Frontoil.ru

Авто Масла
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать автосигнализацию

По способу обмена информацией сигнализации подразделяются на:

Односторонние сигнализации

Односторонние сигнализации — наиболее дешевый и простой форм-фактор. Управление ими осуществляется с помощью кнопочного брелока.

Дополнительных функций контроля и мониторинга при однонаправленной передаче данных не предусмотрено. Звуки сработавшей сирены вряд ли привлекут чьё-то внимание, а владелец может попросту не услышать их. Расстояние, на котором сработает кнопочный брелок составляет всего 50-100 метров, что крайне мало в зоне плотной городской застройки.

Двусторонние сигнализации

Сигнализации с двусторонней связью обеспечивают передачу данных как от автомобиля владельцу, так и в обратном направлении.

Зона уверенного приема/передачи сигнала на брелок с жидкокристаллическим экраном может достигать нескольких километров.

Водитель, используя сигнализации с обратной связью получает возможность отправлять и получать запросы о состоянии различных датчиков, управлять охранными функциями, дистанционно запускать двигатель и многое другое.

Также удобно реализовать бесшумную охрану (отключив сирену), что особенно актуально в спальных районах.

Как настроить сигнализацию на стабильную работу

Настройка датчика чувствительности сигнализации

Вопрос, как настроить сигнализацию, интересует многих автомобилистов, которые не раз просыпались ночью от ложного ее срабатывания или еще хуже – когда во время взлома охранная система не подавала ни звука. В нашей статье вы получите исчерпывающие рекомендации по ее настройке и регулировке.

Датчики – основа чувствительности сигнализации

Настройка сигнализации — ответственное и непростое дело. Чтобы она выполняла свое задание без ложных срабатываний и непредвиденных сбоев необходимо заняться точной ее настройкой.

Рассмотрим основные виды современных датчиков, отвечающих за реакцию вашей охранной системы:

  • Датчик удара. Он улавливает вибрации от физического воздействия на корпус автомобиля, если они выше нормы.
  • Датчик перемещения. Устройство срабатывает только если вашу машину попытаются угнать или будут ставить на эвакуатор.
  • Датчик объема. Благодаря ему обеспечивается эффективная и точная реакция на проникновение злоумышленников внутрь салона. Тем самым одновременно исключаются ложные срабатывания и машина остается под надежной охраной, защищенная даже от мелких «салонных» воров.

Многие автомобилисты ошибочно думают, что чем большее количество датчиков включено в систему, тем она надежнее. Но в большинстве ситуаций достаточно только правильно настроенного датчика удара.

Регулировка чувствительности сигнализации

Перед тем, как настроить чувствительность сигнализации, необходимо выявить, из-за чего она неправильно работает. Среди наиболее вероятных причин повышенной чувствительности можно отметить лишь две:

  • Слишком завышены настойки восприимчивости сигнализации;
  • Датчики и блок защитной системы плохо закреплены, поэтому и срабатывает ошибочное включение сигнализации.

Слишком низкая чувствительность может быть вызвана теми же причинами. С тем лишь исключением, что настройки занижены.

До начала любых манипуляций рекомендуем изучить инструкцию к сигнализации. Если простых решений в регулировке не предусмотрено, нужно делать следующее:

  • Отключите аккумулятор. Если по инструкции этого нельзя делать, вам придется удалить предохранитель освещения салона. Это предотвратит быструю разрядку аккумулятора в процессе настройки.
  • Найдите, где в салоне закреплен датчик. Почти всегда его ставят прямо под панелью, однако иногда это не так. Придется искать. В любом случае он находится в передней части салона и скрыт от глаз. Найти его обычно несложно. Обратите внимание, что в инструкциях он часто обозначен словом «VALET». Возможно, это поможет в поисках.
  • Чтобы производить настройку, режим охраны нужно отключить и войти в режим программирования. Внесенные изменения сохраняются в памяти устройства. В старых сигнализациях чувствительность регулируется специальным винтом. В более новых – кнопками. В любом случае это не сказывается на простоте работы.
  • Шкала чувствительности разбита на несколько уровней. Обычно их количество колеблется в пределах десяти. Соответственно, ноль – полная деактивация датчика, а 10 – максимальная чувствительность. Заводская настройка обычно находится на 4-5-м уровне, не более.
  • В процессе регулировки не советуем значительно повышать чувствительность. Большинство охранных систем за один цикл могут сработать только 10 раз. После десяти срабатываний вам придется заново поставить автомобиль на охрану и только после этого продолжать регулировку.
  • При настройке нужно учитывать вес автомобиля без дополнительных нагрузок, способ крепления блока охранной системы, а также особенности обстановки в обычном месте парковки вашего авто.
  • В зависимости от того, в какую сторону вам нужно регулировать сигнализацию, постепенно увеличивайте или уменьшайте степень восприятия датчиком удара. Попробуйте несколько раз несильно ударить по кузову. Определите, при каком физическом воздействии сработает датчик. Если возникнет необходимость, дополнительно проведите более точную корректировку.
Читайте так же:
Помощь при установки сигнализации

Обратите внимание, что для точной проверки правильности настройки нужно поставить автомобиль на защиту и не трогать 1-2 минуты, а не проверять чувствительность сразу. В некоторых системах определенное время датчик пребывает в режиме повышенной чувствительности, если на кузов только что было оказано воздействие. А иногда этот режим автоматически запускается сразу же после запуска охраны. Переждите и начинайте делать удары по лобовому стеклу. Желательно в его центре.

Главное неудобство настройки – необходимость несколько раз включать и выключать охранную систему. Кроме того, будьте готовы, что десяток раз сирена будет громко вопить. Не рекомендуем проводить работы ночью или рано утром, чтобы не нервировать соседей.

В некоторых случаях возможна полуавтоматическая настройка чувствительности сигнализации. При этом во время настройки системы датчик переводится в режим запоминания и обучения, а после делаются удары по кузову с разной силой. Амплитуда и сила ударов запоминаются микропроцессором и потом используются при распознавании ударов. Все кажется очень простым и понятным, но есть один важнейший недостаток: на один удар по различным частям транспортного средства реакция датчика будет отличаться. И если в режиме запоминания вы произвели удар по капоту, это совсем не гарантирует, что датчик сработает при ударе по колесу. Или наоборот, слабый удар по капоту вместо «настороженности» системы может спровоцировать срабатывание сирены.

Если настройка не помогает

Обратите внимание, что следующие действия вы производите на свой страх и риск. В некоторых случаях они нивелируют возможность гарантийного ремонта и сервисного обслуживания.

Вполне возможно, что даже после настройки сигнализация продолжит работать неправильно. Еще один способ решить эту проблему – сделать полный сброс настроек. Большинство охранных систем имеют собственную схему произведения сброса, но если инструкции нет, а информацию найти не представляется возможным, есть универсальный способ:

  • Заглушите двигатель. 9 раз подряд нажмите кнопку «VALET», после чего сирена подаст короткий сигнал. Габариты в этот момент должны моргнуть дважды.
  • Включите зажигание. При этом фары снова должны несколько раз мигнуть, а сирена – издать подряд девять коротких сигналов. Все это – признак того, что сигнализация перешла в режим сброса к изначальным настройкам системы.
  • Снова зажмите кнопку «VALET» и дождитесь громкого гудка сирены.
  • На пульте управления должна быть клавиша, где изображен динамик. Зажмите ее. В этот момент сам пульт должен издать длинный сигнал.
  • Чтобы выйти из режима сброса, выключите зажигание или дождитесь, пока система сама выйдет из режима. Когда это случится, снова несколько раз вспыхнут фонари, а пульт подаст соответствующий сигнал. На этом все.
Читайте так же:
Выдача лицензий на установку пожарной сигнализации

Если на всех этапах реакция автомобиля соответствовала описанному, значит сброс прошел успешно. Если нет, еще раз внимательно перечитайте инструкцию и проверьте, все ли вы сделали правильно. Обычно возможность возникновения проблемы возникает только при нажатии не того количества раз на первом этапе сброса.

Некоторые сигнальные системы устроены таким образом, что неправильное выполнение процедуры сброса может полностью их заблокировать. После этого восстановление работоспособности придется доверять специалистам. Настоятельно советуем найти информацию об особенностях сброса именно в вашем случае.

Естественно, после этого чувствительность сигнализации может снова оказаться не той, которая вам нужна. Поэтому опять возвращаемся к процессу регулировки, описанному выше.

В случае, если и это не помогло, нужно тщательно изучить всю систему сигнализации. Ложные срабатывания могут быть вызваны чисто механическими повреждениями. Изучите, не отходят где-либо контакты, не оголились ли провода и насколько надежно закреплены все элементы.

Кроме того, более старые аналоги сильнее подвержены воздействию внешних факторов, например, низких температур. Если автомобиль длительное время находится на сильном морозе, даже правильно отрегулированная сигнализация может дать сбой. Это бывает крайне редко, но все же бывает.

Следуя нашим инструкциям, вы больше не будете задаваться вопросом о том, как уменьшить чувствительность сигнализации или повысить ее. После удачной регулировки всех системных датчиков автомобильной сигнализации ложные срабатывания больше вас не побеспокоят. Но корректировки чувствительности – это стандартная процедура, которую иногда вам придется производить.

Возможности автосигнализации APS

У каждой модели свои функции и возможности, которая она способная выполнять. Поэтому разберем возможности конкретной модели, а именно сигнализация APS 100.

Что может АПС 1500:

  • ПУ (пульт управления) способен работать в режиме 3-х каналов;
  • динамический код Keeloq способен эффективно защитить саму противоугонку от вскрытия и отключению;
  • доп. опция «Anti-Carjacking»;
  • двухуровневый контроллер удара;
  • имеет возможность блокирования стартера;
  • дополнительный выход, который дает возможность блокировать сам двигатель автомобиля;
  • в зависимости от схемы подключения, можно подключить еще 1/3 цепь для блокировки ДВС;
  • есть управление дверными замками (при подключении реле);
  • есть управление поворотниками (при подключении реле);
  • диодная лампочка информирует, в каком режиме сейчас работает сигнализация;
  • усовершенствованный режим «Паника»;
  • есть возможность включать сигналку бесшумно.

Азбука установщика автосигнализации, устройство, режимы, монтаж, настройка.

Азбука установщика автосигнализации, устройство, режимы, монтаж, настройкаО книге : Руководство по установке автосигнализации. Издание 2011 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 137
Язык : Русский
Размер : 6.8 мб
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Азбука установщика автосигнализации, устройство, режимы, монтаж, настройка.
Для чего нужна автомобильная сигнализация :

1. Для защиты автомобиля от угона.
2. Для охраны, предотвращения проникновения в салон, багажник и под капот.
3. Для получения сервиса в виде дополнительных функций.

Читайте так же:
При установке сигнализации не у официального дилера

Защита от угона (блокировка) не дает возможность запустить двигатель. Охрана выдает оповещение о покушении на автомобиль сигналом сирены, миганием поворотов, посылкой сигнала на брелок двухсторонней связи и телефон при использовании сети GSM.

Сервис — это получение комфортных функций, к ним относятся : автоматическое закрытие стекол и люка при постановке на охрану, открытие багажника с брелока сигнализации, дистанционный запуск двигателя. Возможны и другие функции, в зависимости от возможностей сигнализации.

Как автосигнализация выполняет свои задачи :

Защита от угона.

При попытке угона автомобиля установленная на нем сигнализация будет запрещать запуск двигателя и его работу. Эта функция получила название блокировки двигателя. Выполняется она путем разрыва цепи, управляющей работой двигателя.

Для этого выбирается цепь : от коммутатора зажигания, общей цепи форсунок, электробензонасоса и тому подобное. Провод цепи разрезается и его концы подключаются к контактам реле блокировки. Кроме того, можно заблокировать различные датчики, например, ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), ДПРВ (датчик положения распределительного вала) и другие.

Охранные функции.

Срабатывание автосигнализации в режиме охраны :

— при открывании дверей, капота или багажника,
— при ударе по кузову или колесам автомобиля, при сильном ударе возникнет тревога на 30 секунд, при слабом — серия предупреждающих коротких звуковых и световых сигналов,
— при использовании дополнительного оборудования и датчиков возможны другие причины срабатывания сигнала тревоги.

Достоинство автосигнализации с двухсторонней связью — индикация всех причин срабатывания на экране брелока.

Сервисные функции.

Функции, которые обеспечивают дополнительный комфорт при использовании автомобиля :

— запирание и отпирание замков дверей при включении или снятии режима охраны,
— автоматическое закрывание стекол и люка,
— открытие багажника с брелока сигнализации в режиме охраны,
— запуск двигателя по таймеру или температуре.

Содержание книги — Азбука установщика автосигнализации.

Часть 1. Основные законы радиотехники

1.1. Постоянный электрический ток
1.2. Переменный электрический ток и его характеристики

Часть 2. Основные элементы электрической цепи

2.1. Резистор
2.2. Конденсатор
2.3. Индуктивность
2.4. Диод
2.6. Биполярный транзистор
2.7. Реле
2.8. Колебательный контур

Часть 3. Устройство автомобильной сигнализации

3.1. Функции автосигнализации
3.2. Состав типовой двухсторонней сигнализации
3.3. Радиоуправление автосигнализациями
3.4. Алгоритмы шифрования
3.5. Режимы работы сигнализации
3.6. Принцип работы сигнализации
3.7. Создание охранного комплекса

Часть 4. Правила монтажа автосигнализации

4.1. Монтаж электропроводки
4.2. Монтаж элементов автосигнализации
4.3. Методы монтажа
4.4. Инструмент для монтажа

Часть 5. Контрольное оборудование

5.1. Пробник
5.2. Тестер (мультиметр)
5.3. Осциллограф
5.4. Спектроанализатор
5.6. Полезные ссылки по контрольному оборудованию

Часть 6. Правила безопасности при установке

6.1. Предохранение салона и кузова
6.2. Прокладка проводов
6.3. Настройка датчика удара
6.4. Безопасность при подключении проводов сигнализации

Сделай сам

Сегодня, автомобильного «охранника», могут установить по инструкции даже неспециалисты автомобильной электроники. При наличии желания, времени и хоть какого-то опыта в этой сфере, добытого хоть в интернете, хоть у знакомых специалистов.

Но все же стоит знать, что стоимость услуг по установке не так уж и высока. И может быть выполнена: узким специалистом в сфере установки автосигнализаций; мастером автоэлектроники; техцентрами дополнительного оборудования; в гаражах, на СТО. Все они имеют свои преимущества и недостатки, но в любом случае последние вы можете использовать только на свой страх и риск.

Читайте так же:
После установки сигнализации сел аккумулятор

На видео-установка автосигнализации своими руками:

А вот какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль, подробно рассказывается в данной статье.

Так же будет интересно узнать про то, что собой представляет брелок сигнализации Пандора. Для этого стоит перейти по ссылке.

Необходимые инструменты

Если вы все же уверены в своих силах, то вам понадобятся вот такие инструменты:

  • набор ключей (для демонтажа панелей);
  • отвертка;
  • плоскогубцы или простой нож (для зачистки проводов);
  • двухсторонний скотч (для крепления);
  • мультиметр;
  • изоляционная лента;
  • непосредственно само устройство.

Порядок действий

Самостоятельно устанавливать следует в таком порядке:

  • подобрать место, где будет находиться центральный блок (рациональнее всего разместить его за панелью приборов);
  • снять рулевую панель и панель приборов, снять нижнюю накладку на рулевой колонке. Таким образом, вы получите образ к замку зажигания. Не стоит забывать, что много разъемов панели приборов открыты и могут замкнуть при контакте с металлической поверхностью, поэтому лучше сразу их обмотайте изолентой;
  • многие рекомендуют, перед тем как установить, обмотать все ее провода изолентой, это создаст дополнительную изоляцию;
  • после этого, необходимо подключить выходы сигнализации к контактам так, как это указано в инструкции конкретной сигнализации. Чем больше функций, тем больше будет контактов, которые необходимо будет подключить. Найти все провода, которые нужно подключить, поможет мультиметр. Надо обладать минимальными знаниями устройства автомобиля и хотя бы школьными знаниями электроники. Также пользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля;
  • выполните подключение к центральному замку. Найдите реле, отвечающее за включение замка;
  • обмотайте устройство материалом, для предотвращения шума при движении, лучше всего подойдет поролон или губка;
  • надежно закрепите ее при помощи двустороннего скотча, прикрутите на место снятые ранее панели (предварительно освободив контакты от изоленты);
  • настроить и проверить качество работы установленной сигнализации.

Для тех кто хочет узнать про то, что такое парктроник в автомобиле, стоит посмотреть видео в данной статье.

Так же будет интеерсно узнать о том, как установить парктроники задние и передние в автомобиль. Вся информация подробно указана в статье.

Алгоритм действий сигнализации с автоматическим запуском двигателя

Нынешние автомобильные охранники, оснащены функцией автозапуска. С помощью такой функции можно настроить автоматический запуск двигателя и других автомобильных систем. В основном это применяется для повышения комфорта при использовании автомобиля. Можно заранее прогреть или охладить автомобиль, что зависит уже от комплектации вашего авто. В общих чертах, установка подобной сигнализации не отличается ничем принципиально другим. Разве что большим количеством соединений к тем узлам, которые не использовались при подключении сигнализации без автозапуска.

На видео-установка автосигнализации с автозапуском своими руками:

Сложности при самостоятельной установке

В установке устройства с автозапуском существует ряд сложностей:

  • при наличии штатного иммобилайзера, есть необходимость монтажа блока для его обхода;
  • возможно, придется установить более мощный аккумулятор или чаще его подзаряжать, так как автозапуск быстрее его разряжает;
  • также есть мнение, что автозапуск дает больше возможностей для взлома охранной системы.

Как установить вы уже узнали, а вот как правильно выбрать и какая автосигнализация лучше, можно узнать здесь, прочитав статью.

Читайте так же:
Организации осуществляющие установку пожарной сигнализации

Для любого автолюбителя будет интересно узнать про то, как установить парктроник в свой автомобиль

К каждом оборудовании есть схема подключения, с помощью которой вам самостоятельно удастся выполнить монтаж. Установку сигнализации с автозапуском, нельзя назвать шаблонной, существует ряд отличий в каждом автомобиле, которые придется самостоятельно найти и учитывать при монтаже.

Какую сигнализацию установить на свое авто и какие они бывают?

Сигнализация бывает нескольких видов, при этом каждый тип сигнализации устанавливается только на определенную категорию или модель автомобилей.

Так, например, самая простая сигнализация представляет собой моноблок. То есть это одно отдельное устройство, которое отвечает за оповещение в случае угона или повреждения автомобиля. Угонщику взломать такую охрану не составит труда и это займет пару минут.

Более сложный тип сигнализации называется «разнесенным», при этом вся система сигнализации состоит из отдельных блоков, которые разносятся по разным местам автомобиля. Чтобы выключить сигнализацию, угонщик должен добраться до всех блоков, а на это уйдет много времени и он, если не профессионал, скорее бросит свою затею.

Помимо этого автомобильная сигнализация различается в зависимости от функционала. Например, сигнализация может блокировать двигатель, иметь функцию программирования, контролировать открытие багажника и дверей, может иметь датчик удара, обратную связь и так далее. Конечно же, чем больше функций будет иметь система, тем дороже она будет.

СигнализациПодготовка водителей в автошколею выбирают в зависимости от того, где хранится автомобиль. Если он стоит далеко в гараже, то сирена в случае взлома вряд ли поможет. Если же авто стоит под окном, то такой вариант станет вполне приемлемым. Но такая сигнализация может иметь ложные срабатывания, а это будет досаждать всем живущим поблизости.

Если выбирать между световым оповещением фарами и сигналом на брелке, то перспективнее, конечно, будет индикация на брелке.

Самые современные и продвинутые системы сигнализации оснащены GPSдатчиком. Такое устройство хорошо тем, что при угоне автомобиля его можно будет отследить в любой точке мира при помощи спутника.

Инструкция по установке иммобилайзера

Доверить монтаж иммобилайзера можно сотрудникам автосервиса или сделать это самостоятельно по инструкции.

Для установки иммобилайзера «Призрак» 530 используется общая схема подключения устройств 500-й серии. Ее же необходимо применить в качестве инструкции по установке моделей 510 и 540:

  1. Сначала нужно установить блок устройства в любом скрытом месте салона, например, под обшивкой или за приборной панелью.
  2. После этого в соответствии с уже упомянутой электрической схемой следует подключить его к бортовой сети автомобиля.
  3. Дальше в зависимости от типа используемого иммобилайзера устанавливают проводной подкапотный блок или беспроводной контроллер. Например, согласно инструкции к иммобилайзеру «Призрак» 540, он производит блокировку с помощью шины CAN — значит, модуль этого устройства будет беспроводным.
  4. Дальше следует подать на устройство напряжение до возникновения прерывистого звукового сигнала.
  5. После этого произойдет автоматическая синхронизация иммобилайзера с блоком автомобильного управления — это займет несколько минут.
  6. В течение 15 минут после установки блокиратор необходимо запрограммировать.

Данной инструкцией можно воспользоваться и для иммобилайзера «Призрак-U», но для этой модели устройство нужно будет подключать по другой электрической схеме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector