблема — прикипевшие болты креплений, которые весьма проблематично открутить.
Итак, даже при наличии необходимых навыков и инструментов в некоторых случаях снять турбину своими руками невозможно. Для этого может понадобиться специальное оборудование, которое в простом гараже не найти. К тому же при демонтаже велика вероятность повредить не только турбину, но и другие детали двигателя. В таком случае попытка сэкономить на этой операции обернется еще бóльшими тратами. В свою очередь, цена снятия турбины на СТО не ударит по карману, зато услуги профессионалов помогут избавиться от лишних проблем.
Где можно не только снять, но и отремонтировать турбину
Мы попросили Игоря Николаевича Снеткова — генерального директора компании «Ремонт турбин 24» — рассказать о преимуществах демонтажа, диагностики и ремонта турбин в специализированных автомастерских:
«Демонтаж турбины может выполнить любая автомастерская, но немногие могут правильно диагностировать причину поломки, квалифицированно произвести очистку, ремонт и замену изношенных частей. Такие услуги предоставляют автомастерские полного цикла. Именно к ним относится компания «Ремонт турбин 24».
В нашем распоряжении оборудование для демонтажа турбокомпрессоров как легковых, так и грузовых автомобилей. Но снятие турбины — лишь один из этапов ремонта. Для того чтобы турбина в скором времени снова не вышла из строя, автомеханики нашего сервиса производят полную диагностику автомобиля — нужно выявить истинную причину поломки. После ее устранения и ремонта турбокомпрессора необходима калибровка агрегата — одной замены изношенных частей недостаточно. Эта операция осуществляется на специальных балансировочных станках и стендах.
Гарантия на работу — отличительная черта добросовестной мастерской. Мы работаем только с оригинальными новыми комплектующими, поэтому даем гарантию на один год без учета пробега. По желанию клиента предоставляем рассрочку на полгода.
Если турбина с вашего автомобиля уже демонтирована, мы готовы приехать по указанному адресу и забрать ее, а после ремонта доставить обратно. Такая услуга доступна в Москве и Московской области».
Выбор турбины.
Правильный подбор турбины является ключевым моментом в постройке турбомотора и основан на многих вводных данных. Самым основным фактом выбора является требуемая от мотора мощность. Важно также выбирать эту цифру максимально реалистично для вашего мотора. Поскольку мощность мотора зависит от количества топливовоздушной смеси, которая через него проходит за единицу времени, определив целевую мощность, мы приступим к выбору турбины способной обеспечить необходимый для этой мощности поток воздуха.
Другим крайне важным фактором выбора турбины является скорость ее выхода на наддув и минимальные обороты двигателя, на которых это происходит. Меньшая турбина или меньший горячий хаузинг позволяют улучшить эти показатели, но максимальная мощность при этом будет снижена. Тем не менее, за счет большего рабочего диапазона работы двигателя и быстрого выхода турбины на наддув при открытии дросселя в целом результат может быть значительно лучше, чем при использовании большей турбины с большой пиковой мощностью, но в узком верхнем диапазоне работы мотора.
Что проверить в первую очередь
Обычно сразу падает тяга, снижается мощность движка. А при разгоне из глушителя идёт дым нехарактерного цвета. Он бывает чёрным, синим, белым. Часто увеличивается расход горючего, иногда — масла. ДВС при работе свистит, скрипит или шумит ещё каким‐нибудь неестественным способом. Всё это признаки умирающей турбины, а причин то всего три.
Все дело в давлении
Питающие шланги пережимаются или обрываются. В результате начинается утечка, давление падает. То же самое происходит из‐за неправильного подключения трубок системы к турбине.
Если усиленный силовой агрегат поработает больше пяти минут без смазки, это нанесёт ему непоправимый вред. Износ маслосъёмных колец и колпачков, задиры цилиндров, разрушение гильз — малое, что ожидается.
Загрязнение масла
Такое происходит из‐за несвоевременного обновления автола или фильтра. Это же случается, если внутрь картера попадает вода, солярка. Нельзя заправлять автомобиль с форсированным двигателем составами низкого качества, так как примеси разрушают радиальные подшипники турбонаддува.
Одновременно с этим, лубрикант не должен чрезмерно густеть. Иначе он повредит, так как даст большой осадок, а это снизит герметичность турбины в целом.
Воздушный турбокомпрессор в разрезе
Попадание постороннего предмета
Если внутрь турбины залетит какой‐нибудь твёрдый предмет, то он легко поломает компрессорное кольцо. Мгновенное падение давления со всеми вытекающими последствиями неминуемо. Также в зоне риска — ротор, колесо, лопатки. Обычно при попадании посторонней вещи заменяют фильтр, проверяют герметичность впускного тракта, ставят новый вал.
Также механизм изнашивается со временем. 100–150 тыс. километров пробега — обычный его ресурс. После этого деталь нуждается в замене, ведь появляются трещины, накапливаются отложения.
Альтернативная установка турбины
То, что вы прочтете в этой статье, может показаться немного странным: установка турбины под заднюю часть автомобиля! С традиционной точки зрения, турбина должна быть установлена под капотом, состыкована с выпускным коллектором, и обязана нагнетать воздух в цилиндры, пропуская его через фронтальный интеркулер для охлаждения. Такова классическая конструкция, которую до сегодня мало кто оспаривал…
Времена меняются, и весь мир уже стоит на пороге экологической катастрофы, связанной с чрезмерным выбросом вредных веществ в атмосферу. Автомобильные производители с каждым годом изобретают все более сложные системы управления и диагностики двигателя для того, чтобы получить как можно больше информации и контролировать процесс сгорания.
Сегодня очень сложно сделать городской автомобиль с турбиной и компрессором, который бы полностью отвечал всем самым жестким экологическим нормам по выбросам вредных газов в атмосферу. Конечно можно справедливо заметить, что нашей страны это не касается, и мы вправе делать все, что хотим с автомобилем, но поскольку мы год за годом упорно шагаем в сторону Европы. Проблемы экологии коснутся нас довольно скоро.
Иные сложности при разработке или постройке серьезного турбированного автомобиля – плотно скомпонованные моторные отсеки. Инженеры борются за каждый грамм расхода топлива, за самый низкий коэффициент лобового сопротивления и наилучшую пассивную безопасность как для пешеходов, таи для людей в салоне. Это привело к тому, что в подкапотное пространство современного автомобиля тяжело даже блок ксенонового света установить, нет то что пару «улиток» от Garrett. Возьмем. К примеру тот же 350Z, моторный отсек которого настолько мал. Что установка агрегатов наддува производится, как правило, под автомобилем и занимает порой до 15 часов.
Мысли об установке турбины подальше ото моторного отсека приходят сами собой, так как это будет намного проще сделать, и быстрее. Понятно, что альтернативная установка турбин вызывает множество вопросов у специалистов, например, вопрос о турбояме (или турболаге) из-за потенциального падения давления, связанного с очень большим расстоянием от турбины до дроссельной заслонки. Вопрос о смазке турбин, которые находятся так далеко от моторного отсека тоже не дает покоя, так же как и вопрос об управлении наддувом и мощности, которую способны добавить турбины. Эти и другие вопросы возникли и у нас, когда мы впервые увидели фотографию Corvette с двумя 35-ми «Гарретами», которые висят прямо перед выхлопной трубой. И вот что мы узнали.
Компания STS (Squires Turbo Systems) была основана Риком Сквайрсом в 2003 году. Именно он впервые изобрел и запатентовал альтернативную установку турбин. Проработав 20лет в автомастерских и тюнинг-центрах, ему пришла в голову идея разработать гениально простой способ повысить мощность автомобиля на 60% без серьезного вмешательства в двигатель как для легковых автомобилей, так и для пикапов. По нашему мнению, повышение мощности до таких внушительных показателей возможно лишь в единичных и очень удачных случаях, но в установках систем STS есть одно, кажется, сумасшедшее преимущество, это охлаждение.
Дело в том, что в плотном подкапотном пространстве турбине достаточно тяжело работать из-за повышенного теплового режима и воздуха, который охлаждает турбины, лишь проходя через хитросплетение различных радиаторов, интеркулеров и патрубков. Теперь сравните эту «атмосферу» со свободным пространством в задней части автомобиля, где турбина постоянно и беспрепятственно охлаждается холодным воздухом. Стоит помнить и о том, что не смотря на то что турбина «питается» воздухом из атмосферы. Получает она его все равно довольно горячим через «нулевик». Установленный в подкапотном пространстве, и даже несмотря на наличие интеркулеров, воздух в цилиндры все же попадает сильно нагретым.
В то же время более холодный воздух, подаваемый в цилиндры, способен продлить жизнь моторному маслу, которое, кстати. Тоже смазывает турбину. Система смазки турбин не менее уникальна, чем сама их установка. Турбина смазывается моторным маслом почти так же, как и классически установленный аналог. Но подает масло к ней специально электрический насос. Отбирающий масло через специальный клапан в масляном фильтре, подает его к турбине, а потом вновь возвращает обратно в двигатель через прорезь в масляной крышке. Все гениально просто. Проходя по армированным магистралям под автомобилем, масло охлаждается, что делает ненужной дополнительную установку масляных радиаторов. То же самое происходит и с патрубками, по которым воздух подается в интеркулер и двигатель.
Перед вами пример альтернативной установки турбины на Ford Mustang GT. Фронтальный интеркулер устанавливается на стандартное для всех турбированных автомобилей место, в нишу за передним бампером. Интеркулер как правило подбирается под конкретную модель автомобилей.
Слева видны впускные патрубки, через которые подеется воздух в интеркулер, а затем уже и в сам двигатель. Справа на фотографии уже установленная турбина с вейстгейтом. Впускными и выпускными патрубками. Как видите глушитель полностью убран за ненадобностью. Внизу фото подкапотного пространства. Из необычных деталей – только патрубки впуска.
Но, насколько нам известно, весь мир пытается сделать все наоборот, прикладывая максимум усилий для того, чтобы сделать как можно меньший путь воздуха от турбины до двигателя, минимизируя тем самым турбояму. Тут мнения очень сильно расходятся. С нашей точки зрения, 4-метровый патрубок, по которому проходит воздух прежде, чем попадает в двигатель, создает такой лаг, что вообще невероятно, как все это работает.
В стандартной кит STS входят: турбина Garrett, внешней вейстгейт Tial, система смазки турбины с собственным масляным насосом, впускные и выпускные патрубки, обмотанные термобинтами, фильтр пониженного сопротивления К & N, силиконовые соединения клапан сброса избыточного давления, перепрограммированный блок управления двигателем, фронтальный интеркулер.
С другой стороны, производитель заверяет, что лаг во многом зависит не от длины впускных патрубков, а от размера и конструкции турбины. Сквайерс не отрицает 25% потери в давлении выпускных газов, но уверяет, что компенсирует это точным подбором турбины под каждый автомобиль, впускные и выпускные патрубки обязательно обматываются термобинтами для того, чтобы сохранить температуру и плотность воздуха.
Для корректной работы двигателя STS даже разработали собственные блоки управления двигателем в сотрудничестве с UniChip и Diablo Predator под каждый автомобиль. Которые способны корректировать работу впрыска топлива и наддува. Давление наддува, как правило, очень низкое, в пределах 0,2 – 0,4 бар, что не требует никаких вмешательств во внутренности двигателя. Для тех, кому этого мало, всегда есть возможность установить буст-контроллер, турбины побольше, впрыск метанола и усиления «начинку» двигателя, что вдвое увеличит его отдачу.
В итоге с одной стороны, мы имеем очень красивое техническое решение по альтернативной установке турбин, и как оказывается из видео, которые можно посмотреть на Youtube, машины с инсталляциями от STS действительно «едут».
С другой стороны, неизвестно, как такая инсталляция поведет себя в наших условиях. С постоянно грязными и пыльными дорогами, снегом. Высокими бровками и ямами. Где оторвать низко висящую турбину – пустяк.
1.КОНФИГУРАЦИЯ
Конфигурация
выпуска напрямую
зависит от
системы,
которую вы
желаете
установить.
Если в
системе будет
только одна
турбина,
то выпуска
строится по
принципу 2:1.
Если же
выбран более
«мощный»
вариант
с двумя
турбинами, соответственно
выпуск
становится 2:2
2.ФИЛЬТР
Неизвестно,
чем думали
Американцы,
решив
установить
«нулевик» под
автомобилем.
Решение,
прямо скажем,
очень спорное.
Только
представьте
с какой
скоростью
он будет
загрязняться
на наших
дорогах.
3.ВЫПУСК
Парни из
STS
нверяют, что
проходя через
впускные
патрубки
воздух
охлаждается
не хуже, чем в
интеркулере,
но, несмотря на это «фронт»
все-таки устанавливают
почти все
клиенты.
4.ВЫПУСК
на этом снимке показана конфигурация с глушителем,
но, как
правило,
люди просто отказываются
от него,
предпочитая слышать хлопки
и свист турбины.
5.ТУРБИНА
Почти все
киты от
STS построены
на турбинах
GARRETT.
никакой
защиты
для турбин не предусмотрено.
Посмотреть видео
Здесь вы можете посмотреть видео о заводе, о том как производится ремонт турбин и многое другое.
Ремонт турбин
Ремонт турбины для Mercedes Sprinter 2.2 CDI
Предлагаем ремонт турбин для Mercedes Sprinter 2.2 CDI с заменой среднего корпуса турбины на новый.
Средний корпус турбокомпрессора представляет корпус турбины в сборе (втулки, вал, колесо компрессора).
Это интересно
Турбокомпрессор с двойным корпусом турбины (двойной улиткой)
Традиционно, на турбкомпрессорах для легковых автомобилей имелась только одна улитка, через которую выхлопные газы из цилиндров двигателя попадали в турбину (где они создают вращательный момент).
Варианты установки турботаймера
В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.