Как поменять тормозные диски приора с абс
Как поменять тормозные диски приора с абс
Потребуется: снять передние колеса и приготовить накидной ключ "на 17".
Порядок действий:
- Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, используя ключ "на 17".
- Снять с диска направляющую колодок вместе со скобой и колодками.
- Проследите, чтобы тормозной шланг не натягивался, для этого подвяжите суппорт к пружине подвески.
Если придется свинчивать рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга, тогда следует закрыть отверстие шланга любым способом, чтобы тормозная жидкость не вытекла.
Установка суппорта Приоры производится в обратном порядке. Проверьте, чтобы тормозной шланг не перекручивался. После установки незабываем проверить уровень тормозной жидкости в бачке и удалите воздух из тормозной системы.
Разновидности дисков
На автомобилях Лада диски бывают нескольких видов исполнения, а именно 13-го и 14-го радиуса. В последнее время АвтоВАЗ устанавливает 14-е диски на свои автомобили, они имеют более современное строение. Появилась вентиляция, что снизило температурные нагрузки тормозного механизма.
Так выглядит тормозной диск с вентиляцией
В более ранних версиях автомобилей Лада устанавливались обычные диски 13-го радиуса, они не имеют отверстий для вентиляции. Отсутствие вентиляционных отверстий повлияло на перегрев и быстрый износ колодок и дисков.
Так выглядит тормозной диск без вентиляции
Снятие заднего тормозного цилиндра Lada Priora:
Для начала подготавливаем автомобиль к выполнению данной работы. Теперь снимаем тормозной барабан, снимаем со штуцера прокачки рабочего цилиндра колпачок защиты специальным ключом на 8 и откручиваем штуцер.
Спец ключом на 10 ослабеваем затяжку штуцера тормозной трубки. До конца выворачиваем штуцер рожковым ключом на 10.
Теперь воспользуемся ключом на 10 и открутим два болта крепления рабочего цилиндра. Для того чтобы из трубки не выливалась тормозная жидкость надеваем на неё колпачок штуцера прокачки.
Снимаем со щита цилиндр.
Чистим детали механизма от ржавчины и грязи и от замасливания. Устанавливаем рабочий цилиндр в обратном снятию порядке. И устанавливаем тормозной барабан. Прокачиваем тормозную систему Приоры и проверяем герметичность трубок и рабочего цилиндра.
Сколько стоит суппорт на приору: штатная деталь– артикул и цена
Покупая передний элемент торможения для Приоры, есть вариант купить его собранным или «голым» — без специальной скобы.
- Правый (собранный). Каталожный номер 11180-3501012-20. Цена – 3600 рублей.
- Правый (голый). Каталожный номер 11180-3501014-00. Цена – 2 400 руб.
- Левый (собранный). Каталожный номер 11180-3501013-50. Цена – 3 850 руб.
- Левый (голый). Каталожный номер 11180-3501015-00. Цена – 2 400 руб.
Ремкомплект суппорта Приоры есть в двух версиях:
- Riginal RG2108-3501410 – 800 руб;
- ВАЗ-2108 БРТ 23Р – 150 руб.
Основания для замены
АвтоВАЗ рекомендует менять передние колодки через каждые 30-50 тысяч километров. Но не всегда нужно стремиться к указанным цифрам, так как разные автомобиль используется в разном режиме.
Есть водители, которые постоянно используют машину на трассе, а есть и такие, кто передвигается только по городу. Находясь в городских пробках тормозить приходится чаще.
Независимо от условий эксплуатации колодки важно осматривать ежемесячно. Если они сильно изнашиваются, то повреждается тормозной диск. А это подвергает опасности водителя транспортного средства.
Параметры, при которых колодки нужно менять:
- накладка толщиной менее 1,5 миллиметров;
- накладка неравномерно изношена или неплотно соприкасается с тормозным диском;
- неисправна прижимная пружина;
- повреждена накладка, есть порезы и деформации.
В зависимости от производителя стоимость колодок варьируется от 500 до 2000 рублей.
Суппорта вместо барабанов назад
Для того, чтобы поставить узел назад придется поменять барабаны. Можно найти свои плюсы, ведь у дисковой тормозной системы немало преимуществ:
- снижается тормозной путь;
- отклик педали быстрее;
- замена проще, к тому же времени затрачивается меньше;
- безопасность вождения увеличивается – Вы успеете затормозить везде;
- тормоза всех колес срабатывают равномерно, одновременно;
- колодки не примерзают к дискам.
Для Приоры можно рассмотреть следующие варианты ЗДТ:
- Tornado R С ABS – 15 120 рублей, без – 14 370 рублей.
- Тормозной диск Brembo MAX, арт. 09.8903.75 — по 2 100 рублей.
Работа по установке может стоить порядка 10 000 рублей, поэтому лучше взяться за работу самостоятельно. Действия при установке задних дисковых тормозов выглядят следующим образом:
- Слейте тормозную жидкость как минимум до половины, ручник опустите.
- Поддомкратьте машину сзади, зафиксировав ее противооткатным упором.
- Снимите задние колеса: газовым ключом ослабляйте болты, двигаясь по кругу. Потяните колесо к себе.
- Шестигранником «7», отверните направляющие штифты.
- Демонтируйте тормозной барабан.
- Отверткой подденьте крючок верхней стяжной пружины, выведите его из зацепления. Достаньте пружину. Снимите распорную планку.
- Снизу также снимите пружину, затем выведите из зацепления с колодкой прижимную пружину. Демонтируйте переднюю колодку.
- Из отверстия наконечника троса стояночного тормоза достаньте рычаг привода ручника.
- Достаньте шплинт из пальца, достаньте шайбу.
- Вытащите тросы ручного тормоза и ослабьте крепления ступицы.
- После того, как барабан с колеса снят, можно устанавливать новую систему.
- Подготовьте план-шайбу из комплекта ЗДТ. Прикрутите два маленьких кронштейна-крепления. На нее будет крепиться вся система.
- Поставьте диски, но не затягивайте крепления.
- Установите суппорт, а затем отрегулируйте его положение так, чтобы диск шел параллельно ступице.
- Тросы ручника проденьте через рычаг тормозного узла. Настраивать ручник придется заново.
- Поставьте колеса.
- Прокачайте тормоза. Долейте тормозную жидкость и удалите воздушную пробку.
Совет: при установке ЗДТ используйте Permatex для фиксации резьбы.
Когда требуется замена колодок?
Замена требуется в том случае, если:
- При торможении раздается неприятный скрип.
- На поверхности накладок много масла.
- Фрикционная накладка отходит от основания.
- Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
- На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.
Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.
Часто задаваемые вопросы
Одной из наиболее частых проблем автомобилистов является отсутствие эффекта от прокачки тормозов. После проведения процедуры педаль остается вялой, улучшений в работе системы не наблюдается.
К такой ситуации приводят два фактора:
- отсутствие герметичности системы или какого-либо отдельного элемента;
- неправильная замена главного цилиндра.
Если в процессе установки из цилиндра не был удален весь воздух, впоследствии его довольно сложно выдавить через штуцер.
Также водителей интересует, насколько возможно прокачать тормоза самостоятельно, без привлечения помощника. Для этого приобретают особое приспособление, которое сделает процедуру прокачки тормозов легкой и удобной без посторонней помощи.
Прокачивать тормоза с системой АБС можно в домашних условиях без пригона автомобиля на СТО. Главное — соблюдать все основные правила проведения процедуры, чтобы не допустить поломки системы.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.