Frontoil.ru

Авто Масла
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка фрез для мотоблока; пошаговая инструкция

Сборка фрез для мотоблока — пошаговая инструкция

Фактически все изготовители мотоблоков поставляют садовую технику с почвенными фрезами в разобранном виде. Их сборка часто вызывает трудности, особенно если число режущих ножей в каждой секции равно 4. Сложности связаны с большим количеством сборочных деталей и необходимостью правильно их разместить на втулке. Выясним, как корректно и быстро собрать фрезы на мотоблок с разным числом режущих лопастей. Монтаж сборочных элементов осуществляется на шайбы, гайки и болты.

Какие фрезы лучше для мотоблока

«Ножи», крепящиеся к мотоблоку, бывают покупные и самодельные. При этом магазинные детали включают две разновидности: саблевидные фрезы и «гусиные лапки». Все перечисленные виды имеют специфическую конструкцию. Какая фреза подойдет для обработки почвы, зависит от состояния и состава грунта на участке, а также от мощности используемого мини-трактора.

Саблевидные ножи

Компании-производители мотокультиваторов в основном оснащают их саблевидными (активными, стандартными) фрезами. Такая деталь универсальна: она позволяет машине работать на любых грунтах, в том числе на участках с камнями и корнями. Активная фреза для мотоблока состоит из множества частей: полуосей, режущих пластин, крепежей. Владелец мотоблока соединяет их по инструкции.

Конструкцию таких комплектующих делают крепкой и легко поддающейся ремонту. Целостные режущие элементы изготавливают из прочного материала – закаленной высококачественной стали. Они сделаны в виде изогнутых полосок, которые поочередно загибаются в противоположные стороны. Все ножи устанавливают под одинаковым углом друг к другу. Количество и размер ножей зависит от мощности мини-трактора.

Гусиные лапки

Установка такой фрезы на мотоблок обеспечит качественную культивацию тяжелых грунтов (например, глинистых). Однако деталь проигрывает саблевидной в следующем:

  • ею не работают на участках, где много дерна, корней («лапки» будут забиваться землей);
  • она чаще ломается;
  • ремонт оборудования обычно длится дольше и включает сварку;
  • материал «гусиных лапок» менее прочный (углеродная сталь).

Почвофреза «гусиные лапки» получила такое название из-за схожести формы ножей с лапками гуся. Режущие элементы представляют собой треугольники, прикрепленные по краям стоек. Их количество и размер зависят от производительности всей машины: чем больше ножей в конструкции, тем качественнее будет результат обработки грунта.

Читайте так же:
Лачетти замена регулировка кулисы

Фрезы для мотоблока самодельные

Несмотря на то, что в магазинах есть комплектующие для любых культиваторов, некоторые хозяева участков предпочитают собирать фрезы сами из подручных материалов. В этом случае умельцы пользуются готовыми рабочими чертежами и следуют рекомендуемому алгоритму изготовления всех частей. Если соблюдать правильную технологию, деталь будет не хуже заводской.

Читайте также

Чтобы быстро, качественно вспахивать грунт при выращивании картофеля используют окучник для мотоблока. Этот агрегат…

Режущие элементы также делают в форме сабли или гусиных лапок. Самодельные фрезы для мотокультиватора подстраивают под размер участка, специфические условия (например, много камней), особенности почвы. Поэтому обработка такими инструментами часто бывает эффективнее и точнее, чем покупными. Иногда дачники делают сразу несколько почвофрезов, чтобы периодически менять их.

Гусиные лапки

Фреза к мотоблоку гусиные лапки

Эти модели появились на рынке сравнительно недавно. С их помощью может быть обработана любая целина, также они эффективны при возделывании твердой и сложной почвы.

Особенности фрез данного типа:

  • сплошная конструкция, которая обеспечивает высокие показатели точности работы;
  • оборудование хорошо борется с сорняками;
  • удобство в эксплуатации, возможность замены запчастей в домашних условиях.

Такие модели, в отличие от саблевидных фрез, изготавливаются из углеродной стали, которая по прочности немного проигрывает.

Как поменять ремень на мотоблоке Нева?

Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.

Для этого потребуется:

  1. Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом. Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня;
  2. Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента;
  3. Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя;
  4. Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости. В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм;
  5. Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости;
  6. Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня;
  7. Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео .
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на косилке хускварна

Саблевидные или «активные» фрезы

Самой эффективной деталью для обработки поверхности считается активная фреза, которая благодаря своей комплектации может работать на любых проблемных участках. Ограничений по эксплуатации практически не существует, но в то же время многие фермеры рекомендуют использовать саблевидные ножи на мягком грунте. При желании допускается применение мотоблоков на каменистых участках с большим количеством корней, так как шанс возможной поломки ножей практически минимален.

Ножи на активных фрезах состоят их 4-х деталей и равномерно располагаются по конструкции под девяносто градусов. Как правило, на одну сторону устройства крепится от двух до трёх таких блоков, а иногда их количество может достигать даже пять элементов. Всё зависит от мощности вашего мотоблока и его общего веса, то же самое касается ширины прикрепляемых деталей.

Каждый нож визуально выглядит, как обыкновенная изогнутая металлическая полоса, но при определённой мощности, эти наконечники очень глубоко входят в землю и уничтожают все лишние компоненты. Если говорить о том, как сделать саблевидные фрезы самостоятельно, следует посоветовать специальную рессорную сталь марки 50ХГФА.

Как сделать активную фрезу для мотоблока

Изготовление активной фрезы

Среди фермеров и просто любителей огорода, наибольшей популярностью пользуются именно саблевидные устройства благодаря эффективной и простой конструкции, которую легко можно собрать в домашних условиях. Для изготовления активной фрезы вам понадобится металлическая полоса из высокопрочной стали, болгарка, дополнительные детали для непосредственного вскапывания земли, небольшая труба и любой сварочный аппарат.

Стоит отметить, что в качестве вспахивающих приспособлений вполне подойдут старые автомобильные рессоры и другие аналогичные изделия. Основные элементы фрезы следует изогнуть в одинаковом направлении и обрезать до единого размера. Воспользовавшись сварочным аппаратом, вы легко присоедините полученные конструкции к основной трубе. Важно! Распределить режущие детали необходимо равномерно и с разных сторон трубы.

Если самодельная фреза нужна вам для конкретных целей, и вы сразу знаете, в какую сторону будут двигаться лезвия, рекомендуется дополнительно заточить их по требуемому направлению, тем самым увеличив мощность и качество вскапывания. Получив собранный механизм, нужно хорошо закрепить его на мотоблоке и сразу же попробовать фрезу в действии. Обнаружив некоторые неточности в работе или любые другие проблемы, конструкцию можно легко снять и доработать в зависимости от потребностей. Перед тем как начинать изготовление фрезы для мотоблоков своими руками, советуем просмотреть специальные видео-инструкции, представленные в конце статьи.

Читайте так же:
Синхронизация авто с телефоном

Регулировка фрез на мотоблоке нева

Автор: administrator 26 Июл 2017 12:15


Культивация или фрезерование почвы – один из важнейших этапов обработки земельного участка. В процессе фрезерования, происходит рыхление почвы и ее перемешивание. Выбор глубины для такой культивации очень важен, оптимальной будет до 25 см. Таким образом, улучшаются свойства грунта, его плодородность, происходит выравнивание земельного участка. Этот процесс также часто совмещают с внесением удобрений.

Для владельцем дач и огородов, механизация данного процесса, стала более доступна с появлением мотоблоков. Выбор между лопатой и мотоблоком с фрезой стал очевиден. Мощности мотоблока вполне достаточно, что бы обрабатывать не только песчаные грунты, но и целину. Тут главное грамотно подойти к выбору дополнительного оборудования.

Что зависит от правильного выбора фрезы для мотоблока:

  • Качество культивации. В большинстве случаев, можно даже обойтись без плуга;
  • Ваши силы и время, которое вы потратите на выполнение определенного объема работы;
  • Легкость управления мотоблоком и нагрузка на оператора во время фрезерования;
  • Нагрузка на мотоблок, в частности на редуктор.

На сегодняшний день, уже можно выбирать фрезы, которыми будет агрегатироваться ваш мотоблок, в зависимости от его мощности и типа обрабатываемого грунта.

Заводская фреза

Большинство мотоблоков и культиваторов комплектуются такими фрезами при продаже. В зависимости от ситуации, они могут быть собранными или разобранными. Выбрать мотоблок вы можете какой угодно, а вот какой фрезой его укомплектовать изначально, выбрать к сожалению нельзя.

Конструкция представляет собой ось, с приваренными пластинами, к которым непосредственно и крепятся саблевидные ножи. Готовая фреза может состоять из нескольких таких секций, соединенных между собой при помощи болтов. Добавляя или убирая секцию, можно регулировать ширину культивации.

Читайте так же:
Danfoss прибор для регулировки клапанов

Плюсы и минусы заводской фрезы:

Самый главный плюс– поставляется сразу в комплекте с мотоблоком. Фреза не плохо справляется со своей основной задачей, при условии, что работа ведется на ранее обрабатываемом участке.

Теперь о реалиях. Если речь идет о китайских мотоблоках, ножи на фрезу их слабое место. Плохой метал, даст о себе знать, возможно даже в первом же сезоне, болты и сварочные соединения тоже оставляют желать лучшего. Если обрабатывать целинной земельный участок или там где много травы, процесс будет не из приятных. Будет тяжело удержать мотоблок, да и нагрузка на редуктор будет высокой.

Но не спешите расстраиваться, уже не проблема найти качественные ножи польского или украинского производства, есть из чего выбрать, вопрос с болтами решается еще проще. Да и сделать более качественное сварное соединение, для нашего брата тоже не проблема.

Такая фреза, представляет собой цельносварную конструкцию, ось и приваренные к ней ножи, с треугольными наконечниками или как их называют – гусиные лапки.

Плюсы и минусы фрезы «Гусиные лапки»

Основной минус – не разборная конструкция. Но это не существенно, если выбрать качественную фрезу.

А вот плюсов много:

  • Вы сами выбираете количество секций для установки на мотоблок. В зависимости от технических характеристик вашего мотоблока и ваших требований, таким образом регулируется ширина фрезерования.
  • Может обрабатывать более твердые грунты.
  • Лучше перебивает растительные остатки.
  • Втулка может быть шестигранная или круглая. Важный момент при выборе навесного оборудования, благодаря чему, может использоваться на разных моделях мотоблоков.
  • Снижает нагрузку на редуктор.
  • Существенно облегчает управляемость.

Исходя из нашего опыта, именно фреза «гусиные лапки» является оптимальным выбором для мотоблока с воздушным охлаждением. Во многом благодаря ее универсальности, надежности и практичности.

«Целина» – спиралевидная фреза для мотоблока

Если вам нужно обработать целинной земельный участок, лучшим выбором будет спиралевидная фреза. Как и «Гусиные лапки», «Целина» имеет цельносварную конструкцию, это сделано специально, чтоб ее усилить и она смогла переносить более высокие нагрузки. Приваренные по спирали ножи, оснащены наконечниками типа «целина».

Читайте так же:
Как сделать стенд для регулировки развала схождения

Плюсы и минусы фрезы «Целина»

К минусам, пожалуй можно отнести более медленную работу, но это не мудрено, на целине не разгонишься. Как недостаток можно отметить и то, что в процессе культивации, грунт выталкивается от центра на края. Образуется не большая канавка и земельный участок будет требовать последующего выравнивания.

Плюсы же переоценить трудно:

  • Лучше других существующих фрез справляется с целиной.
  • Большая глубина культивации.
  • Отлично разрыхляет почву.
  • Очень надежная и прочная конструкция.

Итак, мы смело можем сделать вывод, что для более качественной обработки вашего земельного участка, не стоит останавливать свой выбор на заводской фрезе. Если вы ходите повысить урожайность, снизить нагрузку на мотоблок и сэкономить время и силы – мы рекомендуем выбрать фрезу «гусиные лапки». Если же вам предстоит тяжелая разработка целинного участка – ваш выбор грунтофреза «Целина».

Мотоблок Нева 6,5 л.с. оснащается 2 типами силовых установок:

1. 4-тактным карбюраторным бензиновым агрегатом Briggs&Stratton серии Vanguard (США), относящимся к профессиональному классу. В линейке двигателей компании модель является одной из последних. Двигатель позиционируется в качестве бюджетного варианта для многообразной садовой техники. Мотор отличается значительным ресурсом работы (до 5000 моточасов) и экономичностью.

Основными особенностями двигателя являются:

  • механический регулятор частоты вращения;
  • прочный кованый коленчатый вал;
  • система Oil-Guard®, выключающая мотор при малом уроне масла;
  • система электронного зажигания Magnetron;
  • воздушный фильтр Dual-Clean;
  • увеличенный глушитель Lo-Tone;
  • литая гильза цилиндра Dura-Bore, выполненная из чугуна.

Агрегат отличают малый уровень шума и вибрации, что позволяет работать длительное время без дополнительного напряжения. Пуск мотора осуществляется механически посредством ручного стартера с втягивающим шнуром.

Характеристики двигателя Briggs&Stratton:

  • рабочий объем – 205 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

2. 4-тактным карбюраторным бензиновым агрегатом Subaru-Robin EX17D. Данная модификация является менее распространенной в России.

  • рабочий объем – 168 куб. см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний расход топлива для данной модели составляет 1,4-1,7 л/час. Емкость топливного бака – 3,6 л.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector