Frontoil.ru

Авто Масла
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная регулировка лодочного мотора на транце

Правильная регулировка лодочного мотора на транце

Не существует универсального лодочного винта, подходящего под все типы корпусов лодок, но есть способ, нахождения что вам нужно. Как правило, правильно подобранный винт позволяет достичь вашему лодочному мотору максимальное количество оборотов при полностью открытой заслонке дросселя, без недобора и превышения их. Например, если ваш подвесной двигатель имеет максимальные обороты 5000-6000 об./мин., вам нужен винт, который попадет в диапазон между 5700 и 6000 об/мин. при средней нагрузки в судне.

Обязательно учитывайте такие переменные, как запас топлива, число пассажиров и вес всего оборудования с учетом якоря, цепи, аккумулятора и так далее.

При описании пропеллера даются как диаметр, так и шаг. Сначала указан диаметр, вторым — шаг. Винт: 12″ x 9″ имеет характеристики: диаметр — 12, шаг — 9.

Выбор шага — важнейшей параметр для определения эффективной и производительной работы двигателя. Шаг — это расстояние (в дюймах), которое проходит за один полный оборот). Теоретически, винт с 14-дюймовым шагом, за один полный оборот, будет двигать лодку на 14 дюймов. В действительности, ни какой винт с 14 шагом, не двинет шлюпку на 14 дюймов за один полный поворот. Это отклонение называется «проскальзывание»

Как изменяются обороты от шага винта

Винт с низким шагом — имеет лучшее ускорение и тягу

Винт с высоким шагом — меньшее ускорение, но больший потенциал для достижения высоких скоростей.

Увеличение шага — дает уменьшение на 150-200 оборотов.

Уменьшение шага — дает увеличение на 150-200 оборотов.

Правильный подобранный винт позволить вашему двигателю достичь максимальных оборотов заданных производителем мотора. Каждый дюйм шага равен приблизительно 150 +/- 50 об/мин.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Большинство производителей резиновых ПВХ лодок в своем ассортименте продукции предлагают лодки различных видов и классов, что называется от «эконом класса», до «элит» или «экстра» класса.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Однако среди рыболов любителей в основном встречаются ПВХ лодки предназначенные для хождения на веслах, а это в основном маломерные одно или двухместные лодки, предназначенные для небольших водоемов.

Вместе с тем, учитывая то, что на рынке давно появились как новые, так и бывшие в употреблении электромоторы для ПВХ лодок импортного производства по вполне подъемной цене даже для начинающего рыболова, у многих появилось желание обеспечить свою лодку таким двигателем.

Читайте так же:
Москвич 2141 как отрегулировать развал схождения

Кроме того, некоторые рыболовы в своем арсенале имеют и более серьезные лодки и катамараны способные обеспечить нормальное передвижение и с помощью лодочных моторов с двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающих движение со скоростью до 12-15 км/ч.

Однако дело за малым – обеспечить надежное крепление мотора к плавсредству, и хотя интернет пестрит предложениями магазинов различных видов навесных транцев у настоящих умельцев всегда получается поистине уникальная конструкция, индивидуальная для каждой лодки.

Как перевозить 4 тактный лодочный мотор — что советуют производители.

Подходящий для всех видов моторов способ транспортировки — перевозка в вертикальном положении.

Некоторые модели четырёхтактных лодочных моторов позволяют перевозку на одном из боков. То есть на одном боку можно безболезненно перевозить, а если перепутать и положить на другой бок, можно столкнуться с последствиями. Чаще всего это бок со стороны румпеля. Производители, чтобы было сложнее спутать и для удобства транспортировки, устанавливают с необходимой стороны дополнительные транспортировочные ножки.

Некоторые модели допускают возможность перевозки вверх тормашками, на голове. Двигатель перевозят в прицепе, однако нужно убедиться, допускается ли такая транспортировка для конкретной модели.

Традиционно мы подобрали несколько полезных видео от пользователей в интернете на тему перевозки 4 тактного лодочного мотора. Смотрите, кликнув по каждому из них.

Перевозка четырехтактного лодочного мотора вызывает наибольшие вопросы у пользователей. Неудобная доставка к месту ловли останавливает многих от приобретения данного агрегата.

Существуют специальные тележки для закрепления двигателя в вертикальном положении. Так двигатель можно перевозить в прицепе. Тележка оснащена колёсиками, и с ее помощью двигатель легко доставить к воде и к лодке. На таких тележках удобно проводить техническое обслуживание мотора.

Статья о том, как правильно перевозить 4 тактный лодочный мотор

Если устанавливать каждый раз двигатель проблематично, предпочитают не снимать двигатель с лодки.

Как изготовить транец для резиновой лодки самостоятельно

Конструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.

Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.

Читайте так же:
Схема регулировка силы тока на зарядное для аккумулятора

Транец для резиновой лодки

К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.

Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.

Ещё одна идея как изготовить самостоятельно транец для резиновой лодки представлена на видео:

1. Управление двигателем

Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.

Марка тросов газ-реверс

Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.

  • для моторов «Yamaha», «Tohatsu», «Suzuki», «Honda», «Nissan», «Selva», «Force» предназначены троса С2, С8, MachZero.
  • для «Mercury», «Mariner» — троса С5, Mach5.
  • для «Johnson», «Evinrude» — троса С14, Mach14.

Выбор длины тросов газ-реверс

  1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.

Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.

Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.

Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы хускварна 140 своими руками

ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.

Нужно ли сливать все жидкости?

Лучше не полениться и сделать именно так, это продлит долголетие и работоспособность агрегата. К тому же, никаких лишних трат этот процесс не приносит. В идеале транспортировку лодочного мотора нужно производить при полностью выработанном топливе.

Но даже если в баке есть остатки, перевозка допустима при полностью перекрытых кранах подачи топлива и клапане вентиляции и максимально плотно сидящей крышке бака. А вот транспортировка при полном баке при тряске на дороге чревата протечками, которые, в свою очередь, в движущемся автомобиле, могут закончится возгоранием.

boat-motor-yamaha-proverka

Как закрепить эхолот на лодке

Транец, расположенный на корме, прекрасно подходит для крепления датчика эхолота. Особым преимуществом пользуется выемка для установки жесткой пластины, которая препятствует попаданию воды на прибор.

Важно устанавливать эхолот таким образом, чтобы оставалась возможность регулировать высоту расположения прибора. Брызги воды могут создавать серьезные помехи в работе устройства.

Варианты установки эхолота на пластине транца:

  1. В магазинах можно приобрести готовые крепления, предназначенные для присоединения различных датчиков на пластине. Производственные крепежи изготавливаются из особо прочных материалов, которые обладают устойчивостью к образованию коррозии.
  2. Для самостоятельного изготовления крепления под датчик эхолота отлично подойдет алюминиевая или пластиковая трубка.

Для успешного выполнения работы следует заранее подготовить чертежи, на которых отображены размеры, форма креплений.

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Читайте так же:
Регулировка клапанов шакман wp10 евро 3

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger
  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger
  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Гребной винт

Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки чери амулет своими руками

Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Двигатель

ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4. Закручиваем свечи.

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

4. Завести двигатель

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector