Промежуток МТЗ-80 Устройство
Промежуток МТЗ-80 Устройство
К этой же части относятся валы у первой передачи, заднего хода. Регулировка сцепления и тормозка трактора МТЗ: 1 — опорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна.
Из-за этого происходит пробуксовывание. Снятие стопорного кольца подшипника вала сцепления: 1 — стопорное кольцо; 2 — вал сцепления; 3 — опорная крышка.
Очень часто заклинивание сломанного подшипника идет в паре с обгоранием концов нажимных рычагов. При работе трактора вполне вероятно возникновение других поломок и отказов механизмов переключения передач.
При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.
На шлицы первичного вала насаживаются ведущие шестерни 3, 4 и 5 передач.
Вал заднего хода с валом первой передачи и промежуточным валом имеют параллельное расположение относительно первичного.
Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации.
Разборка опорного и нажимного дисков: 1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт Допустимые значения контролируемых данных сцепления дизеля Д, мм Толщина ведомого диска 8,0 Коробление ведомого диска 0,6 Толщина нажимного диска 21,0 Толщина шлицев вала 3,5 Высота кулачка отжимного рычага 10,9 После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм.
Раскатка трактора мтз 80
Пробуксовка сцепления: на что обратить внимание
Итак, как уже было сказано выше, сцепление позволяет передавать и прерывать подачу крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки. При этом ресурс данного механизма ограничен.
Первыми признаками износа сцепления и его пробуксовки является потеря динамики автомобиля. Например, водитель включает передачу при старте с места, отпускает сцепление и жмет на газ.
Если газовать сильно, в салоне можно почувствовать характерный неприятный запах горелого сцепления (аналогично тому, когда водитель подпаливает сцепление во время пробуксовок колес в грязи, снегу или на льду). Единственная разница, что сцепление подпаливается, однако колеса при этом не буксуют.
В дальнейшем изношенное сцепление приводит к тому, что кроме потери тяги возникают трудности с переключением передач. Параллельно во время работы сцепления (как при включении, так и при выключении) могут появляться посторонние звуки (хруст, стуки, скрежет, скрипы и т.д.).
Так или иначе, но появление таких признаков (как отдельных, так и в комплексе), говорит о проблемах с данным узлом. Запах гари сцепления, особенно если водитель не резко бросает педаль, указывает, что диски сцепления «буксуют» вместо того, чтобы уверенно входить в зацепление и передавать момент на коробку передач.
В подобной ситуации потребуется, как минимум, замена ведомого диска сцепления. При этом важно своевременно провести диагностику сцепления, так как существуют риски повредить маховик двигателя или первичный вал КПП.
Технические характеристики МТЗ-82
Большая популярность и широкая известность трактора обусловлена его хорошими техническими характеристиками. Среди них выделяется:
- Тяговый класс – до 1,4 т.;
- Минимальный дорожный просвет – 47 см.;
- Рабочий объем мотора – 4,75 л.;
- Мощность двигателя – 80 л.с.;
- Тип привода – полный;
- Диапазон скоростей – от 1,2 до 34 км/ч.;
- Расход топлива – 225 гкВт/ч.
Трактор обладает небольшими габаритными размерами. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,97, а высота – 2,74 м. Трактор оснащается просторной кабиной с отличным обзором.
Хорошие рабочие показатели и надежность данного трактора колесного типа позволяют эксплуатировать агрегат вместе с различными типами навесного оборудования. Фермер может применять модель в паре со щетками и лопатой для уборки снега, бороной, картофелекопалкой, плугом, погрузчиками для перевозки грузов.
Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться
Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.
Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.
Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:
- Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
- Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
- Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
- При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
- Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
- В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.
Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности.
Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.
В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.
Функции и строение диска сцепления
На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.
Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.
На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.
Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.
Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.
Ремонт и эксплуатация МТЗ » Как правильно поставить диск сцепления МТЗ-80
Советы от механиков о том как правильно поставить диск сцепления на трактор МТЗ-80
- Возьмите полулитровую бутылку из под водки с длинным горлом для центровки диска.
- Вставляется диск к маховику той стороной у которой заклепки ступицы плоские и с прорезью или как зубилом насечка-выпуклые шляпки наружу (они будут задевать за болты маховика если поставить неправильно).
- Затем ставьте корзину отцентрировав диск от корзины бутылкой, затягиваете ее.
- Отрегулируйте лапки если нужно в одну плоскость.
Какие еще встречаются неисправности переднего моста?
В целом бывает еще много повреждений переднего моста, однако рамки статьи не позволяют рассказать подробно о методах их устранения. Здесь мы только перечислим основные дефекты и симптомы их проявления.
Например, если корпус верхней конической пары колесного редуктора нагревается, и в нем отсутствует смазка, то это говорит о том, что изношены манжеты вертикального вала. Тогда их нужно поменять.
Если подвеска перестала быть жёсткой и ход её сжатия уменьшился, то это означает, что пружины, находящиеся в бортовых гильзах подвески, потеряли упругость. В таком случае они также подлежат замене.
Когда рулевое колесо тяжело вращается на поворотах, это свидетельствует о том, что упорные подшипники вышли из строя или заклинило телескопические соединения подвески. Прежде чем прийти к такому выводу, предварительно проверьте, исправен ли гидроусилитель руля.
Когда предельно изношены подшипники ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, то могут проявляться следующие симптомы: слышится нехарактерный повышенный гул и шум в корпусе моста, сильно нагревается стакан подшипников главной передачи.
Если передние колеса заклинивает и в корпусе моста также слышны посторонние шумы, то, возможно, искрошились зубья конических шестерен главной передачи. Если, сливая масло из корпуса переднего моста, вы видите в нем множество мелких металлических частиц — это также говорит об износе зубьев.
И наконец, вот признаки выхода из строя деталей дифференциала или механизма блокировки: когда трактор поворачивает, шумы и стуки в корпусе моста усиливаются; обе оси колёс на поворотах блокируются; когда машина буксует, отсутствует блокировка колес.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое ВОМ и зачем он нужен на тракторах?
Все современные тракторы, в том числе машины Минского тракторного завода МТЗ, оснащаются ВОМ. Чаще всего он располагается сзади и работает в паре с трехточечным навесным устройством. Но для некоторых работ, которые требуют пристального контроля оператора, вал устанавливают спереди техники. Возможны варианты оборудования трактора и передним, и задним ВОМом – для более широкого функционала.
Рабочей частью устройства является хвостовик, к которому подсоединяются гидронасос или карданный вал навесных агрегатов. Сами хвостовики стандартизированы и выпускаются в различных типоразмерах. Также стандартизирована скорость вращения ВОМ, которую в отдельных моделях можно переключать.
ВОМ – это прочный, надежный и универсальный агрегат, который, может быть довольно большим и тяжелым, требовать установки дополнительной коробки передач. При его совместной работе с навесным оборудованием испытывает два вида нагрузок:
- полноценную, когда вал напрямую или с помощью передающих устройств активирует все механические узлы навески;
- частичную, когда ВОМ служит приводом только для гидронасоса/гидросистемы подключенного оборудования; такая нагрузка имеет место при работе трактора с маломощным навесным, имеющим собственную гидравлическую систему.
Для максимально эффективной и долговечной работы ВОМ в составе гидравлики трактора МТЗ необходимо правильно подобрать агрегат, интегрировать его в системы несущей машины, обеспечить ему оптимальные условия эксплуатации и регулярное техобслуживание. Также важно периодически проводить осмотр и регулировку вала, которую выполняют в определенном порядке с применением стопорных пластин.
Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля
На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся по каким признакам можно определить, что оно пробуксовывает.
Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Заметно ухудшился разгон автомобиля
В движении, при нажатии на педаль «газа», двигатель набирает обороты (стрелка тахометра зашкаливает) – «ревет», а автомобиль не ускоряется или ускоряется с некоторой задержкой. Особенно это становится заметно при подъеме в гору. Приходится постоянно поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы обеспечить приемлемую динамику.
— Стало сложно трогаться с места
Двигатель может глохнуть при отпускании педали сцепления так как нет плавной передачи крутящего момента в нужном объеме через проскальзывающий ведомый диск. Требуется больше «газовать» чтобы добиться нужного сцепления и сдвинуть машину с места.
— Появляется запах пригоревших накладок ведомого диска
Проскальзывание ведомого диска между рабочей поверхностью маховика и ведущим диском «корзины» вызывает сильный нагрев его накладок (подгорание). При этом выделяется резкий запах и даже, в некоторых случаях, дым.
Стершиеся и подгоревшие фрикционные накладки ведомого диска сцепления недавно снятого с автомобиля ВАЗ 21083
— Значительно повышается расход топлива
Постоянные, описанные выше, манипуляции водителя с педалью газа худшим образом отражаются на топливном аппетите двигателя автомобиля. В особо запущенных случаях стрелка указателя уровня топлива в комбинации приборов может падать на ноль прямо на глазах.
— При сбросе газа во время движения двигатель может заглохнуть
Так как в случае пробуксовки сцепления нарушена плавность передачи крутящего момента.
Примечания и дополнения
— Что значит сцепление пробуксовывает (буксует)?
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 при отпущенной педали сцепление будет включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач. Получается что сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом».
В исправном состоянии при трогании автомобиля с места, движении на разных скоростях или разгоне сцепление постоянно включено — ведомы диск плотно зажат с двух сторон без проблем передает крутящий момент и не пробуксовывает
Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента станет прерывистой и недостаточной.