Ремонт секционных ворот
Ремонт секционных ворот
Ремонт секционных ворот необходим при обнаружении поломок разной степени и характера. Сбои в работе системы решаются за счет диагностики и исправления ошибок. В процессе мастера:
- меняют детали, которые вышли из строя;
- регулируют степень натяжения пружин и тросов;
- чистят и смазывают подвижные комплектующие;
- настраивают автоматику.
Фотография № 1: Начальный этап ремонта секционных ворот — диагностика исправности системы
Перед тем как приступить к работе, специалисты оценивают, насколько правильно изначально были установлены направляющие шины, полотно и автоматика. Створки должны стоять ровно по вертикали и плотно примыкать к раме. Допустимый размер щелей — не более 5 мм.
Алгоритм действий
Регулировка тросов осуществляется в несколько этапов. Важно следовать пошаговой инструкции, чтобы ничего не пропустить и не повредить детали конструкции.
Установочный винт
- В нижней части конструкции имеются кронштейны, которые необходимо закрепить на начальном этапе работ. На каждую секцию ваших ворот надо установить специальные шпонки. После этого следует затянуть барабан и установочный винт. Это подготовительный этап регулировки.
- На втором этапе надо поворачивать регулировочный вал до того момента, пока трос не натянется. Как правило, для достижения необходимого результата необходимо сделать два оборота. После того как вы завершите этот процесс, нужно закрепить все болты на натяжных наконечниках. Так вы сможете зафиксировать пружину, и провисание тросов исчезнет.
Регулировка натяжения троса
Случается так, что вышеописанный процесс не позволяет добиться нормального функционирования секционных гаражных ворот. В этом случае можно попробовать повернуть оба вала одновременно, что позволит добиться равномерного натяжения. Изначально следует распустить оба вала и поворачивать тот, который дает худший результат. В это время необходимо следить за состоянием второго вала (он должен находиться в состоянии покоя), затем доворачиваются одновременно оба вала и закрепляются.
Взаимный проворот валов
Привод для подъемных ворот своими руками
Монтаж привода для подъемных ворот осуществляется в несколько этапов:
- Изготавливается рама.
- Устанавливаются ролики.
- Монтируется щит.
- Устанавливаются дополнительные элементы.
Монтировать привод самостоятельно можно только тогда, когда разработана подробная смета и проект. В ином случае возвести ворота без помощи специалистов сложно. Также заранее следует подготовить необходимые инструменты и можно приступать к монтажу.
Чертежи и схемы
Для начала следует подготовить схему будущей конструкции. Лучше всего сделать это заранее, чтобы потом не возникали сложности с недостатком деталей или инструментов. Для составления чертежей потребуется сделать замеры гаражного проема, после чего можно сделать небольшой набросок.
Важно! Если составить схему самостоятельно не представляется возможным, лучше найти уже готовую в интернете и подбить ее под свои параметры.
При составлении схемы необходимо учесть следующим моменты:
- стандартная ширина автомобиля от 1,8 до 2 м;
- гаражные ворота должны быть шире вышеуказанного показателя, чтобы машины могли беспрепятственно проезжать;
- с каждой стороны необходимо оставить запас минимум 50 см;
- примерная ширина проема – около 3 м;
- высота должна быть не менее 2,5 м.
Необходимые материалы и инструменты для изготовления конструкции
Чтобы быстро и качественно установить гаражные ворота, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты для работы. В данном случае потребуются: деревянные бруски (12х8 или 10х10), металлические полоски, уголки рамы, рельсовые уголки, кронштейны, пружины, металлический прут.
Также не обойтись без самого полотна и электропривода, который необходим для обеспечения движения ворот. Само полотно бывает нескольких видов: деревянный щит, покрытый металлом, сэндвич-панели и цельное полотно.
При установке ворот своими руками предпочтение следует отдать дощатому щиту, а сверху покрыть его оцинкованным железом и защитным составом, который предотвратит образование коррозии. Если есть необходимость утепления, то чаще всего используют пенополистирол, пенопласт.
Монтаж направляющих реек
Направляющие рейки и автоматика обеспечивают движение ворот. От ее качества зависит долговечность и функционирование полотна. Направляющая состоит из корпуса, крепления и тягового рычага. Принцип работы такой системы состоит в следующем: электродвигатель приводит в движение передачу, которая перемещает тягу, к которой прикреплены ворота, по направляющей.
Направляющие рейки бывают цепные или ременные. Первые более прочные и долговечные, однако, ременная обеспечивает более мягкое и бесшумное движение воротного полотна. При выборе конкретной модели стоит учесть, что они различны по размеру. Направляющие подбираются в зависимости от параметра ворот.
- Вверху ворот устанавливается кронштейн, на который будет крепиться автоматика.
- При помощи болта крепится направляющая рейка.
- Кронштейн, на котором установлены направляющие, прикрепляем на рейку, и с помощью косынки, фиксируется.
- С помощью болтов монтируется силовая установка.
- Тяга привода закрепляется на кронштейны при помощи втулки и шринтов.
Выбор автоматики
Автоматика бывает нескольких видов:
- С навальным приводом – это мощная система, которая используется для ворот с большим весом.
- Потолочная – подходит для ворот маленьких размеров.
В зависимости от вида ворот, их веса и прочих характеристик подбирается тот или иной вид автоматической системы открывания и закрывания.
Устройство приводной системы
Данный механизм бывает двух видов: торсионный вал и пружина для натяжения. Принцип их работы одинаков, различие состоит лишь в расположении деталей. В первом случае крепление осуществляется в верхней части проема, а пружинный – в местах монтажа вертикальных направляющих.
Торсионный вал состоит из нескольких пружин и шкивов, которые необходимы для натяжения. Устанавливая данный вид устройства особое внимание следует уделить его регулировке по ширине проема и правильной фиксации с использованием фланца. После монтажа нижней секции и фиксации, необходимо подобрать слабину, для этого используется муфта, а после – затянуть регулировочные болты.
Что касается пружин для натяжения, то чаще всего они продаются уже в собранном виде, необходимо только правильно все закрепить. Разница состоит в регулировке, в данной случае потребуется опустить хомут для троса, вытянуть слабину и еще раз закрепить болты.
Монтаж полотна ворот
После монтажа рамы ворот можно приступать к установке самого полотна. Делается это следующим образом:
- Из бруска подготавливается основа, в ней просверливается два отверстия, и прикрепляются к продольным стойкам.
- В месте установки пружинного и швеллерного кронштейна проделываются три отверстия.
- Кронштейн соединяется с пружиной. Для этого используются регулировочные пластины (из железных полос).
- К нижней части пружины прикрепляется регулятор натяжения.
- При помощи сварки пластина для регулятора крепится к торцу рычага.
- Далее подготавливаются рельсы. Для этого два уголка соединяются под уклоном таким образом, чтобы между их вершинами было 5 см. Получившуюся фигуру приваривают к пластине с отверстиями.
Если следовать всем правилам и указаниям, то въездные ворота можно выполнить своими руками. Такое приспособление легко защитит от проникновения в гараж посторонних, а также неблагоприятных погодных условий.
Определение размеров и особенности выбора
Стандартные размеры ворот: высота – от 2 до 6 м, длина – до 5 м, ширина секции от 35 до 61 см. Перед покупкой следует определить точные размеры ваших будущих ворот. Для этого нужно замерить:
- высоту проема;
- ширину проема;
- высоту перемычки (стена между проемом и потолком);
- глубину вхождения ворот внутрь гаража;
- расстояние от края проема до обеих боковых стен.
Все измерения начинаются от нулевой отметки, т.е. от уровня чистого пола. Еще одно важное условие – горизонтальность пола и перемычки и вертикальность стен. Это проверяется с помощью уровня. От полученных размеров будет зависеть вид автоматического привода и тип монтажа ворот (низкий, стандартный, высокий).
На что обратить внимание до совершения покупки:
- рисунок полотна: узкий гофр, средний гофр, широкий гофр, микроволна, или филенка;
- цвет сэндвич-панелей или отделка, имитирующая дерево;
- необходимо ли устанавливать калитку или окна;
- виды замков: внутренний или наружный.
Толщина сэндвич-панелей подбирается в зависимости от наличия отопления. Для холодного гаража подойдут панели толщиной 20 мм. Для отапливаемого – 35 — 45 мм. Кроме того, практики советуют обратить внимание на производителя, от надежности которого напрямую зависит качество изделия.
Инструменты
Во время выбора гаражных ворот, отличным вариантом станут секционные гаражные ворота, которые имеют ряд преимуществ перед другими видами. Секционные ворота для гаража отличаются тонкостями и особенностями установки, которые рассмотрим далее.
Оглавление:
Особенности и конструкция секционных гаражных ворот
Секционные гаражные ворота представляют собой полотно, соединенное секциями, которые передвигаются с помощью направляющих шин. В процессе открывания ворот секции поднимаются наверх и прячутся одна за одной в подпотолочном пространстве.
Секционные гаражные ворота состоят из:
- полотна — конструктивный элемент, состоящий из двух листов, выполненных из стали, между листами располагается полиуретановая пена, обеспечивающая теплоизоляцию устройства;
- направляющих и подвесов — в качестве первого, выступает стальной профиль и кронштейны. Направляющие обеспечивают передвижение секций, подвес — элемент, который обеспечивает фиксацию ворот в подпотолочном пространстве;
- пружинного механизма — элемента, который отвечает за балансировку полотна, пружинный механизм обеспечивает ручное открывание и закрывание ворот, в качестве балансировки выступают торсионные или растяжные пружины.
Выделяют два вида полотна:
- полотно, изготовленного из сендвич панелей,
- полотно панорамного типа.
Секционные ворота, изготовлены из сендвич панелей, дополнительно оснащаются слоем уплотнителя, который предотвращает промерзание ворот в зимнее время года. От толщины сендвич панели зависит взламостойкость и энергоэффективность секционных ворот. В качестве сендвич панелей выступают два стальных листа, пространство между которыми заполнено слоем полиуретановой пены. Секционные ворота такого типа отличаются разнообразием рисунков, в виде микроволн, зигзага, кассет. Использование сендвич панелей позволяет выбрать разнообразную расцветку и текстуру секционных гаражных ворот.
Для изготовления полотна панорамного типа, используют экструдированный алюминиевый профиль со светопрозрачными вставками. Некоторые модели гаражных ворот содержат комбинацию сендвич панелей с панорамными полотнами.
Преимущества установки секционных ворот
- установка секционных ворот обеспечивает значительную экономию пространства при открывании и закрывании;
- секционные гаражные ворота обладают высоким уровнем звукоизоляции и защищают гараж от постороннего шума;
- секционные гаражные ворота отличаются высокой взломоустойчивостью и защищают гараж от постороннего вторжения;
- высокий уровень безопасности при использовании гаражных секционных ворот является еще одним преимуществом;
- секционные ворота обладают высокой теплоизоляцией и обеспечивают отличную герметизацию дверного проема;
- широкий выбор цветов и текстур позволяет подобрать секционные ворота согласно общему экстерьеру.
Разновидности гаражных секционных ворот
В зависимости от типа управления выделяют гаражные ворота:
- автоматического типа,
- дистанционного типа,
- ручного типа.
Автоматическая регулировка ворот производится при помощи электроприводного механизма. Секционные ворота автоматические бывают двух видов:
- с наличием дистанционного управления,
- с наличием стационарного управления.
Некоторые виды секционных ворот имеют функцию дистанционного управления, которая осуществляется с помощью мобильного телефона или пульта ДУ.
Гаражные ворота, подъемные секционные, характеризуются наличием пружинного механизма, который открывает ворота путем приложения физических усилий.
В соотношении с теплоизоляционными свойствами, секционные ворота разделяют на:
- секционные ворота холодного типа,
- секционные ворота с повышенной теплоизоляцией.
Первый вид, подходит для установки в неотапливаемых гаражах, на автостоянках, а второй вид подходит для отапливаемых гаражей и отличается отличными теплоизоляционными свойствами.
Подготовка к монтажу секционных ворот
Установка секционных гаражных ворот производиться в различных помещениях: с небольшими проемами, с высокими потолками, с крышей наклонного типа. Выделяют более десяти видов установки секционных ворот, которые различаются типом открытия ворот:
- под углом 90 градусов,
- с вертикальным верхним открытием,
- под уклоном.
Монтаж секционных гаражных ворот — несложный процесс, который занимает от двух до пяти часов, в зависимости от типа установки и количества секций, из которых состоят ворота.
В случае установки, заранее купленных секционных ворот, инструкция поставляется вместе с воротами. Поэтому перед установкой ворот следует обязательно изучить инструкцию и проверить количество деталей.
В процессе установки гаражных секционных ворот понадобятся:
- плоскогубцы,
- гаечный ключ,
- рулетка,
- уровень,
- молоток,
- дрель.
Установка гаражных ворот разделяется на несколько этапов:
- подготовка и укрепление дверного проема,
- сборка секционных ворот,
- монтаж секционных ворот,
- проверка правильности монтажа секционных ворот.
Перед монтажом секционных гаражных ворот, следует подготовить гаражное помещение и проем для установки ворот.
Требования к дверному проему:
- одна плоскость нахождения заплечников и притолоков;
- заштукатуривание проема, для герметичности прилегания ворот;
- идеально ровные горизонтали и вертикали, которые предварительно проверяются уровнем.
Для расчета значения минимальной глубины гаража, которая необходима для монтажа гаражных ворот, следует добавить к высоте обычных ворот 0,5 метра, в случае установки ворот с наличием привода, высота ворот увеличивается на один метр. Следует учесть обязательное наличие розетки, которая должна располагаться вблизи ворот.
К потолку предьявляются высокие прочностные характеристики, так как должен выдержать большую нагрузку. Размер притолоки должен быть не менее 30 см. Если размер притолоки более 0,5 метра следует заказывать специальные секционные ворота с высоким подъемом, стоимость которых гораздо выше, чем у обычных.
Если проем недостаточно прочный, следует убрать старое покрытие и обновить проем с помощью нанесения штукатурки. Пол, перед установкой секционных ворот, следует также проверить на ровность. При необходимости удалите зазоры и мелкие шероховатости. Максимальный перепад пола не должен превышать одного миллиметра.
Разновидности установки секционных гаражных ворот
Выбор определенного типа установки секционных ворот, связан с местом расположения торсионного вала, с разновидностью направляющих и индивидуальными особенностями гаражного помещения.
Среди вариантов установки гаражных секционных ворот выделяют три основных вида:
- высокая установка секционных ворот,
- наклонная установка секционных ворот,
- низкая установка секционных ворот.
По месторасположению вала выделяют:
- верхнее расположение,
- нижнее расположение.
Инструкция по установке гаражных секционных ворот
1. После подготовки основания, под установку ворот, приступите к нанесению разметки, на места установки крепежей.
2. Далее следует провести установку направляющих.
3. После установки крепежных элементов приступите к сборке ворот. Начните работу с нижних панелей, постепенно собирая ворота до верха.
4. После установки каждой панели следует измерять ровность конструкции, во избежание перекосов и неровностей.
5. Вместо использования деревянных дощечек, которые способны закрыть образовавшиеся зазоры, лучше применить специальные металлические прокладки с разной толщиной.
6. После установки ворот приступите к монтажу системы управления и подъемного механизма.
7. После завершения монтажных работ произведите проверку работоспособности секционных ворот.
Критерии правильной установки секционных гаражных ворот
После установки секционных ворот, следует провести проверку правильности монтажа. Обратите внимание на прилегание ворот к проему, герметизация должна быть сплошной, убедитесь в отсутствии сквозняков, которые приведут к дополнительным теплопотерям.
Определите качество прижимного механизма в нижней части ворот, которая прилегает к полу. После закрытия ворот, щели должны отсутствовать.
Осмотрите ворота с внутренней стороны гаража. Выключите свет и убедитесь в отсутствии щелей. При наличии щелей между проемом и установленными воротами воспользуйтесь монтажной пеной, а затем проведите дальнейшую отделку проема.
О правильности установки секционных гаражных ворот свидетельствует свободное и плавное открывание, закрывание ворот.
Пружинный механизм должен быть хорошо сбалансированным и отрегулированным. Чтобы узнать о правильности регулировки пружин, следует отпустить полотно, если пружины способны удержать полотно на уровне 90-120 см, значит пружинный механизм настроен правильно. Не следует максимально натягивать пружины, это действие способствует снижению срока эксплуатации секционных ворот.
Секционные ворота своими руками
Изготовление секционных гаражных ворот своими руками — длительный и сложный процесс, который обойдется гораздо дороже, чем покупка ворот от производителя.
Для изготовления секционных ворот необходимо наличие специального оборудования и сложных деталей.
Приняв решение о собственноручном изготовлении секционных ворот, следует позаботиться о наличии стальных полотен, направляющих, вала, пружин, петель, подвеса и уплотнителя. Даже при наличии всех этих деталей, получится изготовить секционные ворота холодного типа, для утепления которых необходимо использование полиуретановой пены, пенопласта или минеральной ваты.
Регулировка секционных гаражных ворот
Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации секционных ворот следует провести регулировку секционных ворот.
Некоторые ворота наделены функцией безопасности, которая защищает полотно от внезапного падения. При срабатывании данной функции трос начинает провисать.
Нормальная работа секционных работ обеспечивается хорошим натяжением тросов.
Перед проведением работ по полному натяжению тросов следует полностью ослабить пружинный механизм и опустить полотно.
Для натяжения тросов необходимо найти кронштейн с наличием храповой муфты. С помощью шестигранника следует выкрутить винт, отвечающий за фиксацию кронштейна. Далее производим снятие блокировки с муфты, и винт вкручивается назад.
Таким образом, следует выкрутить барабанный винт. Когда достигнуто свободное вращение барабана, намотайте трос на барабан. Сделайте так, чтобы трос провисал минимально. Установите и закрепите винт в первоначальном положении.
Далее следует натянуть пружинный механизм на один или два оборота.
Чтобы устранить неравномерное провисание ворот, следует провести взаимный поворот валов. Для этого распустите стяжные муфтовые болты и поверните вал, с той стороны, где присутствует провисание.
Если ворота имеют неразрезный вал, для регулировки следует выполнить такие действия:
- приподнимите панель и ослабьте трос, закрепите панель в таком положении с помощью подставки;
- открутите фиксирующий винт;
- настройте рабочую длину троса;
- закрутите винт;
- опустите панель и проверьте правильность настройки.
Ворота секционные видео:
Как понять, что провис трос у секционных ворот
О перекосе гаражных секционных ворот свидетельствуют следующие признаки:
- Невозможность поднятия/опускания ворот.
- Заметный перекос на одну сторону.
- Невозможность полностью поднять ворота.
- Невозможность полностью опустить ворота.
Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:
- Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
- Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
- При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.
Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:
- Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
- Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
- Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.
Секционные ворота располагают определенными плюсами:
- Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
- Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
- Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
- Проем хорошо герметизируется.
- Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
- Повышенная защита от возгорания.
Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:
- плоскогубцы;
- комплект гаечных ключей;
- слесарный молоток;
- заклепочный пистолет;
- электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
- измерительная лента;
- уровень;
- перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
- перфоратор;
- строительный нож;
- маркер.
- Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
- Выставление и фиксация вертикальных элементов.
- Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
- Сборка полотна с расположенной внизу секции.
- Настройка расположенных вверху кронштейнов.
- Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
- Монтаж пружин.
- Подведение и подсоединение электрического привода.
- Установка ограничителей.
- Проверка хода.
Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.
Работы по монтажу
- Первым делом необходимо удостовериться в том, что геометрические размеры откосов и просветов гаражных секционных ворот соответствуют требованиям, изложенным производителем в инструкции. Для автоматики Doorhan величина свеса над створом должны быть не менее 40 см.
- До начала сборки необходимо проверить работоспособность направляющих профилей и роликов секционных ворот. Следом выверяют уровень горизонтальных и продольных ограничивающих рельсов, их соосность, правильность закрепления секций.
- Привод Дорхан монтируют на направляющую рейку с помощью скоб и саморезов в соответствии с требованиями руководства.
- Рейку готовят к монтажу:
- Подсоединяют к прямой тяге изогнутую. Производитель предусмотрел резьбовой тип соединения – болты с гайками.
- Соединяют тягу с соответствующим кронштейном, устанавливают контровочную ось и шплинт;
- Прикручивают крепежный кронштейн к направляющей поперечной рейке, используя винт с гайкой.
- Навешивают собранный механизм дорхан над приводным валом и с-профилем. Для этого используют кронштейн, закрепленный предварительно к простенку. Рейка крепится параллельно горизонтальным профилям (рельсам) по центру секционных ворот.
- К стеновому основанию прикручивают крепежный кронштейн, затем крепят саморезами кронштейн тяги к секционным воротам;
- Тыльную часть балки подвешивают с помощью специальных держателей к потолку на заданной высоте так, чтобы вектор движения секций был параллелен оси балки.
Заключение
Проводку для автоматики укладывают в соответствии с требованиями безопасности проведения работ, связанных с электричеством: обеспечивают полярность проводов, правильность разделки концов, надежность выполнения соединений, изоляцию контактов.
На последнем этапе выполняют проверку правильности функционирования автоматики. При разных режимах управления проверяют работу фотоэлементов Дорхан, Алютех или Nice, пульта, концевых датчиков остановки.