Тюнинг Skoda Octavia A5
Тюнинг Skoda Octavia A5
Skoda Octavia A5 – второе поколение Octavia, которое производилось с 2004 по 2013 год, причем некоторое время (до 2010 года) параллельно с первым поколением. Автомобиль базировался на платформе A5 (PQ35) VW AG и выпускался в кузовах лифтбэк и универсал.
Во втором поколении Octavia очень четко прослеживается влияние на дизайн и техническую составляющую автомобиля вхождение Skoda Auto в состав Volkswagen Group. Многие технические решения и компоненты можно легко найти не только у автомашин VW, но и у Audi. Тем не менее, Octavia имеет и целый ряд оригинальных черт. Для тех же автовладельцев, кто хочет выделить свой автомобиль среди себе подобных, персонализировать его и улучшить характеристики в соответствии с личными предпочтениями, на рынке представлено огромное разнообразие решений и оборудования для тюнинга.
Двигатели Шкода Октавия А5
С 2004 по 2008 год устанавливался, наверное, всеми любимый, атмосферный мотор – 1.6 литра на 102 силы (BGU, BSE, BSF, CCSA). По сути это одни и те же ДВС с одинаковыми характеристиками, великолепной тягой на низах, а также прославленной неубиваемостью.
Этому агрегату вполне достаточно своей мощности для города, на трассе есть ощущение недостатка несколько десятков сил для уверенного обгона.
Из распространенных выделяется турбированный бензиновый 1.8 литровый мотор BZB на 150 и 160 лошадиных сил. Он полон недостатков:
- небольшой ресурс цепи ГРМ, а также его внезапный перескок из-за гидронатяжителя,
- закоксовка поршневой,
- срабатывание фазовращателей к 100 000 км,
- постоянное загрязнение системы вентиляции картеров.
В общем, масла приходится подливать постоянно. Несмотря на то, что на базе этого мотора выпустили агрегат CDAA, он нисколько не стал надежнее BZB.
В ходе рестайлинга Skoda Octavia A5 была представлена жертва даунсайзинга – 1.4 литровый турбо-мотор CAXA, серии ЕА111, отличающийся хорошей тягой и запасом мощности, а также топливной экономичностью, но со всеми вытекающими.
Надежность этого двигателя Skoda Octavia A5 крайне мала: любая неисправность непосредственного впрыска или турбины моментально выведет из строя весь силовой агрегат, а именно возможно разрушение поршней, гидроудар.
Цепь ГРМ может перескочить без веских причин, а менять ее придется как ремень – раз в 60 тыс. км. Непосредственный впрыск также слаб, форсунки и ТНВД, часто меняют, будучи на гарантии.
Если встретятся дизельные моторы, то любой из них, объемом 1.9 литров, является эталонным в плане надежности и экономичности.
Тюнинг экстерьера
Шкода Октавия А5 – это автомобиль, который очень легко узнать в потоке. Поэтому неудивительно, что тюнинг экстерьера стал таким востребованным и популярным. К тому же, сама модель позволяет выполнить практически любой тюнинг внешнего вида.
Тюнинг экстерьера предполагает выполнение следующих процессов:
- установки накладок на фары;
- установки новых противотуманных фар;
Это далеко не полный список того, что можно сделать с данным автомобилем. При желании можно добавить накладные элементы и даже немного изменить форму всей машины, увеличивая ее аэродинамические показатели.
Нужно сразу отметить, что тюнинг экстерьера довольно-таки затратный, поэтому автовладельцу стоит заранее учесть этот момент и подготовить необходимые денежные средства.
Инструкция по замене ламп
Чтобы произвести замену лампы, необходимо снять фару, без этого снятие лампы невозможно.
Откручиваем белый пластиковый фиксатор фары
Теперь рядом видим два рычажка — нижний отводим в сторону противоположной фары, а верхний поднимаем вверх
Далее аккуратно вытягиваем фару на себя, но не полностью, так как следует еще отсоединить штекер от фары
Нажимаем на фиксатор и вытаскиваем его из фары
Снимаем резиновый пыльник фары, поворачиваем против часовой стрелки металлический фиксатор лампы и вынимаем ее.
Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности производим сборку фары. На этом замена ламп ближнего света на Шкоде Октавии А5 завершена. Если у вас возникли какие либо вопросы, задавайте их в комментариях ниже.
Производители
Вопреки распространенному мнению, оригинальная оптика, включая противотуманки, для Шкоды Карок производится не концерном Volkswagen, а сторонней компанией. Поставки на чешские заводы осуществляются в рамках договора с крупнейшим в мире изготовителем автомобильных компонентов и систем внешнего освещения – Varroc. Фирма была создана в 1990 году в Индии, но с тех пор открыла несколько собственных заводов по всему миру, в том числе, в Чехии, Франции, Китае.
Производитель сотрудничает с ведущими автомобилестроителями, такими как Ford и Volkswagen. Система адаптивного дальнего света – именно их детище, как и электронные блоки управления оптикой, собственные органические светодиоды и многое другое. Естественно, что при необходимости купить оригинальную фару, обращаться придется непосредственно к дилеру или на ближайшую авторазборку, потому что просто так продукцию Варрока в магазине не найти.
Что касается замены галогеновых ламп, они стандартны для современных автомобилей: H7 LL 55W – в ближнем свете, H7 55W – в дальнем, W5W BV 5W – в габаритах, PWY 24W – в поворотниках. Подобрать подходящий размер не составит труда, как и поменять самостоятельно. Модифицированные светодиоды китайского производства тоже найти можно, хотя это уже сложнее и дороже.
Важно отметить: Стандартным цветом галогеновых фар в Skoda Karoq является желтый. Обратите на это внимание при замене лампочек на новые.
Особенности линейки чешского производителя Шкода
Отзывы характеризуют данное транспортное средство только с положительной стороны. Среди главных особенностей стоит отметить новые поколения таких элементов как рулевые колеса, которые имеют 3 или 4 спицы. Это уникальное новшество, которое прекрасно сочетается с усовершенствованными системами навигационного характера, а также аудио системами.
Кроме вышеперечисленных преимущественных сторон, важно выделить и приборную усовершенствованную панель (хорошо видно на любом фото), которая сделана в мягком, но элегантном дизайнерском исполнении. Благодаря уникальной белой подсветке панель прекрасно выделяется, такой контраст будет заметный с первых секунд нахождения в автомобиле.
Если рассматривать такой вариант как Шкода Октавия А5 2008 года необходимо понимать, что и эта модель в свое время завоевала популярность, а с каждым годом каждое изменение только усовершенствовало ее.
Заключение
Шкода Октавия А5 ориентирована на средний класс. Внимание миллионов клиентов к машине привлекают достойные характеристики управляемости, актуальный дизайн, просторный салон и вместительный багажный отсек. Потенциальный покупатель модели – человек, который в первую очередь ценит комфорт, надежность, ищет практичный автомобиль без лишних наворотов. Эта рабочая «лошадка» отлично подходит для ежедневных поездок по городу, за городом, на автобанах и, что самое важное – приспособлена к отечественным дорогам.