Frontoil.ru

Авто Масла
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор давления газа в газгольдере

Редуктор давления газа в газгольдере

Редуктор давления газа в газгольдере

Редуктор давления газа в газгольдере – один из основных элементов системы, отвечающий за нормализацию давления и регулирующий ее нормальные показатели в разных условиях эксплуатации.

Для того, чтобы понять, какое давление газа в газгольдере является нормальным, необходимо знать, что собой представляет данное хранилище, из каких комплектующих состоит и по какому принципу работает.

Идем по порядку.

Давление газа

Малый газгольдер

На магистральных сетях устанавливают газгольдеры высокого давления. Это аппараты промышленного типа, которые применяют в масштабах города или производства.

Для газоснабжения частного дома покупают газгольдеры низкого давления. Эти установки сравнительно небольшие и используются как хранилища газа для малогабаритных зданий.

Исходя из физических процессов, происходящих внутри емкости, специалисты называют ее резервуаром постоянного давления и переменного объема.

Устройство автомобилей

Баллоны для сжатых газов изготовляют из стальных цельнотянутых труб. Баллоны емкостью 50 л имеют тройной запас прочности. В зависимости от применяемой марки стали масса одного баллона составляет 93 или 62,5 кг. Максимальное рабочее давление, на которое рассчитан баллон, составляет 20 МПа.

В горловине баллона имеется отверстие с конической резьбой для присоединения трубопроводов, вентилей или манометров.

Баллоны для сжиженных газов

Баллоны для сжиженных газов стальные сварные, они рассчитаны на рабочее давление до 1,6 МПа. Вместимость баллона в зависимости от модели автомобиля колеблется от 25 до 117 л, а его масса – от 45 до 192 кг.

Баллоны окрашиваются в красный цвет и на них наносят следующие данные:

  • завод-изготовитель;
  • порядковый номер баллона;
  • масса порожнего баллона;
  • вместимость;
  • дата изготовления;
  • год следующего переосвидетельствования;
  • рабочее давление;
  • клеймо ОТК завода-изготовителя.

Расходный вентиль 6 (рис. 2 вверху страницы) паровой фазы и вентиль 12 жидкой фазы, контрольный вентиль 9 максимального наполнения баллона и предохранительный клапан 8 имеют внутри баллона трубки.
Трубки расходного вентиля 6 паровой фазы и предохранительного клапана 8 выведены в верхнюю зону баллона для соединения с паровой фазой газа, которая занимает в баллоне верхнюю часть объема.
Предохранительный клапан 8 отрегулирован на давление 1,6 МПа.
Трубка расходного вентиля 12 жидкой фазы располагается в самой нижней точке баллона.

Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар на ваз 21053

Баллон наполняется сжиженным газом приблизительно на 80% объема. Чтобы обеспечить это, трубка вентиля 9 максимального наполнения баллона выведена на уровень, соответствующий его предельному наполнению. Перед началом заправки вентиль 9 открывают.
Для слива неиспарившегося конденсата в нижней части баллона имеется пробка.

Наполнительное устройство

Наполнительное устройство 10 (рис. 2 вверху страницы) состоит из наполнительного вентиля и обратного клапана, которые размещаются в корпусе 1 (см. рис. 1).
При вращении маховика вентиля шток 5 перемещает клапан 3, который, опускаясь в свое седло 2, перекрывает входное отверстие для газа или, поднимаясь, открывает его.
Мембрана 4 обеспечивает герметичность вентиля.

устройство и работа наполнительного устройства газобаллонной установки

Для заправки баллона сжиженным газом вместо пробки 8 вворачивают наконечник заправочного шланга и, отвернув контрольный и наполнительный вентили, заполняют баллон до появления жидкости из контрольного отверстия.
После окончания заправки закрывают наполнительный вентиль, отсоединяют шланг, ввертывают пробку 8 и закрывают контрольный вентиль после прекращения выхода из него сжиженного газа.

Обратный клапан 7 предупреждает выход газа из баллона в случае обрыва заправочного шланга или неисправности наполнительного вентиля.

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан (рис. 5) предназначен для предотвращения повышения давления газа в баллоне свыше 1,6 МПа. При давлении газа в баллоне 1,68 МПа клапан 5 отходит от седла, преодолевая усилие пружины 4, и через дренажные отверстия 7 в корпусе 6 обеспечивает выход паровой фазы газа в окружающую среду.
Усилие пружины подбирают регулировочными шайбами 2.
Вытягиванием штока 3 проверяют работоспособность клапана. Отрегулированный клапан пломбируют пломбой 1.

устройство и работа предохранительного клапана газобаллонной установки

Указатель уровня газа в баллоне

Указатель уровня сжиженного газа состоит из датчика и указателя.
На баллоне установлен датчик указателя уровня сжиженного газа поплавкового типа, выполненный по типу датчика уровня бензина и унифицированный с ним. Поэтому указатель уровня бензина, установленный на щитке приборов в кабине водителя, можно использовать для контроля уровня сжиженного газа.

Читайте так же:
Как регулировать подшипники дифференциала уаз

Скоростной клапан

Скоростной клапан (рис. 3 ) служит для перекрытия газовой магистрали в аварийных случаях (разгерметизация шлангов и соединений, неисправность газового редуктора и т. п.). Клапан устанавливают на выходных штуцерах парового и жидкостного вентилей газового баллона.

арматура газобаллонной установки

При расходе газа, соответствующем нормальной работе системы, клапан 2 под действием пружины 3 находится в открытом положении и прижат к стопорному кольцу 1. При разгерметизации магистрали расход газа увеличивается, его скоростной поток преодолеет усилие пружины 3 и клапан закроет газовую магистраль.

Магистральный вентиль

Магистральный вентиль (рис. 4) предназначен для прекращения подачи газа из баллона к неработающему двигателю и для подачи газа в магистраль перед пуском двигателя. При вращении маховика 4 вентиля шток 3 перемещается вдоль оси и закрывает или открывает седло клапана 1. Резиновые кольцевые уплотнители 2 уплотняют шток внутри корпуса.
При работе двигателя магистральный вентиль должен быть открыт полностью.

Трубопроводы

Трубопроводы служат для соединения между собой газового оборудования. По рабочему давлению трубопроводы делятся на три группы, каждая группа рассчитана на определенное давление: до 20, до 1,6 и до 0,1 МПа соответственно.

Первая группа представляет собой стальные бесшовные трубки с наружным диаметром 10 мм и толщиной стенок 2 мм.

Ко второй группе относятся стальные трубки диаметром 10 мм и толщиной стеной 1 мм. В тех местах, где трубопроводы подвергаются постоянной вибрации, вместо стальных трубок применяют гибкие шланги высокого давления со специальной заделкой присоединительных наконечников.

Третья группа трубопроводов представляет собой шланги низкого давления и стальные тонкостенные трубки.

Что надо знать о заправке газгольдера для СУГ

Советы по заправке газгольдера

Любые работы с газовыми смесями требуют соблюдения ряда требований техники безопасности. Основные правила заправки газгольдера сводятся к 8 пунктам.

  1. Резервуар не заполняется на 100%. Максимальный объем – из расчета заправки газгольдера на 85% от его емкости. Если его превысить, давление может увеличиться до критического уровня, что приведет к серьезной аварии.
  2. Ночные и вечерние работы исключены. Только утро или день.
  3. Заправка газгольдера для СУГ не может проводиться в одиночку. Минимум 2 человека.
  4. Для фиксации машины, на которой доставляется топливо, когда заправляют газгольдер, используют строго деревянные «башмаки». Металлические подпорки применять ни в коем случае нельзя.
  5. Открывать заглушки и подключать заправочный шланг разрешено только при выключенном моторе автомобиля.
  6. Для закрепления сливной трубки к наконечнику используют специальный хомут. Любые альтернативы запрещены (недопустимо пользоваться резиновыми трубками, веревками, проволокой и другими подручными средствами).
  7. Стоит обратить внимание не только на качество оснащения обслуживающей бригады, но и на ее одежду, СИЗ. Работы с заправкой газгольдера газом должны проводить специалисты в полном снаряжении.
  8. Сбрасывать газ из резервуара в атмосферу нельзя. Это приведет к резкому перепаду давления и может спровоцировать опасную ситуацию.
Читайте так же:
Какие зазоры в регулировке корзины сцепления камаз

Осуществляя грамотный контроль над действиями специалистов, вы сформируете дополнительный уровень безопасности работ. Здесь нет места стеснению: исполнители обязаны гарантировать не только высокое качество самих работ, но и безопасную эксплуатацию оборудования во время/после обслуживания.

Редуктор давления УР 6-6

Отечественной промышленностью выпускается несколько разновидностей редукторов давления – БУО-5МГ, БУО-5-4, БУО-5 MINI, УР 5-3 и др., но наиболее компактным и популярным считается редуктор марки УР 6-6. Его особенности:

  • Корпус, изготавливаемый из специального сплава, стойкого к различным тепловым и механическим воздействиям;
  • Минимальное значение коэффициента неравномерности давления – не выше 0,3;
  • Низкое давление для срабатывания предохранительного клапана – 1,2 МПа;
  • Наличие двух манометров, что облегчает процесс регулирования давления углекислого газа.
  • Повышенная пропускная способность — до 6 м3 газа в час.
  • Демократичная цена (до 1100 руб., против, например, 1700…1800 руб. за углекислотный редуктор модели БУО-5-4).

Выбор конкретного исполнения углекислотного редуктора для полуавтомата не считается особо критичным, за исключением ситуаций, когда варить/резать металл приходится при пониженных температурах.

баллоны с углекислотой

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 21053 дааз

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор ваз 2107 холостого хода

В каком случае можно использовать такую систему

Этот способ отопления часто выбирают в том случае, если к дому не подведено электричество, но в будущем планируется подключение к магистральному газопроводу. Тогда нет необходимости покупать два котла, а покупка газового котла себя оправдает — его достаточно будет перевести с работы на сжиженном газе в обычный режим. Иногда котлы на сжиженном газе используют одновременно с электрооборудованием или системой теплых полов в целях экономии.

При выборе системы отопления на СУГ обязательно принимается в расчет площадь дома и степень его теплоизоляции. Оптимальная площадь обогрева такой системой до 100-150 кв. м, причем дома с качественной теплоизоляцией и отсутствием щелей. Отопление площади свыше 150-200 кв. м уже становится неэффективным и требует регулярной заправки слишком большого количества баллонов газа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector