Двигатель Дэу Нексия 8 клапанов устройство ГРМ, технические характеристики Daewoo Nexia 1. 5 л
Двигатель Дэу Нексия 8 клапанов устройство ГРМ, технические характеристики Daewoo Nexia 1.5 л.
Двигатель Daewoo Nexia 8 клапанов объемом 1.5 литра стал одним из самых популярных на Дэу Нексия последних лет выпуска. Сегодня с этим мотором довольно много машин на вторичном рынке. Агрегат мощностью 80 л.с. (A15 SMS, тот же мотор стоит на Шевроле Ланос), это бензиновый атмосферник с распределенным многоточечным впрыском топлива с катушкой зажигания, который заменил двигатель серии G15 MF объемом 1.5 литра развивающий 75 л.с. с ненадежным трамблером.
Как самому проверить исправность
Чтобы проверить, в порядке ли Дэу Нексия, не обязательно ехать в автосервис. Но для этого нужно знать, как выглядит датчик:
Всю процедуру можно сделать быстро и самостоятельно, следуя инструкции:
- Найти место крепления регулятора. Обычно он находится возле датчика положения дроссельной заслонки.
- Аккуратно демонтировать устройство.
- Соединить датчик при помощи проводов, и включить зажигание. При этом следует удерживать палец на конусовидной “игле” прибора. Если устройство исправно, то Вы почувствуете, как чуть сдвинется под пальцем игла. В противном случае можно говорить о его поломке или загрязнении.
Перед тем как выкидывать прибор, можно попробовать удалить с него загрязнение путем простой очистки. Для этого понадобится нанести небольшое количество специального средства на ватку (подойдет жидкость для очистки карбюратора) и осторожно протереть контакты. Далее при помощи этой же жидкости следует очистить все остальные детали. Однако, если после проведения данной процедуры датчик не возобновил свою работу, следует заменить его на новый. А зная, где находится прибор по вышеприведенной информации, его замена не составит труда.
Датчик скорости
Для определения скорости автомобиля и подсчета его пробега на Дэу Нексия используется специальный датчик скорости. Расположен он на корпусе коробки передач и крепиться к нему с помощью болта. Через подключенный к датчику разъем показания с него передаются на ЭБУ, а затем на приборную панель автомобиля, для показаний скорости и подсчета пройдённого пути.
Признаки неисправности:
- Не работает спидометр на автомобиле;
- Не идет подсчет пробега авто;
Как снять гидрокомпенсаторы
На автомобиле Daewoo Nexia сервис гидрокомпенсаторов можно осуществить без необходимости демонтажа ГБЦ. Для этого мастеру потребуется специальное приспособление, которые в народе называют «рассухаривателем».
Не рекомендуется снимать постель распредвала, так как она крепится с самой головкой блока одними и теми же болтами. При ослаблении затяжки крепежа ГБЦ придется менять прокладку головки блока цилиндров.
При извлечении гидрокомпенсаторов, крайне желательно демонтировать и распределительный вал, для 8-клапанных моделей. В двигателе на 16 клапанов предусмотрено 2 распредвала, их желательно снять вместе. Распредвал следует демонтировать для изучения техсостояния его кулачков.
Чтобы добраться до распредвала, необходиимо предварительно разобрать ГРМ и скинуть ремень распределительного механизма. В блоге по ремонту Дэу Нексия есть подробный обзор на тему разбора ГРМ.
- Отсоединяем шестерню распредвала.
- Снимаем сальник распредвала.
- Сжимаем клапанную пружину. Для этого нужен рассухариватель.
- Извлекаем нажимной рокер. Для извлечения рокера мастеру потребуется крючок или любой другой длинный и тонкий зацеп.
- Демонтируем распределительный вал.
- Извлекаем старые гидрокомпенсаторы.
- Ставим на место старых новые гидрокомпенсаторы и собираем узел в обратной последовательности. При установке новых гидрокомпенсаторов, их нужно прокачать, пока весь скопившийся внутри воздух не выйдет. Если гидрокомпенсаторы не прокачивать, они начнут стучать.
- Вместе с гидрокомпенсаторами обычно меняются и нажимные рычаги.
При отсоединении нажимных рычагов открывается свободный доступ к маслосъемным колпачкам, направляющим втулкам и самим клапанам. Обычно мастера пользуются случаем и производят замену всех вышеперечисленных компонентов, кроме клапанов. Клапана, если они не гнутые, просто подвергают чистке.
При установке распредвала его опорные шейки с подшипниками и кулачки следует обильно смазать моторным маслом !
Какое масло лить в двигатель Daewoo Nexia бензин
Оригинальное масло
Так как никаких рекомендаций по бренду изготовитель не приводит, задача автомобилиста — выбирать смазочный материал по показателю вязкости SAE. В авторизованных СТО обычно использовались моторные масло Castrol синтетика 5W-30 (всесезонное), полусинтетика 10W-40 (всесезонное). Однако за автомобилистом остается право выбора моторных масел от других производителей. Главное, чтобы это были качественные и сертифицированные смазочные материалы. Вязкость определяется в зависимости от климатических особенностей региона, в котором происходит эксплуатация автомобиля. Масло с вязкостью по SAE 5W-30 стоит применять при температуре ниже 20 градусов мороза. В средней климатической зоне рекомендуется использовать масло SAE 5W-40. Поскольку моторы Дэу Нексия уже с солидным пробегом, то предпочтительным выбором станет полусинтетика. Есть одно «родное» масло для Daewoo с моторами DOHC и SOCH, но стандарт уже устаревший.
TOTAL DAEWOO Motor Oil 5W-30
4 литра Артикул: 93165556
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: —
Средняя цена: —
4 литра Артикул: 1942003
Средняя цена: 1700 рублей
1 литр Артикул: —
Однако стандарт API SJ можно рекомендовать автомобилям до 2001 года выпуска, в моторы выпущенных позже машин лучше всего лить смазочные материалы более высокого качества. Поэтому большая часть автомобилистом пользуется аналоговыми маслами от проверенных изготовителей. Во время покупки материала убедитесь в наличии сертификата, подтверждающего оригинальность товара и его высокое качество.
Одобренные аналоги по допуску
ZIC X5 5W-30
4 литра Артикул: 162621
Средняя цена: 1300 рублей
1 литр Артикул: 410 рублей
Средняя цена: 132621
Shell Helix HX8 5W-40
4 литра Артикул: 550023625
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 550023626
Средняя цена: 620 рублей
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
4 литра Артикул: 3926
Средняя цена: 2450 рублей
1 литр Артикул: 3925
Средняя цена: 650 рублей
Mobil Super 2000 10W-40
4 литра Артикул: 152050
Средняя цена: 1580 рублей
1 литр Артикул: 152049
Средняя цена: 450 рублей
Регламент обслуживания G15MF 1,5 л/75 л. с.
Несмотря на заявленный ресурс 250000 км пробега, производитель рекомендует обслуживать во время ТО двигатель G15MF по следующему графику:
Расходная деталь или операция обслуживания | Время (год) или пробег (1000 км), в зависимости от того, что наступает раньше |
Привод ГРМ | 7/100 |
Аккумулятор АКБ | 2,5/40 |
Регулировка теплового зазора клапанов | 2/15 |
Проверка и прочистка вентиляции картера | 2/35 |
Ремни навесного оборудования | 4/50 |
Ревизия и прочистка топливопровода | 2/40 |
Масло моторное | 1/10 |
Масляный фильтр | 2/20 |
Картридж воздухофильтра | 2/40 |
Фильтр топливный | 4/40 |
Проверка и замена шлангов систем обогрева/охлаждения | 3/30 |
Антифриз | 2/40 |
Датчик СО и кислорода | 10/100 |
Свеча зажигания | 1 – 2/20 |
Выпускной тракт | 1/20 |
Классическое устройство ДВС позволяет снизить эксплуатационные расходы и стоимость капремонта.
Методы проверки датчика коленвала
Для проверки датчика необходимо в первую очередь визуально его осмотреть. Любые трещины и прочие механические повреждения говорят о неисправности ДПКВ. Также немаловажно проверить состояние контактов. Они не должны быть окисленными или загрязненными.
Можно проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует померить сопротивление между контактами. В норме оно должно составлять 500-6000 Ом.
В некоторых случаях ДПКВ требуется адаптация. В таком случае требуется подключиться к OBD-II с помощью ноутбука или сканера. Следуя указания программного обеспечения можно выполнить адаптацию датчика.
Частые неисправности и их ремонт
Движки Z20S, о чём было упомянуто выше, имеют очень хорошее качество. Безусловно, по уровню надёжности корейские моторы – не ровня японским агрегатам, но рассматриваемый сегодня ДВС вполне способен навязать конкуренцию и им. Стандартных «болячек» Z20S не имеют, клапана не гнут, не стучат. Более-менее часто случаются проблемы с турбиной, которая начинает кидаться маслом. В остальном же, при грамотной эксплуатации двигатели проблем своим владельцам не доставляют.
Устройство моторов Z20S довольно-таки сложное, что является абсолютной нормой для любого дизеля. Учитывая эту особенность данных ДВС, их ремонтом лучше не заниматься своими руками
Особенно важно обращаться в профильные центры в процессе реализации капремонта движков, который требуется каждые 150-200 000 километров их пробега. Стоимость капитального ремонта Z20S составляет порядка 20-40 000 рублей, что в принципе не так много
При грамотном обслуживании и систематическом ремонте из корейского дизеля, рассматриваемого сегодня, можно выжать ресурс в 600-650 000 километров пробега.