Frontoil.ru

Авто Масла
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать шкворня на уаз хантер

Как отрегулировать шкворня на уаз хантер

Проверку и регулировку осевого зазора шкворней на автомобиле производите в следующем порядке:

  1. Затормозите автомобиль стояночным тормозным механизмом или поставьте колодки под задние колеса.
  2. Поднимите передний мост домкратом.
  3. Отверните гайки крепления колеса и снимите его.
  4. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и отодвиньте сальник.
  5. Проверьте осевой зазор шкворней, для чего покачайте руками корпус поворотного кулака вверх и вниз (рис.181).
  6. Отверните гайки шпилек крепления рычага 1 (см. рис.180) поворотного кулака или болты крепления верхней накладки 1 (см. рис.181) и снимите рычаг или верхнюю накладку шкворня.


Рис. 181. Проверка регулировки шкворней:
1-верхняя накладка; 2-регулировочная прокладка; 3-шкворень; 4-нижняя накладка

Проверьте результаты сборки. Если зазор не устранен, произведите повторную регулировку за счет снятия более толстых прокладок (0,15 мм).

Большой износ шкворней 9 и втулок 19 (см. рис.180) по диаметру вызывает нарушение угла развала колес, "виляние" их при езде и неравномерный износ шин. В этом случае замените изношенные детали.


Рис. 180. Поворотный кулак:
а-сигнальная канавка; б-указатель; в-колеса отключены; г-колеса включены;
I-правый поворотный кулак; II-левый поворотный кулак; III-муфта отключения колес; IV-муфта отключения колес (вариантное исполнение);
1-рычаг поворотного кулака; 2-кожух полуоси; 3-сальник; 4,20-прокладки; 5-шаровая опора; 6-корпус поворотного кулака; 7-опорная шайба; 8-накладка; 9-шкворень; 10-пресс-масленка; 11-стопорный штифт; 12-цапфа; 13-ступица колеса; 14-ведущий фланец; 15-муфта; 16-болт муфты; 17-шарик фиксатора; 18-защитный колпак; 19-втулка шкворня; 21-внутренняя обойма; 22-кольцо-перегородка; 23-наружная обойма; 24-резиновое уплотнительное кольцо; 25-войлочное уплотнительное кольцо; 26-упорные шайбы; 27-болт ограничения поворота; 28-упор-ограничитель поворота колеса; 29-кольцо; 30-ведущая щлицевая втулка; 31-соединительная шлицевая втулка; 32-ведущая втулка; 33-колпак; 34-крышка; 35-манжета; 36-штифт; 37-переключатель; 38-шарик; 39, 41-пружина; 40-прокладка; 42-ведомая втулка; 43-растяжная пружина; 44-корпус; 45-запорное кольцо

Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов.

Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:

  • при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
  • при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
  • при замене шкворневого соединения.

В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.

Причины поломки элемента

Как правило, замена шкворней на УАЗ Патриот требуется в таких случаях:

  • естественная выработка ресурса;
  • механические повреждения;
  • агрессивный стиль вождения;
  • разбалансировка колес;
  • утечка смазки;
  • использование некачественных комплектующих;
  • эксплуатация в тяжелых условиях.

Все это приводит к неисправности шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках. При этом езда с поломанным элементом может быть небезопасной, так что важно постоянно следить за его состоянием.

Читайте так же:
Как регулировать педаль сцепления приоры

Замена шкворней на УАЗ Патриот

Исходя из качества шкворня на подшипниках УАЗ Патриот, а также особенностей эксплуатации транспортного средства, ремонт элемента может потребоваться через 30-200 тыс. км пробега.

Подрессорники на уаз 3303 своими руками

Картинка может отличаться от вида товара!
Характеристики:

Наличие уточняйте у менеджера!

Доставка по Ульяновску в день получения оплаты заказа, либо на следующий день.

Отправляем товар в 2 раза в неделю. Безплатная доставка до удобной для клиента транспортной компании.

Подрессорник УАЗ-452

, производитель
ООО АВЕС (Ульяновск)
по цене 4 850 руб

Инструкция по установке — посмотреть

В роли курьера: выполняем заказы за рулем новой «Полуторки»

УАЗ Профи «Полуторка» – первый тест-драйв

Первое правило езды на «Полуторке» – не выезжать в крайний левый ряд. Второе правило езды на «Полуторке» – никогда не выезжать в крайний левый ряд. Иначе прилетит полторы тысячи с камеры. Третье правило езды на «Полуторке» – изо всех сил стараться не ушатать соседей по пробке немилосердно размашистыми лопухами боковых зеркал. Четвертое правило езды на «Полуторке» – не соваться за пределы грузового каркаса. Я знаю это, потому что это знает Тайлер.

«Тайлера» на самом деле зовут Андрей. И он – настоящий водитель-экспедитор. Целевая аудитория нового грузовичка из Ульяновска и мой мудрый наставник на весь сегодняшний день. От рассвета до заката мы будем мотаться на «Полуторке» по весенней Москве, выполняя реальные заказы. Ради этого накануне вечером я прошел обряд инициации в системе Яндекс.Про: загрузил необходимые документы и даже сфотографировался в медицинской маске.

UAZ Profi

UAZ Profi

Процесс регистрации в приложении Яндекс.Про несложный, но многоэтапный и малость выматывающий. А еще утилита очень явно заточена под Android и безбожно глючит на Mac OS.

Городской симулянт

Для чего ульяновцам понадобилось мощно перекраивать «Профи», мы рассказывали еще в марте. Однако давайте закрепим материал. Дело в том, что четверть потенциальных клиентов (которых заводчане очень рассчитывали переманить у подопечных Дерипаски и их семейства «Газель Next») крайне расстраивались из-за односкатной ошиновки, выражая недоверие реальной грузоподъемности. Теперь же у грузовичка (в заднеприводном исполнении) двускатная схема. А также уйма апгрейдов – бонусом.

UAZ Profi

Колесная база «Полуторки» подросла на 30 мм, достигнув 3530 мм; передняя колея расширилась сразу на 48 мм. В передней подвеске появились новые амортизаторы и пружины с увеличенным (с 73 до 90 мм) ходом сжатия. В задней завелись усиленные рессоры с доработанными кронштейнами. А еще машине отгрузили более жесткие рулевые тяги, двухрядные ступичные подшипники SKF и стабилизатор поперечной устойчивости «пожирнее». Если верить релизу, все это должно ехать «почти как легковой автомобиль».

Без пакета «Комфорт» стоимостью 65 000 рублей не обойтись. Помимо человеческого сиденья водителя, в него входят кондиционер, круиз-контроль, подогревы пассажирской «скамейки» и ветрового стекла, а также прикуриватель – неотъемлемая составляющая экспедиторской машины.

Впечатления от первых километров и правда приятные. Причем объявлять «спонсором» подобного восприятия низкие базовые ожидания я бы не стал: на городских скоростях «Полуторка» четко следует за рулем, не спешит переворачиваться в девяностоградусных поворотах (у подчеркнуто спокойного Андрея сложилось мнение, будто я вваливался в них нарочито по-легковому) и не заставляет подруливать на прямых в поисках «нуля» подобно хрестоматийным шоферам из черно-белых советских фильмов.

Читайте так же:
Газовый редуктор на газель томасетто регулировка

Судьба уберегла меня от езды на дореформенном «Профи», но даже на фоне «Патриота» обновленный грузовичок воспринимается достойнейшим образом.

UAZ Profi

И все-таки магии вне Хогвартса не случилось. Стоило выбраться на свободные участки МКАД, «Полуторка» мгновенно напомнила о своей грузовой сущности. Даже с абсолютно порожним кузовом и опционным обтекателем на крыше ульяновский грузовичок не любит разгоняться быстрее 80 км/ч. И дело отнюдь не в тяге хорошо знакомой 2,7-литровой 150-сильной «четверки» ZMZ Pro – ее здесь более чем. Печалят вибрации: на полу, на руле, на подушке сиденья. Впрочем, мой многоопытный «штурман» заверил – это особенность конкретного экземпляра.

UAZ Profi

На линии огня

Признаюсь сразу – оценить поведение ульяновской «Полуторки» с полной загрузкой не вышло. Такие заказы попались, что поделать – водитель видит в приложении только стартовую точку, без подробностей. Например, сейчас мы, как выяснилось, займемся благородным делом и повезем коробки с кормом в собачий приют. И пускай объем заказа для подобной машины – слезы, тем для размышления по-прежнему предостаточно. Вот прямо сейчас меня интересует, как без парктроника и камеры заднего вида развернуть шестиметровую махину на довольно тесной территории склада.

UAZ Profi alt=»UAZ Profi» />

Внутренние габариты промтоварного фургона – «три-два-два» (3030x2005x1936 мм). Объем – 11,7 кубометра.

Не спорю: все эти блага цивилизации – крайне нетипичное оборудование для сравнительно недорогих LCV. Но верно и другое: учитывая солидное ценовое преимущество «Полуторки» перед «Газелью Next», УАЗ вполне мог позволить себе выступить в роли «трендсеттера», предложив столь нелишние для водителей-экспедиторов штуки хотя бы в качестве опции. Чтобы вы окончательно прониклись этой идеей, просто вдумайтесь: радиус разворота моего подопечного – 6,9 метра. «Газели» – 5,6 метра.

Поскольку закинутая в кузов «гуманитарная помощь» хвостатым сказалась на поведении машины примерно никак, решаю разнообразить поездку экспериментами с топливом – благо на тестовой «Полуторке» с завода установлено газобаллонное оборудование пятого поколения итальянской фирмы Lovato. Цена вопроса – 45 000 рублей. И да – учитывая бодрый аппетит старого друга ZMZ Pro, помноженный на априори приличные суточные пробеги, окупаемость пропан-бутана обещает случиться в первые полгода владения.

UAZ Profi

Трип-компьютер показатели расхода предусмотрительно скрывает (отображается только запас хода при езде на бензине), однако 15 литров на сто трассовых километров можете считать подарком грузовых богов. В городе лучше ориентироваться на 20 л/100 км. И примерно столько же будет «выпивать» груженая «Полуторка» при движении по магистрали с постоянной скоростью 100 км/ч. Важный момент: если не заниматься самовнушением, разгонная динамика и удобство управления тягой на бензине и пропан-бутановой смеси идентичны.

Читайте так же:
Регулировка ходовой газ 71

UAZ Profi

Профдеформация

Послеобеденная Москва (кстати, торчащие почти на полметра боковые зеркала с непривычки способны доставить немало хлопот при посещении «МакАвто») – не утренний МКАД. И ведь теперь – как назло – нужно именно в город. Иначе кто-то останется без своих дачных принадлежностей – в фургоне за нашими с Андреем спинами путешествуют колеса от садовых тачек и прочая огородная утварь. С точки зрения массы – история опять же такая себе.

UAZ Profi

Можете мне не верить, но даже в пробках и даже под занавес рабочего дня «Полуторка» не увеличивает концентрацию негатива. Агрегатное состояние левой икроножной мышцы по-прежнему далековато от камня – спасибо в меру мягкому и информативному сцеплению. Да и механическая пятиступка Dymos не заставляет печалиться из-за отсутствия версий с автоматом Punch, вот уже пару лет доступных «Пикапам» и «Патриотам». Ходы рычага короткие и четкие. Разве что эластичность пресловутого ZMZ Pro – не фонтан.

UAZ Profi

Вот и получается: обещанное чувство «почти легкового автомобиля» – скорее правда, нежели лукавство. А тот факт, что я неоднократно «забывался», порываясь объехать пробку за пределами грузового каркаса – лишнее тому подтверждение. Для полного счастья «Полуторке» не хватает только доступного главному конкуренту дизельного мотора да щепотки любви к пассажиру: после финиша я пересел на место Андрея – и обалдел: опциональное водительское кресло не чета аморфной безальтернативной скамейке. Намучился бедолага – за три-то сотни верст!

УАЗ на тестах Motor1:

Лишь оказавшись в своем – неплохом, однако давно уже немолодом британском седане, я впервые осознал, как сильно устал и насколько «Полуторка» пока еще далека от гражданского автомобиля (а ведь утром – во время обратной метаморфозы – подобных контрастов не было и в помине!). И пускай УАЗ проделал над «Профи» отличную работу, просит адекватные деньги за результат и наверняка навяжет серьезный бой «Газели», заниматься дальнейшим самосовершенствованием ульяновцам нужно обязательно. В этом смысле Тайлер Дерден, утверждавший обратное, жестоко ошибался.

UAZ Profi

Кратко о новой «Полуторке»:

С кем будет конкурировать обновленный «УАЗ Профи»?

Помимо упомянутой в тексте «Газели Next», на которую ориентируются уазовцы, «Полуторке» придется считаться с «Газелью Бизнес». Цены на немолодого нижегородского конкурентам стартуют с 1 159 900 рублей.

Какую гарантию дают на ульяновскую «Полуторку»?

4 года или 150 000 км. Для сравнения, гарантия на «Газель Next» составляет 3 года или 200 00 км. За «Бизнес» ручаются на протяжении 3-х лет или 80 000 км.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма уаз 469

А что с воспринимаемым качеством «УАЗ Профи»?

Никакого криминала, однако работать ребятам есть над чем. В салоне встречаются неровные зазоры, усилия на дверных ручках по-прежнему чрезмерные и неравномерные.

Сколько придется доплатить за заводское ГБО от УАЗа?

45 000 рублей. В распоряжении стандартных версий баллон на 100 литров. У длиннобазных модификаций – на 150 л.

Шкворни для грузовой техники: ремонт и замена

Шкворни для грузовой техники: ремонт и замена 18

Шкворень — находящийся под большой нагрузкой ответный элемент к седельно-сцепному устройству (ССУ) тягача. В паре с опорной площадкой он имеет отличный запас прочности, однако после долгой эксплуатации узел всё же подвержен износу и нуждается в починке или замене на новый.

Условия, при которых требуется замена шкворней

Проверять состояние узла необходимо после каждых 50 тыс. пройденных километров. Если при осмотре обнаружен заметный зазор по направлению движения — значит, пришло время его заменить. В противном случае владельца ожидают неприятные последствия: из-за возникающей болтанки повреждения могут получить элементы крепления и рама.

Часто причиной обновить систему подсоединения к полуприцепу становится износ опорной плиты. Проблема характерна для фур, служащих уже не первый год. Металлоконструкция теряет прочность от перенесённых нагрузок и коррозии. Уменьшается толщина перекрытий, поверхности и рёбра деформируются.

В этом случае ремонт шкворней совмещается с усилением опорной плиты. В зависимости от конструкции прицепа проводятся дополнительные работы. Например, при обслуживании безрамной модели может потребоваться частичная разборка пола.

ремонт шкворня.jpg

Типы крепления шкворня

В зависимости от конструкции шкворень полуприцепа фланцевого типа монтируется с помощью следующих видов соединений:

  • болтовое,
  • сварной шов,
  • комбинация этих двух способов.

При фиксации на болтах необходимо воспользоваться динамометрическим ключом, позволяющим задать оптимальные показатели силы и момента затяжки. Эти величины можно найти в технической документации (или в общих сводных таблицах). В остальном регулировка шкворней схожа с широко известным в кругу автолюбителей способом установки колеса на авто: затягивать болты нужно не поочерёдно по кругу, а по определённой схеме. К примеру, если болтов 6, придерживайтесь следующей последовательности: 1-4-5-2-3-6.

Во втором случае (сварная конструкция) сначала вырезается старый шкворень. Постарайтесь вырезать аккуратный круглый люк нужного диаметра. Размеры стандартизированы: распространены международные 2 дюйма (50,8 мм) и 3,5 дюйма (89 мм), а также российские (100 мм). Края отверстия зачищаются, убираются неровности и заусенцы. Для прокладки сварного шва применяются специализированная проволока либо стержневые электроды, способные обеспечить прочное соединение. Перед началом работ стоит защитить прилегающие области от попадания капель раскалённого металла.

Шкворни без фланцев крепятся корончатой гайкой со шплинтом.

Принципы установки шкворней

Для того, чтобы замена шкворней своими руками завершилась успешно и не привела к неприятным последствиям (повреждение прицепа, попадание в ДТП), рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Используйте комплектующие, подходящие для модели транспортного средства: оригинальный узел от того же производителя либо идентичные по конструкции и типоразмерам качественные аналоги. Важно убедиться в том, что изделие рассчитано под требуемый уровень нагрузок.
  • Применяйте смазку из списка, приведённого компанией-изготовителем в спецификации. Как правило, это высоконсистентные СМ с присадками из дисульфида молибдена или графита. Не стоит экономить на количестве смазочного материала: от того, насколько хорошо он будет защищать детали, зависит срок службы полуприцепа.
  • Не выходите за пределы рекомендованного диапазона толщины сварочного шва. Тонкий либо толстый пласт не выдержит нагрузки при рывках и остановках, а также может спровоцировать деформацию накатной плиты.
  • Избегайте повторного использования метизов. Прочностная усталость металла, сорванная, повреждённая резьба на болтах может привести к опасной поломке.
  • Не забудьте ознакомиться с инструкцией — в ней могут быть приведены ценные советы, а также дополнительные ограничения для продукции.

Применение ремонтных комплектов

Ремкомплекты удобны тем, что в них есть всё необходимое для текущего обслуживания. Не придётся подыскивать каждую запчасть отдельно, что неизбежно становится проблемой: мало того, что на поиски уходит время, так ещё и подобранные элементы нередко «конфликтуют» друг с другом. В РМК шкворня входят:

  • стопорные кольца,
  • втулки,
  • верхняя и нижняя крышка,
  • сальники,
  • масленка,
  • подшипники,
  • комплект болтов.

рмк шкворня.jpg

Стоит избегать нелицензированной продукции, соответствие которой требованиям по прочности и износостойкости трудно проверить. Советуем также стараться не оставлять на месте детали с истекающим ресурсом службы, т. к. очень скоро их придётся поменять на новенькие.

Почему стоит приобретать запчасти для грузовой техники в GRONAX

В интернет-магазине представлено более 20 тысяч наименований импортированных из Европы запасных частей и комплектующих для полуприцепов, прицепов, тралов, грузовиков. Ассортимент доступен к получению в регионах: 4 основных складских комплекса располагаются в Москве, Твери, Набережных Челнах и Челябинске.

Мы ориентированы на работу как с крупными заказчиками, так и с частными клиентами. Система скидок гарантирует выгодные условия для оптовых закупщиков.

Возможна доставка как силами ГРОНАКС, так и с привлечением транспортных компаний. Для предприятий, владеющих собственным автопарком, открыта опция самовывоза.

Проходимость

Опционально на новом УАЗ Профи представлен полный привод с подключаемым передним мостом. Но даже в базовой версии с задним приводом проходимость УАЗ Профи гораздо выше аналогов за счет односкатной ошиновки, которая позволяет проезжать по своей колее. На новый УАЗ Профи можно дополнительно заказать опцию блокировка дифференциала Eaton, а высокий дорожный просвет в 210 мм позволит доставить груз практически в любую точку страны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector