Frontoil.ru

Авто Масла
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Техобслуживание коленвала и ГРМ двигателя ЯМЗ-238

Коленчатый вал дизельного двигателя ЯМЗ-238

Коленвал дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 – стальной, изготовлен методом горячей штамповки.

Все поверхности коленчатого вала ЯМЗ-238 азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.

Коленчатый вал ЯМЗ-238 имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки.

На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую).

Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением.

Масло подается к коренным опорам, а затем, по наклонным каналам к шатунным шейкам.

В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленвала ЯМЗ-238 установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется.

Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде выемки на маховике, закрепленном на заднем конце коленчатого вала ЯМЗ-238, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.

Осевая фиксация коленвала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры.

Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.

Носок и хвостовик коленчатого вала дизеля ЯМЗ-238 уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами.

На передний конец коленвала напрессованы шестерня коленчатого вала и передний противовес, закрепленные гайкой (момент затяжки 176,4 — 294 Нм (18 — 30 кг/см).

Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 имеет конус на переднем конце. На конус устанавливается ступица, на которой закрепляются жидкостный гаситель крутильных колебаний и шкив.

При ремонте дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала.

Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ,Б, ЯМЗ-238ДЕ,Д устанавливается коленчатый вал 238БЕ-1005009 (маркировка 238Н-1005015-У), а на двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 — коленвал 238ДК-1005009-30 (маркировка 238ДК-1005015-30).

Маркируется коленвал ЯМЗ-238 в поковке на 5-й щеке.

Шейки коленчатого вала дизеля ЯМЗ-238 могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применение соответствующих им вкладышей.

Маховик двигателя ЯМЗ-238

Маховик дизеля ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 отлит из серого чугуна.

Маркирован маховик в выемке на нерабочей поверхности в отливке.

На двигатели ЯМЗ-238 могут быть установлены маховики следующих видов:

− 238-1005115-К (под зубчатый венец с модулем 4,25);

− 238-1005115-Н (под зубчатый венец с модулем 3,75).

Данные маховики в сборе с зубчатыми венцами между собой не взаимозаменяемы.

Маховик 238-1005115-К (под зубчатый венец с модулем 4,25) устанавливается со стартером модели 2501.3708-01, а маховик 238-1005115-Н (под зубчатый венец с модулем 3,75) — со стартером модели 2501.3708-21.

Маховик ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 крепится к коленчатому валу болтами.

Под болты устанавливается стальная пластина высокой твердости (одна под все болты).

Отсутствие самоотворачивания болтов обеспечивается моментом затяжки 235-255 Нм (24-26 кг/см).

Для точной фиксации маховика дизеля ЯМЗ-238 относительно шеек коленчатого вала служат два штифта, при этом, отверстия с маркировкой на маховике и на пластине должны совпадать со смещенным штифтом на коленчатом вале.

Смещенный штифт расположен в плоскости первого кривошипа. Маркировка на пластине в виде точки должна быть снаружи.

Двенадцать радиальных отверстий в маховике ЯМЗ-238 предназначены для проворачивания коленчатого вала при регулировках двигателя.

Доступ к отверстиям возможен при снятой крышке нижнего люка картера маховика.

Шатуны дизельных двигателей ЯМЗ-238

Шатун дизеля ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 (рис. 5) – стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки.

Рис. 5. Шатун двигателей ЯМЗ-238БЕ,Б, ЯМЗ-238ДЕ,Д

Читайте так же:
Регулировка газового эбу zenit compact

1 – шатун; 2 – втулка верхней головки; 3 – крышка; 4 – короткий болт крышки; 5 – длинный болт крышки

Шатун ЯМЗ-238 окончательно обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы.

На крышке и шатуне со стороны короткого болта выбит порядковый номер цилиндра, а со стороны длинного болта выбиты метки спаренности в виде числа, одинакового для шатуна и крышки.

В нижнюю головку шатуна ЯМЗ-238 устанавливаются сменные вкладыши, а в верхнюю — запрессована сталебронзовая втулка.

Втулка обрабатывается после запрессовки в шатун.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливаются шатуны 7511.1004045-02 (маркировка на стержне 7511.1004045), у которых увеличено на 15 мм расстояние между осями отверстий в верхней и нижней головках, скосы на верхней головке, увеличен до 52 мм диаметр отверстия под поршневой палец и отсутствует масляный канал в стержне.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 7511.1004052-21 с наружным диаметром 56 мм.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ,Б, ЯМЗ-238ДЕ,Д устанавливаются шатуны 236-1004045-Б3 (маркировка 236-1004045-Б2) с масляным каналом в стержне.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 840.1006026-10 с наружным диаметром 54 мм.

Вкладыши коленвала дизеля ЯМЗ-238

Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала ЯМЗ-238 и нижней головки шатуна автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 (рис. 6) – сменные, тонкостенные, имеют стальное основание и рабочий слой из свинцовистой бронзы.

Рис. 6. Вкладыши ЯМЗ-238 подшипников коленчатого вала

1 – верхний вкладыш коренного подшипника; 2 – нижний вкладыш коренного подшипника; 3 – вкладыши нижней головки шатуна

Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала не взаимозаменяемы.

В верхнем вкладыше ЯМЗ-238 имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.

Вкладыши нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

На двигателях ЯМЗ-238БЕ,Б, ЯМЗ-238ДЕ,Д через отверстие во вкладыше масло подводится к втулке верхней головки шатуна и поршневому пальцу.

Газораспределительный механизм ГРМ дизеля ЯМЗ-238

Механизм газораспределения дизельного двигатеря ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 — верхнеклапанный с нижним, расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла.

Основными деталями ГРМ ЯМЗ-238 являются: распределительный вал с шестерней привода и подшипниками, толкатели, оси толкателей, штанги, коромысла с регулировочными винтами, оси коромысел, клапаны, пружины клапанов с деталями крепления и направляющие втулки клапанов (рис. 7).

Рис. 7. Механизм газораспределения ГРМ ЯМЗ-238

1 – распределительный вал; 2 – толкатель; 3 – штанга толкателя; 4 – клапан; 5 – направляющая втулка клапана; 6 – шайба пружин клапана; 7 – наружная пружина; 8 – внутренняя пружина; 9 – тарелка пружин клапана; 10 – втулка тарелки пружин клапана; 11 – сухарь клапана; 12 – коромысло клапана; 13 – ось коромысла; 14 – регулировочный винт коромысла; 15 – уплотнительная манжета клапана; 16 – ось толкателей

Привод клапанов осуществляется от распредвала ЯМЗ-238 через роликовые толкатели 2, трубчатые штанги 3 и коромысла 12 с регулировочными винтами 14.

Распределительный вал дизеля ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 – стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены ТВЧ.

Расположен в верхней части картера блока цилиндров и приводится во вращение от переднего конца коленчатого вала через пару косозубых шестерен.

Шестерни устанавливаются по меткам, выбитым на торцах зубчатых венцов.

Подшипниками распредвала ЯМЗ-238 служат бронзовые втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров.

Продольное смещение вала ограничивается стальным упорным фланцем, установленным между ступицей шестерни и передней опорной шейкой вала.

После установки распредвала ЯМЗ-238 с шестерней в блок цилиндров фланец крепится к переднему торцу блока болтами с пружинными шайбами. Осевой люфт вала 0,08…0,21 мм.

Толкатели клапана двигателя ЯМЗ-238 – стальные, штампованные, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распределительного вала.

Ролик установлен на оси, запрессованной в проушины толкателя и закерненной с двух сторон от выпадения.

Между осью и роликом установлена «плавающая» втулка из подшипниковой стали.

В ступицу толкателя ЯМЗ-238 запрессованы две тонкостенные бронзовые втулки, пространство между втулками служитмасляной полостью для подвода масла от оси толкателей к штангам.

Для сопряжения со штангой в расточку толкателя запрессована стальная закаленная пята.

Читайте так же:
Как отрегулировать эксцентрики на уаз

Толкатели ЯМЗ-238 подвешены на трубчатых осях, установленных в расточках блока цилиндров в чугунных втулках, из которых передняя запрессована в блок, остальные установлены с зазором.

От продольного перемещения оси стопорятся спереди выступом упорного фланца распределительного вала, сзади – картером маховика.

Штанги толкателей – стальные, трубчатые с высаженными на концах сферическими поверхностями.

Для повышения износостойкости сферические поверхности закалены ТВЧ.

Коромысла клапанов ЯМЗ-238 – стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу тонкостенной бронзовой втулкой.

На конце длинного плеча коромысла для контакта с клапаном выполнена пята с цилиндрической опорной поверхностью, закаленная ТВЧ.

Короткое плечо коромысла оканчивается бобышкой с резьбовым отверстием М12х1, в которое ввернут регулировочный винт со сферическим гнездом под штангу на одном конце и пазом под отвертку на другом конце.

Винт стопорится от отворачивания гайкой. Коромысла установлены на индивидуальные оси и застопорены от спадания стопорными кольцами с упорными шайбами.

Оси коромысел устанавливаются на головку цилиндров по двум цилиндрическим штифтам, запрессованным в оси со стороны опорной поверхности и крепятся к головке цилиндров шпильками с гайками.

Впускные и выпускные клапаны ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 изготовлены из специальных жаропрочных сталей.

Рабочая фаска выпускного клапана ЯМЗ-238 наплавлена жаропрочным сплавом типа «стеллит», к стержню приварен наконечник из легированной стали.

Для повышения износостойкости торцы стержней впускных и выпускных клапанов закалены ТВЧ.

Клапаны дизеля ЯМЗ-238 перемещаются в металлокерамических направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров.

На втулки впускных клапанов установлены уплотнительные манжеты.

Клапаны дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 поджимаются к седлам двумя цилиндрическими винтовыми пружинами, имеющими разное направление навивки.

Пружины одним концом упираются в опорные шайбы, установленные в цековки на головке цилиндров, а другим – в тарелку пружин, закрепленную на стержне клапана с помощью промежуточной втулки и двух конических сухарей.

Наличие втулки между тарелкой пружин и клапаном способствуют повороту клапанов при работе двигателя и обеспечивает равномерный износ фасок и стержней клапанов в процессе эксплуатации.

Как Правильно Выставить Зажигание На Ямз 238

Для регулировки угла продвижения впрыска топлива на корпусе маховика предусмотрены два люка (см. Рис. 1), а углы на маховике вытянуты в 2 местах. Для нижнего указателя 3 эти значения выполняются на маховике в числовом выражении, для бокового указателя 4. в алфавитном порядке, при этом буква A соответствует значению в цифровом выражении 20 °; буква B-15 °; буква B-10 °; буква G составляет 5 °.

Поворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если вы смотрите на незнакомый вентилятор) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке коробки передач, также называемого маховиком с указателем, соответствующим углу предварительного впрыска 7. 6º. , Для всего этого клапаны в 1-м цилиндре должны быть закрыты.

Для скручивания коленчатого вала имеется вариант с ключом для болта, крепящего шкив коленчатого вала к другому с отверстием маховика в маховике (рис. 4.5) на снятой крышке корпуса маховика.

При совмещении меток A на конце муфты выравнивается наконечник указателя (рис. 3) или с риском «B» на указателе (рис. 4). Если теги несовместимы, необходимо внести коррективы.

Порядок регулировки времени впрыска топлива двигателей ЯМЗ-238БЭ2 и ЯМЗ-238ДЭ2 (рис. 3):

Процедура настройки угол опережения Двигатели впрыска топлива ЯМЗ-238БЭ и ЯМЗ-238ДЭ (рис. 4):

Как Правильно Выставить Зажигание На Ямз 238

Проверьте наличие масла в муфте впрыска топлива (YaMZ-238BE и YaMZ-238DE) и доливайте масло по мере необходимости. Для управления установите сцепление с отверстиями в верхнем положении и открутите вилки. Когда муфта медленно вращается при 70 °, масло должно начать просачиваться из 1-го отверстия. После заливки масла заверните пробки.

Установка свинцовых углов на двигатель ЯМЗ-238

Способ регулировки вообще не зависит от марки силовой установки, так как он подходит для всех дизельных двигателей.

Угол предварительной подачи. Установка

ЯМЗ-238 (мотор фото). агрегат со значением удаления, расположенный рядом с опасностью, расположенный на корпусе гильзы (от конца) шприца. Это числа или 20, в другом 18. Если говорить о угле продвижения впрыска, то вас распознает первый цилиндр. Это можно проверить с помощью ручного подкачивающего насоса. С помощью этого устройства топливная система двигателя без перекачки закачивается топливом перед манипуляцией, ослабляя заглушки на корпусе топливного насоса, через который выпускается воздух. Если из заглушек не выходит пузырьки воздуха, заглушки следует обернуть. Затем прикрепите фитинг к фитингу имоскопа, соответствующего секции топливного насоса. Перед процедурой необходимо снять трубку самого высокого давления первого цилиндра.

Читайте так же:
Болт регулировки качества смеси ваз 2109

Предварительный впрыск регулируется следующим образом. Упор кронштейн устанавливается в рабочее положение. Вы должны бросить включенные в комплект поставки топливные плунжеры. Топливо заполняет стеклянную трубку. Это должно быть сделано путем вращения коленчатого вала. Пузырьки воздуха не должны попадать в трубу. Затем необходимо слить топливо из стеклянной трубки, чтобы уровень воды находился примерно в середине трубки. Есть возможность сделать это, встряхивая трубку. Затем коленчатый вал вращается очень осторожно. Движения выполняются в направлении вращения.

Повороты сделаны с помощью ключа. В это время необходимо постоянно следить за положением мениска, расположенного в стеклянной трубке. Когда мениск начнет быстро расти, он начнет подавать топливо в определенный участок насоса. В этом случае линия на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив полосы с числовым значением, указанным на крышке ГРМ. Со временем вся процедура установки угла должна быть с точностью до ± 1. Маркировка полосок должна, конечно, соответствовать тем сертификатам, которые выбиваются с конца на корпусе перед впрыском. Если в проходе, если цифры не совпадают, правильная регулировка угла опережения впрыска осуществляется путем смещения фланца привода сцепления топливного насоса. Это делается с помощью ослабленных болтов. В конце болтов необходимо затянуть болты более плотно, после чего уровень контроля впрыска снова контролируется.

Особенно важно учитывать тот факт, что угол продвижения впрыска увеличивается по мере того, как половина муфты перемещается в направлении ее вращения. Если вы сдвинете половину приводной муфты относительно фланца в одном отсеке, это будет соответствовать четырем разделениям на крышке коробки передач или маховике. Соединения перед впрыском, сделанные до 1963 года, имели числовое значение 0.

На современных элементах вместо нуля числовое значение равно 18. Полоски со значением 0 на крышке редуктора и маховике до 1964 г. Соответствуют углу 20 °. Другая линия зарядки на крышке редуктора (если считать направление вращения коленвала от нуля) соответствует углу 18 °. 4-й риск обычно был 16 °. На маховике Еще одна маленькая линия, считая от нулевой отметки в направлении, противоположном направлению вращения коленвала, соответствует углу 18 °, а четвертая. 16 °.

Ямз-238 Привод, углы впрыска и топливный насос

Проблема с приводом насоса высокого давления, углами впрыска и винтами для регулировки топлива. Перми.

Зажигание НМЗ

Уральский лесхоз ЯМЗ238. Наконец-то собран двигатель. Как отрегулировать клапан, один или два цилиндра?

Мастер советую:

  1. Микроскоп рекомендуется изготавливать независимо от нескольких пробирок. Одна (первая) трубка будет проложена на топливной трубе, закрученной от сопла первого цилиндра. Другая (последняя) трубка (прозрачная, имеющая внутренний диаметр около полутора миллиметров) будет размещена в вертикальном положении.
  2. Не допускайте утечек из труб. Следует позаботиться о том, чтобы трубки были надежно закреплены.
  3. Дизельное топливо необходимо перекачивать так, чтобы оно было видно в прозрачной трубке. Это делается вращением одного из валов. Выберите, какой вал выбрать.
  4. Делая все вышеперечисленное, посмотрите на метки, которые размещены на маховике. Зажигание, или начать впрыск топлива, значит одна из этих меток, другая. это ВМТ первого цилиндра.
  5. Следует отметить, что трубка дизельного топлива слегка приподнята при проворачивании вала. Подъем должен происходить непосредственно перед приближением первого поршня к ВМТ. На самом деле это будет инъекция. Вал должен вращаться очень медленно в точке поднятия топлива.
  6. На скользящих опорах впрыскивающего насоса вращайте так, чтобы впрыск топлива соответствовал отметке впрыска на маховике. Это все.

Проверка и регулировка угла поворота рулевого колеса впрыск топлива MAZ

Страница 1 из 2

Отрегулировать угол ввод для инъекций На корпусе маховика имеются два люка (см. Рис. 1), а углы маховика обозначены в двух местах.

Для нижнего указателя 3 эти значения выполняются на маховике в числовом выражении, а для бокового указателя 4 в алфавитном значении, в то время как буква «А» соответствует значению в числовом выражении 20 °; буква «Б». 15 °; буква «В».10 °; буква «D». 5 °

Читайте так же:
Регулировка капот на ваз 21099

Поворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до тех пор, пока метки на шкиве коленчатого вала и крышке коробки передач не совпадут или на маховике с указателем, соответствующим углу установки. впрыск топлива:

В этом случае клапаны в 1-м цилиндре должны быть закрыты.

Вы можете вращать коленчатый вал с помощью болтового ключа, который фиксирует шкив коленчатого вала, или с отверстиями маховика (Рис. 2), когда крышка кожуха маховика снята.

При выравнивании отметок «А» на лицевой стороне муфты (рис. 3, 4) ее следует сочетать с риском «В» на указателе. Если этикетки не подходят, вам нужно отрегулировать.

Процедура настройки угол опережения впрыск двигателей ЯМЗ-236НЭ2, БЭ2 (рис. 3):

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЭ (рис. 4):

MAZ регулировка угла наклона вперед

Страница 2 из 2

на двигателях, оснащенных топливным насосом U-образной формы вперед впрыск топлива 6˚. 7˚

на двигателях, оснащенных впрыскивающим насосом типа V, угол установки ввод для инъекций топливо 10˚… 11˚

Проверьте масло на впускной муфте на впрыск топлива (двигатели ЯМЗ-236Н, В, НЕ, ВЕ) и, при необходимости, долейте контрольное масло, установите отверстие с отверстиями в верхнем положении и выкрутите пробки. Когда муфта медленно поворачивается на 70 °, масло должно начать вытекать из одного отверстия. После заливки масла заверните пробки.

Угол предварительного впрыска топлива должен быть установлен с помощью телескопа, установленного на фитинге 1-й секции ТНВД.

Время введения должно быть:

Угол ввод для инъекций Топливо должно быть установлено в следующем порядке:

Если риск правильно отрегулирован в момент, когда топливо начинает двигаться, риск на шкиве 2 коленвала должен быть уравновешен с соответствующим риском на крышке распределительного вала (рис. 6), или аналогичный риск на маховике 2 должен совпадать с указатель на корпусе маховика (рис. 7).

Если в данный момент топливо начинает перемещаться в трубе, риски все еще не совмещены, необходимо выкрутить болты и вернуть муфту приводного ролика топливного насоса на фланец против направления его рабочего вращения, затем затяните крепежные болты и проверить снова установка угла ввода. Расхождение между знаками должно быть не более одного деления или 1 кривошипа коленчатого вала.

Если совмещенное положение уже прошло в трубе риска в момент, когда топливо начинает двигаться, муфта приводного ролика должна вращаться в направлении его рабочего вращения. Сдвиг муфты ведущего ролика относительно его фланца в одном отсеке соответствует четырем делениям на маховике или крышке коробки передач.

Отрегулируйте угол наклона и затяните болты сцепления.

Если на двигателе установлен новый насос топливного насоса высокого давления с индексом 13 (рис. 8), то время впрыска топлива регулируется без телескопа следующим образом. Объедините метки, показанные на рис. 30 и 31; в этом случае отметка «а» (фиг. 8) на концевой части сцепления 12 должна сочетаться с риском «б» на указателе

Схема устройства ГРМ ЯМЗ 238

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя ЯМЗ 238 обеспечивает своевременный и полноценный впуск рабочей свечи в цилиндры и выпуск из камеры сгорания отработанных газов. Специфика ГРМ состоит в верхнем расположении системы клапанов, нижней установке распредвала и наличии регулировочного механизма на передающих рычагах (коромыслах). В состав ГРМ входят:

Газораспределительный механизм ЯМЗ 238

Газораспределительный механизм ЯМЗ 238

  • Распределительный вал.
  • Толкатели.
  • Штанги толкателей.
  • Коромысла.
  • Клапаны.

Основным рабочим элементом системы является распределительный вал, кулачки которого передают импульсы на толкатели. Те, в свою очередь, воздействуют на клапаны, возвращаемые на исходную позицию при помощи пружин. Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238 обеспечивает оптимальный режим подачи топливной смеси и полный вывод отработанных газов, что позволяет продлить срок службы двигателя, получить оптимальный расход топлива.

2. Подготовка к монтажу

2.1. Приобрести необходимую коробку передач ЯМЗ-238ВМ-1700004-40 (50 или 70).

2.2. Приобрести реле 6312.3747 (изготовитель г. Калуга).

2.3. Приобрести карданный вал (см. таблицу 1).

Читайте так же:
Регулировка червячной передачи ваз 2107 руководство по эксплуатации

Таблица 1

Модель автомобиляМодель коробки передачОбозначение карданного валаПримечание
МАЗ-5432 и модификацииЯМЗ-238ВМ4
ЯМЗ-238ВМ5
5551-2201010-022-осный тягач 4×2
ЯМЗ-238ВМ75551-2201010-10
МАЗ-5516 и модификацииЯМЗ-238ВМ4
ЯМЗ-238ВМ5
5516-2205010-203-осный самосвал 4×4
ЯМЗ-238ВМ754328-2201010-10
МАЗ-6422 и модификацииЯМЗ-238ВМ4
ЯМЗ-238ВМ5
64229-2205010-013-осный тягач 6×4
ЯМЗ-238ВМ764229-2205010-10

Допускается использовать штатный карданный вал на автомобиле без подвесного подшипника, изготовив и установив между парами «фланец КП – карданный вал», «карданный вал – фланец моста» переходные шайбы шириной примерно 50 мм каждая, сценрировав их по соответствующим диаметрам фланцев.

Внимание!
Номера карданных валов на неуказанных в данной таблице на иные модели автомобилей уточнить на предприятии-изготовителе автомобилей или на сервисных центрах.

2.4. Коробку передач освободить от технологической подставы, удалив транспортную заглушку с фланца крепления карданного вала, предохранительный чехол включателя сигнализатора переключения демультипликатора и упаковочную бумагу с первичного вала, снять заглушку с верхней крышки.

2.5. Внешним осмотром необходимо убедиться в целостности датчика скорости и трубок подвода воздуха.

2.6. Установить включатель сигнализатора переключения демультипликатора (включатель упакован в бумагу и привязан к трубопроводам), предварительно удалив металлическую транспортную заглушку.

2.7. Приобрести кронштейн крепления коробки передач 54323-1715012 (кронштейн изготавливался на РУП «МАЗ») передач или изготовить самостоятельно выдерживая крепёжные и габаритные размеры (см. рисунок 1) и установить его на задний торец демультипликатора.

Рисунок 1. Кронштейн Рисунок 1. Кронштейн

2.8. Смазать тонким слоем смазки Литол-24 ГОСТ 21150-87 шлицевую часть первичного вала и убедиться, что подшипник муфты выключения сцепления заполнен указанной смазкой.

Почему перескакивает ремень ГРМ

Ремень может перескакивать через зубцы только по двум причинам — ослабление натяжки (неисправность натяжного ролика ремня ГРМ) или износ зубцов на внутренней стороне ремня.

На некоторых моделях ДВС вместо ремня использовалась одно-двухрядная цепь. Больших преимуществ это не дает. Цепь также растягивается, при износе проскакивает по зубцам, требует замены. Из минусов – цепь должна крутиться в масляной ванне внутри мотора. Поэтому затруднен доступ, увеличен размер и вес двигателя. К тому же цепь издает больше шума при работе.

Устройство газораспределительного механизма

В современных моторах газораспределительный механизм располагается в головке блока цилиндров двигателя. В его состав входят следующие основные элементы:

фото 1

    Распределительный вал. Это сложная по конструкции деталь, которая изготавливается из прочной стали или чугуна с высокой точностью обработки. В зависимости от конструкции ГРМ распредвал может устанавливаться в головке блока цилиндров или в картере двигателя (такая компоновка сейчас не применяется). Это основная деталь, которая отвечает за последовательное открытие и закрытие клапанов.

  • цепь или ремень;
  • шестерни валов;
  • натяжитель (натяжной ролик);
  • успокоитель и башмак.

На тарелках клапанов сделаны специальные фаски, которые обеспечивают более плотное прилегание к отверстиям в головке блока цилиндров. Это место называется седлом. Кроме самих клапанов, в механизме предусмотрены дополнительные элементы, обеспечивающие его правильную работу:

  • Пружины. Возвращают клапаны в исходное положение после нажатия.
  • Маслосъемные колпачки. Представляют собой специальные уплотнители, которые не допускают попадания масла в камеру сгорания по стержню клапана.
  • Направляющая втулка. Устанавливается в корпус ГБЦ и обеспечивает точное движение клапана.
  • Сухари. С их помощью пружина крепится на стержне клапана.

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Схема затяжки ГБЦ ЯМЗ 7511

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector