Frontoil.ru

Авто Масла
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие поломки автомобиля дилер никогда не признает гарантийным случаем

Какие поломки автомобиля дилер никогда не признает гарантийным случаем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Несколько нюансов, о которых официальные дилеры заранее не говорят.

Каждый водитель, приобретая новый автомобиль, рассчитывает на его долгую безотказную службу. А если поломка все же случится, то ее обязательно исправят на фирменном СТО. По крайней мере, именно так преподносят информацию менеджеры «официального дилера». К сожалению, в реальной жизни все совсем по-другому. Стоит лишь случиться какой-то проблеме, как водитель останется с ней «один на один».

1. Скрипы в салоне

Когда в салоне «завелись сверчки», хорошо помогает силиконовая смазка. | Фото: лада2111.рф.

Когда в автомобиле на гарантии начинают появляться скрипы деталей салона, то водителю не остается ничего другого, кроме как устранять их самостоятельно. Так называемые «сверчки» никак не влияют на работу силовых элементов и электроники, поэтому по гарантии их не устраняют. Чтобы на дилерском СТО все же устранили досадный шум, необходимо доказывать, что это заводской брак.

2. Детали подвески и рулевого управления

Из-за плохих дорог детали подвески выходят из строя слишком быстро. | Фото: razborki.com.

Плохое качество дорог в России, безусловно, оказывает влияние на быстрый износ деталей подвески и рулевого управления. Именно поэтому у дилеров некоторые элементы имеют гарантию меньше, чем общая гарантия на автомобиль. Так, сайлент-блоки, шаровые, опоры, втулки стабилизаторов, рулевые тяги с наконечниками ходят по гарантии всего 40 тысяч километров на моделях Chery, 50 тыс. км – на Renault и всего 20 тыс. км – на Hyundai.

3. Подтекание агрегатов

Если мотор подтекает, то далеко не всегда эту проблему устранят на фирменном СТО по гарантии. | Фото: youtube.com.

Появление протечек жидкостей из какого-либо агрегата автомобиля часто не является причиной гарантийного ремонта. Даже если течет масло из мотора через сальник коленвала, то, пока проблема небольшая, работники СТО все равно откажут водителю. Напротив, он получит совет ждать, пока проблема не усугубится. Также бывают ситуации, когда «резинки» поменяют на гарантии, вот только ее срок совсем небольшой – всего 20 тысяч километров пробега.

То же касается течи амортизаторов. Даже легкое запотевание говорит о том, что этот элемент подвески уже дефектный, но на дилере отказываются его менять, пока он не «умрет» полностью.

Читайте так же:
Передний редуктор 21213 регулировка

4. Расходные запчасти

Гарантия покрывает стоимость далеко не всех запчастей. | Фото: okuzove.ru.

Обслуживая автомобиль у дилера по гарантии, не стоит забывать, что «расходники» все равно придется покупать за свой счет. Это запчасти, которые меняются на плановых техосмотрах через определенные промежутки времени: тормозные колодки и диски, свечи, лампочки, предохранители, щетки стеклоочистителей.

Ремни привода ГРМ некоторые автокомпании относят к расходникам, а другие назначают им ресурс в 40-60 тысяч километров.

5. Запотевшие фары

Даже у новеньких Volkswagen Jetta фары внутри могут оказаться мокрыми. | Фото: drive2.ru.

На новых автомобилях данная проблема встречается не часто, но если фара внутри мокрая, то водителю это приносит немало огорчения. А все потому, что приборы освещения c «туманом» внутри светят заметно хуже. Заменить такую фару можно, но лишь для некоторых моделей. А отдельные производители, например, Volkswagen, и вовсе пишут в руководстве пользователя, что в приборах освещения допускается конденсат в форме капель. Совет владельцам таких машин обычно дают один совет – ждать лето, и тогда все само высохнет.

6. Катализатор

Основной способ ремонта катализатора, когда закончила гарантия на машину – срезать его болгаркой. | Фото: youtube.com.

Забота об экологии привела к тому, что за последние десятилетия конструкция автомобиля существенно усложнилась, при этом водителям добавилось немало головной боли. В частности, плохую репутацию заслужил катализатор. Этот элемент выхлопной системы со временем перестает эффективно очищать отработавшие газы. Со временем катализатор забивается, и мощность двигателя сильно падает.

Как результат, некоторые автокомпании ввели ограниченную гарантию на катализатор и датчики кислорода. Так, если гарантия на новенький Renault составляет 100 тысяч километров, то на катализатор – всего 30 тыс. км.

1. Скрипы в салоне

Когда в салоне «завелись сверчки», хорошо помогает силиконовая смазка. | Фото: лада2111.рф.

Когда в салоне «завелись сверчки», хорошо помогает силиконовая смазка.

Когда в автомобиле на гарантии начинают появляться скрипы деталей салона, то водителю не остается ничего другого, кроме как устранять их самостоятельно. Так называемые «сверчки» никак не влияют на работу силовых элементов и электроники, поэтому по гарантии их не устраняют. Чтобы на дилерском СТО все же устранили досадный шум, необходимо доказывать, что это заводской брак.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепления на сузуки свифт робот

В ПДД речь идёт о замене внешних световых приборов, а не ламп!

Обратите внимание ещё раз на пункт 3.1 Перечня. В нём говорится об изменении следующих критериев внешних световых приборов автомобиля:

  • типа,
  • расположения,
  • количества,
  • режима работы,
  • цвета.

Головной свет на снятом с производства автомобиле

Допустим, цвет в нашем случае остаётся тот же – жёлтый или белый, либо что-то между ними (главное, не синий или красный). Режим работы фар может быть либо постоянным, либо проблесковым (маячком). Здесь также ничего не меняется.

В нашей же теме фигурирует вопрос: можно ли ставить светодиоды или ксеноновые газоразрядные лампы в качестве источников света головных огней? И именно этот вопрос регулирует совершенно иной пункт этого же Перечня неисправностей – 3.4, который запрещает использовать лампы, не соответствующие типу данного светового модуля.

И именно у пункта 3.4 нет такого исключения, как машина, снятая с производства. То есть получаем, что ставить LED или ксенон в галогеновые фары нельзя в любом случае – даже на невыпускаемые сейчас автомобили.

Именно так и обстоит дело в 2021 году. А что касается снятых с производства автомобилей, то здесь возможна установка именно других световых приборов – то есть именно всего модуля фары.

Как разобрать и собрать оптику для устранения конденсата изнутри

Для наиболее эффективного избавления от конденсата фару желательно снять и разобрать. Делается это по следующей инструкции:

  1. Демонтировать блок-фару. Отделить поворотник от фонаря, отщёлкнуть заднюю крышку. Проверить внутреннюю часть крышки — не должно быть заметных трещин, сколов, царапин. Особое внимание уделить прокладке. Если она не мягкая, плохо сидит и не обеспечивает герметичность, то следует произвести замену;
  2. Снять стекло, воздействуя на шесть защёлок круглогубцами. Проверить зазор между стеклом и прокладкой — именно отсюда часто проникает вода;
  3. Отделить прокладку, уложенную по всему периметру фары. Она не должна быть твёрдой, задубевшей. Место под ней чистое, без грязи, листьев и другого сора. Резина плотно сидит на корпусе фары, хорошо герметизирует края;
  4. Вынуть лампы дальний/ближний и габаритку. Медные штыри, куда вдеваются провода, зачистить от грязи и окислов. Не помешает почистить также клеммы общего разъёма. Отражатель можно успешно очистить от грязи и остатков конденсата химическим средством для стёкол (загрязнения заметны в виде белого налёта), потребуется также мягкая макияжная кисточка. Работать надо максимально аккуратно, чтобы слой напыления не сошёл;
  5. Вытащить колпачки отражателя ламп. Внутри них собирается много гари и влаги, это надо обязательно вычищать.
Читайте так же:
Регулировка поплавковой камеры карбюратора 2107 1107010

Разборка фары

Правильная очистка и сборка

На завершающем этапе поверхность отражателя продуть горячим воздухом. Стекло вымыть, тщательно высушить тряпкой. Проблемный уплотнитель заменить новым. Обязательно вымыть и просушить посадочное место резиновой манжеты. Прокладку посадить на герметик, чтобы после высыхания не осталось места для просачивания влаги. Силикон также рекомендуется нанести поверх резины, чтобы загерметизировать теперь уже шов между стеклом и фарой.

Как доказать, что дефекты возникли по вине продавца?

При возникновении сомнений в причинах появления дефектов автосалон проводит экспертизу качества автомобиля, которая поручается независимому эксперту. Если по итогам экспертного исследования подтвердится вина производителя, он должен будет организовать проведение гарантийного ремонта без взимания платы. Расходы по проведению экспертизы также возлагаются на продавца.

В случае, когда вина автосалона отсутствует, эксперт сделает вывод о том, что дефекты появились в результате неправильной эксплуатации, действий третьих лиц, воздействия обстоятельств непреодолимой силы. Расходы на экспертное исследование и проведение ремонта будут возложены на автовладельца.

Совет! Если автовладелец не согласен с выводами эксперта, выбранного автосалоном, он вправе провести повторную экспертизу, обратившись в другую экспертную организацию. В случае, когда спор рассматривается в суде, назначается судебная экспертиза. Экспертное заключение оценивается судом наряду с другими доказательствами.

Что можно делать с машиной самому

Выше мы разобрались, что делать нельзя. С учетом сказанного возникает вопрос, что можно делать самому, чтобы сохранить авто на гарантии. В таком случае разрешены все действия, которые не упоминаются выше. Иными словами, какие-то незначительные изменения в салон или кузов вполне можно вносить. Речь идет о тонировке, установке подлокотника, замене брызговиков и т. д. При этом глобальные переделки запрещены. Если вы ставите сигнализацию или магнитолу, делаете шумоизоляцию вне официального СТО, убедитесь, что у новых работников имеются все необходимые разрешения и сделайте копию документов.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка степени нагрева

Что делать, если наступил гарантийный случай?

При наступлении гарантийного случая нужно сделать следующие действия:

1. Проверьте список сервисных центров на гарантийном талоне.

2. Напишите претензию, в которой будут указаны ваши требования, описание недостатков товара, дата покупки и то, как вы хотите решить проблему, например, вернуть деньги или выполнить ремонт. Также приложите копию кассового чека и заполненного гарантийного талона.

3. Обратитесь в сервисный центр с претензией, не забудьте получить подпись продавца на копии документа.

Помните, что в зависимости от ваших требований, вы имеете право на:

  • возврат денег в течение 10 дней;
  • обмен товара на новый в течение 7 дней, при дополнительной проверке — 20 дней;
  • устранение недостатков товара в срок до 45 дней. Помните, что на период ремонта продавец обязан предоставить вам аналогичный товар и продлить срок гарантии после ремонта (20 статья закона «О защите прав потребителей»).

4. Если эти сроки нарушаются, то по их истечении вы можете подать в суд. Также, согласно 23 статье закона «О защите прав потребителей», вам положен 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Помните, что продавец имеет право провести экспертизу, чтобы определить характер недостатков товара. Если дефект товара — вина покупателя, то в гарантийном обслуживании ему могут отказать.

Кроме того, вы вправе обратиться в «Общество защиты прав потребителей» или Роспотребнадзор — эти организации помогут урегулировать ситуацию во внесудебном порядке.

Если недостаток товара - ваша вина, в гарантии вам могут отказать

Как избавиться от запотевания фар

Важно понимать, что нарушение нормального кондиционирования внутренностей оптики неизбежно влечет за собой запотевание. И тут же необходимо иметь в виду, что штатная система вентиляции может быть недоработана еще с завода и такое часто встречается. При этом дилеры могут вовсе не признавать неисправность, отчего владелец остается наедине с проблемой.

Читайте так же:
Ситроен с5 регулировка рулевого

В общем-то дилеров также можно понять: веских оснований причислять конденсат к числу неисправностей нет. Процесс естественный, а сама влага никоим образом не нарушает работоспособность и качество освещения, как-то риски, которые устраняются полировкой пластика или стекла фары . И действительно, при некачественном воздухообмене явление носит стихийный характер и проявляется чаще во влажную погоду.

запотевание фары автомобиля ремонт

Насторожить может разве что прогрессирующий темп проявления дефекта. В этом случае стандартным решением является замена клапанов системы вентиляции фары на новые. При поиске замены важно знать точное количество сапунов, наименование и каталожный номер необходимой детали. Касательно наименования отметим, что оно может не соответствовать требуемому. Например, вместо клапана изделие именуют как «крышка».

Имея запас времени и средств, с заказом лучше повременить. Демонтируйте фару и внимательно осмотрите ее на предмет дополнительных заглушенных отверстий. Их можно адаптировать под дополнительные клапана, сделав тем самым воздухообмен более интенсивным. Только будьте бдительны: часто дополнительные приливы имеют идентичную конфигурацию, но на деле отличаются размерами и заводской клапан в это место может и не стать.

Впрочем, автовладельцы не всегда ограничиваются заводскими деталями. В ход часто идут подручные материалы, как-то гофрированные трубки различных диаметров и поролон. Иногда поролон заменяют на синтепон, как более продвинутый материал по части пылезащиты. Так или иначе, дополнительные отверстия – только на благо.

запотевание фар причина и метод устранения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector