Правильная установка гбо своими руками на Шевроле Ниву
Правильная установка гбо своими руками на Шевроле Ниву
На данный момент, в связи с постоянным ростом цен на топливо все острее встает вопрос о экономии. И одним из способов решения является переход на газовое оборудование. Особенно это актуально для такого внедорожника, как Шевроле Нива. Его двигатель достаточно мощный, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью, поэтому его средний расход бензина впечатляет – до 15 литров на 100 километров. Поэтому можно переделать автомобиль таким образом, чтобы он мог работать на более дешевом горючем. На данный момент — это газ. Газобаллонное оборудование может быть установлено на Ниву Шевроле, но для этого придется переделать фаркоп, глушитель, чтобы иметь возможность разместить баллон со сжатым газом и транспортные магистрали.
Диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Когда нет смысла платить СТО
Во многих случаях автомобилистам может понадобиться диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Газобаллонное оборудование четвертого поколения достаточно надежно. Но только при условии правильной ее установки. Поэтому устанавливая подобные элементы конструкции, обязательно проводите диагностические работы. Это поможет настроить оборудование максимально качественно. Диагностика может потребоваться при появлении любых проблем с эксплуатацией двигателя. Сложность ситуации заключается в том, что в сервисах очень мало специалистов, способных сделать эту работу качественно. Скорее всего, придется сделать это самостоятельно.
Настройки
Диагностика ГБО 4 поколения своими руками
может производиться при самостоятельной установке оборудования на автомобиль. Для этого вам понадобится диагностический сканер, или ноутбук с соответствующей программой.
С помощью таких приспособлений определяется топливная коррекция ЭБУ. Она рассчитывается в процентах от нормального впрыска топлива. За основу берутся эталонные показания контрольных датчиков. Оборудование настраивается таким образом, чтобы коррекция происходила в пределах -5%. Настройки лучше всего проводить под нагрузкой. После результат проверяется при холостых оборотах. Обычно дополнительной настройки не требуется.
Неисправности
Другой случай при котором нужно это диагностика поломки и сбои в работе. В таком случае очень часто диагностика с помощью сканера не помогает. Ошибки говорят только о бедной или богатой смеси. Но настоящую причину не раскрывают. В таком случае придется часть диагностических работ проводить вручную.
Часто обороты на ДВС (двигателя внутреннего сгорания), оборудованного газобаллонным оборудованием начинают плавать. Причин нестабильной работы всего две:
- Нет искры;
- Нет топлива.
С первой причиной разобраться довольно просто. Для этого достаточно провести обычные работы по проверке зажигания. Поиск неисправности в ГБО может длиться довольно долго. Проще всего подключиться к ЭБУ. Но это не всегда возможно. Поэтому следует поочередно пережать шланги, идущие от врезки и подключены к форсункам. Если после зажатия двигатель стал троить, то форсунка работает. Желательно проверить наличие сигнала-импульса в ЭБУ. Причина может быть и в этом. Основной причиной является отказ форсунки или подсос воздуха.
Внимательно посмотрите на давление. Если оно в системе падает при резком увеличении оборотов, то следует заменить редуктор. При недостатке антифриза в системе охлаждения, возможен перегрев редуктора, что также приведет к нестабильной работе двигателя.
Иногда увеличивается расход топлива. Это неприятная ситуация. В первую очередь нужно проверить работу системы зажигания, правильность накачки шин и другие факторы, влияющие на расход топлива. Если там все в порядке, проводим диагностику ГБО.
Сначала проверяем работу системы с помощью оборудования. Возможно, так получится сразу, установить причину неисправности. После этого по очереди проверяют:
- Компрессию в цилиндрах. Это является частой причиной увеличения расхода топлива;
- Регулировка газового редуктора;
- Неисправность форсунок, возможно, их следует настроить.
Каждая из этих причин может приводить к большому расходу топлива. Проверять все эти узлы придется по одному. В некоторых случаях о неисправности могут говорить дополнительные признаки: низкая компрессия обычно вызывает включение чека двигателя на приборной панели. О проблемах с редуктором обычно говорит снижение или повышение давления в системе. Правильность работы форсунок определяют методом описанным выше.
Другие проблемы
Владельцы автомобилей с газобаллонным оборудованием сталкиваются и с другими проблемами. Причем с ГБО эти трудности могут быть связаны только косвенно. К таким неисправностям можно отнести отсутствие автоматического переключения с бензина на газ. В таком случае нужно проверить исправность датчика температуры газа. Также причина может быть в низком напряжении на АКБ. Еще одна причина это отказ тахометра или обрыв провода идущего от него к ГБО.
Сильные провалы при работе на газу, вплоть до остановки двигателя, сигнализируют о необходимости проверки зажигания. Чаще всего, причина в высоковольтных проводах или в свечах зажигания. Дело в том, что для воспламенения газовой смеси требуется более мощная искра, в сравнении с бензином. Если она недостаточно сильная, то будут наблюдаться проблемы с использованием ГБО.
. Эксплуатируя газобаллонное оборудование, водитель рано или поздно столкнется с проблемами. Чаще всего, неисправности и сбои происходят вследствие небрежной эксплуатации. В большинстве случаев диагностика ГБО 4 поколения своими руками более эффективна, чем аналогичная процедура в сервисе. Поэтому лучше, внимательно изучив устройство этой системы, найти неисправность самостоятельно.
Монтаж ГБО на Ниву
Chevrolet Niva — внедорожник, который отлично приспособлен к переводу на газ. В мастерской устанавливается баллон (цилиндрический или тороидальный), оснащенный мультиклапаном и подключённый к заправочному устройству.
Подкапотная компоновка ГБО зависит от поколения и конкретной модели оборудования. При стандартной комплектации мастера ставят газовые форсунки, редуктор, датчики, фильтры и другие элементы системы подачи газа, которые соединяются между собой герметичными топливопроводами. За регулировку впрыска отвечает подкапотный блок управления, который активируется кнопкой, выведенной на приборную панель. Кнопка обычно оснащается индикатором запаса газа в баллоне.
Прайс установки ГБО с тороидальным баллоном | ||||
3-4 ЦИЛИНДРА | ||||
Объем/л. | Размер/мм. | DIGITRONIC | LOVATO | OMVL |
35 | 580*180 | 25950 руб. | 28650 руб. | 28650 руб. |
42 | 600*200 | 26100 руб. | 28750 руб. | 28750 руб. |
47 | 600*220 | 26250 руб. | 28950 руб. | 28950 руб. |
49 | 630*200 | 26450 руб. | 29150 руб. | 29150 руб. |
54 | 630*220 | 26400 руб. | 29100 руб. | 29200 руб. |
63 | 630*250 | 26850 руб. | 29550 руб. | 29550 руб. |
68 | 630*270 | 27250 руб. | 29950 руб. | 29950 руб. |
74 | 720*220 | 29450 руб. | 32150 руб. | 32200 руб. |
94 | 720*270 | 30550 руб. | 33250 руб. | 33300 руб. |
5-6 ЦИЛИНДРОВ | ||||
Объем/л. | Размер/мм. | DIGITRONIC | LOVATO | OMVL |
35 | 580*180 | 41150 руб. | 43150 руб. | 40150 руб. |
42 | 600*200 | 41250 руб. | 43250 руб. | 40250 руб. |
47 | 600*220 | 41450 руб. | 43450 руб. | 40450 руб. |
49 | 630*200 | 41650 руб. | 43650 руб. | 40650 руб. |
54 | 630*220 | 41700 руб. | 43700 руб. | 40700 руб. |
63 | 630*250 | 42100 руб. | 44100 руб. | 41100 руб. |
68 | 630*270 | 42450 руб. | 44450 руб. | 41450 руб. |
74 | 720*220 | 44650 руб. | 46650 руб. | 43650 руб. |
94 | 720*270 | 45750 руб. | 47750 руб. | 44750 руб. |
8 ЦИЛИНДРОВ | ||||
Объем/л. | Размер/мм. | DIGITRONIC | LOVATO | OMVL |
35 | 580*180 | 44650 руб. | 47650 руб. | 45650 руб. |
42 | 600*200 | 44750 руб. | 47750 руб. | 45750 руб. |
47 | 600*220 | 44950 руб. | 47950 руб. | 45950 руб. |
49 | 630*200 | 45150 руб. | 48150 руб. | 46150 руб. |
54 | 630*220 | 45200 руб. | 48200 руб. | 46200 руб. |
63 | 630*250 | 45550 руб. | 48550 руб. | 46550 руб. |
68 | 630*270 | 45950 руб. | 48950 руб. | 46950 руб. |
74 | 720*220 | 48150 руб. | 51150 руб. | 49150 руб. |
94 | 720*270 | 49250 руб. | 52250 руб. | 50250 руб. |
Прайс по установке ГБО с цилиндрическим баллоном | ||||
---|---|---|---|---|
3-4 ЦИЛИНДРА | ||||
Объем/л. | Размер/мм. | DIGITRONIC | LOVATO | OMVL |
50 | 315*800 | 24850 руб. | 27550 руб. | 27550 руб. |
65 | 300*1003 | 25350 руб. | 28100 руб. | 28100 руб. |
90 | 376*923 | 27850 руб. | 30550 руб. | 30550 руб. |
105 | 376*1064 | 27950 руб. | 30650 руб. | 30650 руб. |
130 | 400*1180 | 28150 руб. | 30850 руб. | 30850 руб. |
210 | 490*1240 | 31350 руб. | 34100 руб. | 34100 руб. |
5-6 ЦИЛИНДРОВ | ||||
Объем/л. | Размер/мм. | DIGITRONIC | LOVATO | OMVL |
50 | 315*800 | 39550 руб. | 41550 руб. | 38550 руб. |
65 | 300*1003 | 40100 руб. | 42100 руб. | 39100 руб. |
90 | 376*923 | 42550 руб. | 44550 руб. | 41550 руб. |
105 | 376*1064 | 42650 руб. | 44650 руб. | 41650 руб. |
130 | 400*1180 | 42850 руб. | 44850 руб. | 41850 руб. |
210 | 490*1240 | 46100 руб. | 48100 руб. | 45100 руб. |
8 ЦИЛИНДРОВ | ||||
Объем/л. | Размер/мм. | DIGITRONIC | LOVATO | OMVL |
50 | 315*800 | 43550 руб. | 46550 руб. | 44550 руб. |
65 | 300*1003 | 44100 руб. | 47100 руб. | 45100 руб. |
90 | 376*923 | 46550 руб. | 49550 руб. | 47550 руб. |
105 | 376*1064 | 46650 руб. | 49650 руб. | 47650 руб. |
130 | 400*1180 | 46850 руб. | 49850 руб. | 47850 руб. |
210 | 490*1240 | 50100 руб. | 53100 руб. | 51100 руб. |
Замена пыльника привода на Ниве
Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.
- гаечные ключи на 17,13;
- большие плоскогубцы;
- пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
- молоток;
- выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
- специальная смазка для шарниров;
- чистая ветошь.
Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:
- Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
- Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
- Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
- Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
- Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
- Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
- Извлеките «гранату».
- Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
- Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
- Отодвиньте пыльник от гранаты.
- Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
- Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
- Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
- Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
- Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
- Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
- Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.
Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.