Не работает центральный замок: причины неисправности центрального замка
Не работает центральный замок: причины неисправности центрального замка
Комфорт современных автомобилей впечатляет, причем с каждым годом качество комфорт-опций улучшается, а список пополняется все новыми и новыми «фишками». Однако вместе с дополнительными удобствами довольно часто автовладельцы получают немало хлопот от переизбытка электроники и «чересчур умных» систем.
На фоне ультрасовременных и новомодных систем, центральный замок выглядит несколько архаично и примитивно, поскольку этот помощник появился довольно давно и сегодня его наличием уже никого не удивишь. Однако несмотря на простоту его конструкции, которая на фоне сегодняшней электроники кажется просто какой-то средневековой, центральный замок (ЦЗ) довольно часто выходит из строя, чем доставляет немало хлопот своему владельцу.
За многие годы своего существования ЦЗ серьезно эволюционировал, равно как и система управления центральным замком.
Центральный замок стоит на страже безопасности автомобиля и защищает транспортное средство от несанкционированного проникновения в салон посторонних извне. Кроме того, система ЦЗ очень удобна, поскольку позволяет одним движением закрыть все двери автомобиля сразу, в том числе и багажник. Изначально закрытие производилось посредством поворота ключа в замочной скважине в одной из дверей. Однако со временем даже это, казалось бы, легкое и простое движение было заменено на еще более простое, теперь для того, чтобы активизировать центральный замок, водителю вообще не нужно вставлять ключ, более того ему не нужно подходить к машине. Закрытие и открытие всех дверей производится при помощи специального пульта-брелока, который выполняет активацию и деактивацию ЦЗ при помощи кодированного сигнала. Этот сигнал зашифрован и распознает его только блок управления и ключ, связь между ключом и блоком осуществляется «по воздуху».
Основные виды неисправностей ЦЗ
Существуют различные виды нарушений в функционировании устройства, при которых вовсе не работает центральный замок или плохо срабатывает:
- Система работает нестабильно. В этом случае она продолжает действовать, но иногда заедает. Это может проявляться в редких отказах выполнения команды, самопроизвольном блокировании замков после их открытия, прекращении функционирования замка одной из дверей.
- Происходит частичный отказ в работе. В таких случаях могут возникать ситуации, когда система закрывает, но не открывает двери или функционирует при механическом воздействии, но не работает с кнопки.
- Замок не реагирует на команды брелока. Такая проблема встречается чаще всего и может быть связана как с выходом из строя пульта, так и с неполадками в работе управляющего блока.
- Механизм не открывается с ключа. В данном случае скорее всего вышел из строя какой-либо элемент в системе дверного замка. Если есть возможность, можно попробовать открыть ключом другую створку.
Подобные проблемы в работе устройства могут возникать по различным причинам. Очень часто система глючит из-за неисправностей, связанных с электропроводкой, особенно в местах гофрошлангов и разъемов входа в двери. Кроме этого к негативным последствиям может привести выход из строя деталей механизма: реле, предохранителей, актуаторов, брелка. Не позволит открыть авто и севшая аккумуляторная батарея.
Что делать, если Centurion не открывает двери
Для начала разберемся, как действовать, если охранная система Centurion не открывает двери в автомобиле при подаче команды. Сделайте следующие шаги:
- Проверьте состояние батареек и замените их. Если вы давно не меняли источники питания, возможно, они разрядились и не передают сигнал к блоку управления.
- Поднесите пульт ближе к приемнику сигнала и нажмите кнопку снятия с охраны. Такой метод может выручить при наличии помех или разряде источников питания. Можно поднести брелок вплотную к антенне, после чего нажать клавишу отключения охранной системы.
Если рассмотренные шаги не помогли, и сигнализация Centurion не открывает двери, придется воспользоваться альтернативным путем — задействовать клавишу Valet. Для отключения сигнализации сделайте следующее (на примере Сентурион Х7):
- Откройте двери машины ключом и садитесь в водительское место. Оставьте дверцы открытыми и не обращайте внимание на тревогу (если охранная система была включена).
- За 20 секунд успейте включить зажигание и нажать на Valet количество раз, соответствующее первой цифре секретного кода.
- Отключите зажигание. Если цифра была только одна, сигнализация Centurion выключится.
- Повторите операции 2 и 3 столько раз, сколько цифр предусмотрено в коде.
После ввода последней цифры блокировка снимается, и можно заводить машину.
После выполнения рассмотренного шага может потребоваться программирование нового брелка. Это актуально при появлении сбоев в работе охранной системы Centurion, из-за чего она не открывает двери, или возникают иные проблемы в работе.
Для записи брелка в память сделайте следующее:
- Приготовьте пульт управления и убедитесь в его работоспособности.
- Отключите режим охраны, служебный режим и зажигание.
- Кликните на кнопку Valet семь раз.
- Включите зажигание, после по семь раз должна сработать сирена и вспышки светодиода.
- Жмите одновременно кнопки с открытым и закрытым замком на подключаемом брелке.
- Дождитесь одного сигнала сирены и одной вспышки светодиода.
- Привяжите таким способом другие брелки.
- Отключите зажигание на 15 секунд, после чего должно быть пять световых сигналов.
После этого проверьте, открывает Центурион двери или нет. Такой метод должен помочь, если отвязка произошло по причине временных сбоев или потери напряжения (к примеру, отключения клеммы от АКБ).
Кроме рассмотренных выше, могут потребоваться другие шаги, если сигнализация Centurion по какой-то причине не открывает двери. Сделайте следующее:
- Убедитесь, что на аккумуляторе больше 12 В.
- Осмотрите провода сигнализации Centurion на факт повреждений.
- Проверьте целостность концевиков, которые установлены в дверях.
- Поменяйте предохранитель, который питает цепь охранной системы и ЦЗ, в случае повреждения.
Если проблему не удается обнаружить самостоятельно, и Centurion не открывает машину, может потребоваться помощь специалистов. Возможно, причиной является поломка антенны или блока управления. В таких обстоятельствах без глобального ремонта или замены охранной системы не обойтись.
Электрические схемы центрального замка
Схема управления ЦЗ для машины ВАЗ 21099. Её также можно использовать для автомобилей ВАЗ 2110 и 2115.
Схема подключения Центрального Замка на Mitsubishi Lancer 9 серии.
Электросхема подключения к центральному замку на Volkswagen Polo. Всё осуществляется по одному проводу. Для открывания дверей на него подаётся минус, а для закрывания — минус через резистор в 1 кОм.
Однопроводная схема управления ЦЗ.
Схема отрицательного управления ЦЗ. Она часто применяется в автомашинах ВАЗ 2110, а также некоторых других иномарок японского и корейского производства.
Схема положительного управления ЦЗ. Обычно пользуются данной схемой на машинах американского производства, например на Фордах — «Мондео».
Видео про установку ЦЗ на Daewoo Sens:
Видео про установку системы на ваз 2107:
Входные датчики
Автомобильный центральный замок с дистанционным управлением включен в схему безопасности, которая должна знать текущее состояние всей системы, например, открыты ли двери. С этой целью применяются концевые выключатели. Их сигналы передаются в блок управления. С помощью микропереключателей устанавливается положение других компонентов, применяемых блоком управления в процессе анализа.
Входные датчики определяют положение запирающего приспособления. Два из них установлены на дверях передней оси. Еще два датчика изучают состояние центрального запорного прибора. Их функция заключается в передаче сигнала управляющему блоку, который указывает на расположение всех деталей.
Общая полезная информация
Сам по себе центральный замок (сокращенно – ЦЗ) это специальный механизм блокировки, обеспечивающий закрытие всех дверей сразу. Данное устройство заметно повышает комфортность эксплуатации автомашины, так как избавляет от необходимости запирать ее вручную. При установке противоугонной сигнализации функциональность ЦЗ вырастает в разы.
Замок функционирует вне зависимости от того, включена силовая установка или же нет – питание он получает прямиком от аккумулятора.
Как правило, поломки запирающего устройства приводят к тому, что возникают определенные трудности с:
- закрыванием отдельных дверец;
- заеданиями;
- неоднократными пробуксовками механизма и т. д.
Существует несколько наиболее распространенных причин, вызывающих подобного рода неприятности, и обо всех мы расскажем ниже.
Кстати, далеко не все автовладельцы знают, где именно располагается в их ВАЗ-2114 центральный замок. Искать его необходимо непосредственно в водительской дверце. Здесь же установлен и электропривод. Прочие элементы распределены между другими дверями. Блок управления (мозг ЦЗ) находится за приборной панелью.
Не открывается машина с брелка сигнализации
Сигнализационные системы являются надежным средством защиты автомобилей от угона. Современные методы их шифрования не поддаются считывающим устройствам злоумышленников. Любое силовое воздействие на авто приводит не только к срабатыванию светозвукового сигнала, но и к поступлению тревоги на мобильное устройство водителя.
Однако в ходе эксплуатации охранная система может начать работать некорректно. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с тем, что не открывается машина с брелка сигнализации.
Машина не открывается с брелка сигнализации: причины
Отключить сигнализационную систему и открыть автомобиль бывает проблематично, если:
- Возникли какие-либо проблемы с брелоком;
- Разрядилась аккумуляторная батарея;
- Возникли проблемы с электроникой авто;
- Брелок сигнализации не видит машину;
- Появились неполадки в работе центрального замка;
- Машина не реагирует на брелок;
- Попала влага после посещения автомойки.
Что делать, если машина не открывается с брелка?
В ситуации, когда не открывается машина с брелка, первым делом необходимо убедиться, что исправен сам пульт.
В большинстве случаев причиной возникшей проблемы являются севшие батарейки. Если пульт оснащен дисплеем, проверьте на нем индикатор уровня питания. В случае необходимости замените батарейки.
Нет запасных элементов с собой? Попробуйте изъять из пульта севшие батарейки, постучите ими друг об друга. Электролит, содержащийся внутри, перемешается от механического воздействия, увеличится рабочая поверхность. Авто можно будет открыть ещё несколько раз. Однако будьте внимательны! Во многих авто изъятие питания из ключа более чем на 2-3 минуты приводит к тому, что его данные, прописанные в памяти иммобилайзера, стираются.
Если питание менялось недавно, и Вы уверены в том, что причина неисправности пульта не в нём, – значит проблема может быть в датчике сигнала. Ломается датчик из-за частого нажатия на кнопку открывания/закрывания авто. Усугубляют ситуацию случайные нажатия при ношении пульта в кармане. Решение одно – воспользоваться запасным ключом, а неисправный отнести в мастерскую.
Также проблема может заключаться в программном сбое, что приводит к нарушению связи между пультом и приемником сигнала. Решение – перепрошивка ключа:
- Активируйте аварийный режим;
- Демонтируйте проводку из блока сигнализации;
- Синхронизируйте работу блока с пультом.
Не стоит исключать из перечня возможных проблем с открыванием авто радиопомехи. Если вблизи есть аэропорт, военная база или другой подобный объект – скорее всего сигнал, передающийся с брелока на автомобиль, просто глушится.
Севший аккумулятор
Ещё одна причина, по которой не открывается машина, – севший аккумулятор. Есть несколько решений:
- Поднести пульт максимально близко к автомобилю и нажать на кнопку открывания ещё раз – часто при таких условиях сигнал срабатывает даже при низком заряде АКБ и двери удается разблокировать. Однако всё равно придется зарядить батарею, прежде чем сесть за руль.
- Подзарядить АКБ. Для этого необходимо найти аккумулятор-донор. Минусовую клемму донора нужно соединить с металлической частью авто, плюсовую – со стартером. Чтобы достать до стартера, необходимо демонтировать защиту двигателя снизу авто. Затем необходимо нажать на кнопку брелока – авто откроется.
Чтобы в дальнейшем не столкнуться с подобной ситуацией, будьте предельно внимательны. Всегда следите за уровнем зарядка АКБ и своевременно подзаряжайте её. Оставляя автомобиль на стоянке, проверяйте, выключили ли Вы свет фар – это может снизить заряд аккумулятора до критической отметки всего за пару часов.
Проблемы с электроникой автомобиля
Открыть машину с брелка сигнализации может не получаться из-за некорректной работы электроники. Причины – скачки напряжения, неисправность самого блока управления. Если Вы заметили, что охранная система плохо реагирует на команды, подаваемые с пульта, самопроизвольно включается или выключается – незамедлительно отправляйтесь в сервисный центр.
Некорректная работа ЦЗ
Если сигнализация не открывает авто, возможно произошел сбой в работе центрального замка. Открыть автомобиль в таком случае можно так:
- Взять брелок управления, быстро поочередно нажать кнопки открыть/закрыть;
- Воспользоваться функцией автозапуска – при её активации отключение сигнализационной системы происходит в штатном режиме.
Скопление влаги внутри замков
Ещё один ответ на вопрос, почему не открывается машина с брелка, кроется в недавнем посещение автомойки. Во время процедуры влага попадает внутрь замков. Не на всех мойках сотрудники производят качественную сушку авто. Это приводит к:
- Образованию ржавчины;
- Замерзанию замков в зимний период;
- Поломке механизма.
В результате даже при исправной работе сигнализации авто разблокировка замочной системы не происходит.
Чтобы открыть автомобиль после мойки, можно:
- Воспользоваться универсальным спреем WD-40. Это средство хорошо очищает замки от ржавчины, различных загрязнений и засоров. Обеспечивает исправную работу механизмов и защиту от коррозии и скоплений грязи до полугода. Использовать просто: необходимо распылить внутрь механизма и подождать несколько минут. Приобрести средство можно в любом специализированном магазине или на заправке.
- Применить размораживающую жидкость. Приобрести также можно в магазине или на заправке. Принцип использования такой же – заливается в скважину на 1-2 минуты. Эффективно растворяет частицы льда. В качестве альтернативного варианта можно использовать этанол.
- Воспользоваться специальным устройством – размораживателем замков. Штырь изделия вставляется в скважину заледеневшей личинки и нагревается до определенной температуры, «размораживая» тем самым замок.
Помощь профессионального мастера
Если самостоятельно разобраться, в чем причина проблемы с доступом в авто, не получилось, обращайтесь к нам. Специалисты нашей компании приедут в любое время в любую точку Москвы и Московской области, и помогут:
- Отключить сигнализационную систему и открыть машину любой марки;
- Устранить любые неполадки, связанные с работой брелока, программным сбоем, электроникой и проч.;
- Изготовить новый ключ и выполнить ремонт брелка сигнализации в случае необходимости.
Вызвать мастера, рассказать о проблеме с доступом в машину и получить бесплатную консультацию можно, позвонив нам по номеру телефона или оставив онлайн-заявку на обратный звонок.