Frontoil.ru

Авто Масла
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ВАЗ видео

Для всех этих автомобилей будет одинаковый порядок действий, так как мотор, в принципе, один и тот же и номинальные зазоры такие же.

Регулировка клапанов двигателя

  • Первым делом, двигатель должен быть прогрет до 20 градусов, т.е. греть его практически не нужно, если вы проводите процедуру летом. Он должен быть холодным.
  • Потом снимаем клапанную крышку — откручиваем гайки крепления с обеих сторон, отсоединяем трос газа, патрубки. Затем снимаем кожух ремня ГРМ.
  • После снятия клапанной крышки необходимо выставить верхнюю мертвую точку, т.е. метку на шестерне распредвала необходимо совместить с планкой.
  • 1, 2, 3 и 5-й кулачки станут направлены вверх от толкателя, соответственно будем регулировать 1, 2, 3 и 5-й клапана. Что касается определения впускного и выпускного клапана, то, если считать слева направо, то будет следующая последовательность – выпуск, впуск, впуск, выпуск, выпуск, впуск, впуск, выпуск.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ

Будем замерять зазор между кулачками, направленными вверх и толкателями. Нам понадобится набор щупов, рейка, которая устанавливается на шпильки крепления клапанной крышки, и маленький фиксатор, который будет удерживать клапан внажатом состоянии.

Измерим зазор первого выпускного клапана. Для выпускного клапана зазор должен составлять 0,35 мм. Выбираем щуп с соответствующей толщиной и пробуем вставить между кулачком и толкателем. Должно быть легкое защемление. Погрешность 0,05 мм.

Таким же образом измеряем зазор впускного клапана, зазор между клапаном и толкателем должен быть 0,2 мм с погрешностью 0,5мм.

Повторяем процедуру для всех клапанов. Если где-то зазор не соответствует положенным нормам, нужно заменить регулировочные шайбы. Утопляем клапан вниз, фиксируем его упором. Для извлечения шайбы понадобится пинцет или длинногубцы, шайбу нужно поддеть и вытащить. Смотрим размер, нанесенный на внутреннюю сторону шайбы. Если на выпускном клапане был слишком маленький зазор, то необходимо подобрать более тонкую шайбу. Размер рассчитать по формуле:

Где А – размер зазора, В – толщина старой шайбы, С – номинальный зазор, Н – толщина новой шайбы.

Читайте так же:
Станки для регулировки форсунок

Погрешность 0,05 мм.

После того, как вы подобрали новую шайбу, вставляем ее на свое прежнее место между кулачком и толкателем надписью с размером вниз. Надавливаем на шайбу, извлекаем упор.

Чтобы отрегулировать остальные клапана необходимо провернуть коленвал на 1 оборот, соответственно, распредвал на пол-оборота. В таком положении регулируются 4, 6, 7 и 8-й клапана.

После регулировки ставим на место крышку, кожух ремня ГРМ, заводим двигатель и слушаем, все ли нормально, нет ли стука клапанов.

Регулировка клапанов ВАЗ видео подробно

Жанр статьи — Автомобили

  • ВАЗ

Покупайте одежду с интересными принтами на различные тематики (в том числе автомобильную) в нашем интернет-магазине.

Регулируем на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Прежде чем приступить к регулировке и замене клапанов Гранта с 8 клапанами, необходимо провести тщательную диагностику, чтобы идентифицировать источник неисправности. Для этого современными автомобилистами используется цифровое оборудование, позволяющее провести полноценный и быстрый осмотр, оценивая техническое состояние каждого узла движка.

При этом нужно придерживаться стандартных правил. Например, во время диагностики необходимо ориентироваться на звуковые эффекты, вслушиваясь в работу мотора. Если слышны постукивания, то причина поломки кроется в газораспределительном механизме. Также нужно обращаться внимание на топливный расход, динамичность разгона, эффективность работы акселераторной педали. Сбой такта работы движка на холостом ходу также может говорить о неисправности и необходимости в регулировке клапанов Лада Гранта.

Как поменять клапана на Лада гранта

Необходимые инструменты

Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:

  • бритвенное лезвие или щуп;
  • отвертка минусовая;
  • накидной ключ.

С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.

Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по снежным дорогам максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

Садовое дело, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из сложнейших видов работ, так как требовали значительного времени и сил. Опрыскиватель Маролекс — идеальное решение для вашего сада.

Трудоемкие огородные работы теперь можно выполнить при помощи мотоблока. Здесь узнаете о том, как посадить картофель мотоблоком.

Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.

Читайте так же:
Регулировка фар прибором ипф

Пошаговое руководство по регулировке клапанов на ваз 2114

  1. Начать регулировку следует с того, чтобы добраться до клапанной крышки. Откручиваем болты и перекручиваем тросик, вытаскиваем его и откладываем, чтобы не мешал. Откручиваем патрубки, снимаем и тоже откладываем в сторону чтобы не мешали. Снимаем фильтр и прокладку. Откручиваем болты на самой клапанной крышке, после этого её легко можно снять. Заранее купите новую прокладку, которую затем нужно будет поставить под крышкой клапанов, заменив старую. Эти прокладки выпускаются одноразовыми и портятся при демонтаже.Пошаговое руководство по регулировке клапанов на ваз 2114 1
  2. Доступ к распределительному валу и клапанам открыт. Для начала стоит отрегулировать зазор между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой. При наличии гидрокомпенсаторов делать это не нужно. Подтягивать следует до тех пор, пока зазор не будет соответствовать 0,35 мм на выпускных клапанах и 0,20 мм на впускных клапанах – погрешность может составлять 0,05 мм. В новых модификациях начиная с 2011 года 8-ми клапанные Лада Гранта, Калина 2, Приора, имеющие двигатель 21116, зазоры составляют 0,4 мм для выпускных клапанов и 0,25 для впускных. Меньший тепловой зазор для впускных клапанов делаем по причине того, что их температура значительно холоднее, чем у выпускных. Следовательно, расширение металла будет меньше и оставлять большой зазор в таком случае не имеет смысла.Пошаговое руководство по регулировке клапанов на ваз 2114 2
  3. Регулировать тепловые зазоры в данном типе двигателя нужно с помощью шайб. Аккуратно снимаем крышку клапанов, откладываем в сторону и поднимаем на домкрате переднюю правую часть автомобиля. На КПП включаем 4-5 передачу и вращаем переднее правое колесо обычным ключом. От этого начинает вращаться шкив ГРМ и сам распределительный вал.Пошаговое руководство по регулировке клапанов на ваз 2114 3
  4. Для начала выставляем шкив на 3-ий зуб после метки. Так вы сможете замерить зазор для первого и третьего клапанов. Удобно иметь под рукой щуп с металлическими пластинами разной толщины. Между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой поочередно вводите пластины разной толщины до тех пор, пока не почувствуете, что одна из них входит с небольшим усилием (трением). Записываем значения, указанные на пластине.Пошаговое руководство по регулировке клапанов на ваз 2114 4

Небольшой совет. Чтобы потом не запутаться в цифрах, составьте небольшую табличку, в которой по вертикали (строки) запишите номер клапана (от 1 до 8). По горизонтали (столбики) записывайте измеряемые показатели (замеренный щупом зазор, номинальный зазор (значение в норме), толщина старой шайбы, толщина новой шайбы). Если получилось так, что при измерении зазора выходят два значения, то это может быть вызвано следующим. Во-первых, кулачок распределительного вала неровно точеный. Во-вторых, может стоять неровно клапан или шайба, создавая перекос. Записывайте оба и считайте среднее.

Как видите, всё очень просто. Главное делать все аккуратно и не потерять по ходу дела детали.

Особенности бензинового двигателя на мотоблоках

Бензиновый движок на с/х технике часто является наиболее проблемной частью. У него есть много особенностей, которые требуется учесть при техобслуживании и настройке. Особенности:

  • есть два типа бензиновых движков – двухтактные и четырехтактные;
  • основная часть деталей является универсальными, но для ряда механизмов потребуются запчасти от производителя;
  • полноценная установка проводится при техобслуживании, которое производится минимум один раз за год;
  • большая часть двигателей имеет азиатское происхождение, но при этом достаточно качественны и удобны в обслуживании;
  • для регулировки и прочих процессах потребуется иметь необходимые инструменты.

Важно! Видео о регулировке клапанов и всем процессе обслуживания можно найти в интернете, но проводить процедуру должен только человек с опытом и необходимыми навыками, так как механизм очень чувствителен даже к небольшим недочетам.

В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан в мотоблоке:


В устройстве мотоблоков внутреннее оборудование занимает важное место, так как именно от него зависит производительность любой работы. Обслуживать технику рекомендуется ежегодно в специальных сервисах, но также потребуется дополнительная установка после периода простоя или после длительной эксплуатации.

Такой подход позволяет уменьшить износ деталей и содержать технику в оптимальном состоянии.

Любая неправильная подгонка приведет к снижению мощности, износу деталей и постоянным неполадкам. Также выяснить, что процедура была проведена неправильно, можно по отсутствию стабильности при работе.

Для каждого бензинового варианта процесс проверки регламентируется рядом моментов, в том числе эксплуатационными данными, расписанными в инструкции, а также марками и видами наборов деталей. При различных типах уровень необходимых параметров может различаться даже при одной марки самой техники.

мотоблок_клапан

Регулировка клапанов имеет свою особенность

Почему нужно проводить регулировку зазоров?

Все потому, что в процессе работы двигателя тепловой зазор постепенно увеличивается. Также регулировать эти механизмы необходимо после ремонта.

Теперь мы знаем, на что влияют правильно выставленные зазоры, а также почему и когда необходимо проводить работы. Поэтому можно начать учиться настраивать зазоры.

Нужно сказать, что регулировка зазоров клапанов не даст какого-нибудь прироста мощности. Однако, благодаря правильно выставленным зазорам, двигатель будет работать в штатном режиме, и не понадобится менять клапанный механизм или же всю поршневую группу. После регулировок мотор просто будет лучше работать. Если все совсем плохо, возможно, добавится потерянная ранее мощность.

Как отрегулировать

Большинство автомобилистов для регулировки обращаются в автосервис. Но процедуру можно произвести самостоятельно. Далее будет рассмотрено, как регулировать зазор на примере ВАЗ-2114.

Внимание! Регулировать необходимо только на машинах с мотором 8 клапанов.

  1. Набор для регулировки. Можно приобрести в автомагазине, стоимость — около 300 рублей.

Набор для регулировки клапанов

  1. Щупы для проверки зазора.

Набор щупов для проверки зазоров

  1. Шприц, чтобы убрать масло.
  2. Щипцы (не обязательно, но с ними удобнее).
  3. Регулировочные шайбы.

Регулировочные шайбы клапанов

  1. Прокладка клапанной крышки (лучше из силикона, тогда масло не будет сочиться).

Прокладка клапанной крышки

  1. Ключи с индексом «10» и «17».
  2. Специальный ключ для коленвала.

Ключ для коленвала

  1. Отвертка.
  1. Демонтируется клапанная крышка, корпус воздушного фильтра и передняя крышка зубчатого ремня (ключ на 10).

Демонтаж клапанной крышки

  1. Ключом на «17» снимаются свечи (делать не обязательно, но так проще прокручивать коленвал).

Снимаем свечи

  1. Шприцом сверху убираются остатки масла.

Удаление остатков масла

  1. Проворачивается коленвал по часовой стрелке до момента, пока метки на шкиве и задней крышке не сойдутся (специальный ключ для коленвала).

Проверка меток на шкиве и задней крышке

  1. Щупом проверяется зазор между торцом клапана и толкателя.

Измерение зазоров клапанов при помощи щупа

При проверке клапаны должны располагаться так (в скобках указаны нормальные показатели):

  • 1, 3 (0,35 и 0,20);
  • 5, 2 (0,35 и 0,20);
  • 8, 6 (0,35 и 0,20);
  • 4, 7 (0,35 и 0,20).

Если зазор не соответствует норме, нужно демонтировать шайбу, рассчитать толщину, которая необходима, приобрести новую деталь и установить:

  1. Поместить в паз.

Установка новой шайбы

  1. Надавить рукояткой на штангу.
  2. Снять флажок.
  3. Убедиться в правильности зазора.

Проверка зазора после установки шайбы

  1. Провернуть коленвал.

Внимание! Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке.

Когда все клапаны отрегулированы, установить крышку клапанов с прокладкой. Ремонт завершен.

Обычный инструмент не подходит для точной и быстрой регулировки. Используются специальные приспособления, с помощью которых можно зафиксировать толкатель и провести другие работы. Сегодня в продаже есть специальные наборы для регулировки, их стоимость небольшая. Приобрести такой комплект будет выгоднее, чем пытаться сделать устройства из подручных средств. Не все смогут найти подходящие материалы и правильно сделать щуп или фиксатор, а в случае некачественного ремонта работа двигателя может стать ещё хуже.

После окончания ремонта необходимо проверить работу двигателя. Сначала устанавливаем на место все демонтируемые элементы и вкручиваем свечи зажигания. После запуска двигателя не должно быть стука клапанов и другого стороннего шума. Рекомендуем проводить проверки в течение 15-20 минут – это позволит убедиться в нормальной работе цилиндров даже после нагрева.

Самому настроить клапана на модели ВАЗ-2109 несложно. Эту работу можно выполнить самостоятельно, главное – иметь в наличии специальный комплект и пару часов свободного времени. Используя пошаговую инструкцию и схему регулировки, вы сделаете работу качественно и сэкономите на поездке в автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector