Frontoil.ru

Авто Масла
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт квадроциклов Поларис

РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛОВ
ДИАГНОСТИКА КВАДРОЦИКЛА
Поларис Sportsman 400 500 600 700 800 550 850 RZR RGR

Для удобства установим квадроцикл на подставки, чтобы его колеса были вывешены.

Диагностика и ремонт вариаторов квадроциклов Поларис.

Вариатор предназначен для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач с плавным изменением передаточного числа.

При увеличении оборотов двигателя тарелки ведущего вариатора под действием грузиков сжимаются, а ведомого — расходятся. На заглушенном двигателе или на холостых оборотах ремень должен спокойно (без натяга) лежать на валу ведущего вариатора. Он начнет вращаться, когда тарелки ведущего вариатора начнут сжимать боковые поверхности ремня. Регулировка, на каких оборотах это произойдет, производится с помощью подбора веса грузиков и жесткостью пружины.

Обгонная муфта (система EBS) ведущего вариатора. На большенстве моделей вариаторов для квадроциклов Поларис устанавливается т.н. система EBS. На вал ведущего вариатора устанавливается обгонная муфта (игольчатый цилиндрический подшипник, который имеет вращение только в одну сторону). Ее наличие уменьшает трение ремня о вал вариатора, когда двигатель работает на холостых оборотах. Когда же вы резко сбрасываете газ — ремень ложится на обгонную муфту и начинает притормаживать вращение двигателя. На некоторых моделях вариаторов — например для Спортсмена 800 6х6 или RZR обгонная муфта заменена на игольчатый подшипник. . Если при работающем двигателе трудно переключаются скорости, квадроцикл медленно едет, то это скорее всего дефект обгонной муфты. Наверно в нее попала грязь или ее детали окислились.

Растояние между центрами вариаторов Поларис Спортсмен 500/800 — 254 мм (+/- 2.5 мм)

Допускается "прогиб" ремня в свободном состоянии — 2.9 — 3.2 см

Размеры ремня вариатора квадроциклов Поларис Спортсмен 500/800:

— ширина ремня вариатора 500/800: 2.98-3.02 см (в рабочем состоянии) — 2.86 мм (изношенный)

— длина ремня 500/800: 103.8 см (+/- 0.48 см)

— ремни вариатора на квадроциклы Поларис Sportsman 500/800 и RZR имеют одинаковые размеры, за исключением толщины ремня. Все отличие содержится в их прочностных характеристиках и фирме-изготовителе. Если у вас стоит вариатор с функцией EBS (торможение двигателем), то вам надо учитывать характер поверхности вала переднего вариатора. Вал может быть гладким или с продольными канавками (ставился в 2001 — 2005 гг.) . Это влияет на подбор ремня вариатора.

— вариатор не любит рывков и резких ускорений — это приведит к повышенному износу или обрыву ремня.

— если у вас порвался ремень, который проработал небольшой промежуток времени и порвался — проверьте:

а/ нет ли в вариаторе постороннего мусора (например застрявших ниток корда от старого ремня),

б/ нет ли трещин на щеках вариатора,

Читайте так же:
Как регулировать тормоза на велосипеде merida

в/ целостность подушек двигателя (для моделей Поларис Sportsman 500/800) и,

г/ если у вас имеется поверочный шаблон, расстояние между осями и взаимное положение между передним и задним вариаторами (для моделей Поларис Sportsman 500/800).

Внутри кожуха вариатора должно быть всегда сухо и, по возможности, минимум грязи.

 Polaris запасные части

1. Как снять вариатор на квадроцикле Поларис

ПЕРЕДНИЙ вариатор стоит на коленвалу на конусе. Он снимается только с помощью специального съемника вариатора 2870506 съемник вариатора Polaris Sportsman Ввернув съемник в передний вариатор до упора, несколько раз ударьте по торцу съемника молотком. Если вариатор не сошел — повторите процедуру. ЗАДНИЙ вариатор можно снять руками. Он стоит на валу со шлицами и фиксируется болтом.

2. Ремень вариатора квадроцикла Поларис

Снимите защитный кожух вариатора.
Ремень снимается сначала с заднего вариатора, потом с переднего. На моделе Sportsman 550/850 вам потребуются болты, что бы раздвинуть тарелки заднего вариатора.
На ремне не должно быть трещин, локальны потертостей на боковых плоскостях и выпавших нитей. При наличии дефектов надо ставить новый ремень. Ремни вариатора квадроциклов бывают стандартные и усилинные. Усилинные отличаются материалом корда (вместо лавсана используется кевлар) и толщиной ремня. От толщины зависит какого размера будет пятно контакта тарелок вариатора с ремнем. Чем оно будет больше, тем лучше. Такой ремень будет выдерживать большие нагрузки.

3. Почему часто рвется ремень вариатора на квадроцикле?

Ремень вариатора имеет достаточно долгий срок службы. Если он у вас порвался рекомендуем сделать следующее: — тщательно очистить вариаторы от мусора, в том числе и от мельчайших нитей корда. На вариаторе с EBS проверить (почистить) обгонную муфту. После обрыва ремня в вариаторе застряли нитки корда. Их обязательно надо удалить — в противном случае новый ремень придет в негодность очень быстро. Не забудьте прочистить и выпускной шнорхель вариатора. Там часто скапливается мусор от порванного ремня. — проверить целостность подушек крепления двигателя (ФОТО) (для моделей 500/800 см3). — проверить расстояние между осями вариаторов и взаимное положение плоскостей внутренних щек переднего и заднего вариаторов. (для моделей 500/800 см3)

4. Ремонт ведущего вариатора квадроцикла Поларис

Все ведущие вариаторы квадроциклов Поларис имеют одинаковую конструкцию (СХЕМА) Две тарелки, ось, грузики, пружина, треугольный кронштейн и крышка.

Проверка исправности вариатора. Снимите защитный кожух и ремень вариатора. Проверьте: — люфт грузиков на осях. Во время работы изнашиваются оси 7512266 болт под грузик и грузики 5632283 грузик вариатора квадроцикла Polaris Sportsman Грузики вариатора надо регулярно проверять и при наличии люфта менять. Замена производится вместе с осью. — 6 шайб (слайдеров). Они расположены между треугольным кронштейном и направляющими подвижной тарелки. 5439254 шайба вариатора квадроцикла Polaris Sportsmanопорные подшипники грузиков 1321457 опорный подшипник грузика вариатора Polaris Sportsman на которые упираются грузики вариатора. На разных моделях вариаторов эти ролики имеют разную высоту — 9 мм и 14 мм. Опорныйе роликовые подшипники грузиков со временем тоже изнашиваются. Между подшипником и стенками треугольника должены стоять шайбы — проставки. — подшипники трения они ставятся внутри крышки и подвижной тарелки вариатора. Для их проверки надо запустить двигатель (без ремня вариатора). Плавно добавляя и сбрасывая обороты проверьте как движется подвижная тарелка. Ее перемещение должно быть плавным, без «ступенек». Если тарелка перемещается ступеньками, необходима замена подшипников в крышке вариатора 3576510 подшипник крышки вариатора квадроцикла Polaris Sportsman или в подвижной тарелке 3514492 подшипник вариатора квадроцикла Polaris. — обгонная муфта вариатора. Если при работающем двигателе и включенной скорости ваш квадроцикл медленно перемещается, то необходимо проверить обгонную муфту вариатора. Она должна легко проворачиваться в одну сторону и блокироваться в обратную. Если ее вращение затруднено, то необходимо ее почистить.

Читайте так же:
Пропуски зажигания при регулировке клапанов

5. Ремонт заднего вариатора без функции EBS квадроциклов Поларис

Со временем стираются 3 пластиковых вставки 5430766 ЗИП заднего вариатора Polaris Sportsman, которые стоят между тарелками вариатора. Они служат демпферами и препятствуют их деформации. Их состояние можно проверить только разобрав вариатор.

На фото задний вариатор без функции EBS. Вариатор долго не обслуживался и пластиковые вставки — демпферы, разбиты.

6. Герметичность кожуха вариатора у квадроциклов Поларис

Если после преодоления глубокой лужи ваш квадроцикл не хочет дальше ехать (мотор работает, а квадроцикл стоит на месте) — скорее всего под кожух вариатора попала вода и тарелки вариатора скользят по ремню. Если водя с примесью песка или глины, то ремень будет работать как ленточная пила! Под кожух этого вариатора попала вода с грязью. Водитель газовал до победного конца, пока ремень не перепилил тарелку вариатора.

Для устранения этой проблемы надо сделать следующее:

— Снимите ведущий вариатор и поверьте сальник внутреннего кожуха 5412637 сальник внутреннего кожуха вариатора Polaris Sportsman .

— Проверьте нет ли отверстий в кожухе вариатора. Они могут появиться, если вы катались с ремнем вариатора у которого начали вылезать нити корда.

— Проверьте резиновый патрубок между кожухом и шнорхелем.

— Для герметизации половинок кожуха можно использовать полиуретановый утеплитель толщиной 5-6 мм. Надо вырезать полоску и при установке кожуха замажте все силиконовым герметиком!

7. Стоимость работ по ремонту вариатора квадроциклов Поларис в ATV-LAND

— диагностика, мытье и ремонт переднего вариатора, замена грузиков, обгонной муфты, подшипников и слайдеров, проверка работоспособности = 2000 руб

Принцип работы вариатора

Устройство вариатора квадроцикла

Устройство вариатора на примере СFMOTO X4: 1 — ведущий шкив, 2 — болт, 3 — ведомы й шкив, 4 — ремень, 5 — шайба, 6 — блок грузика, 7 — грузик, 8 — слайдер.

Вариатор регулирует скорость квадроцикла в зависимости от количества оборотов двигателя. Он состоит из двух параллельно расположенных шкивов с подвижными коническими дисками или щеками.

Читайте так же:
Двигатель 4g69 mivec регулировка клапанов

Коленвал вращает ведущий шкив, а от него крутящий момент передается ведомому с помощью зубчатого ремня. Чем выше количество оборотов, тем сильнее воздействие центробежной силы. Диски ведущего шкива сближаются, выталкивая ремень на больший радиус. У ведомого вала диски сходятся, сжимают пружину, и ремень уходит в центр между ними, тем самым плавно меняя передаточное число. Пружина отвечает за то, чтобы ремень был всегда натянут. Когда обороты увеличиваются, ремень пропорционально натягивается, что позволяет ему не проскальзывать.

Плюсы и минусы вариатора по сравнению с МКПП и АКПП

  • обслуживать вариатор дешевле и проще, чем АКПП;
  • поскольку техники с вариатором много, на нее легко найти детали;
  • вариатор надежнее, чем «автомат» (за счет более простого устройства);
  • вариатор проще в использовании, чем МКПП, к нему легко и быстро привыкаешь.

Как устроен вариатор квадроцикла

Из минусов: на МКПП можно точнее выбирать передачу под ситуацию (скорость, поверхность, нагрузку на квадроцикл, уклон).

Педаль в пол

Это самая слабая сторона бесступенчатой коробки передач. Чем чаще вы ездите «тапка в пол», тем быстрее развалиться вариатор. При спокойной езде, в стиле «пенсионера», он сможет прослужить многие сотни тысяч километров.

Главное для себя усвоить одно правило: «Если вы чувствуете, что прямо сейчас машине тяжело, не давите педаль в упор» – это сильно продлит жизнь вариатору.

Автопроизводители знают о проблеме и с ней пытаются бороться. В некоторых моделях установлены дополнительные шестерни для пониженной передачи.

Как реализована первая передача в современных вариатора для продления их срока эксплуатации

В некоторых случаях, где такой «планетарки» нет, при заезде на бордюр с места, компьютер «душит» мотор, не давая ему развить максимальный крутящий момент. В таком случае, вы не сможете заехать на бордюр, если к нему вплотную подъедете и остановитесь. Как ни крути двигатель, электроника не даст двигаться машине, чтобы уберечь вариатор от поломки.

Греть или не греть вариатор?

Для того, чтобы разобраться в вопросе прогрева CVT Ниссан, надо понимать, что происходит с агрегатом при отрицательных температурах. Указанный узел состоит из комплекса металлических деталей, резиновых, пластиковых сальников и прокладок, а также смазочного материала.

Кашкай зимой

При значительном снижении температуры смазочный материал будет более густым. Как итог, произойдет снижение эффективности смазки при запуске вариатора, что будет сопровождаться повышением нагрузки на все механизмы устройства. Также происходит сжимание металла, пластика и резины во всём агрегате. При температуре менее пятнадцати градусов ниже нуля, отмечается работа CVT Ниссан с толчками до момента полного прогревания.

Можно сделать вывод, что проблемы с вариатором Ниссан без предварительного прогрева зимой неизбежны. Правильная эксплуатация CVT подразумевает запрет эксплуатации CVT без применения предпускового обогревателя при температуре ниже минус тридцати пяти градусов.

Читайте так же:
Как регулировать обороты кулера от температуры

Правильный прогрев вариатора Ниссан

В предыдущем пункте стало понятно, что прогревать CVT необходимо. Теперь разберемся, как прогревать вариатор Ниссан зимой правильно. Ни в коем случае нельзя использовать методики по аналогии с автоматической коробкой передач, это будет сопровождаться с проявлением новых проблем. Доступны несколько правильных вариантов по прогреву вариатора Ниссан. Далее рассмотрим каждый в отдельности.

Конструкция вариатора

Первый вариант – это прогрев в движении. Он предполагает старт автомобиля сразу после запуска. При этом необходимо ограничить обороты двигателя, а также избегать резких ускорений и торможений. После разогрева можно эксплуатировать вариатор Ниссан в стандартном режиме.

Второй вариант предполагает прогрев CVT на стоянке. В этом случае понадобится запустить силовой агрегат и ожидать от пяти до двадцати минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Ждать следует до набора двигателем рабочей температуры. Дело в том, что вариатор Ниссан обогревается непосредственно от работающего мотора до момента начала движения автомобиля. Указанный способ будет удобен владельцам машин с установленным автозапуском, так как не возникает проблем с затратой дополнительного времени.

Кашкай j11 зимой

Третий способ считается самым рациональным и правильным среди экспертов. Правильным подходом является комплексное прогревание автомобиля, которое предполагает использование стояночного набора температуры и в процессе движения.

Данные прогрева вариатора в зависимости от температуры

  • 0 и выше – прогревание не требуется;
  • 0 – 5 – в течение 3-4 минут на движущемся автомобиле;
  • 5 – 10 – порядка пяти минут как на стоянке, так и в движении;
  • 10 – 15 – в пределах от 5 до 10 минут не трогаясь с места и от 10 до 15 минут после старта машины;
  • 15 – 23 – разогрев мотора на стоянке на протяжении 10-15 минут с последующим набором температуры в движении в течение 15-20 минут;
  • 23 – 30 – от 15 до 20 и от 20 до 30 минут соответственно на стоянке и в движении;
  • 30 – 35 – эксплуатации CVT осуществляется только при наличии необходимости, с предварительным прогревом на стоянке в течение получаса и дальнейшим набором температуры после старта с места на протяжении сорока минут;
  • менее 35 – эксплуатация не рекомендуется.

В Финляндии используется альтернативный способ прогрева вариатора Ниссан. Для этого агрегат оснащается электрическим подогревом, который записывается непосредственно от электросети через стандартную вилку. Набор температуры происходит в автоматическом режиме, с поддержанием рабочих параметров. Указанные модели автомобилей Ниссан отличаются характерными прорезями на бампере.

Как ловят непристегнутых водителей

С этого года в ряде российских регионов появились новые камеры, которые умеют фиксировать непристегнутые ремни безопасности. Вслед за Москвой такие комплексы заработали Москве, Татарстане и Тамбове. Благодаря нейросети новые камеры распознают отсутствие ремня и у водителя, и пассажира даже в темное время суток. Постановления приходят с каждого комплекса, который зафиксирует это нарушение, и никаких ограничений по количеству «писем счастья» в день нет.

Читайте так же:
Правила регулировки клапанов на гранте

Кроме этого, сотрудники ГИБДД регулярно проверяют надлежащие использование ремней безопасности в ходе специальных рейдов и так называемых «сплошных проверок» водителей. Наконец, за соблюдением мер безопасности водителем и пассажирами следят «скрытные патрули», когда сотрудники Госавтоинспекции контролируют дорожную обстановку на автомобилях без специальной цветографической окраски.

Что в итоге

Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.

Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.

Буксировка автомобиля коробка автоматРекомендуем также прочитать статью о том, как нужно буксировать автомобиль с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки машины с автоматом, а также как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы не допустить повреждений трансмиссии.

Также при буксировке машины с вариатором нужно помнить о правиле «50 на 50» (скорость не выше 50 км/ч и расстояние не больше 50 км). Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного вариаторной коробкой передач, можно продлить срок службы не только самой коробки, но и всех других не менее важных узлов автомобиля.

Вариатор как ездит правильно

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Ресурс коробки автомат робот вариатор

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector