Frontoil.ru

Авто Масла
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт газового редуктора Tomasetto AT09 своими руками

По регламенту каждые 80 000 необходимо менять ремкомплект уплотнителей, прокладок и мембраны. Бывает так, что проблемы начинаются раньше, из-за не правильной эксплуатации, а именно:
— Низкий порог температуры переключения с бензина на газ;
— Аварийные запуски на газе, на не прогретом двигателе;
— Не своевременная замена фильтра грубой и тонкой очистки;
— Заправка газом на сомнительных АЗС, в газе которых есть смолы, кислоты, примеси или конденсат;
— Подпольное производство редукторов низкого качества;

-Редуктор сильно воняет газом;
— Пробита мембрана, и газ спускает во впускной коллектор, при этом машина плохо запускается на холодную, в самом крайнем случае плохой запуск и на горячую
— Прогнившая тосольная камера, при этом газ попадает в систему охлаждения автомобиля; ( РЕМОНТ РЕДУКТОРА В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. )

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту газового редуктора Tomasetto Alaska

Новый ремкомплект редуктора Tomasetto Alaska AT09

4)Откручиваем по контуру редуктора 8 болтов под головку Т25, с переду и сзади;

Редуктор томасетто аляска перед чисткой и ремонтом

Грязь в редукторе гбо 4 поколения

Тосольная и газовая камера газового редуктора томасетто. Вид изнутри

Редуктор Tomasetto Alaska AT 09 в разобранном виде

Что входит в ремкомплект газового редуктора Tomasetto Alaska

9) Ставим новые уплотнители в обратной последовательности , и ставим газовую мембрану;

Сборка редуктора томасетто аляска после чистки и замены ремкомплекта

10) Ставим редуктор на место;
11) Открываем подачу газа на баллоне;
12) Запускаем машину и ждем пока прогреется редуктор;
13) Держим 2000 оборотов и переходим на газ;
14) Выставляем рабочее давление и производим автоматическую калибровку, после чего накатываем карты!

Все это, так же, можете посмотреть в познавательном видеоролике, где можно посмотреть на детальную разборку, чистку и ремонт редуктора.

ВидеоСмотреть видео: Ремонт газового редуктора Tomasetto AT09 своими руками

Лучшие производители полных комплектов ГБО

Lovato

Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.

Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.

Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль

Развитая сервисная сеть

Цены оборудования и установки

В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.

Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.

Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей

Сравнительно высокие цены

Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской фирмой «ITALGAS» для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.

Читайте так же:
Регулировка фар ваз 2114 в горизонтальной плоскости

С 2017 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.

Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.

Хорошее соотношение цена/качество

Адаптация к российскому климату

Комплекты только для моторов с распределенным впрыском

Согласно нормативным требованиям в жилых помещениях температура воздуха должна быть в пределах от 18 до 25 градусов тепла. Поэкспериментируйте с настройками, переключайте режимы, подберите комфортную температуру именно для вас.

Помните, что ночью температура ниже, чем днем. В этом случае идеально будет использование программаторов, которые в автоматическом режиме будут регулировать работу газового котла при температурных изменениях. Таким образом, вы сэкономите, не потеряв в комфорте.

Газовые редукторы ГБО автомобилей, типы, общие принципы устройства и работы, разгрузочные и дополнительные устройства газового редуктора

Автоматическое снижение и поддержание на выходе заданного давления газообразного топлива ГБО автомобилей на всех режимах работы двигателя обеспечивают газовые редукторы для автомобильных двигателей. Газовые редукторы являются важнейшей, наиболее сложной и дорогостоящей (не считая баллонов для газа) составляющей ГБО, непосредственно влияющей на показатели работы двигателя и автомобиля.

Газовые редукторы ГБО автомобилей, типы, общие принципы устройства и работы, разгрузочные и дополнительные устройства газового редуктора.

Существуют следующие разновидности автомобильных газовых редукторов:

— Одноступенчатые высокого давления.
— Двухступенчатые низкого давления.
— Трехступенчатые комбинированные высокого и низкого давления.
— Одноступенчатые низкого давления для впрыска.

Газовые редукторы ГБО автомобилей должны отвечать требованиям, перечисленным ниже:

— Автоматически снижать давление газа в системе питания до заданного уровня при постоянно изменяющихся давлении и количестве газа в баллонах и изменяющихся режимах работы двигателя.
— Обеспечивать подачу газа в широком диапазоне температур окружающего воздуха и газа в баллонах и различного агрегатного состояния газа.
— Автоматически прекращать подачу газа в двигатель автомобиля при любой его остановке, в том числе не контролируемой водителем.
— Иметь небольшие размеры и стоимость, окупаемую применением газа.

Для решения этих сложных задач применяют системы последовательного ступенчатого снижения давления (многоступенчатые редукторы). Для понижения давления компримированного природного газа с 20,0 МПа применяют трехступенчатые системы, а для газа сжиженного нефтяного с 1,6 МПа — двухступенчатые системы.

Принципиальная схема простейшего одноступенчатого газового редуктора мембранно-рычажного типа для ГБО автомобилей.

Принципиальная схема простейшего одноступенчатого газового редуктора мембранно-рычажного типа для ГБО автомобилей

Редуктор состоит из корпуса с крышкой, между которыми зажата эластичная мембрана, герметично разделяющая редуктор. В центре мембрана зажата шайбами, через которые проходит поводок и на одну из которых опирается пружина. Усилие этой пружины регулируется положением крышки пружины. Мембрана поводком соединяется с рычагом, на котором крепится клапан. Рычаг поворачивается на оси, опора которой крепится на корпусе.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал схождения на ваз 2115 дома

Газ поступает в редуктор во входной канал через открытый усилием пружины клапан. Равновесие сил, регулирующих положение клапана и соответственно давление в камере (ступени) редуктора, поддерживается давлением газа на мембрану и усилием пружины. Для подогрева редуктора служит герметичная полость, которая соединена с системой охлаждения двигателя.

В редукторе для пропан-бутановой смеси, подогрев необходим для интенсивного испарения сжиженного газа. Если редуктор понижает высокое давление компримированного природного газа метан, подогрев необходим для предотвращения замерзания влаги, присутствующей в газе. Многоступенчатые редукторы имеют дополнительные камеры для дальнейшего снижения и регулировки давления газа.

Принципиальная схема второй ступени простейшего газового редуктора для ГБО автомобилей.

Газовые редукторы ГБО автомобилей, типы, общие принципы устройства и работы, разгрузочные и дополнительные устройства газового редуктора

В следующей ступени редуктора происходит дальнейшее снижение давления. Последняя ступень редуктора состоит из корпуса с крышкой, между которыми зажата эластичная мембрана, герметично разделяющая редуктор. В центре мембрана зажата шайбами, через которые проходит поводок, соединенный с рычагом клапана. Рычаг поворачивается на оси, опора которой крепится на корпусе.

Положение клапана регулируется усилием пружины с помощью крышки. Давление газа в камере зависит от усилия пружины, с одной стороны, и давления поступающего в канал газа. Поступлению газа из выходного канала способствует разрежение, которое образуется в диффузоре смесителя и карбюратора двигателя.

Разгрузочные и дополнительные устройства газового редуктора для ГБО автомобилей.

При эксплуатации автомобиля может возникнуть не контролируемая водителем ситуация, когда зажигание остается включенным, а двигатель не работает или заглох. Если отсутствует устройство блокировки, то при включенном зажигании газ под давлением через открытый магистральный электромагнитный клапан будет продолжать поступать через редуктор в двигатель и затем, не сгорая в нем, в подкапотное пространство и другие полости.

При наличии специального устройства этого не произойдет и клапан будет герметично закрыт. Такие пневматические устройства называются разгрузочными устройствами. Разгрузочное устройство образует в редукторе дополнительную изолированную полость, соединенную с впускным коллектором. Если двигатель не работает, пружина, расположенная в разгрузочном устройстве, через мембрану упирается в рычаг клапана ступени и закрывает таким образом поступление газа в полость этой ступени.

Разгрузочное устройство состоит из пружины, упирающейся в рычаг через упорные шайбы, закрепленные на мембране. Мембрана образует герметичную полость, соединенную через патрубок с впускным коллектором. При запуске двигателя разрежение из впускного коллектора передается в полость разгрузочного устройства, мгновенно втягивая мембрану и сжимая пружину. Упор опускается и освобождает (разгружает) перемещение рычага клапана.

Газовые редукторы могут оснащаться дополнительными (байпасными) каналами, выполняющими функции пусковой системы и системы холостого хода. Система холостого хода позволяет обеспечивать поступление малого количества газа и производить регулировку токсичности на холостом ходу.

Для блокировки подачи газа при неработающем двигателе не обязательно использовать разгрузочное устройство. На входе в газовые редукторы или систему холостого хода достаточно установить дополнительный электромагнитный клапан. Клапан открывается специальным электронным блоком как только на него поступит сигнал о запуске двигателя.

Читайте так же:
Регулируем свет на калине

Длина и расположение рычагов клапанов, их форма и размер диаметр мембран, усилие пружин существенно отличаются в различных газовых редукторах ГБО автомобилей и соответственно влияют на характеристики работы редукторов и их систем питания.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».
Ю.В. Панов.

Газовое оборудование Landi Renzo 4-го поколения

Газобалонное оборудование принято делить на поколения в зависимости от особенностей подачи газа в цилиндры.

  • ГБО 1-3 поколения считаются устаревшими.
  • Системы ГБО 5, 6 поколения подходят не всем автомобилям, требуют безупречного качества газа и обходятся дорого.
  • Самые распространённые в Беларуси, оптимальные в плане цена / качество и нетребовательные в эксплуатации — системы ГБО 4 поколения.

Принцип работы ГБО 4 поколения: сжиженный газ из баллона по магистрали проходит через фильтр и поступает в редуктор. Редуктор подключен к системе охлаждения — таким образом газ в нём переходит в парообразное состояние и поступает на газовые форсунки. Приготовление смеси газа и атмосферного воздуха регулирует блок управления на основе показаний датчиков, он же постоянно передаёт импульс на форсунки.

При монтаже ГБО-4 параллельно со штатным бензиновым двигателем устанавливается газовый. Он состоит из блока управления, редуктора и газовых форсунок. Дополнительные элементы — газовый фильтр, датчика давления и температуры газа и переключатель, с помощью которого водитель в салоне регулирует переход с бензина на газ и обратно.

ГБО 4 поколения подходит всем автомобилям с инжекторным двигателем и распределительным (по форсунке на каждый цилиндр) впрыском.

Почему стоит выбрать ГБО 4 поколения:

  • Стоимость оборудования ниже, чем в системах 5 и 6 поколения.
  • Может работать на неидеальном качестве топлива, в отличие от ГБО-5 и ГБО -6.
  • Потеря мощности двигателя всего 2-3%, а не 5-7%, как в системах 1-3 поколений.
  • Высокая надёжность оборудования.
  • Простой понятный монтаж и обслуживание.
  • Комбинированное питание — переключение с бензина на газ и обратно
  • Экологичность — снижение количества токсичности выбросов до норм Евро-4,5,6.
  • Мягкая тихая работа двигателя, детонация исключена.
  • Отсутствие режимов обеднения смеси, которые вызывают резкое повышение температуры клапанов цилиндров и могут вывести их из строя.
  • Отсутствие «хлопков», которые возникают при воспламенении топливной смеси во впускном коллекторе и могут повредить ДМРВ, корпус воздушного фильтра и другие элементы.
  • Увеличение срока службы двигателя за счёт оптимального газообразного состояния смеси и полного её сгорания.
  • Срок службы ГБО-4 до ремонта при регулярном обслуживании — 7-8 лет.
  • Универсальность — устанавливается на все марки авто с инжектором, от Lada до Toyota.

В Европе более популярны системы ГБО пятого поколения, в которых газ поступает в цилиндры в сжиженном состоянии и затем испаряется. В Беларуси ГБО-5 не получило распространения из-за высокой стоимости оборудования и низкого качества газа.

На белорусском рынке именно ГБО четвёртого поколения считается самой популярной и совершенной системой.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на газ 53

Landi Renzo предлагает две системы ГБО 4-го поколения — OMEGAS и EVO.

LANDIRENZO OMEGAS

OMEGAS — лучшая газовая система Landi Renzo, популярная среди мировых автопроизводителей.

Система OMEGAS гарантирует высокую производительность и долговечность. Благодаря сочетанию инновационного блока управления и высокоскоростных форсунок производителю удалось добиться максимального сокращения расхода топлива.

Оборудование Landi Renzo OMEGAS подойдёт тем автовладельцам, кто хочет установить на машину высокотехнологичное ГБО премиум-уровня.

Чтобы облегчить монтаж и настройку системы, производитель поставляет OMEGAS уже настроенной. Заложенные на заводе LANDIRENZO алгоритмы работы и улучшенная система калибровки обеспечивают максимальную точность при настройке оборудования.

В версии с 2-4 цилиндрами система OMEGAS поддерживает приложение для смартфонов LANDIRENZO CONNECT и таким образом информирует владельца о потреблении, автономности, выбросах и других параметрах работы ГБО.

Система OMEGAS соответствует нормам экологичности выхлопа по стандартам Евро-5 и Евро-6.

Блок управления OMEGAS создан для установки на автомобили последних поколений и построен на основе высокопроизводительного процессора. ЭБУ подключается к системе бортовой диагностики, позволяет выявить ошибки в подаче топлива в цилиндры и адаптировать состав газовоздушной смеси для оптимальной работы двигателя. Блок собран в алюминиевом корпусе, защищён от попадания пыли и воды.

Редуктор LI-10 работает в системах ГБО с моторами мощностью до 140 кВт. В корпусе редуктора есть электромагнитный запорный клапан, который предотвращает утечку газа в нештатных ситуациях. На выходе газа в редукторе установлен фильтр грубой очистки, что повышает долговечность работы форсунок и системы ГБО в целом.

Форсунки GIRS выполнены в форме компактной рейки и предназначены для 2-, 3- и 4 цилиндровых двигателей. Скорость работы форсунок GIRS — самая высокая среди комплектов Landi Renzo, что позволяет добиться максимально экономного расхода топлива. Форсунки ремонтопригодны и сохраняют заявленные производителем характеристики работы весь срок службы.

Переключатель газ/бензин изменяет режимы работы двигателя. Кнопка-индикатор показывает режим работы (газ или бензин) и уровень оставшегося газа в баллоне. Компактные размеры и удачный дизайн позволяют гармонично вписать кнопку-индикатор в интерьер автомобиля. При низком уровне топлива или неисправностях в работе системы встроенный в корпус кнопки зуммер подаёт звуковой сигнал.

Датчик PT Gas МАP контролирует давление и температуру газа в системе, следит за разрежением на впуске. На основе этих данных ЭБУ корректирует подачу газа в цилиндры для оптимальной производительности в любых режимах работы двигателя.

Газовый фильтр выполняет тонкую очистку топлива. Встроенный картридж улавливает примеси в газе размером до 10 мкм. Это позволяет продлить срок службы газовых форсунок, повышает ресурс и надёжность работы системы в целом.

LANDIRENZO EVO

LANDIRENZO EVO — итальянское качество по доступной цене.

Комплекты LANDIRENZO EVO отличаются высоким качеством компонентов, простым монтажом и надёжностью работы. Оборудование EVO подойдёт для работы в любых климатических условиях, порадует неприхотливостью к качеству топлива и лёгкостью настройки и калибровки.

В отличие от OMEGAS, электронный блок не связывается с системой бортовой диагностики. Вместо этого EVO оснащают системой самодиагностики.

Читайте так же:
Сломалась регулировка спинки на сиденье ваз 2107

Комплекты оборудования LANDIRENZO EVO предназначены для установки на моторы на 4 цилиндра.

Система EVO соответствует нормам экологичности выхлопа по стандартам Евро-4 и Евро-5.

Блок управления EVO — один из самых сбалансированных для системы ГБО премиум уровня. Он обеспечивает надёжную работу оборудования и позволяет добиться показателей выхлопа по стандартам Евро-4 и Евро-5. Рассчитан на работу в системах на 4 цилиндра. Функция автокалибровки обеспечивает быструю настройку системы после установки на автомобиль. Блок собран в компактном пластиковом корпусе.

Редуктор LI-02 содержит электромагнитны запорный клапан для большей безопасности системы. На выходе газа расположен фильтр грубой очистки топлива. Редуктор LI-02 можно использовать для установки ГБО на автомобилях с двигателем мощностью до 110 кВт.

Форсунки AEB выполнены в форме компактной рейки. Основное их преимущество — стойкость к различным загрязнениям и примесям в газе, а также нулевой процент заводского брака и высокий ресурс. Рампа форсунок выдерживает температурные перепады и механическое воздействие. Перед установкой форсунки AEB не нужно калибровать.

Переключатель газ/бензин изменяет режимы работы двигателя. Кнопка-индикатор показывает режим работы (газ или бензин) и уровень оставшегося газа в баллоне. Компактные размеры и удачный дизайн позволяют гармонично вписать кнопку-индикатор в интерьер автомобиля. При низком уровне топлива или неисправностях в работе системы встроенный в корпус кнопки зуммер подаёт звуковой сигнал.

Датчик PT Gas МАP контролирует давление и температуру газа в системе, следит за разрежением на впуске. На основе этих данных ЭБУ корректирует подачу газа в цилиндры для оптимальной производительности в любых режимах работы двигателя.

Газовый фильтр выполняет тонкую очистку топлива. Встроенный картридж улавливает примеси в газе размером до 10 мкм. Это позволяет продлить срок службы газовых форсунок, повышает ресурс и надёжность работы системы в целом.

Достоинства систем Landi Renzo

ГБО Landi Renzo — высокотехнологичное и безопасное конструктивное решение. Перед тем, как попасть на конвейер или напрямую к потребителю, все компоненты систем проходят многоэтапную проверку. Большое внимание уделяется надёжности креплений и соединений элементов, ведь от этого зависит безопасность эксплуатации и обслуживания систем.

Landi Renzo активно инвестирует в инновационные разработки. Это сделало комплекты четвёртого поколения Ланди Рензо идеальными в плане соотношения доступной цены и простого в установке и отладке оборудования.

Цена качества, а не бренда.

  • Итальянские газовые форсунки Landi Renzo считаются лучшими. Они устойчивы к загрязнениям и примесям газа, служат долго и обеспечивают высокоточный дозированный впрыск.
  • Блоки управления и электроника производства Landi Renzo на мировом рынке ГБО давно считаются evolution electronic.
  • И всё это — при доступной цене, в отличие от ближайших конкурентов.

Выбирайте лучшее ГБО из доступных и обращайтесь за установкой только в сертифицированные центры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector