Frontoil.ru

Авто Масла
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональная балансировка колес

Профессиональная балансировка колес

Благодаря профессионально произведенной балансировке колес автомобиль становится более послушным в управлении, а езда на нем оптимально комфортной и безопасной.

Балансировкой колес называется рабочий процесс, направленный на уменьшение до необходимого уровня дисбаланса диска, элементов подвески, колеса, ступицы и колесного крепления. Дисбаланс бывает динамический и статический и выражается в несовпадении осей инерции и вращения. Другими словами, своевременно выполненная балансировка позволяет защитить от износа рулевое управление, снизить повреждение шин и подвижных элементов колесной подвески.

Ось вращения при равномерном распределении веса должна совпадать с центром массы колеса. Если этого не происходит, появляется дисбаланс, вызывающий центробежную силу с разными векторами приложения. В итоге возникает вибрация в колесах, приводящая к появлению непредусмотренных нагрузок. При балансировке колес она исчезает за счет фокусировки всех прилагаемых сил в центре.

Чтобы понять, для чего нужно делать балансировку, стоит рассмотреть лишь несколько последствий появления дисбаланса:

  • снижается сцепление колеса с дорожным покрытием, из-за чего частично теряется управление;
  • повышается нагрузка на ступицу и подшипники. Если балансировку не выполнять долгое время, это может привести к их разрушению. Такая ситуация происходит, когда автомобиль находится в движении, что чревато серьезными последствиями из-за потери колеса;
  • протектор колес из-за их разбалансировки страдает очень сильно. Поэтому, если вы не хотите часто менять шины, лучше регулярно выполнять балансировку.

Еще одним негативным явлением выступает высокая вибрация, которая передается на руль. Это значительно затрудняет процесс управления и приводит к быстрому утомлению.

Что такое балансировка колёс и для чего она нужна?

Всё о балансировке колёс

Что такое балансировка колёс? Каждый раз, когда Вы будете «переобувать» шины с летних на зимнюю или наоборот, либо будете заменять покрышки или диски на новые, работник шиномонтажа предложит отбалансировать колёса либо даже сделает это по умолчанию. Балансировка эта нужна для того, чтобы не бил руль и усиленно не изнашивались элементы подвески (подшипники шаровой и другие). Но как именно балансировка колёс предотвращает такое биение руля и износ?

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мотоблока гринфилд

Для чего нужна балансировка?

Колёса вращаются, и делают они это чаще всего довольно быстро. Но есть небольшая проблема — заключается она в одном законе физики. Если у колеса одна часть хоть чуточку тяжелее другой части, то при кручении эта разность тяжести импульсивно увеличится в десятки раз, так как центробежная сила увеличивает такую нагрузку. Если говорить проще, то при вращении колеса, у которого вес в разных частях его окружности несколько отличается, центр этого колеса тянет в ту сторону, где вес колеса выше. Такой же эффект, только более ярко выраженный и наглядный, к примеру, будет, если одеть на палец какое-нибудь колёсико и начать вращать его; затем к этому колёсику в любое место прилепить жвачку и снова раскрутить его — Вы почувствуете дисбаланс при вращении, так как палец будет тянуть по кругу в ту сторону, где в данный момент времени будет находиться место окружности колёсика с прилепленной жвачкой.

Практически у любого колеса присутствует такая разность масс в разных частях. Этому способствует как минимум бескамерный клапан, который расположен в определённом месте диска и в любом случае создаёт некоторую дополнительную массу в данном месте. Но чаще всего ещё бóльшую разность масс даёт покрышка; немного меньше — диск, а также (в порядке убывания влияния) грязь на дисках, камушки на покрышке и так далее.

Дисбаланс, создаваемый этими факторами, влияет на комфорт поездки, безопасность, а также на износ шин и элементов подвески. Чаще всего дисбаланс проявляет себя биением на руле (реже, в случае с задними колёсами, и на всём автомобиле) Именно для этого и нужна балансировка.

Что такое балансировка колёс?

Суть балансировки заключается в том, чтобы максимально уменьшить этот дисбаланс — то есть уравновесить все части колеса по окружности. Балансировку всегда делают на колесо в сборе уже непосредственно перед установкой на машину.

Читайте так же:
Программа для синхронизации автонавигатора

Весь процесс балансировки колёс проходит на балансировочном стенде: колесо одевают на специальную ось, центруют конусом на ней и закрепляют специальной гайкой. Далее работник шиномонтажной мастерской выставляет параметры колеса — как правило, сюда входят радиус колеса, ширина и вылет диска. После этого колесо накрывается кожухом, который входит в состав балансировочного стенда, чтобы грязь при её наличии не разбрызгалась по всему помещению, и нажимают на кнопку «Старт». В результате колесо раскручивается, а балансировочный аппарат замеряет с помощью сверхчувствительного датчика на оси разность массы окружности колеса, и выдаёт эту разность непосредственно в виде массы, которую показывает на табло, а также то место, в котором не хватает этой массы. И на это место вешается грузик. К слову, вешается или приклеивается два грузика по обе стороны колеса. Грузики крепятся на диск, либо приклеиваясь к нему (в случае с литыми дисками), либо цепляясь скобами за край обода (в случае с штампованным и некоторыми литыми дисками).

Так выглядит балансировочный стенд

После этого колесо раскручивается ещё раз, и выявляются новые — меньшие разности массы, либо, что чаще происходит, аппарат показывает идеально отбалансированное колесо. Впрочем, слово «идеально» здесь очень относительно — аппарат имеет погрешность в 5-10 грамм (предустанавливается в настройках стендов).

Когда нужно балансировать колёса?

Говоря о периодичности проведения такой процедуры, следует отметить, что на вопрос, как часто делать это следует именно на вашем авто, не ответит ни один даже опытный сотрудник СТО. А всё потому, что это индивидуально очень, зависит от манеры вождения, частоты смены покрышек и множества других факторов. А вот на вопросы, нужно ли балансировать колёса каждый сезон и нужна ли балансировка при смене колёс, вы получите однозначный положительный ответ.

Читайте так же:
Додж стратус регулировка клапанов

Однако почему-то многие владельцы авто игнорируют рекомендации автослесаря. Ошибочно считают, что балансировать следует только новые колёса или после бортировки. А вот если они были отбалансированы в прошлом сезоне, потом сняты на сезон и просто хранились где-то в гараже, то их можно ставить на следующий сезон и ездить так. Забывают о том, что балансировка нужна и после хранения, и после определённого пробега.

Если говорить об определённых правилах, то балансировать нужно после установки шины на диск, а потом и после 500 км. Ведь как бы качественно ни сделали вам колесо, всё равно первое время будет происходить усадка, шина становиться на своё место, где-то сдвигаясь и вызывая дисбаланс.

Помимо этого, производители рекомендуют проводить её периодично, не реже чем через каждые 15 тыс. пробега, а по нашим дорогам можно и чаще. Также стоит посетить СТО после попадания в большую яму, до и после длительной поездки (от 2 000 км). Не помешает эта процедура и любителям экстремальной езды, для них рекомендовано её делать не реже чем через каждые 7 тыс. км пробега.

Значения для балансировки

Как проводят балансировку на СТО

Шиномонтажные мастерские оснащены специализированными станками для балансировки колес. Конструктивно станок состоит из конусообразной опоры, на которую надевают колесо, вращающего мотора и датчиков. По типу опор станки делятся на:

  • мягкие, учитывающие колебания опор при вращении колеса;
  • жесткие, измеряющие давление и фазу ротора.

Процедура балансировки на них производится одновременно со сменой резины: компьютер определяет давление и вибрацию и высчитывает вес и место установки грузиков. На устаревших моделях мастер производит измерение вручную и вводит данные для расчетов. Современные станки считывают информацию автоматически и выводят на монитор компьютера графическую и цифровую информацию.

Читайте так же:
Ттр 125 регулировка холостого хода

Балансировка колес на СТО

До 16 и больше

Попробуем разобраться. Разбалансировка колес — это динамический дисбаланс шин в сборе с колесом, который устраняется корректирующей массой, проще говоря, грузиками или грузилами.

Обратимся для начала к ГОСТ 4554-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких, грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости». В данном документе содержатся сведения о том, сколько по массе таких грузил можно навесить на колесо.

Как мы видим, данные технические нормы предусмотрены только для дисков диаметром от 12 до 16 дюймов. Что касается биения шин, то тут тоже есть предельные нормы.

Но опять-таки этот ГОСТ ограничивается диаметром диска со значением 16.

У Павла диски больше. Тогда чем в его случае регулируются нормативы по биению и массе допустимого груза при балансировке? По гарантийному талону, который выписал продавец шин, он (продавец) не распространяет гарантию на шины при их дисбалансе из-за некачественного монтажа и балансировки.

Но к шиномонтажу претензий нет, поскольку проблему с биением шин диагностировал сам продавец. При этом он гарантирует соответствие шин заявленным требованиям при условии соблюдения потребителем ТКП 299-2011 «Автомобильные шины, нормы и правила обслуживания». Но в этом документе вы не найдете норм биения шин и допустимую массу грузил при балансировке. Вместе с тем в нем указан гарантийный срок службы шин — 5 лет со дня изготовления.

Как происходит процесс балансировки колес?

Балансировочный станок, благодаря компьютеру, в автоматическом режиме определяет то место, в котором необходимо закрепить балансировочный грузик. Тип самих грузиков, которые будут крепиться, зависит от типа вашего диска. На штампованные чаще всего крепятся набивные грузики, на ребро диска, в случае с литыми дисками, используются клеящиеся аналоги (балансировочный груз с клейкой основой), они крепятся с внутренней стороны диска. Второй клеящийся тип балансировочного груза не очень «любят», причем не только водители, но и сами спецы шиномонтажа.

Читайте так же:
Регулировка развала на ммс

Грузики для балансировки штампованных дисков

Клеящиеся грузики

Дело в том, что эти грузики очень часто отваливаются, например, при ударе или из-за температурных перепадов. В результате, водитель сам того не зная, снова получает дисбаланс колес и необходимость по-новому делать балансировку, а это, как не крути — время и деньги. Материалом для грузиков чаще всего выступает цинк или свинец, масса груза зависит от степени нарушения баланса, как правило, это грузики весом от 5 до 60 грамм. Если балансировка требует более 60 грамм груза, требуется проверка геометрии колеса, а также правильности его сборки.

И напоследок несколько важных правил, которые необходимо соблюдать при балансировки колес:

  • Перед тем как выполнить балансировку колес, их необходимо очистить от грязи и набившихся в шипы камней, если таковые имеются. Грязь и камешки сведут на нет всю процедуру.
  • Перед началом балансировки мастер должен удалить все имеющиеся на колесе балансировочные грузы, которые были установлены на колесо ранее.

Если на шиномонтаже специалист не выполнил хоть одно из вышеперечисленных правил — требуйте возврата денег или выполнения повторной процедуры балансировки с учетом исправления всех замечаний. Хотя, лучше просто сменить шиномонтаж, т. к. если человек пренебрег такими элементарными правилами, то где гарантия, что он вообще знает, что делает. Бегите от такого специалиста без оглядки, толку от такой балансировки — нет никакого!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector