Как сделать ремонт рулевой рейки Б6
Рулевая рейка Фольксваген Б6 – это внутренний узел, от которого зависит маневренность автомобиля. Внутри корпуса (картера) находятся основные детали, взаимосвязанные между собой: зубчатая планка, подшипники, шестерни, втулки, сальники, пыльники. К выдвижной планке крепятся рулевые тяги, а к ним – рулевые наконечники.
По типу рулевые рейки делятся на механические и гидравлические. Существует и еще один тип рейки – электрическая. По принципу работы электрическая рейка не отличается от механической, но усиление поворота рулевого колеса происходит при помощи электропривода. Гидравлический агрегат работает при помощи давления гидравлического масла, которое поступает под давлением от ГУР (гидроусилителя руля). Механическая рейка функционирует за счет передаточного числа главной шестерни с определенным количеством зубцов и планки, входящих между собой в зацепление.
Двигатели
Фольксваген Пассат СС получил широкую линейку силовых агрегатов: 4-х цилиндровые бензиновые турбомоторы 1,8 TSI (152 л.с.) и 2,0 TSI (200 л.с. и 210 л.с. после рестайлинга), атмосферную V-образную бензиновую «шестерку» рабочим объемом 3,6 л (300 л.с.) и 4-х цилиндровый турбодизель 2,0 TDI (140 л.с. и 170 л.с. после рестайлинга).
Самый распространенный мотор 1,8 TSI в целом надежный. Турбонагнетатель вынослив и имеет хороший запас ресурса. Но повышенный расход масла (до 1 л на 2-3 тыс. км) — распространенное «заболевание», которое поражает до 60 % машин после 50-80 тыс. км. «Масложором» страдают все модели концерна с данным двигателем, в т.ч. и Skoda. Недавно Volkswagen выпустил ремкомплект, включающий в себя модернизированные поршни и кольца. В случае обращения владельцев с жалобой на повышенный расход масла, дилеры производят контрольный замер расхода масла. При подтверждении «болезни», официальные сервисы производят замену поршневой: в гарантийный период — бесплатно, если же гарантия закончилась, то только за счет владельца. На автомобилях, сошедших с конвейера после рестайлинга, и подвергшихся «капремонту», проблема «масложора» возникает реже.
Другая неприятность, которая может застать врасплох и заставить серьезно раскошелиться – перескок цепи привода ГРМ при пробеге более 70-100 тыс. км. Виновник – успокоитель цепи. После апреля 2011 года успокоитель был доработан и проблема не повторялась.
VW Passat CC USA (2008 — 2011 гг.) |
2,0 TSI конструктивно схож с младшим 1,8 TSI, но при этом считается более надежным. Он лишен, описанных выше, болячек. 3,6 FSI так же не был замечен в списке возможных проблем.
На дизельных 2,0 TDI 140 л.с. при пробеге более 50-100 тыс. км может загреметь маховик. В неофициальном сервисе за новый маховик придется отдать около 25 тыс. рублей и еще около 8 тыс. рублей за работу. У дилеров замена маховика обойдется существенно дороже.
Многие владельцы отмечают сравнительно громкую работу бензонасоса. Некоторым удается добиться замены «гудящего» насоса по гарантии, после чего наступает долгожданная тишина. Так же, иногда появляются проблемы в системе охлаждения, связанные с подтеканием насоса, патрубков или радиатора.
Дизайн — нерушим и неделим
Взгляд снаружи
Если взглянуть на новый Volkswagen Passat B8, то можно увидеть, что автомобиль сохранил наследственные черты, однако многочисленные изменения настолько преобразили его облик, что большинство людей воспринимают его, как абсолютно новую модель компании! И не зря — ведь даже признанные мировые эксперты после представления Passat мировой общественности начали сомневаться — а есть ли потребность в четырёхдверном купе CC на базе такой машины, если она во многом получила её черты? Действительно, линия крыши заметно понизилась, что позволило сделать автомобиль от Volkswagen более обтекаемым и динамичным по внешнему виду. Кабина сдвинулась немного назад, что позволило очертить длинный капот, характерный для престижных моделей из высшего класса.
Однако, главное, что теперь хочется отметить — автомобиль стал цельным, монолитным. В его дизайне теперь нет сильно выделяющихся элементов, что является редкостью для современного автопрома — специалисты компании Volkswagen говорят, что источником вдохновения для них было пятое поколение модели Passat, которое собрало меньше всего нареканий на внешний вид. Особенно эффектно смотрятся передние фары, сливающиеся с решёткой и подчёркнутые расположенным в нижней части переднего бампера отверстием, содержащим противотуманные фонари. Проходящая по всей длине бортов подштамповка служит этаким мостиком, соединяющим переднюю и заднюю часть — ведь на исходе она «вливается» в заднюю светотехнику. А ещё впечатления монолитности новому Volkswagen Passat добавляет широкий серебристый молдинг, опоясывающий все стороны кузова.
Больше чем ожидаешь — салон
Садясь на переднее кресло, понимаешь, почему ведущие специалисты Volkswagen получают гонорары, достигающие миллиона долларов в год — салон кажется невероятно просторным и уютным, а также роскошным и презентабельным в то же время. Если заказывать опционную светлую обивку, кажется, будто ты сидишь в огромном современном автомобиле одним, а то и двумя классами повыше — если не обращать внимания на детали, можно представить себя обладателем Volkswagen Phaeton. Об удобстве расположения кнопок и переключателей электронных систем можно даже и не говорить — оно достигло превосходного уровня ещё на Passat B7 — можно лишь упомянуть, что через пару недель езды в такой машине водитель может управлять мультимедиа и микроклиматом, не глядя на центральную консоль. А вот на чём стоит остановиться отдельно, так это на приборах Volkswagen Passat — при смене поколений их стилизовали под изображение на жидкокристаллическом дисплее, что позволило придать им оригинальный внешний вид, радующий любителей современной электроники. А вот в дорогих версиях Passat на месте циферблатов находится самый настоящий монитор диагональю в 12,3 дюйма — на этом экране, сопоставимом по размеру с планшетом, между тахометром и спидометром может отображаться не только дорожная информация, но и навигационная карта.
А теперь возьмёмся за минусы новой дизайнерской концепции интерьера Volkswagen Passat. Речь идёт о том, что стилисты концерна Volkswagen попытались собрать в машине «лучшее из лучших» остальных моделей, производимых корпорацией, и не слишком думали о совместимости таких элементов. Декоративная накладка, сливающаяся в единое целое с дефлекторами системы обдува, позаимствована Passat у новейшего полноразмерного кроссовера Audi Q7 — она смотрелась бы очень неплохо, если бы её не разрывали круглые часы от Volkswagen Phaeton. Если вновь обратиться к светлой обивке салона, то она будет сильно контрастировать с центральной консолью, в отделке которой применяется чёрный лакированный пластик. Огорчает также и руль, который, судя по всему, сочли «и так достаточно премиальным», сохранив тонкие спицы и недорогие обивочные материалы.
От добра добра не ищут — решили инженеры Volkswagen, отвечающие за посадочные места, и полностью сохранили передние кресла, изменив лишь стилистику обивки, а также чуть увеличив боковую поддержку. И правильно сделали — ведь Volkswagen Passat является одним из эталонов для этого класса благодаря удлинённой подушке, в меру жёсткой спинке и огромному диапазону регулировок — история знает немало примеров, когда в попытке усовершенствовать и без того хорошее, производители получали прямо противоположный результат. Однако стоит высказать одно замечание, повторяющееся из раза в раз, начиная с шестого поколения Volkswagen Passat — рычаг МКПП или селектор роботизированной коробки передач в некоторых положениях закрывают собой блок управления микроклиматом, что несколько нарушает эргономику. Сзади в Passat ожидаемо просторно и приятно — ведь к услугам пассажиров не только роскошный диван, но и собственный микроклимат с возможностью самостоятельного регулирования. Вот только и здесь можно найти минус – низкая крыша, придающая силуэту Volkswagen модные очертания, несколько стесняет человека любого роста — если не физически, так психологически.
Пошаговая инструкция по ремонту рейки
Успех зависит от правильного выбора ремкомплекта.
СОВЕТ! Рекомендуется брать комплект от Bossca (каталожный номер – 01215). В нем есть все необходимое.
- Демонтаж верхнего конца стойки опоры.
- Снятие фиксатора кронштейна двигателя к задней левой опоре.
- Снятие левого колеса.
- Освобождение рейки от подрамников (для этого нужно открутить фиксаторы).
- Снятие защиты, которая скрывает кардан рулевого вала.
- Отсоединение всех шлангов и трубок, выведеных на бак.
- И, собственно, снятие самой рейки, с которой потом можно работать, – собирать, разбирать, регулировать, менять детали или просто отправит в утиль и установить в машину новую.
Регулировка рулевой
Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. По стандартам производителя его величина не должна превышать 10 градусов. Если больше, то предстоит настройка с помощью специального винта.
Нужно соблюдать правила:
- Нежность: подтяжка проводится плавно, медленно, без рывков.
- Угол: колеса автомобиля выставляются по углу 90 градусов.
- Работа в команде: регулировка будет проще в паре. Один настраивает регулировочный болт, второй вращает рулевое колесо, чтобы избежать его клина.
- Тестирование: испытания обязательны по окончании любой настройки.
ВАЖНО! Настройка винта должна производиться в соответствии с параметрами производителя. Надо понимать: чем сильнее затянут регулировочный винт, тем градус поворота колес становится меньше. А это – снижение маневренности. Грамотно отрегулированное рулевое колесо после поворота должно автоматически возвращаться в исходное положение.