Обзор модификаций автомобильного крана КС-45717 на базе разных шасси
Обзор модификаций автомобильного крана КС-45717 на базе разных шасси
Автомобильные краны являются наиболее эффективным, удобным и быстрым способом перемещения грузов. Одной из наиболее распространенных моделей на территории нашей страны является КС 45717, более известный под названием «Ивановец». Это прекрасная альтернатива дорогостоящим зарубежным аналогам и менее производительным моделям того же класса, произведенным в нашей стране. Возможности перемещать груз весом 25 тонн вполне достаточно для выполнения стандартного набора задач, предложенных для решения с помощью этой техники.
Ивановец КС-45717К-3Р технические характеристики
Шасси | |
— базовое шасси | КАМАЗ-43118 |
— колесная формула | 6 х 6 |
Двигатель | КАМАЗ-740.705-300 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 221 (300) |
Подъемные характеристики | |
— грузоподъемность, т | 25 |
— грузовой момент, тм | 85 |
— опорный контур, м | 6,0 х 5,4 |
— длина стрелы, м | 9,9 — 30,7 |
— длина гуська, м | 9,0 |
Наибольшая высота подъёма, м | |
— с основной стрелой | 31,2 |
— с гуськом | 40,3 |
Вылет, м | |
— с основной стрелой | 1,9 — 27,0 |
— с гуськом | 9,7 — 31,0 |
Скорость подъёма (опускания) груза при 6-кратной запасовке грузового каната, м/мин | 0,2 — 7,4 |
Максимальная скорость подъёма (опускания) крюка, м/мин | 40,0 |
Скорость посадки, м/мин | 0,2 |
Частота вращения, мин | 0,3 — 1,9 |
Скорость передвижения, км/ч | 60,0 |
Габаритные размеры в транспортном положении и масса | |
— длина, мм | 11 970 |
— ширина, мм | 2 550 |
— высота, мм | 3 980 |
Полная масса с гуськом, т | 22,5 |
Распределение нагрузки на дорогу | |
— через шины передних колёс, т | 6,5 |
— через шины задней тележки, т | 16,0 |
Области применения спецтехники
Автокран Ивановец часто используется для выполнения грузоподъёмных работ при:
- строительстве промышленных комплексов, энергетических коммуникаций и прочих объектов;
- ремонте зданий и сооружений;
- монтаже оборудования;
- погрузо-разгрузочных работах;
- прокладке трубопроводов.
В зависимости от грузоподъемности и характеристик вылета стрелы, этот автокран может эффективно применяться для подъема массивных конструкций и при работе в стесненных условиях городских районов или производственных цехов.
Устройство телескопических стрел автокранов
Это механизм, который делает эксплуатацию автокранов очень удобной. Стрела состоит из главной части, внутри которой находятся секции – выдвижные дополнительные части. Оператор убирает стрелу, задвигает выдвижные части внутрь главной, и автокран превращает в обычную большегрузную машину, может передвигаться по дорогам общего пользования.
Дополнительных частей может быть несколько, классическая схема представляет собой 4-х секционную конструкцию – главная, две выдвижные и 1 дополнительная. Для управления используются гидравлические механизмы. Их две группы – большой гидравлический цилиндр, управляющий подъемом главной части и гидравлические устройства, которые выдвигают дополнительные сегменты. Количество гидравлических цилиндров в таких стрелах зависит от конструкции. В упомянутой 4-х секционной схеме внутри конструкции может находиться 2 гидроцилиндра, которые выдвигают 2 дополнительные части, а дополнительная 4-я секция выдвигает одновременно со 3-й с помощью полиспаста. Но может применяться и один цилиндр, все дополнительные выдвижные части выдвигаются с помощью сложной системы полиспастов.
Секции имеют специальные плиты скольжения, которые называются «скользуны». Чтобы придать дополнительную жесткость на концах секций делают «пояса» или «воротники». Они усиливают сопротивление изгибающим моментам, но ограничивают длину выдвижения. Подъем груза производится за счет лебедочных механизмов. Есть главная и вспомогательная лебедка, лебедочные барабаны. На них наматывается трос, с висящим на конце блоком с крюком для груза.
Рабочее место крановщика
В кабине крана КС-35714 Ивановец находятся следующие измерительные приборы:
- щиток с цифровой индикацией различных параметров;
- ограничитель грузоподъемности;
- джойстики для управления операциями, которые выполняет спецтехника;
- педаль, применяющаяся для регулировки параметров шасси;
- креномер;
- кнопки для запуска в работу очистительных механизмов;
- регулятор управления отоплением кабины.
Кабина крановщика КС-35714К-2
На рабочем месте крановщика находится стационарное кресло с двумя джойстиками. Правый используется для регулировки вылета и механизма подъема, левый – контролирует устройство поворота и телескопирования стрелы.
Видео по теме: КС-35714 — автокран ИВАНОВЕЦ 16 тонн
Стоимость
Критериями, от которых зависит стоимость покупки автокрана, служат рабочие характеристики, разновидность шасси и самого крана. Цены варьируются от 5 700 000 до 7 000 000 рублей.
Цены на автокраны КАМАЗ демократичны, модельный ряд — широк и каждый покупатель может выбрать нужную комплектацию, которая подойдет для конкретных работ.
Стоимость аренды Ивановца 25 тонн в Москве и других крупных городах составляет:
- за 1 час работы: 1 000 -1300 руб;
- за 1 раб. Смену: от 11 000 руб;
- за один подъем: договорная.
Цену на более продолжительную аренду техники оговаривают индивидуально.
Модификации
Серийное производство автокрана КС 3574 велось с начала 90-х годов на мощностях Клинцовского РМЗ, Ивановского автокранового завода и в городе Угличе. На Ивановском автокрановом заводе по специальному заказу МО началось производство специальных модификаций:
- КС 3574М. Выполнено на базе шасси «Урал-5571-01» максимальной грузоподъемностью 12,5 тонн.
- КС 3574М1. На базе шасси «Урал-5557-31» с грузоподъемностью 16 тонн.
- КС 3574М2. На базе шасси «КамАЗ-53501» с максимальной грузоподъемностью 16 тонн.
- КС 3574М3. На базе шасси «Урал-4320-1058-01» грузоподъемностью 16 тонн.
Приобрести автокран КС 3574 на российском авторынке можно по средней стоимости 6-7 миллионов рублей. На вторичном рынке подержанные модификации продаются за 600 тысяч рублей и выше. Аренда автокрана обойдется в 1500 рублей за час работы при условии оформления модификации грузоподъемностью 14 тонн.