Frontoil.ru

Авто Масла
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теряется ли гарантия на автомобиль, если установка сигнализации происходит не у дилера

Теряется ли гарантия на автомобиль, если установка сигнализации происходит не у дилера?

Вопрос установки сигнализации, парктроников, камеры заднего вида, защиты картера, ксенона и другого оборудования встает, как правило, у владельца автомобиля либо в момент его приобретения у официальных дилеров, либо в первые годы владения, когда машина находится на гарантии производителя.

В связи с чем возникает вопрос, где производить монтаж этих полезных и необходимых девайсов – у официального дилера или в стороннем сервисном центре.

О НАДЕЖНОСТИ ЗАВОДСКОЙ ЗАЩИТЫ

У владельцев многих иномарок существует мнение, что их автомобилям не нужна дополнительная антикоррозионная обработка, так как обо всем позаботился производитель. А если данный автомобиль оснащен оцинкованным кузовом, то это мнение переходит в настоящую убежденность. Но, как оказывается, реальность несколько отличается от ожиданий. Обо всем по порядку.

Помимо оцинковки, набирающей популярность в развитых странах, для защиты от коррозии применяют различные методы грунтования. При производстве отечественных автомобилей чаще используется так называемый анафорезный метод. В развитом мире он уже давно устарел морально, т.к. демонстрировал низкие показатели антикоррозионной стойкости. Тем не менее, в нашей стране его применяют весьма активно.

Катафорезный метод грунтования более эффективен. Но как показала реальная эксплуатация, без дополнительной антикоррозионной обработки подобные кузова также довольно быстро пасуют перед ржавчиной. Данный метод используется в России все активнее. К примеру, новые вазовские модели, а также многие иномарки обрабатываются именно таким образом.

Наконец, наиболее действенный способ заводской борьбы с коррозией — оцинковка. В автомобильной промышленности принята толщина цинкового покрытия 6-9 мкм. На опытной пластине с такой толщиной гальванического цинка при ее размещении в станции натурных испытаний первые признаки коррозии проявляются в среднем уже через год. Это объясняется наличием микропор в цинковом покрытии, через которые влага из воздуха вместе со всеми примесями проникает до металла, и процесс начался. Чем толще цинковое покрытие, тем меньше вероятность, что микропоры «совпадают», и тем надежнее защита. Каждый дополнительный мкм цинкового покрытия увеличивает вес автомобиля. Поэтому найден компромисс — 6-9 мкм цинкового покрытия, что значительно уменьшает коррозионную стойкость автомобиля. Действительно, оцинкованные кузова «живут» гораздо дольше. Но не так долго, как это принято думать. Срок их жизни, во-первых, зависит от толщины гальванического покрытия, типа (двустороннее или одностороннее), а главное — от наличия повреждений. Последних избежать практически невозможно, так как они появляются во время точечной сварки, когда не только «сгорает» тонкий слой цинка, но и оголенная сталь образует в месте сварки гальванический элемент с цинком, тем самым ускоряя начало коррозии. Поэтому даже оцинкованные кузова по прошествии нескольких лет эксплуатации страдают от коррозии в случае отсутствия дополнительной поддержки антикоррозионных материалов.

Читайте так же:
Пищит сигнализация после установки

Так что обладателям даже престижных иномарок имеет смысл уделять внимание вопросу антикоррозионной защиты своих железных коней, не говоря уже о владельцах рядовых моделей. Тем, кто недооценивает вред коррозии для современного автомобиля и слепо верит в долгосрочные рекламные гарантии производителя, следует тщательно почитать письменные гарантии и условия их сохранения. Практика показывает, что 99% попыток предъявить претензии производителю на предмет коррозионной стойкости кончаются безуспешно. Ссылаясь на несоблюдение условий эксплуатации, производитель, вернее, его представляющий продавец-дилер, отказывается от возмещения ущерба.

Как было упомянуто выше, составы Динитрол существуют на рынке антикоррозионных материалов еще с довоенного времени, поэтому опыта накоплено очень много.

В основе действия всех составов Dinitrol лежит принцип изоляции металла от кислорода и влаги. В зависимости от типа препарата это достигается различными путями. Здесь же хотелось бы упомянуть об общих особенностях составов.

Антикоррозионные материалы Dinitrol состоят из трех основных групп компонентов – ингибиторов, пленкообразователей и специальных химических веществ. Ингибиторы предназначены для замедления реакции коррозии чисто химическим путем. Молекулы ингибитора эффективно покрывают поверхность металла и образуют водонепроницаемый слой, а также увеличивают адгезию, т.е. силу сцепления пленки с поверхностью. Пленкообразователь создает механический барьер на поверхности металла. Он может формировать масляную, восковую или твердую пленку. Первая обладает наименьшей механической прочностью, а последняя – наибольшей.

Ремонт через неофициальных дилеров

Один из самых распространённых случаев того, когда слетает официальная гарантия на новый приобретённый автомобиль.

Очень спорный момент, который не всегда решается в пользу автомобилиста. Часто автовладельцы пишут о том, что они обратились в неофициальный автосервис для выполнения тех или иных ремонтных работ. При первом же визите к официалу их лишали гарантии.

Читайте так же:
Пожарные сигнализации речевое оповещение установка

Машина в неофициальном автосервисе

При этом некоторые водители до конца боролись за свои права, нанимали юристов, обращались с жалобами к производителю. Причём в таких ситуациях суд оказывался на стороне заявителя, возвращая ему право на гарантию.

В теории лишать гарантии из-за обращения в неофициальный сервис не должны. На практике, чтобы заставить автовладельца платить, гарантию снимают. Тут придётся собрать разные бумаги, написать жалобы, потратить деньги на юридические услуги и в итоге доказать свою правоту.

Но всё это вряд ли сэкономит деньги за счёт ремонта через неофициалов. Из-за этого на период гарантии множество автомобилистов остаются верны официалам, а по её завершению уже идут к более доступным СТО.

Так что ремонт у неофициалов обычно становится причиной аннулирования гарантийных обязательств перед автовладельцем. Для её возобновления придётся проделать огромную работу.

Примерно то же самое можно сказать и про техобслуживание. Если оно проводилось на стороне, гарантия сниматься не должна. Такое возможно лишь при условии, что экспертиза подтвердит факт возникновения неисправностей и неполадок именно по причине неправильно проведённого ТО.

Кто должен доставлять к месту ремонта машину не на ходу

Нередко бывает так, что из-за неисправности на машине не получается добраться до автосалона своим ходом. В этом случае продавец обязан организовать доставку эвакуатором, расходы возлагаются полностью на него. Если в результате экспертизы окажется, что дефекты возникли по вине покупателя, затраты на доставку можно взыскать через суд.

Автовладелец может доставить транспортное средство и за свои деньги добровольно. Если салон захочет урегулировать ситуацию мирным путем, затраты возмещаются без суда. При отказе же придется обращаться в суд.

Еще как проверить машину на гарантии – обратиться к онлайн сервису АвтоИстория. По ВИН коду или гос.номеру автомобиля вы получите отчет, в котором содержится полная история владения транспортным средством. Так, вам станет доступной информация:

  • количество владельцев;
  • есть ли арест или ограничения;
  • находится ли в залоге у кредитных организаций;
  • историю штрафов, ДТП и ремонта;
  • истинный пробег;
  • данные об ОСАГО.
Читайте так же:
После установки сигнализации загорелась подушка безопасности

Купить отчет стоит для уменьшения риска получения проблемного автомобиля, который оформить на себя и эксплуатировать будет невозможно. Эта услуга поможет вам обезопасить сделку и купить юридическую чистую машину. Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации формирует отчеты всего за 199 рублей в течение нескольких минут, в любое время суток.

В каких случаях дилер вправе отказать

фото9

Распространенными причинами являются:

  • отсутствие в договоре пункта о предоставлении временного автомобиля;
  • неимение собственного автопарка.

Стоит учитывать, что за отказ в выполнении просьбы клиента автосалон несет ответственность, только если в договоре имеется ссылка на обязательность оказания услуг по подмене.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Направление в официальный дилерский центр

Таким образом, правильный по закону 2021 года порядок должен нижеследующий.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Помогите с установкой сигнализации
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector