Frontoil.ru

Авто Масла
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автобус в Воронеже мог взорваться из-за оборудования. Газ помогает сэкономить, но часто за счет безопасности пассажиров

Автобус в Воронеже мог взорваться из-за оборудования. Газ помогает сэкономить, но часто за счет безопасности пассажиров

Одной из версий взрыва автобуса в Воронеже называют неисправное газовое оборудование. Его могли нелегально установить на пазике, без регистрации в ГИБДД. Эксперты подтвердили, что такие схемы не редки: водители или АТП в обход закона пытаются сэкономить на топливе. Безопасность пассажиров оказывается важнее прибыли.

Кадры взорвавшегося в Воронеже автобуса

Пассажирский автобус ПАЗ, в котором находились 35 человек, взорвался в центре Воронежа. При взрыве осколки и мелкие куски металла разлетелись в разные стороны на расстояние порядка четырех метров.

От полученных во время взрыва травм погибли две женщины. Сейчас в больнице находятся 12 человек с ожогами, рваными ранами и другими травмами. Первую помощь пострадавшим оказывали прохожие, они же помогали раненым выбраться из салона автобуса.

Первой версией причины трагедии стало неисправное газовое оборудование. Но замруководителя городского управления транспорта Максим Захаров, владелица автобуса Наталья Радченко и ее сын данную версию исключили. По их словам, автобус ездил лишь на дизельном топливе. Кроме того, ПАЗ проходил техобслуживание 6 августа.

Электроуправление дозатором газа ГБО 1

Электро-дозатор газа ГБО 1-го поколения

Я попытался частично исправить недостаток ГБО 1 и внедрил простейшую электрическую систему регулировки количества подачи газа из салона автомобиля. И теперь например в интенсивном движении по дорогам, могу нажав на кнопку увеличить до необходимого количество поступаемого газа, а в более степенном движении, нажав на другую кнопку уменьшить подачу экономя топливо.

Система не потребовала значительных затрат и при этом показала свою эффективность. Как и из каких комплектующих это было сделано, читайте — далее.

Читайте так же:
Как отрегулировать газовый котел висман витопенд 100

Для того чтобы заменить механический регулятор — электрическим, мною решено было использовать девайс из устройств используемых любителями тюнинга – внешний корпус регулятора холостого хода (далее — РХХ), работающий совместно с РХХ Ваз 2112.

Внешний корпус РХХ и комплектующие
  • Внешний корпус РХХ (переходник для переноса РХХ) — 750 руб. Куплен в интернет магазине http://33sport.ru/.
  • РХХ 2112 производитель «Группа Омега»- 350 руб. Так же куплен в интернет магазине http://33sport.ru/.
  • Штатное 3–х контактное реле поворотов 2108 — 100 руб.
  • 2 штуки 5–ти контактных реле — 100 руб.
  • Универсальная 3–х позиционная кнопка с 6–ю контактами из магазина электроники — 80 руб.
  • Несколько метров проводов, желательно разного цвета чтобы не перепутать при соединении — н/д (были в наличии).
  • Колодки реле и рхх, клеммы для сборки контактов — 150 руб.

Схема электрики для сборки указана на рисунке. Расскажу как это работает.

Схема управления шаговым двигателем дозатора ГБО

Тумблер 6-ти контактный без фиксации подойдет для данной системы

Вот собственно и вся нехитрая система управления винтом жадности газобаллонной установки из салона автомобиля.

Установленная система электро-управления дозатором газа ГБО 1
Установленная кнопка в салоне авто для управления подачи количества газа ГБО 1

При использовании ГБО с применением электро дозатора, разгон при обогащении топливной смеси улучшился, даже по сравнению с разгоном на бензине, а при движении по трассе с постоянной скоростью используя систему для уменьшения количества подачи газа — удалось экономить. В целом, в режиме движения 30% город и 70% трасса, общий расход газа на 100 км. немного уменьшился, по сравнению со стандартной фиксированной настройкой дозатора газа ГБО первого поколения.

Это не последняя доработка мной системы ГБО первого поколения, планирую провести еще некоторые мероприятия, о чем будет написано в данном блоге. Продолжение следует.

Читайте так же:
Регулировка зажигания ваз 21150

31 комментарий:

Приветсвую! И какие ещё дорабоки сделанны? Уж очень любопытно.

Дон Альберто, благодарю за проявленный интерес, итак испробовал:
1) рекомендуемый в интернете вариант установки обратного клапана на шланге подачи газа второй камеры, результат — не работоспособно. Совет — фейк;
2) синхронизировать замембранное пространство редуктора с внутренней полостью фильтра, как сделано на турбовых редукторах, результат, на верхах беднит смесь, но пока настраиваю.
3) задействовал системы хх и перех.режима карбюратора под газ, здесь результат на отлично, и стабильный хх и отсутствие провала при открытии 2-ой камеры.

Доброго времени суток! Спасибо за ответ! С ГБО 1-го —2-го поколения, я тоже пытаюсь "сражаться". Да, пробовал лепестковый клапан во вторую камеру, он неустойчиво работает. ХХ я победил, т.е. , я врезал маленький штуцер в первую камеру редуктора и подал газ в анал хол. хода карб. через регулировочный штуцер. Холостой ход на 03 моторе , в сотни раз стабильнее чем на самом хвалённом бензине.Электро клапан от стиральной машины перекрывает газ "по большому кругу" (в первую камеру) во время работы на ХХ.
Давай сообща добиваться результатов.

Да, хотел узнать степень сжатия, под пропан, на Вашем моторчике. ((что ещё переделывали?

Дон Альберто, под врезкой маленького штуцера в первую камеру редуктора, подразумевается что газ подается под давлением, ведь в первой ступени редуктора, если не ошибаюсь 2 атм?

У меня из общего шланга подачи газа отходит отдельная трубка подающая газ в канал хх, таким образом система эппх карбюратора озон отключает подачу газа при торможении двигателем.

Двигатель собственно вот – ссылка, по степени сжатия решил остановиться на 11. Можно было и до 13 поднимать, но детали могут не выдержать, был опыт сборки двигателя с сж 13. Да и газ с этого лета вне закона, если начнут штрафовать, придется газ снимать, но можно будет на 95 ездить при СЖ 11.

Читайте так же:
Как регулировать сцепленье на ваз 2115

Приобрел датчик смеси такой поставлю с ДК, потому как на "глазок" лучше — хуже при небольших изменениях сложно. Здесь уже так сказать в режиме реально времени будет виден результат.

Этот комментарий был удален автором.

Здорово придумал, с шаговым двиг, завтра тоже себе поставлю. А то каждый раз крутишь этот винт. он кстати сильно зависит от подачи воздуха. Я хочу ещё с первой камеры редуктора (там давление 0.3-0.5) через жиклёр подать под дроссельное пространство карбюратора для стабильного холостого хода. А ты вроде врезал в сам карб? У меня солекс в него куда врезать не подскажешь. А вообще у меня идея использовать непосредственно жидкий впрыск а редуктор можно использовать без подогрева для стабилизации давления. Я вообще электронщик и могу сделать любую схему.

Александр Нелюба, приветствую. С подачей из первой камеры редуктора я б не рисковал, включил зажигание газ пошел, сразу не завел, газ накопится, так и глушитель может рвануть.

Рассмотри варианты врезать в канал хх, например в сам электроклапан хх, убрав из него электрику.
У меня карб озон, подачу к нему подключил непосредственно в систему ХХ, так фактически вместо бензина в нее поступает газ, благодаря чему работают винты качества и количества и главное — система экономайзера эппх, педаль газа бросил подача топлива прекратилась до снижения оборотов. На солексе так не выйдет, под газ его системы не адаптируешь, да и врезки солекса, по моему, менее оптимальны против проставки озона.
Фото раз — http://kmv-stroitel.ru/images/my/2016-04-24-1942.jpg, фото два — http://kmv-stroitel.ru/images/my/2016-04-24-1943.jpg

Идея жидкого впрыска газа конечно интересна, но цены пока за 5-ое поколение слишком высоки.

И последнее раз есть навыки, то конечно предпочтительней собрать схему управления на микросхеме. Находил готовое решение в журнале радио — анонс здесь http://www.radio.ru/arhiv/2011/3/V/58deb2a22ee43784e33b563f5f491163.shtml погуглив можно найти где скачать этот выпуск журнала.

Читайте так же:
Регулировка замка передней двери лада калина

Вчера проводил эксперемент — у меня стоит на выходе с редуктора двойник, один на 1 кам карба, а другой выход я подал на штуцер в карбюратор который идёт на разряжение, он кстати идёт под дроссельную заслонку. Что интересно холостой ход отрегулировал всё здорово, а выход на 1 кам глушил, так у меня возникла идея поставить зл клапан чтоб он перекрывал основную подачу, а работал только впрыск под дросель на хх. Но не тут то было сегодня утром поставил эл клапан, который должен перекрывать основной газ при работе на хх, машина не заводиться. не заводиться даже при подключении и к 1 камере карба. Долго мучился и понял. Вывод.
Оказывается давление в редукторе очень мало, не проходит газ через зл клапан. Дуристика какая то. Возникла даже идея поставить нагнетатель в виде маленького вентилятора. Кстати у тебя скайп есть?

Разрешите и мне вмешаться. Я, для стабильнейшей работы на ХХ при ГБО2 , из первой камеры редуктора , где давление в нынешних системах ГБО2 не болеее 0.5Атм., подал газ под дроссель СОЛЕКСА (как раз там-же где и на бензине)только через регулиремую иглу. Работаете на газу, в разу лучше чем на стандндарте с бензином.

Дон Альберто приветствую, спасибо за участие, я вплотную занялся доработкой гбо 2 пок, так что все идеи и доработки испробую лично практически, есть время и желание, так что пишите ваши идеи буду пробовать и писать результат.
Valery Imenov пишет. С подачей из первой камеры редуктора я б не рисковал, включил зажигание газ пошел, сразу не завел, газ накопится, так и глушитель может рвануть. Дон как у тебя с накоплением газа проблем не возникает?
И куда ты подал под дросель у солекса?. ФОТО, У меня есть вариант подать во вторую камеру-прямо врезаться в дроссельную заслонку — всё равно я 2 камеру не использую. На одной 1-ой 100-110 вполне едет.Как вы думаете? А с первой камеры редуктора сегодня вечером испытаю. Так и через какую там иглу вы использовали поподробнее. Спасибо за ответ.

Читайте так же:
Регулируем колдун на приоре

Модели автобусов на газовом топливе

Рынок современной и надежной газомоторной техники для организации городских или междугородних перевозок пассажиров представлен разными моделями:

    ; ; ;
  • НЕФАЗ-5299-40-57;
  • КамАЗ-6282;
  • газовый автобус КАвЗ-4270-70.

Экологические автобусы

В настоящее время «КАМАЗ» активно занимается созданием серийных грузовиков и автобусов на водородных топливных элементах. Такая техника позволит совершить настоящий прорыв в области совершенствования грузоперевозок, улучшения здоровья сограждан, а также защиты окружающей среды. До премьеры инновационного транспорта, судя по последним новостям, остался всего один год!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector