Настройка сигнализации с автозапуском Scher Khan Magicar 5
Настройка сигнализации с автозапуском Scher Khan Magicar 5
Из всего модельного ряда сигнализаций с автозапуском Scher-Khan самая неудачная – это однозначно Magicar 5. Связано это не только и не сколько с общей для всех систем Scher-Khan этих лет уязвимостью ко взлому, но и с крайне нелогичной реализацией автозапуска. Даже классическая и наиболее удобная «программная нейтраль» по поднятию ручного тормоза здесь не может быть реализована физически, для ручника нет входа.
Точно так же не предусмотрен и наиболее точный аналоговый способ контроля работы двигателя по тахометрическому сигналу. Поэтому наилучшей рекомендацией владельцам подобных систем будет их замена на более современные, адекватно работающие с автозапуском и стойкими ко взлому кодграбберами.
Тем не менее, многие автомобилисты продолжают использовать ранее установленные (обычно в автосалонах) Magicar 5, и при эксплуатации неизбежно возникают вопросы – от как настроить брелок Шерхан Магикар 5 до как отключить автозапуск на Магикар 5 (кстати, правильное прочтение – «мэджикар»).
Характеристики автосигнализации Scher-Khan Magicar 8
Наименование | Опция |
Данные на брелоке автосигнализации | Да |
Третий класс защиты от перехвата кода | MAGIC CODE™ PRO |
Раздельные потоки постановки, снятия охраны | Да |
Двухфакторный режим деактивации системы | Да |
Звуковое сопровождение выполняемых команд | Да |
Виброрежим | Да |
Автозапуск | Нет |
Радиус связи с микропроцессором | До 2000 метров |
Изменяемая подсветка ЛСД | Да |
Информирование о низком заряде | Да |
Индикация вольтажа аккумулятора | Да |
Индикация температуры в салоне / за бортом | Да |
Информирование о текущем времени | Да |
Звуковое сопровождение при получении тревожного сообщения | Да |
Режим экономичного потребления питания | тип ААА |
Энергосбережение | Класс А+ |
Индивидуальный пин-код для доступа в салон машины при утере брелока | Да |
Задержка деактивации салонного освещения | Да |
Программируемая постановка под охрану | Да |
Повторная активация охраны, если дверь не была открыта | Да |
Тихий режим | Да |
Бесшумная передача импульсов на брелок | Да |
Защита линейных выходов реле от несанкционированного подключения | Да |
Задержка деактивации зажигания от 1 до 6 минут | Да |
Блокировка машины с работающим мотором | Да |
Запирание дверей при пуске двигателя / отпирание при остановке | Да |
Индивидуальное программирование количества импульсов | Да |
Индивидуальная настройка охраны с открытым люком | Да |
Режим Паника | Да |
Сенсоры удара | 4 шт. |
Иммобилайзер | Да |
Режим VALET | Да |
Подсчет времени работы двигателя | Да |
Наличие концевиков в комплекте | Всего 1 шт. |
Обратная связь | Да |
Отключение датчиков при постановке на охрану | Да |
Зональное открытие дверей | Нет |
Блокировка силового агрегата в нерабочем состоянии | Да |
Рабочая частота | 433,92МГц |
Страна-производитель | Россия |
Гарантия от производителя | 12 месяцев |
Габариты | 126 х 120 х 32 мм |
Методика обхода иммобилайзера RF >В таких системах используются ключи зажигания с интегрированными чипами для передачи слабого RF-сигнала. Он передается на антенну иммобилайзера автомобиля, установленную в зоне расположения замка зажигания. Простейшее решение – вытащить электронный элемент из ключа и прикрепить его к антенне. Но в таком случае посторонние лица смогут с легкостью завести машину обычной болванкой. Именно поэтому и применяется блок обхода иммобилайзера. Нужно отметить, что все обходчики работают по аналогичному принципу. В нашей статье будет подробно писано подключение обходчика иммобилайзера Шерхан (BP-2).
Это компактная коробочка с дополнительным ключом зажигания внутри (в случае его отсутствия, придётся сделать дубликат). Также модуль состоит из считывающей антенны и реле. Подключение модуля обхода иммобилайзера не вызывает никаких трудностей.
- Второй ключ следует положить чипов внутрь антенны.
- Установить наружную антенну блока обхода иммобилайзера на цилиндре замка зажигания. Необходимо помнить, что расстояние между антенной обходчика иммобилайзера и RF >Отметим, что иногда обходчики иммобилайзеров могут не подойти к определенной машине. Поскольку мы уже говорим о продукции производителя Scher-Khan, стоит упомянуть о том, что разработчики рекомендуют применять модуль BP-2 на азиатских авто, а вот на европейских моделях осуществлять обход иммобилайзера с помощью блока BP-3.
В продаже есть и универсальные устройства. К примеру, подойдет модуль обхода иммобилайзера 556U. Подключать данный обходчик иммобилайзера можно разными методами. Устройство имеет 9 проводов, а также специальную перемычку на пару позиций. Иногда лишь этот блок может помочь обойти иммобилайзер. Стоит упомянуть, что подобные системы стоят в несколько раз больше, по сравнению с вышеупомянутыми обходчиками Шерхан.
В некоторых случаях размеров петли антенны модуля недостаточно для того, чтобы расположить её в месте расположения штатной антенны. Решением тоже является применение иного модуля. Очень часто хорошим выбором может стать блок обхода штатного иммобилайзера AME. Его преимущество в таких ситуациях заключается в большой петле. Кроме этого, её можно запросто обмотать вокруг стандартной антенны иммобилайзера RFID несколько раз.
Разобраться в том, какой принцип работы обходчика иммобилайзера довольно просто. При удаленном запуске силового агрегата включается реле (питание его обмотки обеспечивают красный и чёрный провода блока Шерхан BP-2), расположенное в модуле обхода штатного автомобильного иммобилайзера. После этого антенна в обходчике иммобилайзера считывает сигнал и обеспечивает его передачу на наружную антенну модуля. После этого сигнал передается на штатную антенну системы RFID.
Вполне реально и сделать обходчик иммобилайзера своими руками. Для этого понадобится электронный чип либо второй ключ, немного проволоки и реле. Правда, придётся угадать количество витков, а это может занять немало времени. Найти более детальные рекомендации можно на страницах всемирной сети.
Ремонт разъема сигнализации «Шерхан»
Часто встречающаяся проблема – это потеря контакта в разъемах, соединяющих антенный модуль и центральный блок сигнализации. В этом разъеме 4 провода: питание, «масса», линия передачи данных от центрального блока и линия приема.
При заводской сборке кабелей контактные клеммы обжимаются автоматом прямо по изоляции проводов. Контакт при этом обеспечивается острыми усиками, которые сквозь изоляцию проникают к жилкам провода.
Однако со временем качество контакта в таком разъеме может теряться, причем в трех случаях из четырех сигнализация перестанет реагировать на команды с брелока (достаточно нарушиться контакту на линии питания, массы или приема данных). Если же контакт теряется на линии передачи, то сигнализация продолжит воспринимать команды с брелока, но индикация на нем как бы «зависнет» — не будет обновляться информация о статусе охраны, автозапуске и так далее, так как передавать посылку со статусной информацией на брелок система не сможет.
Неисправность находится после снятия кабеля и прозвонки каждого провода от разъема до разъема. Провод с нарушенным контактом извлекается из колодки (достаточно поддеть пластиковый усик-фиксатор и вытащить контакт наружу). Затем обжатый контакт аккуратно снимается с провода, изоляция зачищается, и обратно контакт устанавливается уже на пайку – после такого ремонта кабель проблем доставлять уже не будет.
Частые проблемы и их решение
Зная, как запустить сигнализацию Шерхан Магикар, вы с легкостью активируете охранную систему и будете уверены в защите транспортного средства от злоумышленников. Но бывают ситуации, когда включить охранную систему Шерхан не удается с первого раза.
К примеру, при постановке на охрану может прозвучать три сигнала сирены и столько же звуков брелка. Кроме того, брелок подаст тройной сигнал и столько же раз сработает «аварийка». На пульте появляется изображение открытой дверцы или багажника, а также появляется надпись FAIL. В таком случае система работает, но говорит об открытии двери или багажного отсека. После их закрытия Шерхан автоматически принимает датчик под охрану.
Отметим, что область капота на экране не показывается отдельно, и его датчик подключается параллельно с датчиком багажника.
Если не удается включить Шерхан, могут потребоваться другие шаги:
- замените батарейки на брелке;
- поднесите пульт ближе к приемному устройству. В 8 случаев из 10 этого достаточно, если не открывается машина с брелка;
- разберите брелок и запрограммируйте новый;
- сделайте сброс до заводских настроек;
- обратитесь на СТО для решения проблемы.
Зная, как поставить авто на сигнализацию Шерхан, вы в любой момент активируете систему и будете уверены в защите транспортного средства от угона. В комментариях опишитесь, как вам удалось включить устройство, какие появлялись трудности, и каких их удалось решить.
Подробный обзор автосигнализации Шерхан Магикар 5: характеристики и отзывы, инструкция по установке, настройке и эксплуатации
Для защиты автомобиля нужна качественная сигнализации, в надежности которой покупатель может быть уверен. Как раз такой является автосигнализация Шерхан Магикар 5.
Она обладает большим радиусом действия и считается одной из самых надежных систем защиты в настоящее время.
О производителе
Данная компания появилась в России в 1998 году. Она является первой в России двусторонней автомобильной охранной системой.
Фирма старается учитывать пожелания пользователей своей сигнализации, и каждая последующая система обладает новыми функциями.
Крупнейшие мировые автопроизводители признают высокую надежность этой охранной системы. Фирма устраивает различные выставки своей продукции и организует спортивные мероприятия.
Отзывы об автосигнализациях Шерхан Магикар 5: плюсы и минусы
Преимуществами этой сигнализации является следующее:
- большой радиус действия;
- несложный процесс установки;
- запуск двигателя по времени;
- наличие большого функционала;
- мощный сигнал передачи;
- наличие режимов «Паника» и «Свободные руки».
Минусами можно назвать следующее:
- зависимость от погодных условий;
- высокая стоимость;
- устаревший алгоритм шифрования кода.
Комплектации и технические характеристики
- Это устройство способно работать при температуре от -85 до 50 градусов.
- Частота радиоканала равняется 433,92 Мгц.
- Дистанционная связь рассчитана на 1500 метров.
- Есть функция скрытой охраны.
- Пользователь может установить персональный код для снятия охраны при потере ключа.
- Автосигнализация способна автоматически включать режим охраны.
- Также она предупреждает владельца о не выключенных огнях фар.
- Есть служебный режим Valet.
- Брелок имеет 4 кнопки, каждая из которых отвечает за свою функцию.
- Присутствует индикация уровня заряда батареи и индикация температуры в салоне машины.
- Есть функция ТУРБО.
- Автоматическая подсветка дисплея брелка.
- Можно установить дополнительную сирену.
- Автоматический запуск работает по температуре, по времени и по таймеру.
- Присутствует функция экономичного питания, при котором устройство будет питаться от одного элемента ААА.
- Напоминание о получении тревожного сообщения осуществляется с помощью звукового или визуального сигнала.
- Программирование всех функций системы можно делать оперативно с помощью брелка.
- Есть датчик удара, который является двухуровневым и обладает большой чувствительностью.
- Система сама будет предупреждать владельца автомобиля, если тот забудет закрыть дверь.
- Стоимость: 5690 рублей.
Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и другие модели
На ниже представленном сайте можно будет найти интересующую покупателя информацию насчет той или иной автосигнализации от компании Scher-Khan.
Также на нем представлены новости об этой фирме, есть информация об играх и конкурсах, которые она проводит. Еще на сайте представлены данные о новых разработках компании, о новых автосигнализациях.
Особенности установки и схема подключения
При подключении автосигнализации можно пользоваться следующей инструкцией:
- выбирается место для установки центрального блока;
- монтируется антенный блок, лучше всего установить его на боковых стеклах или солнцезащитных козырьках;
- далее нужно установить датчик, который сможет вызвать водителя из помещения, лучше всего установить его на нижнем углу лобового стекла;
- установка сирены должна проводиться в моторном отсеке;
- монтирование датчиков удара;
- установка датчиков багажника, дверей должна проводиться на наиболее прочных местах автомобиля;
- подключение проводится с помощью проводов, каждый из которых должен быть в том разъеме, к которому подходит по цвету.
Программирование нового брелка
При программировании брелка нужно выполнить три действия.
- Нужно 3 раза повернуть ключ в зажигании из положения OFF в ON, после чего вспышка сигнализации подтвердит запуск режима программирования.
- После 4-х секунд после вспышки необходимо нажать на брелке кнопку I и ввести в память основного блока персональный код брелка.
- В течение последующих 4-х секунд не нужно предпринимать никаких действий, система автоматически выйдет из режима программирования.
Краткая инструкция по эксплуатации
В каждом комплекте автосигнализации компании Scher-Khan есть специальная инструкция, где описана каждая функция и кнопка, которая за нее отвечает.
Однако если в комплект она не попала или была утеряна, то нижеследующее описание поможет владельцу системы безопасности разобраться во всех непонятных вопросах.
Настройка времени на брелке
Установка текущего времени может потребоваться покупателю, если он только приобрел автосигнализацию или сменил батарею питания брелка.
Настройку времени можно сделать, выполнив следующие шаги:
- Нужно войти в режим программирования функций брелка. Для этого нужно одновременно нажать кнопки II и III, после чего брелок подтвердит вход звуковым сигналом.
- Следующим шагом необходимо нажать на кнопку I, которая включит режим установки времени.
- Дальнейший шаг выполняется в два действия. Сначала нужно нажать кнопку I и настроить значение часов, затем кнопку II, которая отвечает за роль минут.
- Далее опять нужно нажать клавиши II и III, с помощью которых система выйдет из режима программирования функций.
Правильно настроенный таймер отвечает за то, чтобы автозапуск вовремя включал двигатель.
Автозапуск
Автозапуск можно включить тремя способами: по таймеру, по температуре и по напряжению.
Включение автозапуска по таймеру содержит следующие действия:
- необходимо войти в режим таймера, для этого нужно нажать кнопки II и IV;
- после чего надо зайти в настройку, для этого необходимо одновременно нажать клавиши I и II в течение нескольких секунд;
- 13 раз нажать на кнопку IV, которая включает режим таймера, каждое нажатие будет сопровождаться звуковым сигналом;
- настройка необходимого времени кнопками II, III и IV;
- включение таймера.
Чтобы включить автозапуск по температуре нужно выполнить следующее:
- включение режима таймера;
- 21 раз нажать на кнопку IV;
- выбрать клавишами II, III и IV необходимую температуру;
- включение таймера.
При включении автозапуска по напряжение необходимо выполнить следующие действия:
- войти в режим таймера;
- 20 раз на клавишу IV;
- настроить нужное напряжение кнопкой II;
- включить таймер.
Как включить/отключить турботаймер?
Для того чтобы включить турбо режим нужно нажать на брелке кнопки III и IV. Работа режима будет сопровождаться одним сигналом сирены, одной вспышкой аварийной сигнализации, далее пять раз вспыхнут фары, после чего на дисплее появится надпись «Turbo».
Сигнал брелка даст знать владельцу, что система работает исправно.
Для выключения режима турбо также нужно нажать на клавиши III и IV, однако реакция автосигнализации будет немного другой.
Сирена подаст два сигнала, аварийная сигнализация вспыхнет два раза, фары также вспыхнут пять раз, однако надпись «Turbo» на дисплее брелка исчезнет.
Как полностью отключить систему?
Для того чтобы полностью отключить систему сигнализации нужно нажать на кнопки I и III, после чего автоматически включится режим VALET.
Это будет сопровождаться одним сигналом сирены, одной вспышкой аварийной сигнализации.
Светодиодный индикатор будет гореть постоянно, фары вспыхнут ровно один раз, на дисплее исчезнут все символы кроме включенного режима, состояния замков и текущего времени.
Брелок подаст один звуковой сигнал.
Чтобы опять включить систему, нужно также нажать на брелке клавиши I и III. Сирена подаст два сигнала, аварийная сигнализация вспыхнет два раза, индикатор потухнет, фары вспыхнут два раза, после чего на дисплее появятся все знаки.
Брелок подаст два звуковых сигнала, это будет значить, что система вновь включена и продолжит работу.
Для того чтобы открыть/закрыть дверь в этом режиме, нужно нажать на брелке кнопку I.
Регулировка звука на брелке
За звук на брелке отвечает кнопка IV. Чтобы появился значок звука, ее нужно жать в течение одной секунды.
Звуковой сигнал с брелка подтвердит успешное включение функции.
Сброс настроек на заводские
Обычно сброс настроек нужен в том случае, если при самостоятельной настройке были допущены ошибки.
Выполняется возвращение к заводским настройкам в два этапа.
- Вход в режим программирования. Для этого необходимо нажать на клавиши II и III в течение 2-х секунд. Подтверждение выполнения команды будет сопровождаться одним сигналом сирены и одной вспышкой аварийной сигнализации.
- Следующим шагом необходимо нажать клавишу III три раза подряд. Сигнал сирены и вспышка аварийной сигнализации будет сопровождать каждое нажатие. Подтверждение возврата к заводским настройкам сопроводится 3-я сигналами сирены и 3-я вспышками сигнализации.
Стоимость
Цена зависит от места, где будет продаваться автосигнализация, от фирмы-поставщика и от производителя. Стоимость модели может колебаться в интервале от 3500 до 6000 рублей.
Где купить автосигнализацию Scher-Khan Magicar 5?
В Москве
- Интернет-магазин «Плеер.Ру», ул. Мастеркова, д. 4, +74957750475.
- Компания «A-LARM.ru», ул. Аллея 1-й маевки, д. 15, +74956645867.
- Интернет-магазин «Музон-Авто.РУ», Настасьинский пер., д. 8, офис 617, +74954109391.
В Санкт-Петербурге
- Компания «78-AUTO.RU», ул. Дыбенко, д. 38, +79052777778.
- Интернет-магазин «AutoPulse.Ru», пр. Славы, д. 17, +78129700256.
- Компания «Мега-Ф», пр. Люботинский, д. 5, +78123880081.
Автосигнализация Шерхан Магикар 5 считается одной из самых надежных в этой системе. Она обладает большим функционалом, многие функции которого являются уникальными.
Как включить обратно
Включить функцию «Турбо» следует при появлении возможности немного увеличить расход топлива. Для включения этого режима надо повторно зажать одновременно кнопки III и IV, при этом система оповестит своего владельца, подав ему несколько сигналов.
Индикации при активированном турбо-режиме:
- сигнал сирены — 1;
- аварийная сигнализация: вспыхнет 1 раз;
- светодиодный индикатор: в соответствии с состоянием системы;
- дисплей: фары вспыхнут 5 раз, затем изображение замка вспыхнет 5 раз, на экране появится надпись «Turbo»;
- сигнал брелока — 1.
Если при нажатии на кнопки, автомобиль подает другие сигналы, надо попробовать нажать на клавиши 3 и 4 еще раз. Важно не перепутать их номера, т. к. другие комбинации клавиш отвечают за другие функции сигнализации.
Турбо-режим на сигнализации Шерхан 5 не может доставить неприятностей автовладельцу или его транспорту. Он поможет сохранить хорошее состояние турбины, не давая ей деформироваться от резкого охлаждения. Специалисты не рекомендуют его отключать даже в целях экономии, хотя возможность удалить эту функцию есть. Это можно сделать с помощью кнопок для управления автосигнализации.