Способы удаления воздуха из гидравлической жидкости
Эффект кавитации возникает при положительной разнице между давлением, действующим на жидкость, и давлением насыщения газа, содержащегося в жидкости. Попадание в область высокого давления пузырьков, растворенных в жидкости, приводит к их разрушению. При определенных показателях давления в гидравлическом насосе, данный эффект может вызвать сильные вибрации, высокий уровень шума и термические деградации жидкости.
Пузырьки газа чаще всего находятся на поверхности в пенообразной консистенции, но некоторые пустоты могут оставаться в толще масла. Пузырьки, находящиеся в жидкости или гидробаке, могут быть поглощены насосом, где они сначала увеличиваются в размерах из-за пониженного давления, а затем уменьшаются при попадании в область высокого давления. Процесс является практически адиабатическим, т.е. нагретый пузырек повышает температуру жидкой среды лишь незначительно. Как следствие, высокие температуры сосредоточены только на поверхности области газ-жидкость, что влечет за собой перегрев масла.
Устройство и принцип гидросистемы
Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла – рабочей жидкости системы – обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.
Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).
Гидравлика обеспечивает работу навесного оборудования
Принцип работы:
- Вследствие вращения шестерен насос создает в зоне всасывания разрежение.
- Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между зубьями шестерни и корпусом насоса.
- Необходимое давление создается за счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий.
Распределитель выполняет следующие функции:
- Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
- Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода за счет перенаправления масла в бак.
- Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузок.
Предохранительный клапан срабатывает, когда давление в гидросистеме МТЗ 82 увеличивается до 135 кгс/см².
Режимы работа гидрораспределителя:
- Нейтральный (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
- Подъем — предохранительный клапан открывается, отжимается пружина золотника и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате навесное оборудование переходит в верхнее положение.
- Принудительное опускание — клапан закрывается, из-за чего масло не поступает в цилиндр, и оборудование опускается.
- Плавающее — рабочий орган опускается под действием собственного веса.
Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С – верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.
Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.
Схема гидравлической системы
Устройство ГСВ трактора МТЗ 80
Гидравлический узел в строен в гидронавесную раздельно-агрегатную систему трактора. В состав гидродогружателя входят:
- Узел управления (регулятор) — закреплён на корпусе гидросистемы
- Гидроаккумулятор — установлен на левом корпусе полуоси заднего колеса
Регулятор
Узел управления представляет собой регулятор-гидроспределитель с рукояткой управления режимами и маховичком настройки давления подпора в цилиндре навески. Штатно рычаг выведен четвёртым рычагом вместе с тремя рукоятками управления секциями распределителя и шарнирно спарен с рычагом управления навеской. Маховик настройки выведен наружу кожуха рулевой колонки трактора.
В верхней части корпуса догружателя установлен золотник автоматического регулирования давления с маховичком настройки. В нижней расточке полости корпуса размещён ползун переключения режимов, наружным рычагом которого осуществляется управление. Между двумя расточками золотника и ползуна в корпусе установлен обратный клапан, в нижней части узла запорный клапан.
Согласно режимов рычаг переключения может устанавливаться в четыре положения:
- ГСВ выключен – второе положение от крайнего верхнего
- ГСВ включен – второе положение от крайнего нижнего
- Заперто – крайнее верхнее положение
- Сброс давления — крайнее нижнее положение
Три положения рычага удерживается шариковыми фиксаторами. Положение «сброс давления» удерживается только принудительно рукой тракториста при сжатии возвратной пружины.
Гидроуккумулятор
Узел создаёт потенциал давления для постоянного подпора давлением масла в гидроцилиндре навески (в сторону подъёма) при включённом ГСВ. Аккумулятор представляет собой цилиндрический корпус с размещённым внутри поршнем на штоке, по которому скользит подпружиненный цилиндр. Действием давления на поршень, поступающим с магистрали системы, сжимается пружина аккумулятора. Потенциал сжатой пружины в свою очередь обеспечивает давлением масла подпор в соответствующей полости гидроцилиндра навески трактора.
Функции гидроцилиндров
В гидросистему тракторов может входить один гидроцилиндр двухстороннего действия или несколько гидроцилиндров с независимым руководством. 4 основные положения гидроцилиндра:
- возможность перемещения поршня в одном направлении;
- возможность перемещения поршня в другом направлении;
- фиксированное положение поршня, обеспеченное путем перекрытия движения масла;
- возможность перемещения поршня в обоих направлениях – осуществляется с приложением внешнего усилия за счет объединения двух внутренних частей гидроцилиндра между собой и сливной магистралью.
Плавающее рабочее положение гидравлических распределителей
Распределитель гидравлических систем может иметь четыре положения, которые оператор выбирает для выполнения разных задач. Это:
- нейтральное, при котором поршень находится в фиксированном положении, а гидравлика техники полностью разгружается;
- подъем – позиция, при которой исполнительные органы гидравлики и подключенные к ним навески поднимаются вверх;
- спуск – предусматривает принудительное опускание и удерживание на нужной позиции;
- положение плавания – предусматривает свободные спуск оборудования под собственным весом и автоматическую адаптацию техники под условия работы (при обработке почвы с неровным ландшафтом, с углублением на различную глубину).
Гидрораспределители с плавающим режимом работы снабжаются регулировочным винтом для настройки напора срабатывания предохранительного клапана в случае аварии или перегрузки. При этом один золотник занимает предельно низкую позицию, фиксируется шариковыми опорами в специальных гнездах, полость слива соединяется с цилиндром, а нагнетательный канал оказывается полностью изолированным. Другие золотники при этом способны занимать другие позиции самостоятельно, в результате чего поршень цилиндра высвобождается и может свободно перемещаться под внешним усилием.
Для выбора положения плавания золотниковый элемент необходимо установить в соответствующую позицию, путем перевода рукояти управления. Некоторые модели агрегата могут иметь дополнительную функцию в виде автовозврата, благодаря чему фиксируется плавающий режим, а спуск или поднятие исполнительных органов осуществляется, пока нужная позиция удерживается оператором. Если рукоять управления будет отпущена, происходит автоматическое возвращение в нейтральное положение.
Воздух в гидросистеме
Завоздушивание системы – одна из самых частых причин усиления шума при работе гидронасоса. Внешне это проявляется вспениванием рабочей жидкости в баке. Воздух может проникать в систему различными путями.
Чаще всего причинами завоздушивания становятся:
- разгерметизация всасывающего трубопровода;
- воздушные карманы в полостях гидравлических цилиндров;
- разгерметизация манжеты вала – для моделей гидронасосов с непосредственным всасыванием из корпуса;
- использование бака несоответствующей конструкции или недостаточного объема.
Для проведения ремонта необходимо вначале точно установить причину попадания внутрь воздуха. Ремонт заключается в ее устранении.
Часто вспенивание гидравлической жидкости происходит из-за ее недостаточного качества или сильной загрязненности. В этом случае необходимо заменить масло.
Ремонт насос дозатора на тракторы
Ремонт насос дозаторов на тракторы, по всей территории Украины. Честная цена!.
Сможем отремонтировать ваш дозатор не зависимо от характера поломки.
Звоните по телефону +38 (098) 566-43-77 или оставляйте заявку на сайте.
- Описание
- Отзывы
Ремонт насос дозатора на тракторы, ремонт насос дозатора Т 16, МТЗ, ЮМЗ, Т-40 и другие.
Насос-дозатор – это составная часть гидравлической системы управления в тракторах.
Этот агрегат предназначен для того, чтобы рабочая жидкость в гидросистеме была распределена правильно, и чтобы подавалась к гидроцилиндрам. С помощью данного агрегата таким образом, усиливается система управления. При этом значительно меньше прикладывается усилий, чтобы повернулись колеса. Это имеет огромное значение, особенно при какой-либо загрузке трактора.
Ремонт насос дозаторов на тракторы, по всей территории Украины. Честная цена!
Сможем отремонтировать ваш дозатор не зависимо от характера поломки.
Звоните по телефону +38 (098) 566-43-77 или оставляйте заявку на сайте.
Производители насосов-дозаторов максимально упростили само их устройство. Чтобы была обеспечена износостойкость их компонентов, и чтобы они были максимально легкими в обслуживании. Однако, при всей простоте и легкости устройства и его технического обслуживания, может наступить такой момент, когда ремонт насос дозатора станет насущной необходимостью и от скорости и качества ремонта будет зависеть дальнейшая сельскохозяйственная и коммунальная деятельность того или иного трактора. Проблемы, которые включает в себя, например, ремонт насос-дозатора danfoss 100 или ремонт насос дозатора saleo помогут решить специалисты компании Гидро Спец Маркет. Качественно и в кратчайшие сроки они произведут ремонт насос дозатора на трактор. Для консультации со специалистами компании можно набрать один из телефонных номеров, указанных на сайте.
Итак, в насос дозатор входят следующие основные комплектующие:
- Корпус с блоком клапанов;
- Качающийся узел агрегата;
- Распределительный механизм.
С каждым из этих компонентов может произойти поломка, что потребует вмешательства специалистов компании Гидро Спец Маркет, которые произведут ремонт насос-дозатора danfoss 200 или ремонт насос-дозатора на трактора любого типа.
Признаки и причины неисправности насоса-дозатора
За любой неприятностью, которая произошла с насосом-дозатором, может могут следовать осложнения в работе системы управления. И для того, чтобы иметь представление, что же именно произошло, нужно знать, какой из компонентов пришел в негодность и по какой причине. О различных неполадка, требующих ремонт насос-дозатора saleo и других, могут говорить следующие признаки:
Неустойчивый передний мост.
Этот признак может сообщать о смещении оси поворотного вала. Кроме этого, причина может быть в зазорах, которые образовались в тяге рулевого управления или в каком-либо из узлов агрегата. Понять, в чем причина неполадок помогут в компании Гидро Спец Маркет. Возможно, станет необходимым ремонт насоса-дозатора Ху 85 или других его видов.
Прикладывание намного больших усилий, чем раньше при повороте руля.
Причиной может быть уменьшение в дозаторе объема масла. А второй возможной причиной специалисты называют воздух в гидросистеме, что может повлечь работу оборудования вхолостую. Своевременная диагностика, сделанная опытными мастерами и ремонт насоса-дозатора Ху 125, поможет решить эту проблему.
Самостоятельный поворот руля.
Причина подобной неполадки – в неправильном местонахождении золотника в насосе. Две растягивающие пружины влияют на его нейтральное положение. От поломки одной из пружин, масло может начать подаваться на один цилиндр, – а это приведет к несанкционированному повороту руля. При возникновении подобной проблемы или других неполадок, связанных с насосом-дозатором, компания Гидро Спец Маркет выполнит ремонт насос-дозатора Ху 200 и любых других видов насоса на трактор.
Обнаруживается отсутствие упора или очень плохой упор при повороте.
По свидетельству специалистов, причиной является недостаток масла в дозаторе. Это негативно влияет на его работу. Второй причиной названной проблемы могут быть пришедшие в негодность, изношенные уплотнения цилиндров, отвечающих за поворот транспорта. Опытные мастера нашей компании помогут решить эту или любую проблему, связанную с насос-дозаторами и произвести качественный ремонт насоса-дозатора danfoss 100 или ремонт насоса-дозатора danfoss 200.
Колеса трактора поворачиваются в другую сторону, противоположную от поворота руля.
Как правило, эта неприятность может быть вызвана следующей причиной: выводы к гидроцилиндрам неправильно соединены с насос-дозатором. Это приводит к тому, что рабочая жидкость подается на другой цилиндр и другая сторона усиливается. Разобраться с проблемой помогут специалисты компании Гидро Спец Маркет, производя ремонт насоса-дозатора saleo.
Кроме названных причин, также может произойти загрязнение клапанов насоса. Когда они забиваются чужеродными частицами, то пропуск рабочей жидкости в системе и регуляция давления становится невозможным. В результате снижается работоспособность агрегата, и часто – его поломка.
Необходимо иметь в виду, – если насос-дозатор аварийно или просто внезапно вышел из строя, то транспортное средство может потерять управление, поскольку нарушится связь между управляемыми колесами и рулем. С учетом таких особенностей необходимо постоянно обращать внимание на состояние гидравлики, вовремя проводить ТО и в случае ремонта обращаться только к опытным специалистам.
Ремонт насос дозаторов на тракторы
Ремонт насос дозаторов на тракторы, по всей территории Украины. Честная цена!.
Сможем отремонтировать ваш дозатор не зависимо от характера поломки.
Звоните по телефону +38 (098) 566-43-77 или оставляйте заявку на сайте.