Frontoil.ru

Авто Масла
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОФИСА

СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОФИСА

Сигнализация в офис

Давайте сразу определимся, нужна ли в офисе охранно- пожарная сигнализация и, если да, то какие требования предъявляются к ее установке.

Сразу предупрежу — речь пойдет о частных (негосударственных) предприятиях и организациях. Про офисы банков и аналогичные объекты, подлежащие охране в обязательном порядке говорить не будем — там все решается на уровне соответствующих ведомств.

Начнем с охранной сигнализации. Решение об ее установке принимается собственником организации. Поскольку современные офисы в подавляющем большинстве оснащены дорогой компьютерной и оргтехникой многие руководители оборудуют свои помещения сигнализацией, руководствуясь исключительно здравым смыслом.

Противопожарные системы — совсем другое дело. Объекты, подлежащие оборудованию автоматической пожарной сигнализацией (АПС) определяются нормативным документом МЧС России СП 5.13130.2009. Для того, чтобы сэкономить ваше время скажу, что оборудовать офис пожарной сигнализацией придется в любом случае.

В указанном документе в конце длинного перечня, определяющего категории помещений, в которых требуется монтаж АПС есть пункт 38, который гласит «Помещения иного административного и общественного назначения».

Комментарии излишни. Кроме того согласно п. 35.3 того же документа помещения с размещением персональных компьютеров должны бать оборудованы средствами АПС.

Другой вопрос, кто должен устанавливать систему пожарной сигнализации — арендатор офисных помещений или арендодатель? По большому счету, если иное не указано в договоре аренды — собственник помещений. Но лучше, во избежание последующих возможных тяжб с контролирующими органами, этот момент закрепить в договоре.

На этом вводно- организационную часть можно закончить и перейти к рассмотрению вопросов технических.

Способы автоматизации доступа автотранспорта на закрытую территорию жилых объектов

Евгений Веснин
Технический директор ООО «Малленом Системс»

Разработчикам систем контроля доступа автотранспорта на основе технологии распознавания номеров клиенты часто задают вопрос, чем такой подход лучше альтернативных способов решения задачи. Чтобы ответить на него, предлагаем разобраться в преимуществах и недостатках каждого из возможных вариантов.

Найм охранников

Чаще всего жители идут традиционным путем, устанавливая на въездах во двор или поселок шлагбаум (ворота) и нанимая охранников на каждый КПП. Это решает проблему допуска чужих машин на территорию, но не исключает человеческий фактор и возможность злоупотреблений со стороны наемного персонала. Кроме того, такой подход недешев: круглосуточная охрана стоит немалых денег. Возникают сложности с допуском гостевого транспорта. Охрана часто превращается в сall-центр, принимая заявки от жильцов на въезд автомобилей их гостей. В часы пик на КПП может скапливаться большое количество машин, так как обработка каждого проезжающего автомобиля вручную охранником и выяснение спорных ситуаций могут занимать значительное время.

GSM-модуль

GSM-модуль представляет собой радиоприемник с установленной сим-картой любого оператора сотовой связи и контроллер для обработки поступающей и исходящей информации. В базу данных модуля заносятся телефонные номера всех пользователей, имеющих право доступа на закрытую территорию. При поступлении звонка с телефона из этого списка контроллер подает команду на открытие шлагбаума/ворот. Если номера в списке нет, то устройство просто сбрасывает звонок, не производя больше никаких действий.

Это достаточно бюджетное и удобное для жителей решение. Они могут не нанимать охрану и имеют возможность самостоятельно управлять въездом гостевого транспорта, такси или сервисных служб. В то же время въезд специального и коммунального транспорта остается проблематичным.

Читайте так же:
Высота установки ппк сигнализации

Систему автоматического распознавания номеров можно начать использовать сразу после ее установки на объекте, не требуется размещать на транспортные средства метки, раздавать жильцам карты доступа или брелоки

Подобная свобода действий и бесконтрольность со стороны жителей может иметь и обратную сторону. Бывают ситуации, когда кто-то из них продает свои «услуги по парковке» для чужого транспорта на территории двора. Другой существенный недостаток: при разряженной батарее телефона или нулевом балансе открыть ворота или шлагбаум будет невозможно. Это же произойдет и в случае оставленного дома телефона или его утери.

Контактные и бесконтактные метки, телефоны с NFC

Это решение предусматривает использование физических идентификаторов автомобилей (меток), на основании данных которых происходит управление шлагбаумом или воротами.

Несомненными плюсами такого способа организации доступа являются надежность и независимость от погодных условий.

Но есть и очевидные минусы: метки имеют только жильцы, вопрос о допуске гостевых автомобилей и спецтехники нужно решать отдельно. Другой проблемой является то, что метки могут быть утеряны или бесконтрольно переданы жильцами третьим лицам, что нарушает безопасность объекта. Некоторые типы карт доступа довольно легко копируются, и это может быть использовано злоумышленниками для несанкционированного доступа на территорию.

Диспетчеризация

Диспетчерские службы оказывают услуги по установке шлагбаумов или ворот и удаленной диспетчеризации дорожного проезда в режиме 24/7. Все жители дома или поселка имеют брелоки (пульты) для самостоятельного въезда/выезда или возможность управления шлагбаумом по телефонному звонку на стационарный городской номер либо через специальное мобильное приложение. Удаленная диспетчерская решает вопросы проезда экстренных и коммунальных служб, а также гостевого автотранспорта.

Плюсы данного решения: диспетчеризация обойдется жильцам дешевле, чем найм охранников на каждый пункт въезда/выезда на территорию жилого объекта в круглосуточном режиме. Весь проезжающий автотранспорт фиксируется с помощью камеры видеонаблюдения и хранится на серверах диспетчерской службы в течение нескольких месяцев, что важно при разборе возникающих инцидентов. Минусы: необходимость стабильного интернет-соединения в точке установки системы, что для загородных поселков не всегда возможно. Разрыв соединения приводит к полной неработоспособности системы. Другой минус – довольно существенные ежемесячные расходы на услуги диспетчеризации.

Автоматическое распознавание номеров автомобилей

Видеоконтроль и учет автотранспорта на основе технологии распознавания автономеров обеспечивает наивысший уровень безопасности объекта. Распознанные номера сохраняются в базу всех проехавших транспортных средств с привязкой к времени въезда и выезда, направлению проезда, изображению автомобиля, зафиксированному камерой в момент проезда, и т.д. Сопоставляя распознанный номер с пользовательскими списками доступа, система принимает решение о допуске автомобиля на территорию. Жильцы могут самостоятельно оформлять пропуска для гостевого транспорта через Web-клиент или мобильное приложение. Полезными функциями для управляющих компаний являются просмотр статистики проездов и автоматическая отправка отчетов по интересующим пользователя параметрам. Некоторые современные системы имеют возможность интеграции с LED-панелью и вывода на нее любой информации, например о наличии у владельца автомобиля задолженности по коммунальным платежам, времени проведения собрания собственников жилья, уборке снега в зимний период и т.д.

Для небольшого коттеджного поселка самым недорогим решением будет использование радиобрелоков для управления шлагбаумом, в то время как для жилого комплекса на 2 тыс. квартир самым дешевым может оказаться внедрение карт доступа и автоматического распознавания номеров

Читайте так же:
Suzuki jimny установка сигнализации

Систему автоматического распознавания номеров можно начать использовать сразу после ее установки на объекте, не требуется размещать на транспортные средства метки, раздавать жильцам карты доступа или брелоки. Единственным недостатком подобных систем является то, что в сложных случаях номер может быть не распознан (поврежден, занесен снегом и т.д.), поэтому необходимо обязательно предусматривать альтернативный способ доступа транспорта на территорию (например, охранник, GSM-модуль или любая другая из вышеперечисленных технологий).

Каждому объекту – свое решение

Отвечая на вопрос клиентов о том, какая технология лучше, можно сказать, что ни один из вышеперечисленных способов организации доступа на территорию жилого объекта не закрывает задачу на 100%. В полной мере она может быть решена только комбинацией каких-либо из вышеперечисленных вариантов. В любом случае оптимальное решение нужно выбирать, исходя из специфики объекта и имеющихся ограничений.

Экономическая целесообразность каждого способа просчитывается на основе стоимости выбранной технологии и количества пользователей, и здесь также нет единого представления о том, что выгоднее. Так, для небольшого коттеджного поселка самым недорогим решением будет использование радиобрелоков для управления шлагбаумом, в то время как для жилого комплекса на 2 тыс. квартир самым дешевым может оказаться внедрение карт доступа и автоматического распознавания номеров.

Грамотную консультацию по конкретному объекту смогут дать только профессионалы, работающие на рынке систем контроля и управления доступом и всегда готовые помочь.

Перечень инженерно-изыскательских работ с СРО

Самый короткий перечень работ Приказ №624 предусматривал для профобъединений изыскателей. Он включал несколько категорий, которые разделялись по видам осуществляемых изысканий.

Инженерно-геодезические

Эта группа работ содержит самые востребованные и широко применяемые инженерные изыскания. К ним относятся:

  1. Построение опорных геодезических сетей, используемых для привязки объекта.
  2. Наблюдение и контроль над состоянием, величиной усадки и наличием деформаций строительных конструкций и частей зданий, а также сооружений в целом.
  3. Вычисление величины подвижки грунтов и определение уровня опасности подобных процессов.
  4. Создание, корректировка и утверждение топосхем и планов в масштабе от 1:200 до 1:5000.
  5. Проведение инженерно-топографической съемки сооружений и коммуникаций, расположенных под землей.
  6. Трассирование линейных объектов, как вновь возводимых, так и существующих.
  7. Исполнительная топографическая и геодезическая съемка, выполняемая в процессе строительства, реконструкции и, при необходимости, капитального ремонта.

Инженерно-геологические

Ранее действовавшие правила работы изыскательских СРО предусматривали выдачу допусков на такие виды инженерно-геологических работ:

  1. Создание геоподосновы, масштаб которой находится в пределах от 1:5000 до 1:25000.
  2. Исследование и изучение горных выработок, включая проводимые при этом обследования образцов подземной воды и грунтов.
  3. Исследование потенциально опасных природных процессов, которые происходят в местах существующих горных выработок и имеют геологический характер. Разработка комплекса мероприятий, направленных на инженерную защиту объектов.
  4. Осуществление разнообразных исследований и испытаний, связанных с гидрогеологией, геокриологией и геофизикой, которые направлены на удовлетворение потребностей различных отраслей горнодобывающей промышленности.
  5. Изучение сейсмических характеристик района, где расположены или планируется строительство промышленных объектов.

Инженерно-гидрометеорологические

Целью проведения инженерно-гидрометеорологических изысканий выступает исследование и определение основных характеристик и параметров расположенных в месте предполагаемого строительства водных объектов. Указанные работы являются достаточно специфическими и требуют соответствующей квалификации и подготовки.

К числу наиболее востребованных из них относятся наблюдения и сбор данных о происходящих в водных объектах процессов и связанных с ними явлений, а также последующий анализ собранных сведений. В отдельную категорию выделены работы, связанные с изучением ледового режима местности, а кроме того, исследования очертаний и происходящих деформаций прибрежной территории и берегов.

Читайте так же:
Ввод установок пожарной сигнализации в эксплуатацию

Инженерно-экологические

Название данной категории изысканий красноречиво показывает основную их направленность — изучение экологических свойств и характеристики местности предполагаемого строительства, а также прогнозирование последствий эксплуатации возведенного объекта. В число инженерно-экологических работ входят следующие виды изысканий:

  1. Различные виды съемки местности с целью получения данных о ее экологических параметрах.
  2. Осуществление натурных замеров состояния воздуха, грунтов, воды с целью выявления посторонних примесей и загрязнений.
  3. Сбор образцов грунта, воздуха, подземной и грунтовой воды и их последующее исследование на предмет наличия загрязнений, вредных примесей и т.д.
  4. Определение источников загрязнений природных ресурсов.
  5. Анализ полученных в ходе сбора сведений данных и прогнозирование влияния строительства и эксплуатации объекта на состояние окружающей среды с точки зрения экологии.

Инженерно-геотехнические

Отдельная категория инженерных изысканий, направленная на изучение свойств и параметров территории предполагаемого строительства или места размещения существующих объектов. Для выполнения подобных работ также требовалось оформление допуска профильной СРО.

Исследования грунтов

Изыскания, целью которых является сбор сведений о свойствах и характеристиках грунтов в месте будущего строительства, заслуженно относятся к числу наиболее востребованных инженерных работ. Это объясняется тем, что от полученных результатов в серьезной степени зависит выбор подходящего типа фундамента и его конструктивные и технологические особенности.

Что об этом говорят в МВД

Как выяснил Autonews.ru, в реальности ситуация с допоборудованием и регистрацией обстоит иначе. В ответ на запрос представители МВД России разъяснили правила регистрации автомобилей и заверили, что никаких угроз с отказом в данной процедуре для автомобилей с дилерским допоборудованием быть не может.

<p>Инспектор может отказать автовладельцу в постановке на учет, сославшись как раз на изменение в конструкции транспортного средства.</p>

В соответствии с положениями Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», внесение изменений, не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства, действительно регулируются особым образом. Но здесь есть важный нюанс.

«Данные о заявленной изготовителем конструкции должны быть основаны на официальной информации, которая содержится в одобрении типа транспортного средства, руководстве по его эксплуатации либо может быть получена из источников, обладающих официальной информацией об автомобилей, в случаях отсутствия указанных документов. К таким источникам могут быть отнесены: изготовитель автомобиля, представитель изготовителя или иное уполномоченное ими лицо (например, официальный дилер), а также орган по сертификации или испытательная лаборатория», — объяснили в МВД России.

То есть официальный дилер как раз является тем самым источником, который обладает информацией о конструкции автомобиля. И оборудование, которое дилер устанавливает уже после выхода машины с завода, не может стать причиной отказа в государственной регистрации.

«Таким образом, установка дополнительного оборудования не является внесением изменений в конструкцию», — резюмировали в МВД.

Требования к проекту по пожарной сигнализации

Пожарная сигнализация должна обеспечить своевременное обнаружение огня и задымлений, передачу сведений ответственным лицам или сразу на дежурный пульт МЧС. В зависимости от нормативных требований ПБ, сигнализация может быть ручной или автоматической. Также можно спроектировать единую систему защиты, где информация с датчиков будет сразу поступать на оборудование для управления эвакуацией, пожаротушением.

Современная система пожарной сигнализации может включать следующее оборудование.

Современная система пожарной сигнализации может включать следующее оборудование.

Вот основные нюансы проектирования пожарной сигнализации на здания, помещения:

  • раздел с ОПС, как и на другие системы противопожарной защиты, включается в проект на строительство или реконструкцию;
  • на существующее здание можно заказать отдельный проект на сигнализацию (например, с целью модернизации оборудования, повышения уровня защиты);
  • функции спроектированной системы должны соответствовать нормативным актам, расчетам пожарных рисков для конкретного объекта;
  • проверять соответствие ОПС после ее монтажа будут специалисты пожнадзора (в ходе внеочередных или плановых инспекций).
Читайте так же:
Пошаговая установка сигнализации томагавк

Суть работы пожарной сигнализации заключается в контроле всех помещений специальными датчиками, которые способны улавливать сверхвысокие температуры от возгораний, дым. После этого сигнал передается на дежурные пульты МЧС, системы управлением эвакуации людей. Также сигнализация может приводить в действие устройства для тушения на основе воды, пены, порошков, других составов.

Соловьев Петр

Соловьев Петр

Соловьев Петр

Соловьев Петр

Соловьев Петр

В проекте ПС необходимо описать, где будет размещено оборудование, датчики и кабели, каким способом будет передаваться сигнал о возгорании или задымлении, как будет обеспечена работоспособность системы на случай отключения электричества. Также проектировщик должен подобрать материалы и устройства, имеющие разрешительные документы (декларации, сертификаты), способные работать в условиях высоких температур и открытого пламени. Недостатки в системе ОПС не только повлекут предписания и штрафы МЧС, но и реальную угрозу для людей, имущества.

Комментарий эксперта. Нормативы пожарной сигнализации отличаются для разных типов зданий и сооружений. Максимально строгие нормы действуют для зданий жилого и общественного назначения. Специальные нормативы есть для помещений и строений, на которые рассчитываются пожарные риски и категории. Также за счет установки автоматической ОПС можно снизить пожарный риски, обосновать отступление от некоторых требований ПБ. Подробнее об этих нюансах можно узнать у консультантов нашей компании.

На примере схема из рабочей документации, которая нужна для монтажа системы сигнализации. На примере схема из рабочей документации, которая нужна для монтажа системы сигнализации.

№ п/пВиды систем противопожарной защитыОписание
1Система автоматической или ручной сигнализацииОпределяет факт возгорания или задымления, передает информацию на пуль дежурных служб МЧС. Автоматические системы сейчас обязаны проектироваться на большинстве видов общественных, торговых и жилых зданий.
2Система оповещения и управление эвакуацией людейПередает информацию персоналу и жильцам здания, а также населению на близлежащей территории. Позволяет организовать процесс эвакуации в условиях блокирования путей выхода.
3Система пожаротушенияПосле получения сигнала о возгорании включает устройства тушения водой, пеной, другими составами. Позволяет обеспечить безопасность до прибытия дежурных расчетов МЧС или полностью ликвидировать очаг возгорания.
4Комплексные системыМогут включать оборудование и датчики всех систем, единый центр управления на случай пожара.

На какие объекты необходимо заказать проект

Проектирование и монтаж противопожарных систем обязательны при возведении нового здания. Об этом прямо указано в Постановлении № 87, где раздел с мерами противопожарной безопасности включен в состав основного проекта на здание. Также проектирование ОПС необходимо:

  • при реконструкции здания, когда требуется пожзащита для пристроек, надстроек, новых помещений;
  • при организации ПБ на объекты, для которых отсутствуют пожарные нормы, либо требуется отступление от них;
  • для строений и помещений, в которых будут храниться и использоваться горючие и опасные вещества, материалы, составы.

Формально, для существующих зданий сигнализацию можно установить без проекта, так как такое требование напрямую отсутствует в Законе № 123-ФЗ. Но если в здании есть даже несколько помещений, обеспечить защиту людей на случай пожара или задымления нереально без современной системы сигнализации. Установка ОПС без проекта чревата ошибками, которые также влекут угрозу безопасности. Поэтому без проектирования обходятся только в редких случаях, так как экономия средств на проекте повлечет дополнительные расходы на возмещение ущерба.

Читайте так же:
Потеря гарантии при установке сигнализации

На схемах и чертежах проекта пожарной сигнализации проставляются условные обозначения. По ним можно понять, где и как монтировать оборудование, датчики, провода.

На схемах и чертежах проекта пожарной сигнализации проставляются условные обозначения. По ним можно понять, где и как монтировать оборудование, датчики, провода.

Нормативные документы ОПС

Чтобы узнать, как проектировать пожарную сигнализацию, нужно обратиться к следующим нормативным актам:

  • Градостроительный кодекс РФ (скачать);
  • Закон № 123-ФЗ (скачать);
  • Закон № 384-ФЗ (скачать);
  • Постановление № 87 (скачать);
  • СП 5.13130.2009 (скачать);
  • НПБ 110-03 (скачать).

Это только основной перечень руководящих документов, которые распространяются на все виды противопожарных систем. Специальные ГОСТ, СП, ТУ, РУ и другие акты подбираются под цели и задачи заказчика, характеристики объекта. Обосновать выбор нормативной базы и описать их в документах обязан проектировщик.

Комментарий эксперта. Если раздел на системы ПБ включен в проект строительства или реконструкции, он проходит экспертизу, проверку в Госстройнадзоре. Отдельный пожарный проект помещения или здания не нужно передавать на согласования. Но МЧС рекомендует проводить предварительное согласование, чтобы избежать проблем при вводе в эксплуатацию. Наши специалисты обеспечат прохождение обязательных и рекомендуемых проверок в максимально сжатые сроки.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Как работает охранная сигнализация

Вкратце с устройством охранной автоматики мы ознакомились, теперь давайте рассмотрим принцип работы охранной сигнализации.

Предположим, что система у нас поставлена на охрану и в одном из помещений произошло движение.

охранная сигнализация принцип работы

Объемный датчик движения зафиксирует это движение и сработает. Приемно-контрольный прибор зафиксирует изменение состояние в шлейфе, к которому подключен этот датчик и определит что это тревога в этой зоне. В соответствии с заложенной программой, он в общем случае, выдаст управляющий сигнал на сирену и она включится, сигнализируя о тревоге в охраняемом объекте. Одновременно с этим будет производиться дозвон на телефонные номера, записанные в память ПКП, с сообщением о том, что сработала сигнализация.

Области применения

  • Контроль за детьми, пожилыми людьми и приходящими работниками.
  • Применение в системах пожарно-охранной сигнализации для безопасности домов и квартир.
  • IP-видеокамеры можно оснастить дополнительными датчиками — утечки газа и воды, разбитых стекол, пожарный оповещатель и другие.

Если вы решили установить систему видеонаблюдения, то проанализируйте поставленные задачи и возможные технические решения, исходя из своих технических знаний и опыта работы с IP оборудованием. Подключение телефона к видеонаблюдению стоит доверить профессионалам «ТатПрофИнжиниринг». Грамотно подобранное оборудование и правильная настройка позволят избежать лишних затрат на ненужное оборудование и обеспечат безопасность вашей собственности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector