Frontoil.ru

Авто Масла
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МеМЗ-307: краткое описание, технические характеристики и особенности эксплуатации

Малолитражный мотор должен был стать экономичным решением для украинского потребителя. Но в процессе эксплуатации стало понятно, что его качество оставляет желать лучшего. Была создана модификация для автомобилей семейства «Славута».

Дэу Сенс МеМЗ 307

В отличие от МеМЗ-2457, на двигатель 307 установили новый блок и головку. Поршневая стала больше, с 72 до 75 мм. Клапаны остались прежние, а вот распределительный вал пришлось улучшить. Все это дало возможность увеличить объем до 1299 см куб. Регулировка клапанов МеМЗ-307 проводится каждые 40 000 км пробега. Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов.

У МеМЗ-307 ГРМ привод – ременной, что повышает возможность получить гнутые клапаны. Поэтому рекомендуется следить за состоянием ремня. Если появились повреждения, то стоит заменить деталь. Межсервисный интервал замены ремня газораспределения составляет 40 000 км.

Технические характеристики

МеМЗ-307 украинской разработки и сборки получился достаточно надежным. Зафиксирован рекорд для мотора — 420 тыс. км пробега без капитального ремонта.

ГАЗ-11: фото и обзор автомобиля, история создания, технические характеристики и занимательные факты Вам будет интересно: ГАЗ-11: фото и обзор автомобиля, история создания, технические характеристики и занимательные факты

Славута с мотором МеМЗ

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

1,3 литра (1299 см куб.)

Крутящий момент (кгс*м)/Частота вращения, мин-1

Расход горючего на каждые 100 км:

от 90 до 120 км/ч

Модификации и планы на будущее

Кроме стандартной версии мотора МеМЗ-307, выпускалась также модифицированная с маркировкой 3071 для автомобилей «Славута». Разница состоит в крутящем моменте и мощности. У 3071 номинальные мощностные характеристики не превышают 64 л. с. В остальном разницы между силовыми агрегатами нет.

Также планировалось производство модернизированного мотора с маркировкой МеМЗ-3075, который имел головку блока на 16 клапанов. Но, в связи с закрытием в Запорожье линии «Сенс», проектирование мотора было приостановлено, а впоследствии вовсе заморожено.

Читайте так же:
Регулировка сцепления крайслер вояджер

Новый силовой агрегат должен был получить экологическую норму Евро-4, улучшенную конструкцию газораспределительного механизма и объем в 1398 см куб. К тому же был увеличен размер поршня до 77 мм. При этом расход топлива составлял бы 7,2 литра на 100 км, а удельная мощность — 112 л. с.

Стук при работе

Основной неисправностью клапанов (не считая прогара) считается появляющийся стук на холодном или горячем двигателе. Стук на холодном двигателе исчезает после набора температуры. Когда они разогреваются и расширяются, тепловой зазор закрывается. Также причиной может стать вязкость масла, которое не поступает в нужном объеме в гидрокомпенсаторы. Загрязнение масляных каналов компенсатора также может вызывать характерный стук.

На горячем двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла в системе смазки, загрязнения масляного фильтра или неправильного теплового зазора. Также следует учитывать естественный износ деталей. Неисправности могут быть в самом клапанном механизме (износ пружины, направляющей втулки, гидротолкателей и т.д.).

Проверка уровня масла в двигателе и его замена

Уровень масла в картере двигателя контролируется маслоизмерительным щупом, который находится -с левой стороны картера двигателя.

На маслоизмерительном щупе нанесены две метки — нижнего и верхнего уровня масла.

Вынув указатель уровня масла, протереть его чистой салфеткой, установить на месте, снова вынуть и по положению масляной пленки на измерителе по отношению к меткам определить уровень.

Во (время эксплуатации автомобиля уровень масла в картере двигателя нужно поддерживать вблизи верхней метки маслоизмерителя. Излишнее количество масла в картере приводит к увеличению нагарообразования, закоксовыванию колец, забрызгиванию маслом свечей.

Категорически запрещается работа двигателя при уровне масла в картере ниже нижней метки.

При проверке уровня масла автомобиль должен быть установлен. на горизонтальной площадке. Наиболее правильно проверять уровень масла через 3—5 мин после остановки прогретого двигателя.

Читайте так же:
Тормозной кран прицепа маз регулировка

В двигатель заливать масло только согласно указаниям настоящего руководства. Масло заливается в картер через маслозаливную горловину, расположенную с правой стороны картера двигателя.

При заливке рекомендуется пользоваться воронкой с мелкой сеткой.

При смене масла сливать его из прогретого двигателя через отверстие, расположенное в нижней части поддона, предварительно отвернув пробку и сняв прокладку, при этом нужно открывать крышку маслозаливной горловины. После слива масла из картера рекомендуется, при обнаружении загрязнения, промыть систему смазки двигателя, для чего завернуть сливную пробку, залить 3—3,5 л промывочного масла марки ВНИИНП-ФД по ТУ 38-1-279—69 и дать двигателю проработать при малой частоте холостого хода 950— 1050 мин-1 (об/мин) в течение 10 мин.

Затем промывочное масло слить и залить 3,75 л чистого заправочного масла.

Пустить двигатель, прогреть его и остановить, через 3—5 мин проверить уровень масла и при необходимости долить его по верхнюю метку маслоизмерителя. Смешивать масла различных марок при заправке двигателя запрещается.

При применении масла М12Г1 температура масла в картере двигателя допускается до 125°С (кратковременно).

Очистка центробежного маслоочистителя. Перед снятием крышки снять ремень привода вентилятора и, провертывая шкив, отвернуть последовательно болты, но не полностью. Затем рекомендуется, перед снятием шкива, для облегчения последующей сборки, совместить метку ВМТ на шкиве с выступом а на крышке распределительных шестерен. После этого отвернуть полностью крепежные болты и снять шкив.

Ввиду малого расстояния между шкивом и кузовом рекомендуется снимать шкив и устанавливать его на место вместе с болтами. Затяжку болтов следует производить равномерно, крест-накрест.

Оригинальные запчасти для двигателей МеМЗ

Ремонтные поршня МеМЗ-307 a-307-1004015-h-P3 под блок с размером цилиндров 76.00 mm подойдут и для Таврий / Славут с двигателями 1.3л, особенно если на машине стоит газовое оборудование или вы хотите получить на выходе ПО-больше мощности, (на пример) в качестве альтернативы менее надежному МеМЗ-317. Лучше — если это будет инжекторный впрыск

Читайте так же:
Регулировка карбюратора снегохода брп

Поршень без пальца и без п.колец А-307.1004015-R3 для двигателя 1300 куб.см Мелитопольского моторного завода, 3-й ремонт (+1,00). Материал используемый при производстве — АК12М2MrH. Верхний профиль выполнен с учетом реальных тепловых и силовых нагрузок, и локальной жёсткости поршня. Новая технология механической и термической обработки полностью исключает появление остаточных напряжений в поршне. Микрорельеф наружной поверхности позволяет дольше удерживать на поршне масло, предохраняя от быстрого износа и поршень, и цилиндр, а значит увеличивается ресурс двигателя после ремонта

Замена термостата Сенса на 1,4, инструкция

Пора приступать к делу. Все, чтобы перейти на термостат, вмонтированный в головку блока, есть в нашем магазине:

две шпильки на 8 с резьбой 1/25 длиной 65 мм;

прокладка под фланец (крышку) термостата;

новая крышка термостата (лейка);

корпус термостата с приливом и резьбой под датчик температуры;

термоэлемент, сам термостат или вкладыш, называют его как угодно;

два металлических патрубка диаметром 32 мм.

набор для замены

Сливаем антифриз, снимаем старую систему патрубков с навесным термостатом.

старые патрубки

Откручиваем старый фланец на головке блока.

откручиваем

Очищаем привалочную плоскость, откручиваем специнструментом шпильки.

выкручиваем шпильки

Осторожно, шпилька может заломаться в резьбе.

заломанная шпилька

Вкручиваем новые шпильки. Устанавливаем новую прокладку.

Вкручиваем датчик температуры (включения вентилятора) в корпус термостата.

Устанавливаем термостат-вкладыш на место.

новый вкладыш

Устанавливаем прокладку и крышку корпуса термостата.

Теперь осталось заменить верхний тройник прямым патрубком диаметром 32мм.

прямой патрубок

удаляем

То же сделать с нижним патрубком, поместив его на место старого термостата.

заменяем

Протягиваем хомуты, проверяем систему и заливаем антифриз в несколько этапов, чтобы избежать образования воздушной пробки. Теперь система охлаждения Daewoo Sens будет полностью идентична ланосовской 1,4 и 1,5 л.

В результате проделанной работы уменьшается время прогрева двигателя в холодную погоду, а на жаре мотор выходит на рабочую температуру не более чем за 5-7 минут и уверенно ее придерживается.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Глонасс устройство временной синхронизации
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector