Frontoil.ru

Авто Масла
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампочка подушки безопасности: почему моргает, как сбросить и устранить

Лампочка подушки безопасности: почему моргает, как сбросить и устранить

Лампочка подушки безопасности: почему моргает, как сбросить и устранить

Довольно часто на автомобилях Nissan появляется такая проблема: горит лампочка подушка безопасности. Ответственный владелец машины стремится, чтобы любые неисправности были устранены максимально быстро. В статье подробно описано, почему загорается индикатор, отвечающий за подушки, как сбросить ошибку «Airbag» и что сделать, чтобы устранить неисправность.

Что такое подушки безопасности?

Подушки безопасности (Airbag) — это эластичные ткани или другие материалы, которые плотно упакованы в разных местах вашего автомобиля. В большинстве автомобилей есть подушки безопасности на передней приборной панели, а у многих автомобилей и вдоль боковой части автомобиля. Эти мешки сжимаются и хранятся в небольшой области. Когда происходит авария, они обеспечивают систему амортизации для людей в машине, которая поможет не вылететь наружу в случае аварии. Хотя это не всегда спасёт вас от серьезных травм или смерти, во многих случаях амортизация пассажиров может оказаться весьма целесообразной.

как работает подушка безопасности

Отключение подушки, предусмотренное производителем

Самый простой способ дезактивировать систему «воздушной защиты» — воспользоваться выключателем. Место его расположения — бардачок или приборная доска авто. Так, например, чтобы отключить защиту у Ауди-3, необходимо повернуть радиоключ в выключателе, расположенном в бардачке, в положение OFF.

Отключение эирбэг

Внимание: если речь идет о детях, едущих спереди в автокресле, то в авто последних моделей при его установке «эйрбэг» дезактивируется автоматически.

Подобное относится к машинам, сошедшим с конвейеров концернов «Мерседес» и «Опель».

Внимание! На некоторых авто, например, Хендаи Солярис, отключить «надувную защиту» невозможно, даже в сервис-центре! Поэтому, если встал такой вопрос, следует рассмотреть возможность перевозки ребенка сзади или вести авто аккуратнее, чтобы не травмировать пассажира.

Сигнальная лампа загорается без всяких причин!

Сигнальная лампа подушки безопасности Рено Логан на панели приборов

Одна из немногих болезней Рено Логан — сигнальная лампа подушки безопасности загорается без причины

Однако владельцы автомобилей Рено Логан стали замечать некоторые проблемы с подушкой безопасности водителя, а именно: без всяких причин загорается сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (ПБ) или как её называют в народе «лампочка беременного мужика». В этой статье мы попробуем разобраться в причинах подобной неисправности, и найдём пути её решения.

Как устранить светящийся датчик подушки в Рено Логан: основные неисправности

Сигнализатор подушки безопасности Рено Сандеро

Болезнь с индикатором подушки безопасности не обошла стороной и Рено Сандеро

Если у вас случилась подобная проблема, то причин её возникновения может быть несколько:

  • Первоочередная причина на которую стоит обратить внимание – это контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности. (Подобный факт уже назван болезнью Рено Логан, потому как тонкие контакты просто перетираются). Подробнее о том, как снять подушку безопасности с рулевого колеса вы можете прочитать в этой статье.
  • Окислены контакты, отслеживающие работу ПБ.

Проверка на окисление контактов подушки безопасности Рено Логан

На фото пружины, которыми подушка держится в рулевом колесе

Ремонтируем контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности Рено Логан

В процессе вращения рулевого колеса данный шлейф постоянно в движении, этим и вызвана проблема

Как решить эту проблему?

Если у вас возникла подобная ситуация, то в первую очередь попробуйте отключить минусовую клемму с аккумулятора, чтобы убедиться, что возникшая ошибка вышла не случайно.

Индикатор неисправности подушки безопасности Рено Логан

Если индикатор подушки не перестаёт гореть, то необходимо проверить сам «пиропатрон»

Если советы выше не помогли, то, чтобы устранить проблему светящегося индикатора Вам потребуется помощь квалифицированных мастеров с диагностическим оборудованием, которое позволит считать ошибки и решить возникшую проблему. Потому, что контроль за исправностью систем безопасности, которые способны сохранить жизнь, стоит доверить только мастерам своего дела.

Помните! Скорейшее решение подобной проблемы, позволит вам дальше наслаждаться комфортной поездкой на любимом Рено Логан не беспокоясь о собственной безопасности. Потому что система безопасности в автомобиле не позволит подвергнуть риску здоровье во время дорожно-транспортного происшествия.

Была подобная проблема. Позвонил своему менеджеру где приобретал автомобиль. Приехал в салон там он самостоятельно поменял прошивку. Сейчас все отлично. Не понятно почему, но такое бывает на каждую 1000 автомобилей.

У меня был трабл с контактным кольцом тоже. При чем лампочка то горела, то гасла. В сервисе замену сделали бесплатно, по гарантии.

И у меня было забил болт на это на скорость не влияет

а на ходу ни стрельнит

я тоже этого боюсь(

Настигла та же беда на Ларгусе. Зашел в реновский магазин, купил контакное кольцо от Логана, неоригинал, 1500руб., заменил — все восстановилось. Вскрыл снятый — перелом одной дорожки на шлейфе. Перед самым выходом на подушку шлейф сгибают буквой Z и в этом месте он переламывается. Самое главное — перед установкой нового НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КРУТИТЕ ЕГО. Вставили, закрепили, воткнули руль, только после этого вынимайте фиксатор. Один — два поворота в любую сторону — и шлейф довольно быстро порвется. Испытано (пришлось еще один покупать). Причина в хитрой укладке: даже если просто свернуть в спираль (это дает около 5 полных оборотов от упора до упора), то среднее положение, в котором при повороте 1.5 оборота шлейф не мнется и не тянет контакты, не так просто найти. А заводской дает около 35 полных оборотов — это достигается путем изменения направления намотки, причем через определенное, известное только производителям число оборотов. И, соответствено, это подгоняется под определенное положение улитки, в котором повороты руля от упора до упора не создают сильной деформации шлейфа. Я, по нивности, выставил в среднее положение, в результате шлейф весь пошел гармошкой и его вырвало из контактных площадок.

Правила использования подушек безопасности

Как срабатывают подушки безопасности автомобиля

Мало знать принцип работы подушек безопасности ещё с ними надо правильным образом взаимодействовать для того, чтобы избежать вреда от их срабатывания при ДТП. Риск получения повреждений при активизации подушки безопасности минимален, но он всё равно существует. Зачастую отдельные водители получали тяжёлые травмы именно потому, что не знали правил использования подушек безопасности.

Детское автомобильное кресло.

Как срабатывают подушки безопасности автомобиля

Многие родители зачастую неправильно устанавливают детское автомобильное кресло на пассажирское сиденье рядом с водителем и тем самым подвергают своего ребёнка серьёзной опасности. Они устанавливают кресло не спинкой вперёд, а наоборот. Лицо ребёнка, оказывается прямо перед открывающейся подушкой безопасности. Делать это категорически запрещено. Выстрелившая подушка безопасности может поломать шейные позвонки неокрепшего молодого организма.

Наклейки.

Как срабатывают подушки безопасности автомобиля

Использование наклеек в местах срабатывания подушек безопасности недопустимо. Заклеивание отстреливающих элементов салона может привести к нарушению порядка срабатывания подушки безопасности. Эффективность защиты в этом случае значительно уменьшается.

Ремень безопасности.

Как срабатывают подушки безопасности автомобиля

Игнорирование ремня безопасности в автомобиле зачастую приводит к тому, что подушка не срабатывает и не выстреливает. Тем самым существует серьёзный риск получения увечий или даже гибели.

Регулировка рулевой колонки.

Если рулевая колонка автомобиля имеет возможность регулирования не стоит этим злоупотреблять. Задранный вверх руль может привести к тому, что подушка безопасности сработает неправильно и выстрелит под углом. Это очень часто приводит к получению водителем серьёзных травм.

Нежелательная самодеятельность

Есть несколько причин, почему ремонтом и диагностикой систем SRS Airbag, в том числе и подушек безопасности, не рекомендуется заниматься самостоятельно.

  1. Для диагностики требуется специальное оборудование, подключаемое к имеющемуся во всех современных автомобилях диагностическому разъему. Диагностический прибор и прилагающееся к нему обеспечение стоят немалых денег, а для его использования нужны знания и опыт, которыми не располагает большинство автолюбителей. На некоторых машинах есть возможность получения доступа к диагностическим кодам без дополнительного оборудования. Но алгоритм активации системы самодиагностики, как и сами коды, отличаются в зависимости от модели автомобиля и его комплектации.
  2. Занимаясь ремонтом электронных компонентов системы безопасности, следует иметь под рукой достоверную электрическую схему автомобиля, соответствующую его модели, году выпуска и комплектации. Обнаружить подобную документацию в открытом доступе очень непросто, а имеющаяся информация часто бывает недостоверна. Изменения, внесенные разработчиками в конструкцию, не позволяют выявить неисправность. Более того, действия, предпринятые на основании ошибочных данных – источник серьезных поломок.
  3. Даже имея на руках достоверную электрическую схему и определившись с возможным источником неисправности, из-за которого горит лампочка подушки безопасности, устранить поломку бывает очень непросто. Для того чтобы получить доступ к датчикам, исполнительным устройствам и их электрическим разъемам, нужно знать, где они располагаются. При отсутствии такой информации на поиски придется потратить много времени и сил, но так и не достичь желаемого результата.

Помните, что неквалифицированное обращение с подушками безопасности может привести серьезным увечьям!

Когда нет другого выхода

система срабатывания подушек безопасности

В реальной жизни может случиться так, что до ремонтных мастерских многие километры пути, а горящая лампочка подушки безопасности действует на нервы и, вполне возможно, сигнализирует о поломке, которую необходимо устранить немедленно. Неприятный сюрприз, вроде внезапного срабатывания защитной системы, способен стать причиной аварии. А потому многим будет полезно знать, что можно предпринять в такой ситуации.

Принцип устройства и возможные проблемы

Для начала следует знать принцип работы подушек. Вкратце рассмотрим устройство типичной системы пассивной безопасности.

горит лампочка подушек безопасности

  • В различных местах автомобиля расположены устройства, реагирующие на удар. Место их расположения может различаться даже у моделей одного производителя. Имеет смысл лишь очертить область, где они могут находиться. Датчики фронтального удара ставятся в передней части кузова. Их монтируют под бампером, на лонжеронах, на колесных арках и даже на щитке передка в районе рулевой рейки. Устройства, регистрирующие боковое воздействие, располагают внутри дверей или боковых стоек. Устанавливают их и в задней части автомобиля: под бампером, в скрытых полостях кузова или на его силовых элементах. Устройства, разработанные разными производителями, отличаются по внешнему виду. Именно выход из строя датчиков – наиболее распространенная причина, из-за которой горит лампочка подушки безопасности.
  • От датчиков информация поступает на единый блок управления – SRS Airbag. Хорошо, если производитель сподобился расположить управляющий блок в доступном месте, вроде секции, где находятся реле и предохранители. Но такая роскошь встречается редко. Куда чаще этот важный электронный компонент управления подушками безопасности удается обнаружить, сняв часть обшивки или демонтировав панель приборов. Однако если возникнет необходимость прозвонить электросхему, добираться до него равно придется.
  • К блоку управления системой безопасности подсоединены собственно подушки, число которых зависит от комплектации машины. В целях повышения безопасности производители стремятся увеличить их количество. Фронтальные подушки монтируют в рулевой колонке и панели приборов, боковые – в стойках кузова, под обшивкой сидений или салона. Получить к ним доступ не так уж и сложно. Вот только из строя они выходят значительно реже, чем датчики, проводка и блок управления.
  • Датчик подушек безопасности посылает сигнал на управляющий блок. Тот, в свою очередь, отдает команду на срабатывание одного или нескольких компонентов. Посланный им электрический импульс приводит к активации капсул с химическим веществом, которое почти мгновенно вступает в химическую реакцию, заполняя полости выполненных из специальной ткани мешков газом.

Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.

Изображение

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vnizam » Чт, 16 авг 2012 20:30

Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.

Изображение

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vaf3 » Пт, 17 авг 2012 12:33

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

Michael555 » Сб, 06 окт 2012 18:13

В общем лампа всё горит. Отключение аккума не помогло. Обратился к спецам, не помогли. Не смогли подключиться к блоку SRS и считать ошибки.
Незнаю че ещё смотреть. Все на месте вроде.
Погуглил, нашел фото моего блока. Никто не знает что за разъем с восклицательным знаком?

Изображение

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vaf3 » Сб, 06 окт 2012 18:19

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

Michael555 » Вс, 07 окт 2012 7:48

Ну такая куплена была. С демонтированной лампой. Шлейф перебит. Вставили новый ориг. шлейф и ничего!
Как то зимой, ещё до замены шлейфа, аккум сел. Зарядили и лампа стала моргать. Моргала недели 2 потом стала как обычно гореть непрерывно.
Насчет сканера то у них не MUT III конечно а вроде был Launch X-431
Подключили сразу 2 разъёма. OBD и как её. K-line чтоли. Я в этом не разбираюсь.
Подушки на месте, все подключено, разъёмы везде передернуты как и написано в мануале для восстановления контакта, но нифига!
Изображение

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vaf3 » Вс, 07 окт 2012 8:23

Ну такая куплена была. С демонтированной лампой. Шлейф перебит. Вставили новый ориг. шлейф и ничего!
Как то зимой, ещё до замены шлейфа, аккум сел. Зарядили и лампа стала моргать. Моргала недели 2 потом стала как обычно гореть непрерывно.

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

Michael555 » Вс, 07 окт 2012 14:01

Ну такая куплена была. С демонтированной лампой. Шлейф перебит. Вставили новый ориг. шлейф и ничего!
Как то зимой, ещё до замены шлейфа, аккум сел. Зарядили и лампа стала моргать. Моргала недели 2 потом стала как обычно гореть непрерывно.

Ну а сейчас чего он горит? Шлейф новый оригинал.
Мигал ритмично 2 раза в сек примерно. Аккум отключал на пару дней и нифига. Ждать зимы и минус 40 чтоб недельку без аккума постояла авто?

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vaf3 » Вс, 07 окт 2012 15:43

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

Michael555 » Вс, 07 окт 2012 16:36

моргала при вращении руля? машина не битая, ремни подушки не стреляли? в системе SRS чего еще делал? на еврапейцах точно знаю, отключение АКБ не помогает, только сканер.[/quote]

Ниче не делал больше. Авто не битая. Бывших владельцев, кои владели ею с самого начала в России, хватило только чтобы вынуть лампочку SRS, поцарапав панель, и всё такое. Они бы не стали заморачиваться и ставить на место новые подушки. Японка правый руль. Подушки на месте. Ремни, что там с ними, фиг знает. Моргала не при вращении руля, а моргала сама по себе, после разрядки аккума зимой и его демонтажа на пару дней. Скажем так, работала в импульсном режиме. 2 вспышки в сек. 2 недели или даж больше так работала а потом стала гореть непрерывно. Еслиб стреляный блок SRS был то оно же бы вряд ли бы мигало?

Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!

vnizam » Вс, 07 окт 2012 16:54

Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Высота установки ппк сигнализации
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector