Frontoil.ru

Авто Масла
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук клапанов на горячем двигателе – ищем проблему самостоятельно

Основные системы газораспределительных механизмов имеют верхнее расположение клапанов. Главным элементом газораспределительного механизма служит клапан двигателя внутреннего сгорания. Кроме него сюда входят толкатели, штанги и коромысла, а также распределительный вал, непосредственно регулирующий работу всех клапанов.

Принцип работы заключается во вращении вала, когда его кулачки по очереди двигают толкатель и поднимают его совместно со штангой. Своим верхним концом штанга надавливает на внутреннее плечо коромысла, которое, в свою очередь, поворачиваясь вокруг своей оси, открывает поочередно впускные или выпускные каналы, расположенные в головке цилиндров.

Причины стука могут быть самыми различными. Например, стук клапанов на разогретом двигателе может появиться из-за увеличения количества оборотов и одновременного низкого давления масла, из-за увеличения зазора в клапанах, а также наличия изношенных или поврежденных деталей. Как это определить и исправить, рассмотрим ниже.

На фото - клапан двигателя внутреннего сгорания , fishki.net На фото - регулировка клапанов на дизельном двигателе, streetrace.mail333.com Фото схемы клапанов двигателя впускных и выпускных, fishki.net Фото клапанов двигателя внутреннего сгорания, http://fishki.net/
Фото расположения клапанов на двигателе, d-volvo.ru

Что с ними не так

Теперь опишем распространенные причины, объясняющие, почему стучат клапана. У современных двигателей распредвал расположен сверху, его кулачки толкают клапана посредством стержней – простой, наилучший механизм. Стержни называются толкателями.

  1. Между кончиком толкателя и кулачком всегда есть минимальный зазор, регламентируемый производителем. Увеличение зазора является одной из причин, объясняющей, почему стали стучать клапана. При уменьшении зазора постукивание также появится, а клапан может со временем перестать плотно закрываться.
  2. Другой возможной предпосылкой монотонной клапанной песни может стать детонирующий двигатель, например, из-за плохого бензина.
  3. Если стучат клапана только при разгоне, скорее всего, это происходит из-за увеличенных оборотов мотора при недостаточном давлении масла.
  4. Неисправность может проявляться из-за плохо натянутого ремня ГРМ.
  5. Наконец, это просто износ деталей, либо кулачков вала.

При всем при этом надо отличать две главных разновидности разбираемой неполадки. Клапанное постукивание порой встречается только на холодном двигателе или, напротив, исключительно на прогретом. Разберем эти разновидности по отдельности.


Если стучат клапана только на холодную, то суть явления такова:

  • мотор староват, изношенные детали проявляют себя при запуске большими зазорами, постепенно, при прогреве, железо расширяется, зазоры уменьшаются, звук пропадает, это главный ответ на вопрос, почему стучат клапана только на холодном двигателе;
  • зазор между толкателем и кулачком уже не в норме, но на теплом двигателе еще не выдает посторонний звук.

Если же проблемы с клапанами только на горячую, то варианты предпосылок таковы:

  • плохо затянут болт крепления распредвала к постели, при прогреве кулачок как бы отдаляется от толкателя;
  • недостаточный уровень масла в моторе, сильно засоренный масляный фильтр, – из-за последнего, например, на горячую уже не хватает масла для клапанов;
  • стучат гидрокомпенсаторы.

О гидрокомпенсаторах и не только

что делать при разгоне

Вот о них сейчас поговорим отдельно. Если их нет, например, когда у ВАЗ 2109 (в котором они отсутствуют) где-то стучит клапан, то последняя причина из приведенного списка сразу отпадает… Так вот, если их нет, клапанные зазоры регулируются с помощью специальных подкладных шайб, а если они есть… Они выполняют саморегулирующую функцию.

Читайте так же:
Системы для регулировки развал схождения

Вообще гидрокомпенсатор включает корпус, а также плунжер. Оба находятся как раз между кулачком и клапаном. При движении кулачка масло из двигателя попадает в корпус, выдавливая плунжер. Оно заполняет собой весь тепловой зазор между кулачком и торцом стержня клапана при открывании клапана, а при закрывании масло уходит. Так проблема устраняется.

Именно исходя из этого устройства гидрокомпенсаторов, недостаточное давление масла вызывает отчетливое постукивание клапанов. Кстати, такие минусы гидрокомпенсаторов, как усложнение конструкции, потеря некоторой мощности, повышенный износ распредвала, – заставили инженеров Тойоты отказаться от этой системы при проектировании.

Тем не менее, на многих современных двигателях ВАЗовских машин установлены гидрокомпенсаторы. Поэтому, нужно внимательно относиться к клапанным стукам этих авто при прогреве двигателя.

Кстати, при этом не стоит путать с клапанным постукиванием звук иного характера, когда просто стучит клапан адсорбера на Приоре или Калине – для них это характерная проблема. Она лечится просто: с корпуса воздушного фильтра демонтируют этот узел, находят регулировочный болт, чуть залитый материалом типа эпоксидного, вращают его.

Как быть или сколько заплатить

Ну а что же все-таки делать, если проблемы с клапанами двигателя? Можно ли попытаться предпринять какие-либо манипуляции самому? Отбросим все описанные второстепенного характера предпосылки. Как уже говорилось, основная причина звука кроется в нарушении регламентированных клапанных зазоров.

Решиться на их регулировку своими руками – достаточно смелый шаг, без опыта он может привести к ухудшению ситуации. Вообще же для производства операции необходимо иметь под рукой следующие предметы:

  • набор плоских щупов разной микрометрической толщины;
  • гаечные ключи.

горячий двигатель

Технологический процесс очень трудоемкий. Самое основное здесь: руководствоваться книжкой к данному конкретному автомобилю с указанными производителем зазорами и четко прописанной инструкцией по регулировке! Мы опишем процесс лишь в общих чертах для тех, кто не имеет о нем представления.

  1. Сначала необходимо демонтировать крышку головки блока цилиндров, таким образом добраться до клапанного механизма.
  2. Затем нужно удалить масло из ванночек головки.
  3. Далее первый раз вращается распредвал до совмещения метки на его шкиве с установочным выступом. Так достигается верхнее положение поршней пары соответствующих цилиндров.
  4. Теперь щупом проверяются зазоры под соответствующими кулачками.
  5. При невыполнении регламентируемой величины подбирается и устанавливается регулировочная шайба.
  6. Если стучат клапана у таких авто, как Форд Фокус 2 или Тойота, то при регулировке в их моторах сначала записываются все данные по неправильным величинам, а после полного измерения всех зазоров снимается распредвал, заменяются вышедшие из диапазона старые толкатели на новые из специального набора.
  7. Операция с шайбами повторяется несколько раз, например, восемь раз для шестнадцати клапанов.
  8. Производится сборка, затем проверка двигателя.
  9. Если проблема остается даже после регулировки, то либо слишком большая выработка на торцах толкателей, а также на кулачках, либо регулировка была произведена неправильно!
Читайте так же:
Регулировка клапанов racer rc200xzt

Скажем сразу, если делать это без опыта, чисто по инструкции, есть огромный риск серьезно «напортачить»! За такую ответственную операцию даже не каждый автосервис возьмется. Ну а если возьмется, посмотрим, сколько возьмет. Далее мы приводим таблицу примерной стоимости процедуры для иномарок по крупным городам РФ.

ГородСтоимость
Москва3300 руб.
С-Петербург2500 руб.
Екатеринбург2250 руб.
Самара2000 руб.

Заметно, что операция не из дешевых. Разве что для ВАЗ приведенные ценники можно уменьшить раза в два. Однако отказываться от процедуры не резон. Если стучит хоть один клапан двигателя, а владелец машины долгое время не предпринимает никаких действий, это грозит печальными последствиями.


При игнорировании неправильных зазоров клапанного механизма постепенно произойдет износ кулачков, как следствие – потеря мощности мотора. Более худший исход – прогорание толкаемой детали, её заклинивание, как следствие – отказ цилиндра, дорогостоящий ремонт двигателя с полной разборкой. Поэтому регулировку необходимо производить в среднем каждые 30 – 40 тыс. км пробега.

Итак, мы указали все основные моменты, связанные с посторонним клапанным шумом. А приведенные предостережения призваны уберечь автовладельцев от необдуманных шагов.

Вы тутНовинки авто > Ремонт и обслуживание > Двигатель >

Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма

Начнем с того, что хотя разные двигатели могут иметь определенные отличия, общие принципы регулировок зазоров схожи для подавляющего большинства моторов.

  1. Первым нюансом является то, что регулировки должны производиться при такой температуре ДВС, которая указана для конкретного типа двигателя в руководстве по обслуживанию и ремонту. Средний показатель составляет около 20°С. Данное требование необходимо тщательно соблюдать тем, кто не имеет достаточного опыта и стремится достичь максимальной точности замеров. Что касается квалифицированного мастера, для специалиста не является секретом то, что при более высокой температуре агрегата зазоры изначально будут увеличены. По этой причине регулировка клапанов на прогретом моторе возможна, но осуществляется с учетом внесения ряда поправок. К этому стоит добавить, что разные моторы могут иметь детали, изготовленные из различных сплавов и материалов. В результате тепловые зазоры могут отличаться, процесс остывания может протекать быстрее или медленнее. По этой причине поправки для каждого ДВС индивидуальны.
  2. Теперь о самом зазоре. Указанный зазор на многих моторах измеряется под регулировочным винтом. Измерить зазор нужно при помощи набора специальных щупов, основным считается щуп, который имеет ширину 10 миллиметров. Также следует учитывать ряд нюансов. Например, рассмотрим автомобили ВАЗ. Во время регулировки на классических моделях возникает потребность в широком щупе. Дело в том, что использование стандартных узких щупов приводит к возникновению погрешности. Такая погрешность вызвана тем, что рычаг клапана на подобных агрегатах немного скошен. Добавим, что оптимальные зазоры на «классике» имеют показатель 0.15 мм. Такой зазор одинаков как для впускных, так и для выпускных клапанов. Вполне очевидно, что одним простым щупом точно определить указанный зазор достаточно трудно. Задача еще более усложняется, так как приобрести полный набор щупов не всегда представляется возможным. В таких случаях важную роль играет опыт мастера, который фактически тактильно определяет зазор. Для этого берется щуп 0.15 мм, после чего оценивается его проход в зазоре. Если указанный щуп идет слишком «туго», тогда клапан зажат. Свободное прохождение щупа укажет на увеличенный зазор.
  3. Следует понимать, что выставить зазор идеально сразу не получается, так как после затяжки контргайки он все равно немного сбивается. По этой причине делается поправка, зазор слегка увеличивается. Что касается уменьшения зазора, осуществлять такую манипуляцию не рекомендуется. Отметим, что существует так называемая таблица, в которой содержатся различные поправки в случае регулировок клапанов на горячем двигателе. Если взглянуть на такие данные, тогда видна зависимость увеличения зазоров от степени нагрева мотора. Другими словами, зазоры должны быть больше тогда, когда мотор сильнее прогрет. При этом следует учитывать тот факт, что зазоры указываются для неработающего ДВС. После запуска агрегата произойдет их уменьшение, так как сами клапаны нагреются сильнее всего и будут увеличены по длине сравнительно с другими конструктивными элементами ГРМ.
  4. Очень многие стремятся свести к минимуму шум от работы ГРМ. По этой причине бытует ошибочное мнение, что небольшое уменьшение зазоров оказывает положительный эффект без вреда для двигателя. На самом деле это не так. Действительно, если клапана «зажаты», тогда мотор может тише работать на «холодную» и/или «на горячую». Но уменьшение шума еще не означает минимизированный износ в результате отсутствия слышимых ударов. Дело в том, что при определенных условиях клапан перестает полностью закрываться. Неплотное прилегание тарелки нарушает теплоотдачу, клапан не отдает избытки тепла на ГБЦ. В результате возникает перегрев и прогар клапана. Получается, неправильная регулировка клапанов с уменьшением зазора может привести к поломке двигателя и необходимости его дальнейшего ремонта. Явным признаком «пережатых» клапанов является состояние распределительного вала, так как тыльная сторона кулачков распредвала будет иметь заметный износ.
Читайте так же:
Отрегулировал клапана машина хуже едет

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и симптомам можно определить прогоревший клапан.

Методы настройки при помощи дополнительного оборудования

Главная настройка любого котла – температурный режим теплоносителя. Он выставляется пользователем в программируемый блок отопительного оборудования. Котел, находясь в рабочем состоянии, подогревает тепловой носитель до необходимой отметки, после чего оборудование отключается на некоторый период времени. Однако лучший режим работы газового котла – когда пользователю не нужно вмешиваться в рабочий процесс.

Современные котлы имеют возможности для подключения дополнительного оборудования: датчиков и термостатов. Подключив датчики уровня температуры на улице и в помещении, можно наблюдать динамику тепловых потерь, а также автоматически регулировать период отключения отопительного устройства. В зависимости от погодных условий блок управления самостоятельно будет подбирать режим работы газового котла.

Кроме того, правильная работа газового котла в режиме отопления предполагает одинаковый температурный режим во всех помещениях, часть из которых может располагаться в северной части здания, которая считается более холодной, а часть – в теплых. Чтобы помещения прогревались равномерно, рекомендуется использовать термостаты. Благодаря дополнительному оборудованию устройство будет считывать температуру за окном, в доме и конкретных помещениях, своевременно реагируя на колебания погодных условий.

Описанные и представленные выше методики показывают, как можно корректно настроить режим работы напольного газового котла. Аналогичным образом дела обстоят и с настенными моделями. Все это сделано для того, чтобы сократить расход потребляемого природного газа до 20% при сохранении КПД (коэффициента полезного действия).

Устранение воздушной пробки

Одной из самых распространенных и частых причин, объясняющей, почему батареи холодные, является наличие лишнего воздух в системе. Это в свою очередь препятствует беспрерывной циркуляции воды в системе.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки с гидроусилителем на дэу нексия

Решается проблема довольно-таки легко, посредством удаления лишнего воздуха из системы.

  • Воздух можно выпустить, открыв кран Маевского. Если при его частичном открытии вы услышите шипение, то не сомневайтесь, проблема выявлена и вы на правильном пути.
  • Оставьте кран в открытом положении ровно до тех пор, пока не перестанет выходить воздух и не начнет вытекать теплоноситель.
  • Однако, не позволяйте вытечь огромному количеству воды, иначе, при ее недостаче возникнет другая проблема – недостаток давления внутри системы.

Если воздуха слишком много, за один раз выпустить его не удастся. Рекомендуют в таком случае открывать кран каждые пол часа или каждый час. При успешном завершении работы ваш радиатор станет горячим.

Однако, что остается делать тем, кто сталкивается с такой проблемой, как отсутствие вентиля на батарее? Например, на радиаторах старого образца такого крана нет. Тем не менее, даже из такой ситуации можно найти выход. Предлагают сделать следующее:

  1. Воздух можно устранить при помощи специальной соединительной муфты, которая находится на подводе теплоносителя к батарее.
  2. Ослабить заглушку на радиаторе, и тогда весь лишний воздух уйдет.

Полностью откручивать заглушку все же не стоит. Нужно понять, куда крутить вентиль. В случае если на муфте будет написано «л», откручивать ее нужно будет в правую сторону.

Не нужно прикладывать слишком много сил, чтобы не повредить трубы. Когда дело будет сделано, и нужно будет закручивать муфту обратно, резьбу советуют обматывать паклей во избежание просачивания воды.

Клапан для теплого пола

Небольшое помещение

Если теплый пол устраивается в ванной, прихожей, на кухне или просто в одной комнате, нецелесообразно устанавливать узел подмеса, т. к. его стоимость будет слишком высокой. Как вариант, есть возможность установить комплект, специально предназначенный для теплого пола. В комплект входят отсечные вентили (две штуки) и термостатический клапан.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора оки своими руками

Теплоноситель для теплого пола не должен быть слишком горячим. Для этого термостат определяет температуру подачи его из котла и, если она превышает допустимые границы – клапан перекрывается. После этого прекращается циркуляция в системе отопления теплого пола. Когда жидкость остывает – клапан открывается.

Большая площадь

Если устраивается теплый пол для большого помещения или частного дома, то целесообразно установить узел смешения, который будет являться распределителем отопительной системы на два контура. Один контур будет высокотемпературным, он обеспечит подвод теплоносителя до 90 0 С к радиаторам отопления. Второй контур будет обеспечивать подачу теплоносителя до 50 0 С к теплому полу.

Такая система заключается в работе большого контура, который будет обеспечивать радиаторы отопления, а на обратке устанавливается трехходовой термостатический клапан. Он обеспечивает остывшим теплоносителем контур теплого пола. После этого жидкость стремится в сторону котла для подогрева.

Общественные здания

Если выполняется большой объем работ по устройству теплого пола в здании общественного назначения или многоэтажного жилого дома, устраивается сложная система отопления. Здание разбивается на отдельные зоны или монтируется большой смесительный узел, который будет обеспечивать смешивание для всех контуров теплых полов. Смешивание обеспечивает трехходовой термостатический клапан.

Такую систему обеспечивает вязка контроллера, трехходового оборудования и привода. Термостат определяет допустимые температурные границы, которые будут приемлемы для отопления с помощью системы теплого пола. После смесительного узла жидкость попадает на общий распределительный коллектор теплого пола либо на коллектор, находящийся на этаже или в квартире.

Рейтинг производителей

Конечно, нельзя однозначно ответить, какой производитель изготавливает самые хорошие трехходовые клапаны. Продукция каждого имеет свои сильные и слабые стороны. В этом списке места распределены по соотношению цена/качество.

  1. ESBE (Швеция);
  2. Danfoss (Дания);
  3. Watts (Евросоюз);
  4. Valtec (Россия-Италия);
  5. Caleffi (Италия);
  6. Herz (Австрия);
  7. Barberi (Италия).

В это статье мы постарались подробно рассказать про принцип работы трехходового клапана в системе отопления. также затронули многие другие темы, касающиеся этих устройств. Надеемся, она была для вас полезной. Не забывайте поделиться публикацией с друзьями!

Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector