Frontoil.ru

Авто Масла
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пускач ПД 10

Двигатель пусковой ПД10 — это стандартный бензиновый силовой агрегат с одним цилиндром. Поэтому принцип функционирования пускача аналогичен с двухтактным мотором. Простыми словами его можно описать так:

  • поршень сдавливает рабочую смесь внутри цилиндра во время перемещения с нижней мертвой точки в верхнюю;
  • после открытия впускного канала кривошипной камеры, в нее через карбюратор пускача поступает рабочая смесь, которая разрежается при движении поршня;
  • как только поршень начнет приближаться к ВМТ, сжатая рабочая смесь воспламенится от свечи зажигания.

Топливо для ПД10 – это смесь бензина с маслом в пропорции 15:1. Моторное масло в составе смеси необходимо для обеспечения корректной смазки всех взаимодействующих элементов силового агрегата, предотвращения его перегрева и выхода из строя.

ПД 10 пускач

Пуская является одноцилиндровым бензиновым двигателем

Схема устройства пускового двигателя ПД-10

Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:

  • цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
  • поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
  • шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
  • шестерни;
  • коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
  • система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.
Читайте так же:
Регулировка производительности мембранного насоса

Обязательно почитайте: Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.


В передней части картера размещены передаточные шестерни двигателя. В верхней стенке передней половины картера над передаточными шестернями расположено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 35, через которое заливают масло в корпус регулятора пускового двигателя.

Снизу у картера пускового двигателя расположены лапы для крепления его к картеру маховика. В нижней части картера расположено отверстие для слива конденсата бензина и масла, закрываемое пробкой 31. Цилиндр 5 установлен направляющим пояском в расточку верхнего фланца картера и прикреплен к фланцу четырьмя болтами. Цилиндр имеет двойные стенки, пространство между которыми представляет собой водяную рубашку. Охлаждающая вода к цилиндру поступает по патрубку от блок-картера основного двигателя. На рабочей поверхности цилиндра расположено по два впускных, продувочных и выпускных окна.

Впускные окна 14 сообщаются каналами в цилиндре с карбюратором 15, прикрепленным к фланцу цилиндра. Продувочные окна 13 соединены двумя вертикальными каналами с кривошипной камерой двигателя. Выпускные окна 12 сообщаются с выпускным патрубком. Окна расположены так, что газораспределение происходит в соответствии с диаграммой (рис. 42).

Рис. 42. Диаграмма газораспределения пускового двигателя.

Головка 3 цилиндра (см. рис. 41) крепится к нему при помощи четырех шпилек. Стык между ними уплотнен асбостальной прокладкой 4 с металлической окантовкой центрального отверстия.

Снизу в головке расположена сферическая выемка, образующая камеру сгорания двигателя. Пространство между стенкой камеры сгорания и наружными стенками головки цилиндра служит водяной рубашкой, которая сообщается четырьмя отверстиями с рубашкой цилиндра и соединена патрубком с водоотводящей трубой основного двигателя.

Читайте так же:
Регулировка коррекции форсунок siemens на двигателе

В верхнее резьбовое отверстие головки цилиндра ввернута свеча 1. В наклонном боковом отверстии головки установлен краник 2, через который перед запуском заливают топливо.

Коленчатый вал двигателя составной, установлен в картере на двух роликовых подшипниках 21 и 29.

Коленчатый вал состоит из двух полуосей, двух щек, выполненных заодно с противовесами, и пальца кривошипа. Полуоси и палец кривошипа запрессованы в отверстие щек с большим натягом.

На конусном конце задней полуоси, на шпонке, установлен маховик 11. Он имеет зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней стартера. Для ручного пуска двигателя шнуром, применяемого в случае неисправности стартера, на маховике имеется кольцевая канавка с двумя выемками. Маховик закрыт кожухом с установленным на нем стартером. При ручном пуске кожух маховика снимают. На передней ступенчатой полуоси установлены шариковый подшипник 20 и ведущая шестерня 18, притягиваемые к бурту полуоси гайкой. Подшипник 20, наружная обойма которого закреплена в картере двумя стопорными кольцами, фиксирует коленчатый вал от осевого перемещения и уменьшает радиальные нагрузки на опорный подшипник 21 от ведущей шестерни.

Шатун штампованный. В его верхнюю головку запрессована бронзовая втулка. Смазка к ее внутренней поверхности подводится через четыре отверстия в верхней головке. Нижняя головка шатуна неразъемная, сочленена с кривошипом через два ряда роликов 25. Радиальный зазор в кривошипном подшипнике составляет 0,008—0,020 мм. Такая величина зазора получается подбором шатуна, пальца кривошипа и роликов соответствующих размерных групп. В нижней головке шатуна имеются две сквозные прорези на цилиндрической поверхности головки и две канавки на торцовых поверхностях, по которым поступает масло для смазки кривошипного подшипника.

Поршень 8 отлит из алюминиевого сплава АЛ-10В. В канавках поршня размещены два поршневых кольца. Для повышения износостойкости верхнее кольцо хромируют. Чтобы замки колец не располагались против окон цилиндра, кольца фиксируют в определенном положении латунными штифтами.

Читайте так же:
Карбюратор солекс как отрегулировать поплавки

Поршень в цилиндр устанавливают в определенном положении. Стрелка, выбитая на днище, должна быть обращена в сторону выпускных окон. В зависимости от диаметра юбки поршни подразделяют на три группы. Производственные и ремонтные размеры поршня и цилиндра даны в таблице 7.

Поршневой палец 9 плавающего типа. Его продольное перемещение ограничивается стопорными кольцами. Поршневой палец и отверстия в поршне под него изготовляют по двум размерным группам (табл. 8).

Перед запрессовкой поршневого пальца в отверстие поршень нагревают до температуры 100° С.

Распределительные шестерни пускового двигателя помещаются в передней части картера. Вращение от шестерни 18 коленчатого вала передается через промежуточную шестерню 33 шестерне 32 привода регулятора, шестерне 34 привода магнето и шестерне передаточного механизма.

Промежуточная шестерня установлена на двух шариковых подшипниках 19, внутренние обоймы которых насажены на ось, запрессованную в картер. Осевое перемещение шестерни ограничивается стопорным кольцом, расположенным между наружными обоймами подшипников. Шестерню привода магнето устанавливают так же, как промежуточную шестерню. Шестерня привода магнето имеет на торце паз, которым она соединена с полумуфтой магнето.

Шестерню коленчатого вала, промежуточную шестерню и шестерню магнето устанавливают по меткам К и М.

Шестерни закрыты плитой 39, к которой крепят магнето и корпус регулятора.

Регулирование зазора в контактах прерывателя магнето и проверка установки опережения зажигания П-23У

Снимите крышку распределителя магнето. Проверните коленчатый вал до момента наибольшего зазора между контактами прерывателя, который должен быть равен 0,25. 0,35 мм. Зазор регулируйте эксцентриком 1 ( рис. 135 ).

Регулирование зазора в контактах прерывателя магнето

Для этого ослабьте затяжку винта 6 крепления контактной стойки 4. После регулирования зазора винт 6 затяните. Проверните коленчатый вал двигателя и проверьте щупом 0,3 мм правильность регулирования зазора между контактами прерывателя.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на славуте с инжектором

Для установки правильного угла опережения зажигания выверните свечу из первого цилиндра, чтобы определить такт сжатия. Снимите крышку люка муфты сцепления и проворачивайте заводной рукояткой коленчатый вал двигателя на такте сжатия в первом цилиндре до начала размыкания подвижного 3 и неподвижного 5 контактов прерывателя. В этот момент должно быть совмещение метки «ЗАЖ» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления ( см. рис. 115 ). Момент начала размыкания контактов определите с помощью тонкой папиросной бумаги или специальным прибором ( см. раздел «Магнето» ), При совпадении метки «ЗАЖ» на маховике с риской на фланце люка муфты сцепления на такте сжатия в первом цилиндре установите момент начала размыкания контактов прерывателя поворотом магнето по пазам 2 во фланце, после чего закрепите его гайками.

Особенности конструкции модели К-126

Карбюратор модели К-126 у ГАЗ-53 является двухкамерной деталью, у которого ниспадающий поток горючей смеси. У него также есть экономайзер с механическим приводом и ускорительным насосом.

Его корпус состоит из верхней, средней и нижней части, каждая из которых соединяется винтами, а уже топливо будет поступать в поплавковую камеру через сетчатый фильтр. В качестве пускового устройства карбюратор К-126 имеет воздушную заслонку — у неё есть воздушный клапан, который призван предотвращать образование обогащенной смеси в тот момент, когда запускается двигатель. А у каждой из двух камер существует собственная автономная система холостого хода.

Размер карбюратора ГАЗ-53

Размер карбюратора ГАЗ-53

Причины возникновения проблем с запуском пускового двигателя бывают разными

Может быть неисправным стартер, карбюратор и так далее. С такими неполадками сталкиваются те, у кого имеется трактор МТЗ, ЮМЗ, Т-40 и подобные.

До недавнего времени существовал только один путь решения данной проблемы: замена венца маховика, приобретение стартера и покупка картера маховика, который предназначен под стартер. Но с финансовой точки зрения это невыгодно. Выйти из подобной ситуации реально: для этого необходимо купить новое устройство – модифицированный пусковой двигатель (МПД).

Читайте так же:
Синхронизация времени в avaya

После приобретения МПД необходимость замены венца маховика и картера маховика полностью отпадает. Кроме того, особых усилий не потребуется при установке данного устройства на трактор: модифицированный пусковой двигатель устанавливается на те же отверстия, на которых был установлен предыдущий пусковой двигатель. Все, что необходимо сделать – это заменить старый пускач на новый МПД.

переходник с пускача на стартер

Купить переходник с пускача на стартер или с пускового двигателя на стартер, а так же сделать ремонт стартера или ремонт пускового двигателя вы можете у нас.

Приобрести модифицированный пусковой двигатель, или переоборудование под стартер, а также сделать его ремонт или купить другое качественное сертифицированное оборудование: запчасти икарус, ремкомплект тормозного цилиндра, гидравлика для мини трактора, гидравлика хтз 012, гидравлика экскаватора, гидронасос и другое, вам помогут в сервисе Гидро Спец Маркет. Это сертифицированный сервис продажи и ремонта импортного и отечественного гидравлического оборудования, который отличает наивысшее качество, сертифицированное оборудование, проверочные стенды, бесплатная дефектовка, опытные специалисты и приемлемая цена. Купить переходник ПД-10 или ПД-8 на стартер МТЗ, ЮМЗ, Т-40, вы можете из любого уголка Украины, будь то Киев, Львов или Херсон или любой другой населенный пункт просто позвонив нам или оставив заявку на сайте. Мы всегда рады вам помочь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector