Автомобильные стеклоочистители
Volkswagen Polo Sedan — легковой автомобиль, который с 2010 года по настоящее время производится под Калугой. Штатный размер дворников на Поло седан следующий:
Модель | Размер щетки со стороны водителя | Размер щетки со стороны пассажира |
Фольксваген Поло седан | 24″ (600 мм) | 16″ (400 мм) |
Тип крепления дворников — «крючок» (hook), это достаточно популярный тип крепления щёток, что существенно упрощает поиск и подбор щёток.
Регулировка интервала работы передних дворников. Постоянный режим работы задних дворников
В подрулевом переключателе дворников от Toyota дополнительно есть:
— Регулятор интервала работы передних дворников (от 3 до 10 секунд), и
— Режим непрерывной работы задних дворников.
Как установить подрулевой переключатель дворников от TOYOTA на JIMNY на сайте DRIVE2.RU подробно рассказали:
— Dim83 для леворульного Джима: https://www.drive2.ru/l/6421893
— Jimnykam — для праворульного: https://www.drive2.ru/l/6350673
Перед установкой переключателя надо его немного переделать:
1. Откусить пимпочку с корпуса (не дает переключателю плотно встать на место)
Для этого:
— Откручиваем два винта, снимаем Тойотовскую крышку и откладывам её в сторону
— Так же снимаем крышку от Джимниковского переключателя и
— Ставим её на наш Тойотовский переключатель.
— Завинчиваем два винта обратно.
Всё, переключатель готов к установке.
Встает на место как родной.
Закрепляется двумя винтами.
Разъем подходит идеально.
И вуаля :yahoo: :
Переключатель передних дворников и брызгалка включаются как и у нас.
Интервал работы передних дворников регулируется от 3 до 10 секунд,
есть четыре фиксированных положения, но можно регулировать плавно.
Переключатель заднего дворника имеет пять положений:
— WASH — Омыватель. Верхнее положение не фиксируется.
— ON — Непрерывная работа дворника.
— INT — Дворник работает с интервалом.
— OFF — Выключено.
— WASH — Омыватель. Нижнее положение не фиксируется.
Но! :cray: задний дворник работает только в прерывистом режиме, и то только в положение "ON". В положении OFF и INT дворник не работает.
Постоянный режим не включается. Необходима доработка :umnik: :
1. Переключить прерывистый режим из положения переключателя "ON" в положение "INT".
2. Включить постоянный режиме в положение переключателя ON.
Как (1) переключить прерывистый режим из положения переключателя "ON" в положение "INT" рассказал Dim83: https://www.drive2.ru/l/6458216/
1. Откручиваем два винта, снимаем крышку.
От рычажка переключателя идёт жгут проводов к плате и соединяется с ней маленьким разъемом. В этом разъеме нам надо поменять местами Оранжевый (из 3-го гнезда) и Серый (из 5-го гнезда) провода.
2. Отсоединяем этот разъем от платы и
3. Оранжевый провод из 3-го гнезда переставляем в 5-е гнездо.
(Индивидуальный фиксатор контакта отжимаем иголкой или тонким шилом).
4. Серый провод из 5-го гнезда переставляем в 3-е гнездо.
5. Подсоединяем обратно маленький разъем к плате.
6. Ставим крышку на место, прикручиваем два винта.
И теперь п ри переключении в положение "INT" (интервал) задний дворник работает с интервалом в несколько секунд.
Здесь у нас всё просто, ничего больше делать не нужно.
Теперь (2) надо "включить" постоянный режиме при переключении переключателя в положение "ON". :umnik:
abcom
Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
- #2
Тайга
Наш человек
- #3
Как включить постоянный режим работы заднего дворника в положение переключателя ON?
Abcom предложил схему с дополнительным реле https://www.drive2.ru/l/6570046/
Но эта схема "очень сложная".
Есть вариант проще, всего два проводка 33 см. и 5 см., паяльник и очумелые ручки.
Предлагаю свое решение.
При установке переключателя задних дворников в положение "ON" (непрерывно)
"Сигнал" о включении режима "ON" должен прийти на реле заднего дворника.
И родное реле Джимни само включит задний дворник непрерывно.
Но включение не происходит, потому что сигнал до реле заднего дворника не доходит, там нет провода.
1-е гнездо переключателя пустое, 6 гнездо разъёма G89 реле пустое.
Нам надо протянуть провод от подрулевого переключателя (1-е гнездо) к реле (6 гнездо).
Да и само реле надо доработать.
Можно. конечно, протянуть провод напрямую. Но!
— Шурик, вы комсомолец? Это же не наш метод. .
Поймите, Шурик, в то время когда космические корабли бороздят. *
(* Операция "Ы" и другие приключения Шурика)
Будем делать всё красиво.
Перед нами три задачи:
1. Провести один провод от 1-го контакта подрулевого переключателя дворников до 14-го контакт разъем G98 мама.
2. Провести второй провод от 14-го контакт разъем G98 (папа) к 6-му контакту разъема G89 реле заднего дворника.
3. Доработать реле заднего дворника.
(G98 это общий разъем для всех подрулевых переключателей. К нему идёт жгут проводов и (1) от переключателя дворников, и (2) от переключателя фар и поворотов. Но на схеме электрооборудования отдельные разъемы на (1) переключатель дворников и на (2) переключатель фар и поворотов не обозначены, как будто их и нет. Поэтому разъем непосредственно от переключателя дворников будем называть "10-и контактный разъем").
Вот в этом жгуте есть свободный проводок. Он идёт от 10-го гнезда "10-и контактного разъема" на 7-й контакт разъема G98. Синий провод с продольной зеленой (еле заметной) полосой и красной точкой. В самом переключателе 10-й контакт не задействован. И неизвестно зачем добрые японцы этот провод сюда поставили. Спасибо им за это.
— В "10-и контактном разъеме" — переставляем его из 10 гнезда в 1 гнездо разъема.
— В разъеме G98 — переставляем наш провод из 7-го гнезда в 14 гнездо.
Все, первую задачу выполнили — Провели первый провод от 1-го контакта под рулевого переключателя дворников до 14-го контакт разъем G98 мама. Половина пути от переключателя до реле мы прошли.
_ ____________ И вот итог, вот такой путь мы прошли: __
Вот и вторую задачу мы выполнили — провели второй провод от 14-го контакт разъем G98 (папа) к 6-му контакту разъема G89 реле заднего дворника. И теперь при включении режима "ON" сигнал об этом придет на реле.
(Схема реле нарисована на листочке, перерисую красивее, сфотографирую, покажу картинку. Потом, может быть).
А пока красивые фото печатной платы реле до модернизации и после.
Смотрим на три нижних контакта. Левый и правый контакт — это выводы обмотки реле (+ и -).
На правый контакт подается +12 Вольт с 8 контакта G89.
Левый контакт в режиме "INT" идет на минус через транзистор Q2.
А для включения режима "ON" левый контакт обмотки реле надо соединить с 6 контактом разъема G89 коротеньким проводком (5 см.) И он соединится с минусом через наши проводки в переключателе дворников. И задний дворник будет работать непрерывно.
Продолжение следует:
— Что делать если нет металлических контактов для изготовления провода 33 см. (расскажу чуть позже).
______________________________________________________________________________________________________________
Вопросы:
— А не кажется ли Вам что при включении задней брызгалки сильно долго бежит вода чтобы включился дворник. Воду жалко, бачок маленький. Может сократить время ожидания?
— А передний дворник, когда включаю брызгалку, сразу срабатывает. Вода не успевает смочить стекло и первый взмах дворников идет почти по сухому стеклу.
Schir
Эксперт
- #4
Тайга
Наш человек
- #5
Нарисовал схему Очистителя и омывателя заднего стекла (выглядит как настоящая, с номером страницы по нашему мануалу). Вот наиболее удачный вариант:
Картинку лучше сохранить в этом формате.
Спасибо abcom за перевод рисунка в формат .pdf
Вложения
abcom
Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
- #6
Fedor86rus
Редкий гость
- #7
Тайга
Наш человек
- #8
Если нет "металлических контактов от старых джимниковских разъемов", будем довольствоваться тем дополнительным проводком, который нам подарили японцы.
При установке переключателя задних дворников в положение "ON" (непрерывно)
"Сигнал" о включении режима "ON" должен прийти на реле заднего дворника.
И родное реле Джимни само включит задний дворник непрерывно.
Но включение не происходит, потому что сигнал до реле заднего дворника не доходит, там нет провода.
1-е гнездо переключателя пустое, 6 гнездо разъёма G89 реле пустое.
Нам надо протянуть провод от подрулевого переключателя (1-е гнездо) к реле (6 гнездо).
Да и само реле надо доработать.
Если нет "металлических контактов от старых джимниковских разъемов", то протянем провод напрямую. Помним, что добрые японцы этот провод нам подарили. Его то мы и используем.
1. В 10-и контактном разъеме нам по прежнему надо его переставить из 10 гнезда в 1 гнездо разъема:
— Снимаем белый общий фиксатор контактов, поддеваем его тонкой отверткой.
— Иглой со стороны разъема отжимаем индивидуальный фиксатор и вытягиваем провод из гнезда 10 контакта.
— Переставляем этот провод в гнездо 1 контакта, он там сам защелкнется.
— Одеваем белый общий фиксатор контактов. [/quote]
2. В разъеме G98 вытаскиваем второй конец этого провода из 7-го гнезда
(и вставим его напрямую в 6-е гнездо G89 разъема реле):
— Снимаем общий фиксатор контактов. Полностью его вытаскивать не обязательно, можно приподнять чтобы вылез контакт.
— Иглой со стороны разъема отжимаем индивидуальный фиксатор и вытягиваем провод из гнезда 7 контакта.
— Одеваем общий фиксатор.
3. В разъеме G89 реле заднего дворника:
Здесь общего фиксатора нет, только индивидуальный.
— В свободное 6-е гнездо вставляем контакт "мама" этого провода, он там сам защелкнется. __ И вот итог, вот такой путь мы прошли:__
Вот и всё — мы протянули провод от подрулевого переключателя (1-е гнездо 10-и контактного разъема) к реле (6 гнездо разъёма G89 реле заднего дворника).
И теперь при включении режима "ON" сигнал об этом придет на реле.
Но японский проводок короткий. Что делать?
— Можно его удлинить.
— Можно само реле заднего дворника вытащить из "стандартного" места и прикрепить стяжкой близко к подрулевому переключателю.
Чем можно смазать?
Смазываются шарниры конструкций, резиновые наконечники. Используют для этого состав WD–40, хотя он вызывает гниение деталей, если применять его неаккуратно. Можно применять обычный спиртовой раствор. Механизмы стеклоочистителей обрабатываются солидолом или аналогичной смазкой. Подойдёт любое моторное или трансмиссионное масло.
Не стоит использовать силиконовые составы для смазывания резинок! Да, они способны устранить скрип, но дворники станут плохо чистить стекло, со временем начнут образовываться разводы.
- «I»: стартовое положение, когда очистители и омыватель неактивны;
- «II»: включен прерывистый режим (пауза) работы дворников;
- «III»: активированы дворники на минимальной скорости;
- «IV»: активирован максимальный скоростной режим работы. Доступен только при запущенном двигателе;
- «V»: работает омыватель лобового стекла.
В автомобилях семейства Лада Веста, XRAY рычаг управления стеклоочистителями расположен в подрулевой части справа.
Дизайн эргономичный, из любого положения рулевого колеса водитель имеет доступ к переключателю. В Лада Гранта, Лад Приора механизм реализован хуже.
Минусы заводской модели
Настало время поговорить и о подводных камнях использования стандартной модели дворников для Туарег. Обычно первым делом владельцы автомобиля обращают внимания на неполадки с дворниками при попадании в дождь. Щётки хоть и обеспечивают хорошую видимость, но начинают сильно скрипеть. Некоторые обладатели Фольксваген Туарег заявляют, что проблема вовсе не в щётках, а в поводках.
От “родных” резинок могут оставаться разводы на стекле. Механизм дворников довольно хлипок и может подвести в самый неподходящий момент, так как вода периодически проникает внутрь моторчика. Трапеции дворников могут легко закиснуть. Если дворники не сломаются окончательно, то они точно будут работать неисправно и иногда выходить из-под контроля и дёргаться из стороны в сторону.
Правила выбора «дворников»
- Если не уверены насчет названия и формы крепления, выбирайте модель с набором переходников. Она обойдется чуть дороже, но установить ее будет проще.
- Лучше покупать щетки стеклоочистителей известных брендов — Bosch, Delphi и других. Они прослужат до трех сезонов, тогда как бюджетные могут рассыпаться через несколько месяцев.
- Летом устанавливают силиконовые щетки стеклоочистителей, которые лучше справляются с пятнами от насекомых. Зимой — резинки с добавлением графита, удаляющие липкую грязь и снег.
- Для самого сурового климата подойдут «дворники» с подогревом. Но вам придется проложить к ним провода и продумать подключение к бортовой сети — это стоит доверить профессиональному электрику.
- Опасайтесь брака и подделок. Проверяйте деталь при покупке. Корпус и резинка должны быть целыми — без трещин, сколов и заусенцев.
Стеклоочистители Volkswagen [VW] Polo
Марка: Volkswagen [VW] Модель: Polo Лифтбек [CK4] 6 поколение 2020-2021
Годы выпуска: 2020, 2021
Размер щеток Фольксваген Поло: 600 мм и 400 мм , задняя 400 мм
Как установить щетки на Volkswagen [VW] Polo →
Информация о дворниках для Polo: Оригинальные дворники VAG 5E4998001 производит CHAMPION
Бескаркасные щетки Heyner All Seasons 600 мм и 400 мм
Есть в наличии
1450 ₽
Бескаркасные щетки Heyner All Seasons H-AS-94000-S + H-AS-86000-S точно подходят для Фольксваген Поло 2020-2021 Лифтбек [CK4] 6 поколение
Heyner All Seasons
Heyner All Seasons — бескаркасные щетки стеклоочистителя от известного европейского бренда «Хайнер» (концерн Alca Heyner). Конструкция практически идентична другим европейским аналогам, однако по бокам нет зажимов, а также реализована конструкция сменных креплений, что позволило удешевить конечный продукт. Щетки работают тихо, имеют высокое содержимое графита (используется технология Nano Graphit), способны безотказно работать в любую погоду.
Щетки стеклоочистителя All Seasons Premium были разработаны и спроектированы в Германии инженерами HEYNER. Говорящее название не обманчиво — они действительно идеально подходят для эксплуатации в любое время года. За основу инженеры взяли прототипы известных производителей — Trico NeoForm, BOSCH AeroTwin, SWF VisioNext и Champion EasyVision. Но постарались сделать свою модель лучше, учитывая современные тенденции и тренды.
Преимущества Heyner All Seasons:
- Немецкое качество;
- Сменные крепления;
- Специальная резина-долгожитель Nano Graphit с графитовым покрытием;
- Современный бескаркасный форм-фактор;
- Корпус легко очистить зимой;
- Не шумят на скорости, работают тихо;
- В комплекте — дополнительная сменная резинка .
Мнение эксперта: Идеальный вариант бескаркасного стеклоочистителя, если вы не готовы переплачивать за более дорогие AeroTwin от BOSCH или VisioNext от SWF. All Seasons Premium — лучший выбор бескаркасных щеток по разумной цене.
Конструкция Heyner All Seasons Premium — это классический бескаркасный стеклоочиститель с качественным корпусом и очень качественной резинкой с хорошим слоем графитового напыления, который компания называет Nano Graphit. Это дополняет крепкое основание, на котором можно зацепить одно из сменных креплений. А сменные крепления позволили All Seasons Premium стать доступными практически для всех современных автомобилей. При этом сами крепления производит Heyner, и они качественно отличаются от известных Multi Clip, Champion Multi Clip и серии Flex от Trico, где такое крепление существенно смещает щетку относительно поводка.
Гибридные щетки Heyner Hybrid 600 мм и 400 мм
Есть в наличии
1450 ₽
Гибридные щетки Heyner Hybrid H-HB-34000-S + H-HB-26000-S точно подходят для Фольксваген Поло 2020-2021 Лифтбек [CK4] 6 поколение
Heyner Hybrid
Heyner Hybrid — гибридные щетки стеклоочистителя от известного европейского бренда «Хайнер» (концерн Alca Heyner). Конструкция немного проще, чем у легендарных Denso Hybrid из Японии, однако интереснее: есть возможность использования сменных креплений. Да и ценник куда более гуманный. Щетки работают тихо, имеют высокое содержимое графита (используется технология Nano Graphit), способны безотказно работать в любую погоду.
Смысл конструкции такой же, как и у любого другого гибридного стеклоочистителя. Есть обычный каркасный дворник (за основу в данном случае была взята щетка Heyner Exclusive) и он закрывается специальным кожухом, который одновременно выполняет две функции: улучшает аэродинамические показатели стеклоочистителя и вместе с этим защищает его от внешних факторов — снега, дождя, грязи и так далее. Таким образом, щетка не создает лишних шумов при работе на высокой скорости и при этом годится для эксплуатации в любое время года.
Преимущества Heyner Hybrid:
- Немецкое качество;
- Сменные крепления;
- Специальная резина-долгожитель Nano Graphit с графитовым покрытием;
- Надежный и проверенный гибридный форм-фактор;
- Корпус легко очистить зимой;
- Не шумят на скорости, работают тихо.
Мнение эксперта: Отличное качество, резина Nano Graphit и гибридный форм-фактор — достойный ответ из Германии дорогим гибридным стеклоочистителям из Японии.
Бытует мнение, что такая конструкция надежнее, чем бескаркасные дворники. Однако это скорее субъективное мнение, так как качественный бескаркасный дворник по своим свойствам ничем не хуже, а конструкция его дешевле. Скорее всего, это стереотип, навязанный родиной гибридных дворников — ведь их придумали в Японии, а там делают навечно. Сменные крепления позволили гибридам стать доступными практически для всех совремменных автомобилей. При этом сами крепления производит Heyner, и они качественно отличаются от известных Multi Clip, Champion Multi Clip и серии Flex от Trico, где такое крепление существенно смещает щетку относительно поводка.
Бескаркасные щетки Alca Super Flat 600 мм и 400 мм
Есть в наличии
1070 ₽
Бескаркасные щетки Alca Super Flat A-SF-54000-S + A-SF-46000-S точно подходят для Фольксваген Поло 2020-2021 Лифтбек [CK4] 6 поколение
Alca Super Flat
Alca Super Flat — упрощенный вариант (плоский) бескаркасного форм-фактора стеклоочистителей от известного европейского бренда «Хайнер» (концерн Alca Heyner). Конструкция практически идентична другим европейским аналогам, однако по бокам нет зажимов, а сама резинка крепится на плоской металлической пластине, которая обернута резиной. Реализована конструкция сменных креплений, что позволило еще больше удешевить конечный продукт. Щетки работают тихо, имеют высокое содержимое графита (используется технология Nano Graphit), способны безотказно работать в любую погоду.
Это бюджетная линейка стеклоочистителей от немецкого бренда Heyner. Маркетологи Heyner поступили очень хитро и написали на всех коробках Alca простое слово Germany, однако мы от вас ничего не скрываем и честно говорим о том, что сами стеклоочистители Alca производятся в Китае и Польше.
Преимущества Alca Super Flat:
- Немецкое качество;
- Сменные крепления;
- Резина с графитовым покрытием;
- Бескаркасная плоская щетка стеклоочистителя;
- Корпус легко очистить зимой;
- Не шумят на скорости, работают тихо;
- Приятный ценник.
Мнение эксперта: Отличный вариант «плоских» щеток для тех, кто не гонится за брендами и желает получить приемлемое качество по низкой цене.
Конструкция SuperFlat — это упрощенный вариант бескаркасного стеклоочистителя. Крепление и резинка «одеты» на металлическую пластину. К ней же снизу прикреплена (сменная) резинка дворника с графитовым напылением. Качество щеток позволяет их использовать от 3 до 12 месяцев в году, в зависимости от условия эксплуатации. А сменные крепления позволили Alca стать доступными практически для всех совремменных автомобилей. При этом сами крепления производит HEYNER, и они качественно отличаются от известных MultiClip и серии Flex от Trico, где такое крепление существенно смещает щетку относительно поводка.
Бескаркасные щетки Trico ICE 600 мм и 400 мм
Есть в наличии
2240 ₽
Бескаркасные щетки Trico ICE 35-240 + 35-160 точно подходят для Фольксваген Поло 2020-2021 Лифтбек [CK4] 6 поколение
Trico Ice
TRICO Ice® — это прочные и долговечные зимние щетки стеклоочистителя, разработанные специально для борьбы с суровыми погодными условиями и обеспечивающие оптимальную производительность. Гибкая бескаркасная конструкция дворника в сочетании с синтетическим защитным кожухом для увеличенной гибкости щетки обеспечивают видимость даже в самых плохих условиях вождения.
Ближайшие конкуренты — зимние дворники в чехлах, которые однозначно хуже в движении на скоростях от 70 км/ч.
Преимущества TRICO ICE:
- Американское качество;
- Одни из самых популярных стеклоочистителей в Северной Америке;
- Сменные крепления на 90% автопарков;
- Несколько слоев графитового напыления на резинке;
- Доработанный специально для суровых зим бескаркасный форм-фактор стеклоочистителя;
- Тихая работа, высокое качество очистки;
- Цельная гибкая конструкция плотно прилегает к большинству ветровых стекол;
- Прочный, толстый стеклоочиститель устойчив к истиранию при минусовых температурах;
- SWIFT® — универсальная система креплений: одним щелчком для быстрой установки
Мнение эксперта: Отличные зимние дворники с приятным ценником.
Особенности и преимущества дворников. Прочная конструкция изолирует конструкцию щетки от сочленений каркаса. Цельная гибкая конструкция плотно прилегает к большинству ветровых стекол. Прочный, толстый стеклоочиститель устойчив к разрыву при минусовых температурах. SWIFT® универсальная система подключения одним щелчком для быстрой установки дворника на поводок.
Преимущества Trico ICE :
- Проверенное американское качество;
- Стеклоочистители этой модели имеют на щетках специальное напыление;
- Эта модель дворников может использоваться в качестве стеклоочистителей авто зимой;
Бескаркасные щетки Valeo Silencio Flat 600 мм и 400 мм
Есть, +2-3 дня
2490 ₽
Бескаркасные щетки Valeo Silencio Flat 574474 точно подходят для Фольксваген Поло 2020-2021 Лифтбек [CK4] 6 поколение