Как отрегулировать сцепление на лада гранта
Как отрегулировать сцепление на лада гранта
Категорически не устроило меня как дилер на отъе*ись выполнил регулировку тросика сцепления. Я даже штангелем замерил зазор на вилке. Он был более 30 мм!
Перед тем как что-то делать, я как непризнанный пока инженер, сначала по мануалам-мурзилкам изучаю конструкцию, устройство и особенности узла.
На регулировку решился, как появилась уверенность в своих силах, в результате. К тому случайно на калинофоруме www.lkforum.ru попалась статья в FAQ автора Vovk, по которой я и отрегулировал себе тросик, в итоге получив положенный 27 мм на вилке и наглядно убедился в корректности регулировки и правильности работы храпового механизма компенсации износа.
Хочу сказать слова благодарности пользователю Vovk, за его способ регулировки тросика.
Звук-дребезг пропал и я понял почему он появлялся. Т.к. дилерский зазор «за 30 мм» неправильный, то металлический шток троса упирался в пластмассовый корпус механизма компенсации износа. Трос как никак вибрирует и тем самым заставлял вибрировать пластмассовый корпус, а вместе с ним и шайбочку, которая издавала противный звук.
Теперь я очень доволен своим сцеплением.
На автомобилях ВАЗ применён трос сцепления с автоматической регулировкой. Сам автомат – это отдельный узел, который закреплён возле педалей. Щелчки или треск при работе автомата можно считать нормальным явлением. А вот если педаль стала проваливаться и сцепление выключается не полностью, то автоматика уже не поможет – нужно уменьшать длину троса принудительно. Для этих целей предусмотрен наконечник с резьбой. То есть, регулировка сцепления на Ладе Гранте может производиться вручную. Рассмотрим все шаги подробнее.
Как может щёлкать педаль сцепления? Узнайте из видеоролика.
Процесс замены троса сцепления на автомобиле Лада Гранта
1. Со стороны салона, под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса сцепления к кронштейну педального узла и снимите упор со шпильки.
2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и пластиковый корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.
3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления.
4. Потяните трос вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Снимите трос с углубления на вилке выключения сцепления (см рисунок ниже).
5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач (см рисунок ниже) и демонтируйте трос с автомобиля. Извлеките его из отверстия в перегородке.
6. Установку нового троса привода сцепления начните с того, что пропустите трос в отверстие щита передка (перегородку), закрепите трос на стержне педали сцепления, также закрепите корпус механизма компенсации износа.
7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педального узла.
8. Установите в отверстие перегородки уплотнитель оболочки троса.
9. Пропустите трос в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.
10. Накрутите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечник относительно торца поводка на 0-1 мм. (см рисунок ниже слева)
Регулировка сцепления на автомобилях Лада Веста
Так как узел постоянно зацепляется/расцепляется, ему нужна точная настройка. Регулировка производится на месте во время установки. Ведомый диск центрируется, корзина, выжимной подшипник тоже – они должны точно входить в шлицы маховика и первичного вала коробки переключения передач.
В дальнейшем можно отрегулировать положение троса сцепления, чтобы педаль была мягче/тверже, чтобы она лучше откликалась на команду (в процессе эксплуатации трос может вытягиваться).
На Ладе с роботизированной КПП регулируется сцепление специальными программами. Адаптацию можно пройти только у официального дилера. Однако, и срок службы сцепления АМТзначительно больше, чем у МКПП.
Какие инструменты понадобятся
Если педаль сцепления Гранта слишком тугая или, наоборот, полностью провалилась, а также сцепление Гранта не работает должным образом, потребуется менять тросик. Кстати, поломка вилки сцепления приведет к точно таким же симптомам.
Для замены тросика сцепления потребуется:
- рожковый гаечный ключ на «8», а также на «10»;
- вороток (под насадку торцевую) и насадка на вороток «10»;
- пару отверток крестовых (широкая и средняя), плоская отвертка;
- линейка и штангенциркуль или линейка
Признаки свидетельствующие о необходимости регулировать сцепление на Лада Калина
Среди явных симптомов таких как: проблемы с включением передач, посторонние звуки во время выжимания педали сцепления, плохая тяга и не полностью выключающееся сцепление, существуют и другие признаки, которые указывают на необходимость регулировки сцепления Лада Калина. Для того чтобы их выявить проведите несложную проверку.
- Двигатель должен быть полностью заглушен.
- Выжмите педаль сцепления несколько раз и послушайте, нет ли во время нажатия посторонних звуков, например, трение, скрип, щeлчкание и т. д.
- Обратите внимание нет ли заедания во время движения педалью. Если ногой вы не можете почувствовать, попробуйте выжать педаль рукой и проверьте ход.
- Если во время движения педаль дергается или заедает — скорее всего необходима регулировка сцепления.
Другие признаки необходимости регулировать сцепление Лада Калина:
- Возьмите линейку и проверьте расстояние от пола машины до наружной части педали.
- Полностью выжмите педаль, чтобы она уперлась в пол.
- Отпустите ее и опять проверьте расстояние, если оно превышает 14,6 cм., необходимо произвести регулировку хода педали.
- Если: полный ход педали – 14,6 cм, нижний поводок троса свободно перемещается относительно рычага вилки выключения больше чем нa 2,7 cм., существует биение накладок ведомого диска более 0,5 мм., а расстояние между накладками и заклепками меньше 0,2 мм — необходима регулировка или полная замена сцепления.
Общие сведения по ремонт автомобиля
Лада Гранта — популярный автомобиль, который пользуется спросом на отечественном рынке. Он выпускается в разных комплектациях, которые отличаются основным и дополнительным техническим оснащением. Руководство по эксплуатации и ремонту Лада Гранта поможет автовладельцам избежать серьезных проблем в процессе вождения, а именно, поломок на дороге, возникновение ДТП, ухудшение технических характеристик и увеличение износа комплектующих.
Ремонт и обслуживание Лада Гранта являются обязательными мероприятиями, направленными на поддержание автомобиля в надлежащем техническом состоянии. Все мероприятия должны проводиться строго в соответствии с рекомендациями изготовителя транспортного средства, что гарантирует отсутствие ошибок. Их допущение способно негативно отразиться на состоянии и слаженной работе агрегатов и узлов. Несвоевременное проведение ремонта и обслуживания приводит к выходу из строя комплектующих, которые отвечают за работу основных механизмов и систем, в результате чего они не смогут функционировать нормально.
На Лада Гранта ремонт своими руками проводить рекомендовано только в случае поломки на дороге или при незначительных неисправностях, выявление и устранение которых не требует особых навыков и использования оборудования. К ним относятся визуальный осмотр, проверка уровня и замена технических жидкостей, охлаждение двигателя. Сложные мероприятия необходимо доверить специалистам аттестованного сервиса.
Двигатель
Техническое состояние двигателя напрямую зависит от пробега машины, своевременности выполнения обслуживания, качества проведения предшествующего ремонта используемых эксплуатационных материалов. На Лада Гранта двигатель ремонтируем регулярно при наличии следующих признаков неисправностей:
- загорание соответствующей контрольной лампы;
- наличие масляных капель на месте стоянки машины;
- появление посторонних стуков во время езды;
- появление чрезмерного дыма из выхлопа;
- увеличенный расход масла и топлива;
- существенное уменьшение мощности;
- перегрев силовой установки.
При обнаружении перечисленных признаков неисправностей двигатель автомобиля нужно незамедлительно проверить. Достаточно сложно оценить техническое состояние силового агрегата с высокой точностью по внешним признакам. Поэтому специалистами применяется дополнительное оборудование: манометр, компрессометр и технический стетоскоп. Наиболее важными мероприятиями в ходе технического обслуживания является проверка систем смазки и охлаждения мотора.
Моторное масло Гранты будет расходоваться с разной величиной в зависимости от нагрузки на машину, манеры вождения и наличия неисправностей. Автолюбители должны учитывать, что в начальный период эксплуатации нового транспортного средства расход масла будет незначительно увеличен. Его уровень нужно проверять на холодном неработающем двигателе, предварительно поставив машину на ровную горизонтальную поверхность. Уровень моторного масла должен находиться между метками MIN и MAX. При несоответствии проводится доливка через горловину. Масло не должно заходить за отметку MAX, так как будет попадать в камеру сгорания, что приведет к выходу из строя нейтрализатора.
Важной является проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проводить ее нужно только на охлажденном двигателе во избежание ожогов. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала, что позволяет осуществлять визуальный контроль за расходом антифриза. Доливка выполняется через специальное отверстие, после чего оно должно быть плотно закрыто крышкой. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, нужно обратиться специализированный центр.
Значение давления цилиндра устанавливается посредством компрессометра. Прибор показывает уровень компрессии в каждом цилиндре. Ее снижение может свидетельствовать о серьезных поломках. Соответственно, это мероприятие является одним из главных при обнаружении признаков неисправностей.
Сцепление
На автомобиле Лада Гранта сцепление не должно пробуксовывать. С его помощью крутящий момент должен без потерь передаваться от силовой установки к трансмиссии, а полностью нажатая педаль должна полностью отключать коробку передач от двигателя. Включение сцепления не должно иметь рывки. Специалистами проверяется нормальная работа элементов сцепления. В этих целях проверяется рабочий ход педали и при необходимости проводится ее регулировка. Автомобиль может столкнуться с обрывом троса сцепления, который также нужно заменить при чрезмерном вытягивании или заедании.
Коробка передач
Проверка трансмиссионного масла выполняется на автомобиле с остывшей коробкой передач. Его уровень должен находится между двумя метками указателя уровня масла. Доливка жидкости проводится через специальное отверстие небольшими порциями. При необходимости выполняется слив отработавшего масло через второе отверстие, специально для этого предназначенное.
При затруднениях и рывках в переключении передач проводится осмотр привода механизма, сальников первичного вала, сальников приводов передних колес и сцепления. Изношенные комплектующие меняются. Если это нецелесообразно, коробка передач меняется полностью.
Передняя подвеска
Подвески ходовой части автомобиля Лада Гранта способны справиться с повышенными нагрузками, но их диагностика должна проводиться регулярно. Чаще всего требуется ремонт передние подвески, так как из строя выходят следующие запчасти:
- кронштейн крепления растяжки;
- продольная растяжка подвески;
- шаровая опора стойки;
- поперечный рычаг;
- резинометаллические шарниры поперечного рычага;
- стабилизаторы поперечной устойчивости;
- амортизационные стойки;
- стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
- подушки стабилизатора поперечной устойчивости.
Подвеску ремонтируем только после проверки технического состояния и выявление поломок. В ходе проведения обслуживания потребуется проверка углов установки передних колес. При необходимости выполняется развал-схождение.
Рулевое управление
Ремонт ходовой, рулевого управления автомобили Лада Гранта проводится часто. При неисправностях замене подлежат такие комплектующие:
- рулевое колесо;
- наконечник рулевой тяги;
- рулевая тяга;
- защитный чехол рулевого механизма;
- рулевая колонка;
- рулевой механизм;
- декоративные накладки рулевой колонки.
Если, эксплуатируя рулевое, проблемы возникают часто, водителям поможет журнал «За рулем», который содержит массу полезной информацией. Проверка технического состояния рулевого управления включает в себя визуальный осмотр всех деталей механизма. Водители должны проверить состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма, убедиться в надежной фиксации элементов, а также отсутствии люфта рулевого колеса. Поврежденные детали полностью меняются, так как проводить их ремонт нецелесообразно.
Тормозная система
На автомобиле Лада Гранта тормоза ремонтируем, электрику, ходовая проверяется и меняются изношенные запчасти. То есть, все мероприятия тесно связаны между собой и диагностика авто должна проводиться в целом. Например, неполадки в системе охлаждения двигателя негативно влияют не только на его работу, но и техническое состояние других агрегатов и узлов.
Тормозная система Лада Гранта представляет собой сложный в исполнении механизм, который содержит в себе массу комплектующих. При обнаружении признаков неисправности придется выполнять проверку и замену:
- главного тормозного цилиндра;
- передних тормозных колодок;
- задних тормозных колодок, барабана в задней оси;
- вакуумного усилителя тормозов;
- регулятора давления жидкости;
- дисков в передней оси;
- стояночного тормоза;
- троса стояночного тормоза.
Важным мероприятием является проверка уровня тормозной жидкости в бачке, который устанавливается на главном тормозном цилиндре. Проверить его можно визуально по меткам, нанесенным на корпус. Ускоренное уменьшение уровня жидкости может быть вызвано износом накладок тормозных колодок или при поломке гидропривода. Установить характер неисправности должны специалисты.
Электрооборудование
На автомобиле Лада Гранта электрику ремонтируем своевременно, так как ее работа влияет на процесс эксплуатации машины и безопасность вождения. Водители могут обзавестись дополнительным оборудованием, например, установить динамики, световую и звуковую сигнализацию, более функциональные оптические приборы. Их визуальный осмотр и проверку состояния нужно проводить вместе с осмотром аккумуляторной батареи, генератора, монтажного блока, стартера, выключателей и переключателей и др. Не знаете, как заменить тот или иной элемент электрооборудования? Обращайтесь к специалистам автосервиса, которая предоставит качественные результаты работ при минимальных временных затратах.
Кузов
В ходе обслуживания Лада Гранта выявляем проблемы и решения, ремонтируем кузов и принимаем меры по улучшению его состояния. Распространенной проблемой являются повреждения или потертости дверей и кузова, к чему приводит чрезмерное приложение усилий при движении крыши капота и багажника, и дверей. Также кузов Лады Гранты ремонт может потребовать при появлении царапин. Чтобы этого избежать нельзя удалять грязь и пыль сухим материалом или губкой, на которую мог попасть песок.
Используя современные решения, ремонтируем кузов в автосервисе. Избежать появления ржавчины на деталях поможет качественное антикоррозийная обработка. При наличии царапин, сколов, вмятин и пробоин специалисты применяют разные меры в зависимости от характера повреждения. При невозможности восстановления деталей проводится их полная замена.
Замена троса сцепления
Для замены тросика сцепления вам необходимо будет последовательно провести следующие манипуляции:
- открутить гайку, которой тросик крепится к педальному узлу (она находится под панелью);
- снять стопор со шпильки оплетки;
- затем плоскогубцами снимите стопорную скобу;
- после этого извлеките ось педали;
- демонтируйте пружину педального кронштейна;
- плоскогубцами демонтируйте упор наконечника;
- освободите педаль от наконечника троса;
- далее необходимо извлечь из моторного отсека уплотнитель оплетки тросика;
- натяните соединенный с вилкой наконечник троса к себе, после чего достаньте его;
- произведите демонтаж поводка наконечника;
- произведите демонтаж направляющей втулки;
- в завершении работы необходимо будет протянуть трос через отверстие, расположенное между
- моторным отсеком и автосалоном.
Перед установкой тросика его смазывают, а между его оболочкой и им самим заливают небольшое количество машинного масла. Устанавливают трос, проводя аналогичные его снятию действия в последовательности, прямо противоположной демонтажу.
Устранение щелчков и скрипов педали сцепления
Механизм сцепления Лада “Гранта” оснащен компенсационным механизмом храпового типа, регулирующим натяжение тросика сцепления. Щелчки при нажатии педали свидетельствуют о том, что трос сцепления неправильно отрегулирован при установке либо его регулировка “сбилась” во время эксплуатации или ремонта машины. Устранить щелчки просто — достаточно провести регулировку троса сцепления “Гранта”. После того, как расстояние между поводком вытянутого троса и вилкой сцепления будет установлено в пределах 27 мм, щелчки должны прекратиться.
Скрипы при нажатии педали сцепления возникают в разных местах. Скрипеть может:
- пластиковая втулка педали;
- поводок тросика сцепления;
- тросик сцепления;
- первичный вал КПП.
Поэтому необходимо установить источник скрипа и действовать в зависимости от установленной причины.