Фары и лампы Ниссан X-Trail T 31: техническое описание и процедура замены
Фары и лампы Ниссан X-Trail T 31: техническое описание и процедура замены
С момента появления компактных японских кроссоверов Ниссан X-Trail на мировом рынке автомобили пережили не один радикальный рестайлинг. Особенно ярко преобразования проявили себя в моделях второго поколения – T 31, где изменения коснулись даже оптики и осветительных элементов.
X-Trail T 31 во многом за счет улучшенного дизайна передних фар и задних фонарей приобрел выраженную брутальность и мужественность. По мнению многих автолюбителей, именно оптика X-Trail T 31 сделала эту модель узнаваемой и не похожей на традиционных «японцев».
Скрытые функции Х-Трейл
Владельцев X-Trail ожидают сюрпризы и полезные секреты. Говорят, что их 14, но может быть гораздо больше. Перечислим такие, которые могут заинтересовать водителей Х-Трейл.
«Проводи меня домой X-Trail»
Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.
Когда зажигание выключается, следует моргнуть фарами дальнего света, и тогда они не погаснут ещё 30 сек. Этого достаточно, чтобы добраться до дома по освещённой машиной «дорожке».
Одно моргание способно на 30 сек. активировать дополнительное освещение, а «поморгав» несколько раз, можно удлинить работу фар дальнего света до 2 минут.
Регламент обслуживания X-Trail T32 с интервалами замены и артикулами запчастей в этом материале.
Материалы о ремонте и обслуживании Nissan X-Trail T32 в отдельной рубрике.
Запирание дверей при движении
Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.
Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.
Открыто не для всех
Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:
- блокировки;
- разблокировки дверей.
Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.
Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:
- блокировки;
- разблокировки дверей.
Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.
Больше света
В версиях Х-Трейл Т31, оборудованных «люстрой» на крыше, кнопку включения дополнительного светодиодного освещения можно зафиксировать любым подручным средством, зубочисткой или спичкой, тогда свет на рейлингах будет включаться при моргании дальним.
Материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.
Регламент технического обслуживания X-Trail T31 с интервалами замены и артикулами расходников найдете в этом материале.
Автоматическое раскрытие зеркал
Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.
Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами. Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.
Автоматический стеклоподъемник
Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ. После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?
Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейл удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.
Замена противотуманной фары на ниссан x-трейл
Необходимость проведения данной процедуры обычно возникает при выходе из строя осветительного элемента или механическом повреждении защитного стекла. Чтобы заменить «противотуманку» или лампу ПТФ на Nissan X-Trail самостоятельно, потребуется:
- снять колесо;
- вынуть фиксаторы держателей;
- вынуть держатели;
- снять брызговик;
- вывернуть винты крепления подкрылка;
- вывернуть передний болт крепления накладки арки;
- освободить переднюю часть накладки арки, выведя фиксаторы из отверстий;
- извлечь 2 фиксатора, вывести переднюю часть подкрылка;
- удерживая фиксатор, открепить колодку жгута проводов ПТФ;
- повернуть лампу против часовой стрелки, вынуть ее из фары либо отвернуть винт крепления фары и, отжав фиксатор, вытолкнуть ПТФ вперед.
Далее, в зависимости от цели процедуры, выполняется замена лампы либо замена «противотуманки». После этого сборку элементов осуществляют в обратной последовательности.
Общие рекомендации по проведению работ
Независимо от того, в каком автомобиле проводятся работы, есть определенный перечень операций, которые остаются неизменными всегда, их мы и рассмотрим:
Снятие клеммы с аккумулятора | Многие считают, что этого делать не нужно, дескать, свет все равно выключен и никакой опасности нет. На самом деле, эта рекомендация дается производителями ввиду того, что проблемы все-таки могут возникнуть, и если аккумулятор отключен, то ни замыканий, ни поражения током не случится |
Выбор ламп | Ни в коем случае не приобретайте световые элементы большей мощности, чем предусмотрено производителем, так как это вызывает перегрузку проводки машины и других элементов системы. Кроме того, при проведении работ своими руками важно приобрести качественные изделия, хоть их цена и выше, зато и характеристики намного лучше |
Комфортные условия работы | Важно, чтобы автомобиль располагался на ровной поверхности в хорошо освещенном месте, это может быть и улица, если на ней хорошая погода. Кроме того, мы рекомендуем работать в перчатках, так как в конструкции много выступающих элементов, об которые можно очень легко поцарапать руки |
Аккуратность | Это касается всего процесса – нельзя тянуть за провода, чтобы не повредить контакты. Важно правильно снять соединительную колодку, чтобы не испортить ее. Это можно сказать про каждый этап работы – никогда не торопитесь и делайте все так, как положено |
Важно!
Ни в коем случае не дотрагивайтесь к стеклянной поверхности лампы пальцами, так как на ней останутся частички жира, которые под воздействием высокой температуры сгорают, образуя потемнения на поверхности, из-за чего срок службы узла значительно сокращается.
Замена ксеноновых ламп Ниссан Х-Трейл / Nissan X-Trail
В наш автосервис на «Мельникова, 5» обратился владелец автомобиля Nissan X-Trail с просьбой поменять штатные ксеноновые лампы – лампа в правой фаре уже перегорела, а лампочка из левой была близка к этому, она приобрела ярко выраженное фиолетовое свечение, что как раз и означает выгорание ксенона. Клиент пожелал максимально усилить яркость головного света, поэтому мы порекомендовали ксеноновые лампы Osram Cool Blue Boost D2S – по нашим собственным тестам данные лампы самые яркие среди штатных ксеноновых ламп цоколя D2S.
Исходная светотеневая граница и вид авто в момент обращения.
Многие клиенты задаются вопросом: если на коробке с лампами Osram Cool Blue Boost D2S указана температура 7000K, то они светят синим цветом? Отвечаем: нет, лампы светят чисто-белым светом , на коробке написано UP TO 7000K, что подразумевает теоретически такую температуру свечения, но по факту она варьируется где-то в районе 5000-6000 кельвинов, генерируя именно белый световой поток.
Новые ксеноновые лампы и процесс их установки.
Замена ламп на Ниссан Х-Трейл не вызывает особых трудностей, более того, это один из самых простых автомобилей для подобной работы – по времени ксеноновые лампы в ближнем свете меняются за 20 минут . Мы не снимали ни бампер, ни фары, в данном случае это не требуется.
Итоговая светотеневая граница, свет фар и вид автомобиля после работы.
Итог работы хорошо виден на финальной светотеневой границе – в ней нет ни капли синего цвета . СТГ плотная, ровная, без темных пятен и с таким головным светом однозначно повышается уровень рассеивания тьмы, а вместе с этим и комфорт с безопасностью при поездках в темное время суток. При этом не стоит думать о паразитной засветке из-за повышенной яркости ламп, так как лишнее боковое свечение отсекается непосредственно линзой.
Сравнение светотеневой границы ДО и ПОСЛЕ замены ксеноновых ламп.
Nissan X-Trail T32 – пять основных проблем
Когда в 2015 году ниссановцы решили кардинально поменять X-Trail многие отнеслись к этому настороженно – уж больно большой контраст получился между автомобилями. T31 своими грубыми резными формами по дизайну сильно отличался от конкурентов, которые уже к началу «десятых» стали гладкими и зализанными. Брутальный T31 имел ореол машины для настоящих мужиков, которым не пристало ездить на гламурных паркетниках. Такую славу подтверждала и неплохая (по меркам класса) проходимость.
Nissan X-Trail T32 выпускается с 2017 года
А вот с T32 X-Trail оказался в мире своих прошлых антагонистов. Стильно, модно, современно, но все как у всех, харизмы прошлого поколения уже нет. Да и ладно с харизмой, но Nissan умудрился подложить свинью сам себе, выпустив в похожем дизайне Qashqai. С десяти шагов незнающему человеку отличить X-Trail от Qashqai стало невозможно, и это совсем не комплимент более дорогому автомобилю. Получается, владельцы X-Trail заплатили больше, а никакой солидности по сравнению с Qashqai нет. Ухудшилась и проходимость – хоть клиренс и сохранил прежние значения, но новые бампера сильно сократили возможности машины на пересеченной местности.
Nissan X-Trail T31 выпускался с 2007 по 2014 годы.
Однако постепенно T32 распробовали. Выяснилось, что за «корпоративным» дизайном скрывается весьма неплохой автомобиль. Так пишут, в том числе и те, кто пересел с машины прошлого поколения. На самом деле неудивительно, ведь рестайлинг смог облагородить салон, добавить новых опций, улучшить шумоизоляцию, прибавил мощности моторам. Пусть и лишившись изюминки, но X-Trail все равно получил неплохой набор характеристик, чтобы не разочаровывать своих владельцев. Вылезли, конечно, и некоторые минусы. По нашей традиции остановимся на них подробнее.
1. Странная работа климат-контроля
Удивительно, но это едва ли не самая популярная тема в общении владельцев X-Trail. Понять логику работы климата удается не всем, а смириться с ней тем более. Автомат не знает, что такое плавное изменение температуры, может жарить, когда нужно охлаждать (и наоборот) и требует постоянной ручной подгонки. Возникает резонный вопрос – зачем нужен такой климат, если все равно приходится постоянно контролировать температуру самостоятельно. В чем конкретно проблема так никто и не понимает, то ли сама программа написана криво, то ли как-то не так работают датчики, то ли еще что, однако многие владельцы с грустью вспоминают те времена, когда ездили на других автомобилях с климатом – поставил нужную температуру и ничего больше не трогаешь.
Климат-контроль
2. Маленький багажник
Еще один повод немного поудивляться. Как в таком немалом по размеру автомобиле оказался столь небольшой багажник. Небольшой, конечно, не в абсолютном выражении, а по меркам класса. На этот вопрос ответ, правда, имеется. Во-первых, инженеры при смене поколений сделали акцент на месте в салоне. Пространство для пассажиров существенно выросло, но произошло это за счет багажника. Заднее сидение у X-Trail можно регулировать в продольном положении, но все равно такая регулировка изменения полностью не компенсирует.
Багажник
Во-вторых, багажник на редкость неудачно организован. Полка расположена очень низко (и кстати, у многих владельцев она гремит и скрепит на кочках, прямо как когда-то в «девятках») и очень нерационально делит высоту. Много места занимают колесные арки. Боковые органайзеры вроде полезны, но тоже скрадывают пространство, ну и так далее. В итоге с X-Trail получается странная картинка – в других машинах водители стремятся заменить докатку на полноценное запасное колесо, а вот владельцы «хитрилы» часто проделывают обратный трюк – чтобы опустить пол багажника и получить больше свободного пространства. В общем, по части места для багажа инженерам незачет.
3. Особенности официального регламента обслуживания
Понятно, что покупая среднеразмерный кроссовер вряд ли можно говорить о очень дешевом обслуживании и низкой стоимости километра пробега. Но иногда складывается впечатление, что ниссановцы решили специально сделать X-Trail подороже в эксплуатации. Удивительно, но по заводскому мануалу на каждом втором ТО автомобилю помимо стандартных операций требуется замена тормозной жидкости. У других производителей часто вообще нет регламента на такую процедуру, а у тех, у кого он есть, замена полагается на пробегах по 100 тысяч километров. Почему тормозуха в Nissan состаривается за 30 тысяч – непонятно. Может, потому, что компания хочет на ней заработать? Владелец на каждом втором ТО покупает саму жидкость, платит за замену – довольны и дилеры, и производитель. А то, что и старая могла бы еще походить, уже никого не волнует.
Nissan X-Trail T32 на ТО
4. Слабый галогеновый свет
Фары у T32 не чета машине прошлого поколения – стильные и вытянутые, но вот беда — квадраты T31 светили лучше. Во всяком случае это касается версий с галогенками. На светодиодную оптику тоже есть жалобы, но там водителей не устраивает не мощность потока, а очень резкая светотеневая граница, свет резко «отрубают» в один момент, что создает неприятные ощущения, а галоген в целом дает слабый световой поток. Проблема, как обычно, проявляется в сильный дождь. «Что включай ближний, что не включай» — часто пишут на форумах владельцы. Кто-то пробует бороться с этим установкой дорогих ламп, кто-то перенастраивает фары, но кардинально это вопрос не решает.
Свет галогеновых фар Nissan X-Trail T32. Фото — drive2
Картинку еще и довершают противотуманные фары. Они не так уж и плохи сами по себе, но почему-то часто с завода выходят неотрегулированными. Если заехать на сервис и провести регулировку, то туманки смогут заметно помочь основной оптике.
5. Скрипы
Отличный пример парадоксов восприятия – если к посторонним звукам владельцы простоватых и грубоватых T31 относились более терпимо, то выглядящий франтом T32 уже жутко раздражает дополнительными звуками. Во-первых, голосит подвеска. Конкретной причины звуков так никто и не выделил, владельцы сходятся на мнении, что все резиновые изделия скрепят понемногу. Во-вторых, иногда при повороте издает противные звуки руль. Это прямо вообще неприятный сюрприз, но дилеры, к счастью, этот изъян научились устранять.
Интерьер
Как видно, глобальных косяков у машины не наблюдается. Даже вариатор, на который модно жаловаться, допилили до нормально состояния. Он, конечно, до конца жизни авто трудиться не будет, но на долю первого владельца его ресурса при разумной эксплуатации хватит. И вот при таком отсутствии серьезных проблем спрос на X-Trail не сказать, чтобы бешеный – T31 в свое время пользовался большей популярностью. А все почему? В машине нет ничего особенного. Сегодня, что X-Trail, что другие паркетники – все на одно лицо, а раз так, то покупатель всегда может найти какой-то другой вариант.
Диагностика, причины, признаки неисправности, удаление катализатора Nissan
Даже при нормальных условиях эксплуатации каталитический слой на поверхности пластины нейтрализатора постепенно сгорает. Это обусловлено такими факторами, как:
- Повышенный температурный режим работы устройства.
- Толщина каталитического слоя.
- Качество топлива.
Уменьшаясь в размерах, площадь, покрытая слоем катализатора, перестает качественно дожигать все выхлопы, поступающие из двигателя. Это приводит к повышению уровня выброса вредных веществ в окружающую среду. Когда уровень вредности выхлопа превысит установленный в блоке управления параметр, об этом просигнализирует система управления. Она выдаст код ошибки, который указывает на неисправную работу катализатора.
На работу и исправность катализатора влияют и другие факторы, например, езда с баком, в котором запас топлива крайне мал. Это скажется на работе системы зажигания, которая будет оказывать повышенную нагрузку на нейтрализатор. Кроме того, неисправная система запуска мотора также может повлиять на работу катализатора и стать причиной забитости его сот, которые перестанут эффективно выполнять свои функции.
О том, что катализатор Ниссан Санни требует внимания, еще до поступления сигнала в ЭБУ можно понять по таким характерным изменениям в работе авто, как:
- Падение мощности двигателя (ухудшилась динамика разгона, максимально возможная скорость стала значительно ниже) в сочетании с увеличением расхода горючего.
- Запуск ДВС стал затруднен, автомобиль дольше заводится.
- На выхлопе появился резкий ядовитый запах.
- При работе мотора из катализатора стали слышны посторонние звуки.
Если такие признаки появились, то стоит обратить внимание на состояние катализатора. В большинстве случаев самостоятельный внешний осмотр элемента не может полностью гарантировать нахождение проблемы. Для качественной диагностики автомобиль правильнее всего отправить на СТО, где опытные автомеханики, знающие особенности работы с Ниссан Санни, смогут проверить работоспособность катализатора.
Замена лампочек ближнего света на Nissan X-trail T30
Поменять лампочку ближнего света на Nissan X-trail можно за 10 минут. Главное — знать куда лезть. Кузов T30 не молодой, у него есть много альтернативной оптики, но мы будем менять лампу накаливания на штатной фаре.
Тип лампочки на X-tail — H4
Лампы ближнего света на Икс-трейл (они же и дальний свет), имеют тип h4. В автомагазинах их множество, выбираем ту, которая нравится. Цена от 150 до 2500 рублей за штуку.
Внимание! Нельзя трогать стекло лампочки H4 руками без перчаток!
Как поменять лампочку на X-trail:
Начнем замену с правой стороны. Под капотом найдем круглую резиновую заглушку с проводами:
Потянем за черный корпус патрона, и тем самым отсоединим его от лампочки. А на круглой резиновой заглушке есть специальный «язычок», за который нужно потянуть, чтобы ее снять.
Лампочка зафиксирована в корпусе фары х-трейла специальным прижимом (скобкой). Если нажать одновременно на края прижима, он откинется назад и лампочка освободится.
Новые лампочки поставляются с поролоновой или картонной защитой стекла. Делается это также как напоминание о том, что нельзя трогать стекло голыми руками! Да и вообще, замену лампочки ближнего света лучше делать в перчатках.
Слева (со стороны водителя) менять лампочку почти также легко. Только надо снять воздуховод, который крепится на двух пистонах спереди. Аккуратно снимаем его.
Теперь можно заменить лампочку и с этой стороны. Также отсоединяем провода и снимаем заглушку, чтобы подобраться к самой лампе накаливания. Меняем ее и собираем все обратно.
После чего можно проверить результат: